[image]

Судовые и корабельные радиолокационные станции (РЛС)

 
1 99 100 101 102 103 135
RU bugor337 #23.11.2021 11:32  @kotbayun#23.04.2013 13:17
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> 1. Извините за тупизну, я так понял, что антенна РЛС МР-312 параболическая, а не щелевая, так?
kotbayun> Судя по фото Ув-го ДОКТОРА, антенна РЛС МР-312 таки параболическая.
kotbayun> вид с кормы- видны 2 параболические ант., похожие на МР-212 с "хвостом вниз". А у 312-го "хвост вверх". Ерунда конечно, но это первые отличия, что попались на глаза :) согл. фото Ув-го ДОКТОРА.

Относительно попытки отличить МР-212 от МР-312 по расположению балансира.
Цитата: «вид с кормы- видны 2 параболические ант., похожие на МР-212 с "хвостом вниз". А у 312-го "хвост вверх". Ерунда конечно, но это первые отличия, что попались на глаза согл. фото Ув-го ДОКТОРА».
Я, и сам, в свое время, пытался использовать этот вариант для отличия РЛС «Вайгач-У», и «Наяда-М». Но, только, до поры, пока не встретился, и не поговорил с навигаторщиком с танкера «Генрих Гасанов». Его рассказ, записал по памяти, сразу же по приезду домой, после разговора. Привожу его, близко к тексту, от третьего лица.
«Когда на танкере была получена новая РЛС Наяда, навигаторщик поставил вместо верхней антенны РЛС Волга, правда в это время антенна уже на выглядела как волговская (широкая лопата) была заменена на зиповой комплект, который комплектовался уже антеннами РЛС «Вайгач-У». Когда антенна была установлена, выяснилось, что балансир, который был установлен пятаком вниз, упирается в ограждение площадки, на которой она (антенна) была установлена. Навигаторщик, долго не думая взял ножовку, и выпилил верхние куски ограждения, мешавшие ходу антенны. Все получилось великолепно. Довольный навигаторщик доложил капитану, каким методом была одержана победа. Когда капитан узнал каким способом была она была одержана, капитан выругал навигаторщика за порчу имущества, добавив, что эту победу можно было достигнуть просто открутив гайки крепления балансира, переставить его пятаком вверх».
Из этого разговора я понял, что метод распознавания РЛС
«Вайгач-У», и «Наяда-М» по расположению балансира не проходит. Получается, что балансир, каждый может повернуть куда захочет.
И в довесок предлагаю вырезку из фото, что за корабль не знаю, знаю, что проект 1155, так же вырезали кусок ограждения.
 
   2121
RU bugor337 #23.11.2021 11:41  @bugor337#23.11.2021 11:32
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

kotbayun>АП МР-312 для ВМФ внешне похож на Вайгач. НРЛС МР-312 должна была быть установлена на НК(МПК, СКР) пр.: 1155.1, 1242.2, 1124МЕ, 1124МУ, 1124.4. Но видел их только на фото СКР пр. 1154(11540). две "параболы" -МР-312 и Вайгач.

Попробую, методом исключения, доказать себе и остальным, что РЛС МР-312 не существовало в природе, от слова совсем!
1.Различие по внешнему виду опорно-поворотного устройства
Цитата: «АП МР-312 для ВМФ внешне похож на Вайгач. НРЛС МР-312 должна была быть установлена на НК Но видел их только на фото СКР пр. 1154(11540). две "параболы" - МР-312 и Вайгач».
Когда, в свое время, я прочитал эту строку, то не придал особого значения словам, вставленным в неё. Сейчас же после ознакомления со статьей уважаемой госпожи Степановой Т.С. пришлось более внимательно присмотреться: и к словам, и к фото, которое у меня уже давным-давно валяется в архиве. Присмотревшись, я с некоторой оторопью, вдруг заметил, что у опорно-поворотных устройств антенных постов РЛС МР-212/201-1 скр «Неустрашимый» имеются хорошо различимые отличия. Из антенного поста с левого борта торчит нечто похожее на эл. двигатель, а на антенном посту правого борта такой штуковины нет. «Ну,- подумал я, - молодец, все-таки
kotbayun, досмотрелся». А с другой стороны – стало как-то не по себе.
Только поднял волну, и тут же сам себя и опровергаю. И тут, почти случайно, в этой же теме, на стр.97, нахожу пост, уважаемого Slava2014, с его просьбой, по предлагаемому фото, по цифрам, назвать кое-какие системы с левого борта тавкр «Кузнецов». И на этом фото, я вижу антенну РЛС МР-212/201-1, в адрес которой, уважаемый Slava2014, высказался довольно своеобразно, точь-в-точь такую же штуковину торчащую из корпуса антенного поста его РЛС как на скр «Неустрашимый». Начал копать дальше, и, в собственном архиве, нахожу еще два фото такого же ОПУ, и что самое интересное одно фото лично мое. Был в 2016 году на эм «Ушаков», и щелкнул для памяти обе антенны РЛС МР-212/201-1. Я не знаю, что это за устройство торчит из лицевой панели антенного поста, которое дало основание уважаемому kotbayun, да и мне тоже, некоторое время, числить данный антенный пост принадлежащий РЛС МР-312 «Наяда», К слову, я заметил, что на многих опорно-поворотных устройствах (на других фото может просто качество не позволяло досмотреться), на их лицевой панели, имеются заглушки. Значит, эта заглушка закрывает отверстие позволяющее, в случае необходимости, поставить туда это устройство. От себя, рискну предположить, что устройство это, может быть сельсином-датчиком, установленным для синхронизации работы обоих антенных постов, в конечном счете, которые должны выдавать синхронизированную картинку с обоих антенных постов (АП) на один индикатор кругового обзора (ИКО). И этот датчик может быть установлен на любом АП, по необходимости.
Ну и в итоге, хочу выразить свое мнение по поводу вышеизложенного.
Ну, не может на стольких кораблях: тавкр «Кузнецов, таркр «Петр Великий», эм «Ушаков», есть фото эм Бурный, на нем так же просматривается этот двигатель на корпусе одной из антенн, предполагаю, что и на всех эм пр. 956 ситуация та же, ну и наконец скр «Неустрашимый», устанавливаться два разных антенных поста, один из которых МР-212/201 «Вайгач», а другой МР-312 «Наяда». Следовательно, никакой МР-312 «Наяда» на скр пр. 11540 не стоитт.
Прим. А вот 7-е и 8-е фото, как раз с АП скр "Неустрашимый", и местом с заглушкой, почему-то не поместилось, хотя суммарный объем фото не превышает 4Мб. Ну, да, ладно.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 23.11.2021 в 12:01
RU bugor337 #23.11.2021 11:54  @bugor337#23.11.2021 11:41
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Ну, и на завершающем этапе провести сравнительный анализ с другими, известными РЛС.
Предлагаю небольшой перечень РЛС управления оружием из Списка индексов УЗЭВ ВМФ.
МР-114 - РЛС "Лев-114" управления огнем АУ АК-100
МР-143 - РЛС "Лев-142" управления огнем АУ АК-100
МР-143 - РЛС "Лев-143" управления огнем АУ АК-100
МР-145 - РЛС "Лев-218-100" управления огнем АУ АК-100
МР-184 - РЛС "Лев-218" управления огнем АУ АК-130
МР-214 – РЛС управления огнем АУ АК-100 ???

archive.li

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property. If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware. If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices. Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property. //  Дальше — archive.li
 

Исходя из этого списка, получается, что из шести РЛС представленных в нем, только две РЛС полностью соответствуют фактическому наличию этих РЛС в радио-техническом вооружении (РТВ) кораблей:
- МР-145 - РЛС "Лев-218-100" управления огнем АУ АК-100;
- МР-184 - РЛС "Лев-218" управления огнем АУ АК-130.


РЛС МР-114, по факту, изначально обозначалась как "Лев-214"
А вот таких РЛС как:
- МР-143 - РЛС "Лев-142" управления огнем АУ АК-100,
- МР-143 - РЛС "Лев-143" управления огнем АУ АК-100,
- МР-214 – РЛС управления огнем АУ АК-100,
просто, НЕ существовало.
Ниже привожу историю создания этих РЛС.
Из этого анализа – простейший вывод: видя эту чехарду с названиями РЛС УО, когда: с одной стороны перевираются названия одних РЛС, а с другой – придумываются несуществующие, напрашивается вопрос, а не произошло то же самое и с РЛС МР-312 «Наяда», навигационной РЛС МР-312 «Наяда», фигурирующей в Списках индексов УЗЭВ ВМФ, которой фактически, в металле, НЕ существовало.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 24.11.2021 в 09:16
RU bugor337 #24.11.2021 19:16  @bugor337#17.11.2021 22:36
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Коллеги, кто подскажет, как называется РЛС, чья антенна на фото. Антенна установлена на пскр пр. 22100
bugor337>>> Продолжение поста
bugor337> И фото более менее приемлемое так же

Пролистал кучу страниц, просмотрел массу фото с Международного Военно-Морского салона 2017 года в Санкт-Петербурге в надежде отыскать фото, и немного информации о навигационной РЛС МР-231S, я полагаю, первой в Военно-Морском флоте России, точнее, пока на кораблях береговой охраны России, с диапазоном волны 10 см. Практически ничего нет. Совершенно случайно набрел, все-таки на более-менее смотрибельное трех фото. К великому сожалению в объектив фотокамеры эта антенна попала только потому, что стояла позади беспилотного вертолета, которого фоторепортер, уж фоткал так от души. При этом, фокус объектива был сконцентрирован на нем, а с антенной РЛС получилось как получилось.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #27.11.2021 12:23  @bugor337#23.11.2021 11:41
+
+2
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> не знаю, что это за устройство торчит антенного поста, рискну предположить, что это может быть сельсином-датчиком, установленным для синхронизации работы обоих антенных постов, которые должны выдавать синхронизированную картинку с обоих АП на один ИКО.

Если коротко, то это двигатель силовой следящей системы МИ-12ф. А если немного развернуто, для расширения кругозора то так.
Условия размещения антенного устройства на корабле не всегда дают возможность обеспечить круговой обзор одной антенной из-за наличия в определенных секторах затеняющих надстроек. В РЛС, в этом случае, предусмотрено применение двух антенн - приборов А1 и А2, расположенных на оконечностях выстрелов фок-мачты с левого и правого борта соответственно (антенна А1 – по правому борту, а антенна А2 – по левому борту). При этом обе антенны, вращаясь синхронно и синфазно, излучают и принимают энергию СВЧ лишь в выбранных для них "чистых" секторах.
Привод, управления антеннами - предназначен для обеспечения синхронного и синфазного вращения антенн в горизонтальной плоскости и передачи данных об их угловом положении в прибор УС (Угловой синхронизатор).
При работе станции с двумя антенными постами, в состав привода управления входят:
-прибор A1 - ведущая антенна;
-прибор А2 - ведомая антенна;
Вращение антенны (прибор А2) осуществляется с помощью приводного двигателя типа АОМ 22-2тмб через силовой дифференциал. Двигатель установлен на корпусе привода снаружи с тыльной стороны, и помещен в защитный кожух.
На одно солнечное колесо дифференциала, в корпусе опорно-поворотного устройства, подается вращение от двигателя АОМ 22-2тмб, а на другое - от двигателя силовой следящей системы МИ-12ф. С валом антенны кинематически связаны датчик КУа ТрВ1 и приемник Трв2- контроля ошибки силовой следящей системы. Усиленное напряжение рассогласования подается на исполнительный двигатель MИ-12ф привода прибора А2, который обеспечивает синхронность и синфазность вращения антенн A1 и А2. Рабочие секторы обзора антенн смыкаются по границам, обеспечивая круговой обзор пространства.

Технические параметры станции.

 К основным техническим параметрам станции относятся: 1. Несущая частота колебаний или длина волны FH - 9400 - 9460 МГц , l = 3,2 см, 2. Частота следования импульсов (частота повторения) FП = 3400 Гц, при Т = 0,1 мкс; FП = 1700 Гц, при Т = 0,25 мкс; FП = 850 Гц, при Т = 1,0 мкс. 3. Мощность передатчика Ри = 60 - 75 кВт. 4. Импульсная чувствительность приемника Рпр = не менее 121 дБ, при Т = 0,1 мкс; Рпр = не менее 124 дБ, при Т = 0,25мкс и 1,0 мкс. 5. Полоса пропускания приемника Fпр = 13 - 17 МГц, при Т = 0,1 мкс; Fпр = 5 - 7 МГц, при Т = 0,25 и 1,0 мкс. //  Дальше — lektsia.com
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 28.11.2021 в 11:22
RU bugor337 #29.11.2021 10:26  @bugor337#23.11.2021 11:54
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337> Из этого анализа – простейший вывод: навигационной РЛС МР-312 «Наяда», фигурирующей в Списках индексов УРЭВ ВМФ, фактически, в металле, НЕ существовало.

Нашел в интернете очередной перечень индексов радиоэлектронного вооружения ВМС России - "Индекс NATO / USA ОПИСАНИЕ", в котором, упоминание о РЛС МР-312, в отличии от предыдущего, отсутствует.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 29.11.2021 в 15:45
RU bugor337 #04.12.2021 09:23  @bugor337#29.11.2021 10:26
+
-
edit
 

bugor337

опытный

info> У нас была выпущена приставка Пальма (не уверен) к РЛС Дон, шедевр должна была резко повысить безопасность расхождения
vvv39> На наших кораблях проекта 861 постройки конца 60-х - начала 70-х уже была установлена приставка "Пальма" к РЛС "Дон. Приставка "Пальма" позволяла вести прокладку относительного движения всех целей на кальке и обеспечивала решение достаточно широкого круга задач по обеспечению безопасного плавания корабля.
vvv39>С конца 70-х на кораблях начали устанавливать приставку "Альфа" к РЛС "Дон" и другим.

Уважаемые коллеги: info, и vvv39! Ознакомился с Вашими постами:
«info #29.11.2007 14:43 @shhturman#29.11.2007 14:04» и
«vvv39 #29.11.2010 22:51 @info#29.11.2010 13:32», в теме «Аварии на море» стр.11, в которых упоминалась приставка «Пальма» к РЛС «Дон».

1.Из некоторых источников, например:
Лекция: «Технические параметры станции»

Глава I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЛС ОСВЕЩЕНИЯ

 Введение Корабельная двухкоординатная радиолокационная (PЛС) станция обнаружения надводных целей "MР-212" в системе сбора и обработки радиолокационной информации на корабле является основным средством освещения надводной обстановки в ближней зоне. Станция устанавливается на надводных кораблях различных классов. Основными устройствами РЛС является: -приемопередающее и индикаторное устройство; -антенное устройство; -система электропитания станции. В передатчике формируются одиночные импульсы электромагнитной энергии в диапазоне СВЧ, которые по волноводному тракту передаются в антенну и излучаются в пространство. //  Дальше — lektsia.com
 

РЛС МР-212/201-1 Назначение и задачи

Режим «Подготовка к включению РЛС».

Для РЛС МР... Навигационная радиолокационная станция освещения ближней надводной обстановки... Обнаружение надводных объектов и береговой черты... //  helpiks.org
 

я, узнаю, что два антенных устройства РЛС МР-212/201-1 устанавливаются на оконечностях выстрелов фок-мачты с левого и правого борта: антенна А1 – по правому борту, а антенна А2 – по левому, (как пример, можно взять расположение антенных постов эм. пр. 956). Обзор пространства, обоих антенных постов круговой, при этом, обе антенны, вращаясь синхронно и синфазно, излучают и принимают энергию СВЧ лишь в выбранных для них "чистых" секторах. Для синхронизации и синфазности оборотов антенн РЛС, для соединения секторов обзора обеих антенн по их границам, для обеспечения кругового обзора РЛС, имеется исполнительный привод силовой следящей системы, который управляет антеннами, для обеспечения этого самого синхронного и синфазного вращения.
Исполнительный двигатель закреплен на корпусе антенного поста, снаружи, в его передней части. При наличии рассогласования между угловыми положениями антенн в угловом синхронизаторе появляется сигнал рассогласования, который усиливается в электромашинном усилителе до величины, необходимой для управления исполнительным двигателем силовой следящей системы. Этот двигатель, установленный на одном из антенных постов, через силовой дифференциал поворачивает антенну до согласованного положения с другой антенной, что, в конечном итоге, и способствует созданию на индикаторе кругового обзора РЛС правильного радиолокационного отображения обстановки, с обзором 360 градусов.

2.На кораблях проекта 1134А и 1134Б устанавливались антенны РЛС «Волга», а после модернизации, РЛС МР-212 (Вайгач, без «У»). Однако, в отличие от кораблей пр. 956, на которых антенные посты располагались побортно, на кораблях пр. 1134А и 1134Б, антенные посты располагались вдоль диаметральной плоскости корабля (на крыше ходовой рубки, и на кормовой надстройке под антенной РЛС УО «Гром-М»). Вследствие чего, сектора обзора обеих РЛС располагались в пределах носовых и кормовых курсовых углов, т. е. затенялись надстройками корабля еще в большей степени, чем на пр. 956. Для освещения обстановки вокруг корабля, т.е. кругового обзора, в этом случае, еще более важна была работа обоих антенных постов. Но, как видно из текста о работе РЛС МР-212/201-1, для нормальной работы РЛС в этих условиях, т.е. для устранения рассогласования оборотов антенн, нужны их синхронизация. Пытаясь разобраться, я просмотрел очень много фото кораблей пр. 1134А и 1134Б с антеннами РЛС «Волга», и РЛС МР-212 (которая «Вайгач», но без «У»), установленных на этих кораблях, а так же фото самих антенн этих РЛС в отдельности. Так вот, ни на одном фото вышеупомянутых антенн, я не обнаружил ничего похожего на двигатель силовой следящей системы для синхронизации, и синфазности оборотов антенн РЛС, подобного тому, что есть на опорно-поворотном устройстве РЛС МР-212/201-1. Просто, ровный, без особых выступов коробок, с небольшим, трапециевидным выступом от крышки силового двигателя вращения зеркала антенны.

3.На сайте Моремход, в статье Советский подводный флот 1945-1990 часть 7, в главе «Навигационное вооружение» говорится:
«В 1954 году была принята на вооружение специальная приставка "Пальма" к РЛС "Нептун", которая совмещала радиолокационного изображения обстановки на индикаторе кругового обзора с морской навигационной картой».

Вопрос.
Могла ли приставка «Пальма» или «Альфа»", параллельно с функцией совмещения радиолокационного изображения обстановки на индикаторе кругового обзора с морской навигационной картой», выполнять, так же, роль синхронизации, на одном индикаторе кругового обзора, двух радиолокационных изображение от двух антенных постов корабля, расположенных в носовой и кормовой его частях?
   2121
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆

bugor337> Могла ли приставка «Пальма» или «Альфа»", параллельно с функцией совмещения радиолокационного изображения обстановки на индикаторе кругового обзора с морской навигационной картой», выполнять, так же, роль синхронизации, на одном индикаторе кругового обзора, двух радиолокационных изображение от двух антенных постов корабля, расположенных в носовой и кормовой его частях?


Нет конечно. При помощи Пальмы работали не с картой,а навигационным планшетом
Она накладывалась на ИКО и на ней можно было "рисовать" спец.карандашом.таким образом отслеживая движение судов и перенося на планшет

А Альфа -это проще сказать-вычислитель. Могла вести несколько судов выдавая на ИКО радара данные (метки)

Сейчас это делает любой радар.

18.3. ПРОИЗВОДСТВО РАСЧЕТОВ ДЛЯ РАСХОЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ

Зачем нужныисследованияв безэховой камере Главное за неделю Атомный ледокол "Арктика" взял курс на Северный морской путь ВМС Испании раскрыли данные о составе флота Шестой тральщик типа "Александрит" отправился на ходовые испытания Второй ледокол типа "Арктика" вернулся с ходовых испытаний //  flot.com
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Slava2014 #04.12.2021 14:49  @bugor337#23.11.2021 11:32
+
+1
-
edit
 

Slava2014

опытный

bugor337> Когда капитан узнал каким способом была она была одержана, капитан выругал навигаторщика ... что эту победу можно было достигнуть просто открутив гайки крепления балансира, переставить его пятаком вверх».[/i]
Капитан напрасно, точнее незаслуженно, выругал навигаторщика. Дело в том что все тела вращения, в том числе и космические спутники, проходят динамическую балансировку в рабочей конфигурации и если её изменить то возникнут проблемы с работой кинематики устройства. Если бы навигатор действовал по логике капитана, то непременно посадил бы танкер на мель не сказать ещё хужей ... И если Вы посмотрите фото кораблей на которых они стоят то увидите, что леерное ограждение везде обрезано, либо не установлено. Капитану следует извиниться и порадоваться за себя и своего навигатора ... От сюда вывод - идентификация РЛС по положению балансира всё-таки актуальна :)
   94.094.0
Это сообщение редактировалось 04.12.2021 в 19:58
NO Гальванер1062 #04.12.2021 19:21
+
+1
-
edit
 
Возвращаясь к теме РЛС, установленных на индийских 11356. В частности, парой страниц ранее шло обсуждение нового девайса на фрегате "Табар". Это замена нашей РЛС целеуказания 3Ц-25Э индийской, по имени Varuna ESM/Electronic, производимой компанией BEL.
Прикреплённые файлы:
 
   94.094.0

bugor337

опытный

bugor337> Могла ли приставка «Пальма» или «Альфа»", параллельно с функцией….
Info> Нет конечно.

Уважаемый Info, благодарю Вас за ваш ответ, жаль, что мое предположение оказалось не верным, но, как говорится: «Не всегда коту масляница». За ссылку спасибо. Интересно.
   2121
RU bugor337 #05.12.2021 09:16  @Slava2014#04.12.2021 14:49
+
+3
-
edit
 

bugor337

опытный

Slava2014> Дело в том что все тела вращения, в том числе и космические спутники, проходят динамическую балансировку в рабочей конфигурации и если её изменить то возникнут проблемы с работой кинематики устройства.

Не спорю!

Slava2014> если Вы посмотрите фото кораблей на которых они стоят то увидите, что леерное ограждение везде обрезано
И здесь, согласен!

Slava2014> От сюда вывод - идентификация РЛС по положению балансира всё-таки актуальна.

А вот здесь, не согласен! И как довод привожу свой контр аргумент.
Предлагаю для просмотра два фото:
1. Мачта СС «Памир». Лично общался с навигатором, и с его слов, у него РЛС «Вайгач». Сфоткать шильдик, он не разрешил, я только смог посмотрел шидьдик на ИКО РЛС Наяда-5. На фото антенна этой РЛС ниже вайгачёвской. Но самое главное, что РЛС «Вайгач», и балансир пятаком вниз.

2. Мачта СС «Алтай». Лично общался: первый раз со штурманом, и он сказал, что у них «Наяда». Видел шильдик. На шильдике написано «Изд. МР-212 №1» это в ходовой, а в штурманской – №2, второй раз,когда через год пришел снова. Говорил с навигатором – тоже «Наяда», но шильдиков уже на было, вместо них была наклеена бумажная полоска с надписью: «МР-212/201 Наяда». Но самое главное, что РЛС «Наяда», и балансир пятаком вниз.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 05.12.2021 в 09:27
RU bugor337 #05.12.2021 09:19  @Гальванер1062#04.12.2021 19:21
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Гальванер1062> Это замена нашей РЛС целеуказания 3Ц-25Э индийской, по имени Varuna ESM/Electronic,

Сережа, нравятся мне твои фото: ёмкие, информативные, свежие!
А вот относительно твоих слов, что «Это замена нашей РЛС целеуказания 3Ц-25Э индийской, по имени Varuna ESM/Electronic», я немножко не согласен, извини. Если смотреть на фото, которой ты прилагаешь, то эта самая Varuna, располагается на топе мачты. А РЛС целеуказания 3Ц-25Э устанавливалась перед стрельбовой РЛС «Пума», на крыше ходовой рубки. Сейчас там установлена антенна РЛС «Terma Scanter», номера не знаю, найти так до сих пор и не удается. Этим Terma Scanter-ом, как раз, и заменили этот, наш, Бал. Далее ты пишешь Varuna ESM, а ESM - это, грубо говоря, радио и радиотехническая разведка (РР и РТР). Тогда как по твоим словам РЛС 3Ц-25Э – целеуказание.
 
   2121
RU Slava2014 #05.12.2021 15:13  @bugor337#05.12.2021 09:16
+
-
edit
 

Slava2014

опытный

bugor337> А вот здесь, не согласен! И как довод привожу свой контр аргумент.
bugor337> 1. ... самое главное - РЛС «Вайгач», и балансир пятаком вниз.
bugor337> 2. ... самое главное - РЛС «Наяда», и балансир пятаком вниз.
Да-а-а, не срослось :( Ну чтож нашим легче - черти как хочешь, как назовёшь так и ладно ...
   94.094.0
RU bugor337 #10.12.2021 11:33  @bugor337#05.12.2021 09:19
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Интересный момент. В теме "ВМС Румынии" увидел пост уважаемого
Capt(N) 06.02.2021 11:37, на стр. 19, а там фото F111 Mărășești, Чёрное море, 5 февраля 2021. И на этом фото я обнаружил, что в составе РТВ данного корабля произошли некоторые изменения, а именно:
- вместо антенны РЛС Decca Bridgemaster II - рейтеоновская - Nauto Scan, одна из наиболее продвинутых в настоящее время.
- а вот наша Наяда М2, исчезла, и вместо неё установлено устройство непонятное: как по внешнему виду, так и по назначению. Непонятно почему они, по аналогии с индусами, не заменили еще и Гарпун на Terma Scanter, а Турель на что-нибудь ещё?
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 10.12.2021 в 11:39
RU bugor337 #24.12.2021 21:51  @bugor337#10.12.2021 11:33
+
-
edit
 

bugor337

опытный

На первом фото антенно-поворотное устройство нашей РЛС, в данном случае РЛС
«Печора-1У», установлено совместно с приёмопередатчиком на мачте речного судна СПН-274-Б пр.414Б. На другом фото так же антенно-поворотное устройство РЛС «Печора-1У», но уже с приёмопередатчиком в помещении ходовой рубки.
 
   2121

info

аксакал
★☆

bugor337> На первом фото антенно-поворотное устройство нашей РЛС, в данном случае РЛС
bugor337> «Печора-1У», установлено совместно с приёмопередатчиком на мачте речного судна СПН-274-Б пр.414Б. На другом фото так же антенно-поворотное устройство РЛС «Печора-1У», но уже с приёмопередатчиком в помещении ходовой рубки.

Простите,но сомневаюсь. АПУ Печора-1 и Печора-1У взаимозаменяемо

Еще в 2015 г,здесь,говорил бывший сотрудник БЭРНК,который занимался заменой станций


Радары с буквой Р - речные,у них шкалы в км,а не в милях как на морских
   96.0.4664.10496.0.4664.104
Это сообщение редактировалось 24.12.2021 в 22:21

bugor337

опытный

info> Простите,но сомневаюсь.

Уважаемый Info, при всем уважении, я не понял, в чем Вы сомневаетесь? Может в том, что тот коробок, что под АПУ есть передатчик? Ну, в таком случае хотелось бы услышать аргументацию.
Если же Ваше сомнение в том, что Вы подозреваете, что на фото РЛС «Печора Р».
Я полазил в инете, и выяснил, что это судно Ленского объединённого речного пароходства МРФ РСФСР.

СПН-724Б – Тип СПН, проект 414В

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов всего мира, база данных. //  fleetphoto.ru
 

Следовательно, судно речное, и на нем должна устанавливаться РЛС «Печора Р». Если Ваше сомнение в этом, то я согласен с Вашим сомнением. Однако, когда я писал пост, я нашел ТТХ этого судна, а там написано, что РЛС на нем стоит РЛС «Печора-1У».

Технические характеристики судна СПН-724Б Многоцелевое судно

Технические характеристики судна СПН-724Б Многоцелевое судно //  www.korabel.ru
 

Возможно судно это не совсем речное, а смешанного класса – река-море. Тогда наличие на нем РЛС «Печора-1У» объяснимо.

info> АПУ Печора-1 и Печора-1У взаимозаменяемо

Так я и не спорю. Да, взаимозаменяемы. Так как разница этих АПУ лишь в том, что у РЛС Печора-1 излучатель линзовый, а у РЛС Печора-1У – рупорный.

info> Радары с буквой Р - речные,у них шкалы в км,а не в милях как на морских

Да, относительно радаров с буквой «Р», я с Вами согласен, однако о РЛС «Печора Р», в своем посте, я не упоминал. Теперь понимаю, зачем вы упомянули о радаре с буквой «Р».

Антенну РЛС Печора Р никогда не видел, с посмотреть хотелось бы.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 25.12.2021 в 21:37
RU bugor337 #03.01.2022 11:43  @bugor337#25.12.2021 21:30
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Интересный момент. Просматривая тему «ВМС Румынии» увидел, на стр.18, пост за 19.05.2019 15:26, от уважаемого ILLUMINATI, в котором было размещено фото буксира Дунайской флотилии RoS 302, и дата съемки - 2015 год. Присмотревшись более внимательно, я обнаружил, что на этом буксире стоит РЛС Р-722. Ну, уж никогда бы не подумал, что Р-722 будет использоваться, уже в натовской Румынии.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU bugor337 #04.01.2022 12:06  @bugor337#03.01.2022 11:43
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Подумал малость, и решил выложить оригиналы имеющихся у меня фото судов, упомянутых в мое посте выше, (bugor337 03.01.2022 11:43) чтобы можно было на оригиналах сравнию идентичность антенн обеих РЛС.
 
   2121
+
-
edit
 

bugor337

опытный

bugor337>> Это ведь ГДРовская РЛС TSR-333!!!
bugor337>> что она делает на советском эсминце?!
Curious> А ГДРовская антенна стоит не на советском эсминце, а на флагмане ВМС ПНР "Warszawa".

Прошло много лет, и до меня дошло, что я, тогда, был НЕ прав. это не ГДРовская TSR-333, а польская
CR-634L. Польская РЛС на польском корабле. Все сошлось. Вот антенна этой РЛС в цвете.
Прикреплённые файлы:
РЛС CR-634L.jpg (скачать) [640x148, 16,1 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 06.01.2022 в 23:49
RU Aлексей #07.01.2022 11:34
+
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

Может быть вопрос не совсем по данной теме, но не нашёл куда именно его задать....
А именно..., интересует разновидность и появление на кораблях кольцевых антенн, точное наименование моделей данных антенн, количество струн у каждого типа антенн.
На одном модельном форуме читал спор по таким антеннам на подели линкора Севастополь. Автор модели поставил на модель кольцевые антенны в шесть струн и доказывал их количество приведённым каким-то чертежём-схемой, которая не имела ничего общего с самим кораблём..., а ему в ответ приводили фото самого корабля, где просматривались эти самые кольцевые антенны, но в четыре струны....
Вот и стало интересно, какого типа и когда такие антенны появились на наших кораблях и какое количество струн они имели...?
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU bugor337 #08.01.2022 10:54  @bugor337#06.01.2022 21:25
+
-
edit
 

bugor337

опытный

И, чтобы закончить разговор о РЛС Р-722 представляю фото речных катеров Румынии (Vedete Fluviale)) проекта 822, на которых, как оказалось, так же оказалась эта РЛС.

Четвертое фото антенны РЛС Р-722, что на крыше, выкладываю просто так. Это единственное фото, которое есть у меня, подарили на одном из форумов (makoshin 08.07.14), где можно более-менее подробно рассмотреть эту антенну.
Прикреплённые файлы:
VD 150.jpg (скачать) [1188x891, 169 кБ]
 
VD 151.jpg (скачать) [1331x887, 231 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 08.01.2022 в 11:03
RU bugor337 #08.01.2022 11:33  @bugor337#08.01.2022 10:54
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Много лет назад, когда между мной, и уважаемым 1945 шла острая полемика о возможности применения в РЛС «Дон» рупорно-параболической (зеркальной) антенны, он (1945), как пример, привел вот такие строки из учебного пособия «Судовые навигационные радиолокационные станции» уважаемого Демиденко П.П. Цитата: «В более ранних моделях НРЛС использовались так называемые рупорно-параболические антенны (первые модели НРЛС «Донец», «Океан». Рис 5-3)». И как пример, в книге, был приведен рисунок рупорно-параболические антенны. Жаль только, что на рисунке красовалась не РЛС «Донец» или «Океан», а британская - «Decca-404. И вот однажды, лазая по инету, мне попались фото пассажирских судов проекта 227 и 543, на которых я разглядел, именно эти рупорно-параболические антенны, и именно РЛС «Донец». Там оказались и антенны РЛС «Донец» со щелевыми антеннами.
Более смотрибельных фото найти не удалось. Это антенны первых РЛС «Донец» без индекса «2». Просто «Донец».
 
   2121
Это сообщение редактировалось 08.01.2022 в 11:44
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU sasha123321 #08.01.2022 19:14
+
-
edit
 

sasha123321

втянувшийся

Никогда не любил РТСовцев! Потому что даже паять не умею. И вообще шибко умные были с кем сталкивался.
Но на службе пришлось однажды списывать "несписуемую" РЛС "Печора" с утонувшего куда-то катера проект "Фламинго".
Ни формуляра, ни тех описания, ни ведомостей ЗИП, ни какой-либо другой документации естественно не было.
Через почти год мучений списал-таки.
Вопрос к специалистам чисто из праздного интереса: как хоть она выглядела-то?
   88
1 99 100 101 102 103 135

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru