[image]

Проект газовоза 10070М

Российский газовоз с отечественным пропульсивным комплексом
 
RU Черномор™ #29.04.2023 11:39
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
В настоящее время «Атомэнергомаш» разрабатывает газовоз проекта 10070М с применением инновационных решений отечественных специалистов и с учетом максимальной локализации производства в России
 
   
RU Черномор™ #29.04.2023 11:40  @Черномор™#29.04.2023 11:39
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Черномор™> … газовоз проекта 10070М
 
   
RU Spinch #29.04.2023 11:49  @Черномор™#29.04.2023 11:39
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Черномор™> В настоящее время «Атомэнергомаш» разрабатывает газовоз проекта 10070М с применением инновационных решений отечественных специалистов...

котлы как на атомных ледоколах? А в качестве топлива что, тот же газ?
   99
RU Черномор™ #29.04.2023 11:55  @Spinch#29.04.2023 11:49
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Spinch> котлы как на атомных ледоколах? А в качестве топлива что, тот же газ?

©️ В качестве альтернативы ставшей уже стандартной для этого типа судов двухтопливным двигателям мы предлагаем использовать традиционный парогазовый цикл с применением двухтопливных газовых котлов вкупе с паротурбиной установкой, аналогичной той, что сейчас устанавливают на серийные атомные ледоколы.

О технических деталях газовоза проекта 10070 и целесообразности его реализации в новых реалиях

В июне в рамках V Международного форума «Судостроение в Арктике» Управление проектирования и инжиниринга морской техники АО «Атомэнергомаш» и Департамент развития судостроения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» представили концептуальный проект перспективного крупнотоннажного газовоза проекта 10070. Танкер для перевозки сжиженного природного газа разработан для круглогодичной перевозки сжиженного природного газа по западным и восточным маршрутам Северного морского пути. "Медиапалуба" поговорила с директором по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам АО «Атомэнергомаш» Владимиром Аптекаревым о том, каково это - разрабатывать и продвигать проект высокотехнологичного судна, строительство которого должно включать максимально высокий процент внедрения российских технологий и комплектующих, в момент когда страна фактически столкнулась с производственным кризисом. //  paluba.media
 
   
RU Spinch #29.04.2023 11:58  @Черномор™#29.04.2023 11:55
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Черномор™> ©️ В качестве альтернативы ставшей уже стандартной для этого типа судов двухтопливным двигателям мы предлагаем использовать традиционный парогазовый цикл с применением двухтопливных газовых котлов ...

а, нашел там в одной табличке... почти 9 тонн дизтоплива на один котел в час? :eek:
   99
+
-
edit
 

squall69

втянувшийся

Для газовоза данная схема хороша тем, что позволяет использовать в качестве топлива транспортируемый им же СПГ, кроме того котлы работающие на газе, как правило более чистые по сравнению с теми же, что работают на соляре. Не совсем понятно, зачем ему нужно электродвижение, на турбине отлично регулируются обороты, и она легко реверсируется, в отличии от того же дизеля. Схема с электродвижением ухудшает массо-габаритные показатели и усложняет ГЭУ в целом.
   2323

info

аксакал
★☆
squall69> Не совсем понятно, зачем ему нужно электродвижение,

На всех арктических газовозах стоят азиподы
   112.0.0.0112.0.0.0

squall69

втянувшийся

info> На всех арктических газовозах стоят азиподы

Азипод во льдах достаточно уязвим, не случайно по этой же причине на арктических судах не ставят ВРШ.
   2323

info

аксакал
★☆
info>> На всех арктических газовозах стоят азиподы
squall69> Азипод во льдах достаточно уязвим, не случайно по этой же причине на арктических судах не ставят ВРШ.

Посмотрите,что стоит на танкерах Arc-7 и что происходит с азиподом,когда судно движется кормой вперед




судно будет оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производства которых также ведется на территории ССК «Звезда» на предприятии «Завод ВРК «Сапфир».

«Звезда» заложила третий ледокольный танкер-газовоз класса Arc7 | 2021-12-10 2021-12-10

На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка третьего ледокольного танкера-газовоза СПГ класса Arc7. Как сообщает пресс-служба предприятия, третий газовоз будет назван в честь Сергея Витте, отечественного государственного деятеля, финансиста, родоначальника русской индустриализации. Контракты на строительство 15 арктических судов-газовозов ледового класса Arc7, предназначенных для вывоза груза с завода «Арктик СПГ-2», были заключены ССК «Звезда» и компаниями группы 2021-12-10 2021-12-10 //  seanews.ru
 

Компания ABB поставит пропульсивные установки Azipod® на газовозы проекта «Арктик СПГ-2» • LNGnews.Ru

Каждое судно будет оборудовано тремя пропульсивными установками Azipod® – самыми большими и мощными, которые когда-либо устанавливались на судах ледового //  lngnews.ru
 
   112.0.0.0112.0.0.0
Это сообщение редактировалось 30.04.2023 в 13:10

squall69

втянувшийся

info> Посмотрите,что стоит на танкерах Arc-7 и что происходит с азиподом,когда судно движется кормой вперед

Да, в плане движения кормой вперёд, азипод, конечно же предпочтительней, классического винто-рулевого комплекса. Об этом я не подумал.
   2323
Сообщение было перенесено из темы Новости отечественного судостроения.
На выставке «Нева 2023» АО «Атомэнергомаш» представил газовоз проекта 10070М «Павел Пономарев»
 


На выставке «Нева 2023» представили газовоз проекта 10070М «Павел Пономарев»

АО «Атомэнергомаш» представилобновленные характеристики  газовоза СПГ "Павел Пономарёв" проекта 10070 на выставке "Нева 2023". //  paluba.media
 
   99

sam7

администратор
★★★★★
3X> На выставке «Нева 2023» АО «Атомэнергомаш» представил газовоз проекта 10070М «Павел Пономарев»

Листовка пр.10070М
Прикреплённые файлы:
img144.jpg (скачать) [4937x6963, 2,9 МБ]
 
img145.jpg (скачать) [4937x6963, 3 МБ]
 
 
   117.0117.0
+
+1
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

3X>> На выставке «Нева 2023» АО «Атомэнергомаш» представил газовоз проекта 10070М «Павел Пономарев»
sam7> Листовка пр.10070М

Интересно что при невозможности построить дизель они предлагают туда котлотурбинную ЭУ.
И еще самый интересный вопрос - а систему хранения СПГ аналогичную ушедшей GTT уже кто-то сделал или делает? У кого-нибудь есть информация по этому вопросу?
   116.0.0.0116.0.0.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Vadikgg> И еще самый интересный вопрос - а систему хранения СПГ аналогичную ушедшей GTT уже кто-то сделал или делает? У кого-нибудь есть информация по этому вопросу?

Это большой философский вопрос, много им занимался.

По моему (и многих других специалистов, занятых этим вопросом), для наших верфей слишком проблематично освоение производства мембранных танков.

У нас другая культура производства. Варить любой толстый лист - хоть АК, хоть АМг, хоть титан - без проблем.

Но и уронить молоток в танке с миллиметровой нержавейкой - тоже не заржавеет.

И хотя судовладельцы склонны к освоенным мембранным танкам (GTT), спорил на эту тему с Франком когда-то, многие разумные люди в промышленности, КБ и науке разделяют эту точку зрения.

Поэтому у нас идут проработки призматических/конформных танком из нержавейки и углепластика.

Но у нас слишком длинный путь от науки до практики.
Не уверен, что доживу до реализации.
Точнее, боюсь, что уверен. Не доживу.
   117.0117.0
RU Черномор™ #21.09.2023 19:14  @Vadikgg#21.09.2023 12:02
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Vadikgg> И еще самый интересный вопрос - а систему хранения СПГ аналогичную ушедшей GTT уже кто-то сделал или делает? У кого-нибудь есть информация по этому вопросу?

GTI готовит к выпуску на российский рынок отечественную мембранную систему хранения и транспортировки СПГ
   

sam7

администратор
★★★★★
sam7> У нас другая культура производства. Варить любой толстый лист - хоть АК, хоть АМг, хоть титан - без проблем.

Причём это не только наша, российская особенность.

Финны построили четыре газовоза со сферическими танками, успешно, но на том и завязали. Из-за экономики.
А французы решили в мембранные танки влезть - их же лицензия.
Построили два по модифицированному проекту. И полностью облажались.
Не, молоток не уронили. Но при наборе многослойной изоляции допустили брак, пришлось всё разбирать, потерпели огромные убытки и дальше строить не стали.

Для мембранных танков нужны корейцы или китайцы :)
   117.0117.0
NL Spinch #22.09.2023 10:10  @Черномор™#21.09.2023 19:14
+
-
edit
 

Vadikgg

втянувшийся

sam7> И хотя судовладельцы склонны к освоенным мембранным танкам (GTT), спорил на эту тему с Франком когда-то, многие разумные люди в промышленности, КБ и науке разделяют эту точку зрения.
sam7> Поэтому у нас идут проработки призматических/конформных танком из нержавейки и углепластика.


Как проектант я категорически за мембранные типа GTT) Это удобно и можно вписывать в удобный объем.
Для судов на СПГ это удобство вписывания в объемы судна без привлечения контрагента и неоходимости разработки специального танка. Для газовозов - создавать конформные танки очень больших размеров - это специальное производство нужно, большое и дорогое...
   117.0.0.0117.0.0.0

sam7

администратор
★★★★★
Vadikgg> Как проектант я категорически за мембранные типа GTT) Это удобно и можно вписывать в удобный объем.

Вы замечательно перефразировали поговорку - "гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить" ©
   118.0118.0
RU Черномор™ #14.10.2023 21:04  @Vadikgg#21.09.2023 12:02
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Vadikgg> И еще самый интересный вопрос - а систему хранения СПГ аналогичную ушедшей GTT уже кто-то сделал или делает? У кого-нибудь есть информация по этому вопросу?

©️ Разработка конструкции и технологии изготовления теплоизоляции мембранных ёмкостей для обеспечения импортозамещения при строительстве танкеров-газовозов для перевозки СПГ (ФГУП «Крыловский государственный научный центр», RAO/CIS Offshore 2023)
Прикреплённые файлы:
IMG_0842.jpeg (скачать) [1284x954, 639 кБ]
 
IMG_0843.jpeg (скачать) [1284x935, 976 кБ]
 
IMG_0844.jpeg (скачать) [1284x917, 412 кБ]
 
IMG_0845.jpeg (скачать) [1284x944, 663 кБ]
 
 
   
RU Черномор™ #30.11.2023 09:47  @Черномор™#14.10.2023 21:04
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Vadikgg>> И еще самый интересный вопрос - а систему хранения СПГ аналогичную ушедшей GTT уже кто-то сделал или делает? У кого-нибудь есть информация по этому вопросу?
Черномор™> ©️ Разработка конструкции и технологии изготовления теплоизоляции мембранных ёмкостей для обеспечения импортозамещения при строительстве танкеров-газовозов для перевозки СПГ (ФГУП «Крыловский государственный научный центр», RAO/CIS Offshore 2023)
   

uber

опытный

У газовоза же требования к жесткости корпуса выше чем у танкеров такого же ВИ?
   2323
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru