Поучаствовал неделю назад в потрясающем мероприятии в давно забытом формате «субботника». Не сразу решил, в какую ветку размещать, в конце объясню почему.…Итак:
В 15 километрах от Питера, на участке строящегося Ново-Приозерского шоссе у Керро, на новой развязке, стройка прошла непосредственно по территории Карельского укрепрайона. В плотную к шоссе оказалось два артиллерийских дота послевоенной постройки (УР был сокращен в 1991 году). Конкретно эти доты эти представляют собой ценность только как технические и фортификационные памятники (в их конструкции учтен опыт ВОВ – но об этом сейчас много писать не буду)
Историческая справка:
Артиллерийская долговременная огневая точка с пушкой ЗИФ-26 (85мм) предназначалась для борьбы с танками и артиллерией противника, а также для уничтожения живой силы противника. Пушка ЗИФ-26, при создании которой использована баллистика танковой пушки ЗИС-С-53, являлась третьим поколением казематных орудий, испытания опытного образца проводились на Ржевском полигоне в 1946-1947 годах. Пушка прошла испытания и выпускалась серийно на заводе "Арсенал" в 1948 году. Максимальная дальность стрельбы - 8730 метров. ЗИФ-26 устанавливалась в реконструированные довоенные долговременные фортификационные сооружения, в которых ранее находились 76-мм казематные пушки Л-17 образца 1940 г.
Подробнее «Казематные пушки ЗИФ-26 (85мм) и ЗИФ-25 (100мм):
ОКРЕСТНОСТИ ПЕТЕРБУРГА. География, история, описания достопримечательных мест и событий.
// www.aroundspb.ru
Вот как дот выглядел до начала работ:
Дальше пошли поразившие меня вещи:
Во-первых, строительная компания (в первоначальной смете никаких работ по сохранению военно-исторических объектов не значилось) легко согласилась сотрудничать с группой энтузиастов и провела как нехилые земляные работы для облегчения доступа к дотам, так и оказала всемерную помощь форумчанам по любым вопросам касающихся сохранности сооружений;
Во-вторых, это число участников.
Информация была оглашена на двух форумах и группе «в контакте». Никакие СМИ не привлекались в принципе. В итоге, на субботник (если кто забыл – все работы на нем не оплачиваемые), в выходной день, приехало около ПЯТИДЕСЯТИ машин!
На фото видна как земляная насыпь, построенная к доту дорожниками от шоссе, так и размах парковки участников (она еще тянется и тянется):
Люди привезли с собой не только лопаты, бензопилы, генераторы, сварочные аппараты, но и один форум привез с собой и кафе с таджиками (кормили, правда, платно – обед из трех блюд 250 рублей):
Очистка сектора амбразуры и грунтовка ствола орудия: