U235> А что не так было с аэродинамикой Ан-72? Слышал только про проблемы с обслуживанием высокорасположенных двигателей. А что этот самолет еще и летал плохо, слышу впервые
Никто не говорит, что самолёт совсем плох. Речь о том, что "ультра-КВП", наподобие Ан-14, из него не вышел, а эффект Коанда не оправдал всех возложенных надежд. И подвохов было двое (которые изначально, в теории, не просматривались). Первый, что Коанда с обдувом был на крыле... Но НЕ на стабилизаторе! И на посадке, на сверхмалых скоростях, положенных самолёту КВП, при малейшей турбулентности на стабилизаторе приключался срыв потока. В полнейшем соответствии с законами аэродинамики, хвост подпрыгивал вверх - а ероплан клевал носом. По рассказам старожилов харьковского авиазавода однажды при таком клевке передняя стойка шасси вышла в кабину, между правым и левым пилотами. После чего минимальную посадочную немедленно ограничили отдельной директивой. И ультра-КВП превратился просто в добротный грузовик для грунтовых полос. Второй подвох: эффект Коанда оч-чень чувствителен к шероховатости и качеству той поверхности, которую поток обтекает. Ну, и к синхронности выпуска закрылков. Пограничный слой, знаете ли, у него капризов больше, чем у Мисс Вселенная. При малейшей разнице в шероховатости поверхности правого и левого закрылков, или асинхронности их выпуска, ероплан норовил исполнить бочку на взлёте/посадке - с соответствующими некрологами членам экипажа и сроками для начальства. Понятно, что всё это специфика сверхмалых взлётных/посадочных скоростей. И "нормальная" авиация с этим практически не встречается. Но покуда решали эти аэродинамические и технические вопросы, упустили время. А там, "невидимая рука рынка" удавила и самолёт, и завод