[image]

Су-75 - новый лёгкий истребитель России

Су-75, представленный на МАКС-2021
 
1 43 44 45 46 47 72

Полл

координатор
★★★★★
101> Ну и как они ее тянули? Только к 90гг что-то вменяемое вышло. Ну не было у Яковлева того ресурса, что хотя бы у Сухого был.
А уж какие бедные "Нортроп", у них-то вменяемая вертикалка лишь в 2010гг более-менее залетала... %)

101> Никто в СССР системно не занимался беспилотниками. Только самолеты мишени и все.
Фоторазведчик Ла-17Р, позже - Ла-17РМ. Действительно сделан на базе летающей мишени, но уже именно БЛА.
Ту-123, Ту-143, Ту-141, Ту-243, Ту-300 - все чистые БЛА, без "родственников за рубежом и на оккупированных территориях" в виде мишеней. :)
"Пчела-1" Яковлева, первый, и, к сожалению, последний советский БЛА современной концепции, с передачей информации в режиме реального времени и удаленным управлением полетом.

101> Сперва Як-40 - самолет для полос Ан-2 так никогда с них и не летавший. Потом Як-42 совсем другая по уровню и наполнению машина. Ну совсем другая. Никакой преемственности вообще - ставьте их рядом и сравнивайте.
Сперва был АИР-6.
Затем был Як-10, после него - Як-12, потом двухмоторный Як-16 (который при этом был меньше Ли-2, проиграл Ан-2).
Потом Як-40, машина для своего времени уникальная, французский журнал "Авиасьон мэгэзин" в апреле 1970-го отмечал: "Як-40, оригинален по замыслу, по своим летным характеристикам и размерам. На Западе фактически нет сравнимого с ним самолета. Его можно лишь сопоставить с некоторыми американскими проектами, которые будут реализованы не раньше, чем через несколько лет".
После - Як-42. Схема Як-40 и тоже с прямым крылом получила развитие в более совершенной реактивной машине для ближних магистралей-Як-42, рассчитанной на 120 пассажирских мест. Говорят, такое решение А.С.Яковлеву было навеяно успешной эксплуатацией Як-40. Эскизный проект утвердили, и требование повысить маршевую скорость появилось только в 1975 г, по результатам испытаний первого прототипа. Тогда и перешли на стреловидное крыло. До этого Як-42 выглядел как повзрослевший Як-40. :)

101> Аналогично с вертолетами. Делал и продольную двух винтовую и даже соосную - эдакий Ка-52 на минималках. Но тоже забросил.
Почему - делал? Если первый вертолет Яковлева, Як-100, проиграли Ми-1 и в серию не пошел, то "летающий вагон" Як-24 производился серийно и состоял на вооружении армии:
 


Вот они, красавцы.

101> Гнали потому что под истребитель он не подошел, а местами был опасен, в силу разных причин. Поэтому только для несложных видов пилотажа. А ниша бомберов была очень востребованной.
Как истребитель Су-7 был не более опасен, чем МиГ-15: УТИ МиГ-15. ЗАГАДКА СТРАННЫХ АВИАКАТАСТРОФ НА ВЗЛЁТЕ - Дневники - www.Airforce.ru
Но ниша истребителей-бомбардировщиков была действительно очень востребованной, и заполнить ее было не кем.
   93.093.0
+
+3
-
edit
 
101> Т.е. опять никакой системности.
А может способность делать разные машины, а не одну и ту же онанировать десятилетиями?

101> Аналогично с вертолетами. Делал и продольную двух винтовую и даже соосную - эдакий Ка-52 на минималках. Но тоже забросил.
24П делался под ТЗ вертушки с 2 поршневыми моторами.
И был доведен до серии, с решением кучи детских болезней.
Говорить, что это мол "яковлев бросил", словно он от скуки занимался" - безграмотность.
Соосниками занимался Эрлих (ГК по 24П), причем, уже ПОСЛЕ того, как ушел в кб камова.

101> Гнали потому что под истребитель он не подошел,
Прямая ложь. Он больше подходил под требования ВВС, чем миг21. Но миг для ударника не подходил вовсе, а сушка - имела резервы для этого.

101> Это доделка большинства косяков Су-9. С тем же успехом можно было МиГ-23МЛД назвать МиГ-29.
А доделку косяков 29 40 лет спустя назвать "35" - это внезапно "другое"?
   88.088.0
UA Divergence #16.11.2021 09:56  @paralay#14.11.2021 15:36
+
+1
-
edit
 
paralay> Возьмём шире, статистика для лёгкого отечественного истребителя, например тяговооруженность при максимальном взлётном весе:

Некорректно брать за отправную точку максимальный взлетный вес. Этот параметр больше привязан к тактическому назначению самолета и не несет никакой смысловой нагрузки.
Более правильно за отправную точку брать вес пустого, а не спекулировать запасами топлива и емкостью точек подвески.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
BG intoxicated #16.11.2021 11:01
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Тяговооруженность выраженная как отношение максимальной форсажной тяги к каком нибудь весе имеет условное значение - Капитан Очевидность. Потому что эта тяга достигается на взлетных режимах. К тому тяговооруженность имеет (имела очень большое) значение только в БВБ. Тем не менее сравнение этих отношении дает некое предствавление о маневренных возможностей.
Вес пустым Су-75 не может быть значительно меньше чем Ф-35А по причине практической аналогичности в размерности (даже Ф-35А чуть поменьше) и подобных конструктивных решении с наличием отсеков вооружения и пр. Так что вес пустым (Су-75) будет где то 13 тонн. Это много для однодвигательного истребителя на АЛ-41Ф1-117. Но не фатально.
   94.094.0
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Полл> А уж какие бедные "Нортроп", у них-то вменяемая вертикалка лишь в 2010гг более-менее залетала... %)

А что за вертикалка от Нортропа?

Полл> Ту-123, Ту-143, Ту-141, Ту-243, Ту-300 - все чистые БЛА, без "родственников за рубежом и на оккупированных территориях" в виде мишеней. :)

2 типа разработано. Из них массово использовался только последний, который постоянно модернизировался. Ответвление КБ Туполева. Никаких поползновений в сторону разработки беспилотников разного уровня. Хотя можно было в один коллектив это все сорганизовать вместе с мишенями.

Полл> "Пчела-1" Яковлева, первый, и, к сожалению, последний советский БЛА современной концепции, с передачей информации в режиме реального времени и удаленным управлением полетом.

Для туполевских пташек тоже заявлена передача картинки вроде. Но да, Пчела уже было то, что нужно на тактическом уровне. Но опять же - краюху хлеба выделили Яковлевцам.

Полл> Потом Як-40, машина для своего времени уникальная, французский журнал "Авиасьон мэгэзин" в апреле 1970-го отмечал: "Як-40, оригинален по замыслу, по своим летным характеристикам и размерам. На Западе фактически нет сравнимого с ним самолета. Его можно лишь сопоставить с некоторыми американскими проектами, которые будут реализованы не раньше, чем через несколько лет".

Она уникальная из-за своей странности для западного мира. Там бы никто не додумался лайнер делать для эксплуатации вне бетонных полос. Да, по замыслу для буржуев оригинально.

Полл> После - Як-42. Схема Як-40 и тоже с прямым крылом получила развитие в более совершенной реактивной машине для ближних магистралей-Як-42, рассчитанной на 120 пассажирских мест. Говорят, такое решение А.С.Яковлеву было навеяно успешной эксплуатацией Як-40. Эскизный проект утвердили, и требование повысить маршевую скорость появилось только в 1975 г, по результатам испытаний первого прототипа. Тогда и перешли на стреловидное крыло. До этого Як-42 выглядел как повзрослевший Як-40. :)

Если это описывать именно в таком ключе как у тебя написано, то получается лютый пипец. Просто вдумайся - решили узнать какое крыло лучше прямое или стреловидное построив реальный полноразмерный лайнер. Я бы за такое просто бы разогнал ОКБ. А все проектные вариации для военных и с двумя килями, это просто круто, но в очередной раз показывает, что ОКБ делало что-то совершенно новое для него.


Полл> Почему - делал? Если первый вертолет Яковлева, Як-100, проиграли Ми-1 и в серию не пошел, то "летающий вагон" Як-24 производился серийно и состоял на вооружении армии:
Полл> Вот они, красавцы.

Т.к. тема на Як свалилась также внезапно, как и ушла, то что тут говорить? С аэроупругостью так и не разобрались. В итоге вертушка летала с ограничениями. 2 года полетала и дальше все списали при первой возможности.

Ну не было ОКБ Яковлева линейным КБ с устоявшейся тематикой, как Туполев, МиГ и Сухой.

Полл> Как истребитель Су-7 был не более опасен, чем МиГ-15: УТИ МиГ-15. ЗАГАДКА СТРАННЫХ АВИАКАТАСТРОФ НА ВЗЛЁТЕ - Дневники - www.Airforce.ru

Ну для начала почитай сам то, что приводишь в качестве ссылки, где автор битым текстом пишет, что причина не в самолете, а в организации полетов.
Про Су-7Б поговорку напомнить?
   94.094.0
+
+2
-
edit
 
101> Она уникальная из-за своей странности для западного мира. Там бы никто не додумался лайнер делать для эксплуатации вне бетонных полос. Да, по замыслу для буржуев оригинально.
Типа сейчас все сотни типов бизнесджетов - это "никто не додумался"? :)

101> Если это описывать именно в таком ключе как у тебя написано, то получается лютый пипец. Просто вдумайся - решили узнать какое крыло лучше прямое или стреловидное построив реальный полноразмерный лайнер.
подтасовка. Из "сменили задачу на бОльшую скорость - сменили решение" надувается "решили узнать".
фу. мелко.
>Я бы за такое просто бы разогнал ОКБ.
и отдал всё микояну, как когда-то мриил про заводы сухого )))

101> Т.к. тема на Як свалилась также внезапно, как и ушла, то что тут говорить?
Не "ушла", а довели до серии, и они работали еще с десяток лет. Хоть и были морально устаревшими на своих поршнях после появления вертушек с ГТД.

>С аэроупругостью так и не разобрались.
Разобрались. Подвеска тяги управления шагом винтов на мягких петлях.

> 2 года полетала и дальше все списали при первой возможности.
это с 55 по 63 - 2 года? Охрененная математика :)
И это при первом полете ми-8 в 61 году.

101> Про Су-7Б поговорку напомнить?
а про "истребитель обороны ближнего привода"?
   91.091.0
GB Gloire #17.11.2021 18:35  @Bredonosec#15.11.2021 16:27
+
+1
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Bredonosec> Надо понимать, су-15-е, которые и работали перехватчиками по границам СССР там, где надо было отлететь чуть дальше дальнего привода, в течение пары десятков лет, уже "не истребители"? И в ввс "не шли"? И корейский боинг, наверно, не с них завалили?

ВВС и Войска ПВО СССР(к которым относились ВВС ПВО) - разные организации. Совсем, на уровне родов войск. Валить боинги(правда, не корейские) - в первую очередь про вторые. И да, су-27 в первую очередь их машина.

Сухой пробился в истребительную авиацию ВВС СССР только под самый закат советских ВВС (су-27) - и пробился крайне ограниченно, речь идёт о целых 90 машинах на 1991 год - и только там, где это было обусловлено театром. В ВВС ПВО сушек, для сравнения, были сотни.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
LT Bredonosec #17.11.2021 19:02  @Gloire#17.11.2021 18:35
+
+1
-
edit
 
Gloire> ВВС и Войска ПВО СССР(к которым относились ВВС ПВО) - разные организации.
не спорю.
Но заявлять, что мол "сухой всю жЫзнь делал ударники, а первый его истребитель, попавший на вооружение - это су-27" - это настолько наглая ложь, что пройти мимо не смог.

Gloire> Сухой пробился в истребительную авиацию ВВС СССР только под самый закат советских ВВС
А на уголке пишут, что "В общей сложности завод No. 126 за четыре года выпуска сдал 132 истребителя Су-7 ". И что служили они и в ввс и в пво. И что "Из них по согласованию с ВВС около десятка машин (в основном первых серий) были переданы ОКБ-51 для доработок и испытаний по различным программам."

Потом по Су-9 -
В Новосибирске Су-9 выпускались с 1958 по 1962 г. Кроме того, производство самолета параллельно с Ил-18 развернули на московском заводе ╧30 (ныне МАПО), где перехватчику Сухого присвоили собственный индекс изделие 10. С завода ╧153 туда передали полный комплект рабочей документации и агрегаты самолетов, из которых к середине 1959 г. москвичи собрали первые две предсерийные машины. Со следующего года серийное производство Су-9 на тридцатке было развернуто в полном объеме и продолжалось до 1961 г. Всего на обоих предприятиях построили чуть более тысячи Су-9. .. До конца 60-х гг., когда на вооружение стали поступать МиГ-25, Су-9 оставался самым скоростным и высотным боевым самолетом в СССР.
...
Процесс замены Су-9 на новую матчасть начался с конца 60-х гг., когда на Ту-128 были перевооружены три полка 14-й армии ПВО (Новосибирск). Чуть позже в ряде полков Су-9 заменили на МиГ-25П и Су-15, при этом высвобождавшиеся машины передавались в остальные полки для восполнения естественной убыли. Со второй половины 70-х гг. началось массовое списание Су-9 по ресурсу, при этом полки перевооружались на МиГ-23М. Это совпало с очередной реформой Войск ПВО, по которой большинство истребительных авиаполков из состава отдельных армий ПВО были переданы в ВВС соответствующих округов. Су-9 считался уже морально устаревшим, его решено было снять с вооружения, а за компанию пошел и более молодой Су-11. В 1981 г. последние полки на Су-9 были ударными темпами перевооружены на МиГ-23МЛ и МиГ-23П. Оставшиеся Су-9 и Су-11 перегнали на базы хранения во Ржеве и Куйбышеве, где большинство из них благополучно догнило. Часть машин использовалась в качестве мишеней на полигонах, а часть - в качестве учебных пособий, в том числе в Иркутском ВАТУ, Даугавпилском (бывшем Двинском) ВАРТУ, в ШМАС в Солнцево (Москва) и т.д. Поколения прилежных курсантов, обучаясь своему ремеслу, умело заделывали на них дырки, проделанные ломиком преподавателя в самых изысканных местах. В качестве музейных экспонатов остались лишь два Су-9: в Монино и на Ходынке (последний просто в ужасном состоянии) и один Су-11 в Монинском музее. Кроме того, один Су-9 стоит на территории НАПО им. В.П.Чкалова (как теперь официально называется завод ╧153), и просто неподдающееся подсчету число самолетов установлено в качестве памятников и сооружений прикладного назначения в бывших пионерлагерях. Как говорили великие, так проходит слава земная. Так завершился жизненный путь первого советского авиационного комплекса перехвата, более 20 лет состоявшего на вооружении.
 

То есть, конец службы су-9/11 совпал с реорганизацией войск пво, по которой львиная доля оных передавалась в ввс. А после полёта руста, емнис, и остаток влили.
То есть, аргументация, что "войска пво не ввс, а значит не стоял на вооружении" не может приниматься.
   91.091.0

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
101> Про Су-7Б поговорку напомнить?

Да
   96.0.4664.4596.0.4664.45

101

аксакал

101>> Про Су-7Б поговорку напомнить?
J.B.> Да

Если хочешь быть в гробе
Полетай на су 7б
   94.094.0

Полл

координатор
★★★★★
101> Если хочешь быть в гробе Полетай на су 7б
Накличешь, явится Дух Прошлого:

Тонкости БВБ на примере Су-27 vs МиГ-29 [Aaz#12.02.10 13:09]

… Да я не умничаю - просто читал в свое время статью индусов как раз на эту тему. … Угу - поговорка, родившаяся в период пересадки на "семерку" с МиГ-17. // Авиационный
 

:)
   93.093.0
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Amoralez> А здесь - PR пошел, когда собрали выставочный макет и показали широкой публике. До этого - в СМИ ничего не появлялось. Совершенно иной метод подачи информации. Для большинства, это было - сюрпризом.

Понятно. ОДнако, хочу заметить, что этот "иной" метод подачи еще раньше прокатали на презентации МиГ-35 под руководством Короткова, за который люди премии в ОАКе получили. Теперь такие вещи будут обычной практикой.
   94.094.0

Amoralez

аксакал

101> Теперь такие вещи будут обычной практикой.

+ 5. Так наверное, нужно и к информационной подаче по остальным образцам по остальным образцам переходить.
   94.0.4606.8194.0.4606.81

Spinch

аксакал
★★
101> ... на презентации МиГ-35 под руководством Короткова, за который люди премии в ОАКе получили.

помогло? Много МиГ-35 продали? В ВВС РФ их сколько, на данный момент?
   77
+
+1
-
edit
 

zen432

втянувшийся

Amoralez> А здесь - PR пошел, когда собрали выставочный макет и показали широкой публике. До этого - в СМИ ничего не появлялось. Совершенно иной метод подачи информации. Для большинства, это было - сюрпризом.

Это все же не выставочный макет.Это больше на готовый самолет похоже. Обычно PR начинается с такого выставочного макета
 

   94.094.0
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

zen432> Это все же не выставочный макет.Это больше на готовый самолет похоже. Обычно PR начинается с такого выставочного макета


Согласен. Такой слишком глубокой проработкой "выставочного макета" никто не стал бы заниматься.
"Делом надо заниматься. Делом !"
   94.0.4606.8194.0.4606.81
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Spinch> помогло? Много МиГ-35 продали? В ВВС РФ их сколько, на данный момент?
В два раза больше, чем Су-57, как я знаю.
   93.093.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Полл> В два раза больше, чем Су-57, как я знаю.

0 * 2 = 0? Мы проданные считаем?
   77
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> В два раза больше, чем Су-57, как я знаю.
Spinch> 0 * 2 = 0? Мы проданные считаем?
По проданным инозаказчику на сегодня нули в обоих случаях, как мне известно.
В наших же ВКС Су-57 - 3 единицы, МиГ-35 - 6 единиц.
   93.093.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Полл> ... МиГ-35 - 6 единиц.

читал что 6 это контракт с МО на поставку до 2023 года.
   77
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

zen432>> Это все же не выставочный макет.Это больше на готовый самолет похоже. Обычно PR начинается с такого выставочного макета
Amoralez> Согласен. Такой слишком глубокой проработкой "выставочного макета" никто не стал бы заниматься.
Amoralez> "Делом надо заниматься. Делом !"

Ну СЛюсарь же выходец из шоу-бизнеса? Что-то он там хотел промышлять?
Ну вот чем вам тут не шоу-бизнес?
   94.094.0
RU капитан-123 #22.11.2021 09:30
+
+3
-
edit
 

капитан-123

опытный

Проекций Су-75, кажется, еще не было.
Прикреплённые файлы:
Су-75.jpg (скачать) [1064x1446, 262 кБ]
 
 
   94.094.0
RU paralay #22.11.2021 18:26  @капитан-123#22.11.2021 09:30
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

капитан-123> Проекций Су-75, кажется, еще не было
Тут виды сверху и снизу поинформативнее будут
Прикреплённые файлы:
75_7.jpg (скачать) [3657x3445, 837 кБ]
 
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Divergence #22.11.2021 23:45  @paralay#22.11.2021 18:26
+
-
edit
 
paralay> Тут виды сверху и снизу поинформативнее будут
Вот еще интересней.
Стоит обратить внимание на диаметр сопла двигателя, тут явно больше 20-22 тонн тяги.
Прикреплённые файлы:
16368252688904856.png (скачать) [604x413, 81 кБ]
 
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
1 43 44 45 46 47 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru