[image]

Переносимость качки

Кто и как переносит волнение на море
Теги:флот
 
1 2 3
RU shhturman #28.04.2023 15:33  @АМГ1963#28.04.2023 13:59
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Сообщение было перенесено из темы Путин поручил воссоздать бриг "Меркурий".
АМГ1963> 70 лет назад капитан 2 ранга П.С. Митрофанов четко определил роль учебных парусных судов в воспитании офицерских кадров:
АМГ1963> "В заключение можно сделать вывод, что плавание на учебно-парусных судах для первоначальной проверки и закалки молодых моряков крайне необходимо, значение его в воспитании молодежи велико.
АМГ1963> Следует установить как обязательное правило – перед началом занятий в морском учебном заведении любого профиля, и безусловно в командном, посылать курсантов на отборочную предварительную практику на учебно-парусные суда и только после заключения о результатах этого плавания допускать курсантов к занятиям в училище."
Я полностью согласен. Глупо, когда между вторым и третьим курсом выясняется, что курсант ВВМУЗ не переносит качку и пластом лежит даже в Финском заливе...
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU shhturman #29.04.2023 10:40  @АМГ1963#28.04.2023 17:48
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Сообщение было перенесено из темы Путин поручил воссоздать бриг "Меркурий".
shhturman>> Я полностью согласен. Глупо, когда между вторым и третьим курсом выясняется, что курсант ВВМУЗ не переносит качку и пластом лежит даже в Финском заливе...
АМГ1963> У Петра Сергеевича в статье есть еще другие тезисы:
АМГ1963> При плавании на парусном судне влияние ветра и волны более наглядно. Более наглядны и результаты борьбы человека с морской стихией. Подобная борьба вырабатывает в молодом моряке уверенность и силы человека, который даже с такими несовершенными средствами выходит из борьбы победителем.
АМГ1963> Парусное судно развивает подвижность, внимательность и сообразительность, так как при управлении судном создается огромное количество препятствий, в преодолении которых и развиваются в человеке необходимые морские качества.
Я полностью поддерживаю эти тезисы, хотя бы потому, что "не очень хорошо" себя чувствуешь, когда выходишь в море со вторым штурманом, который весь выход лежит в каюте, потому что даже стоять у штурманского стола не может. Я не говорю про - нести "штурманскую вахту". А ведь такие лейтенанты порой доходили до командиров соединений... и очень неуютно себя чувствуешь, когда такой начальник начинает суетиться и нервничать при ухудшении погоды даже в полигоне БП.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU резвый 110 #29.04.2023 11:31  @shhturman#29.04.2023 10:40
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

shhturman> и очень неуютно себя чувствуешь, когда такой начальник начинает суетиться и нервничать при ухудшении погоды даже в полигоне БП.
Роднойи брат ком. СФ Попова в своё время командовал разведкой СФ. За трое суток буксировки - ни разу не появился в кают-кампании. Зато гальюн ерхний потом драили матросы сутки.... Так, что тезис верный - курсант без парусника - будущий блевокомандир.
   99
+
+1
-
edit
 

Golos

втянувшийся


shhturman> Я полностью поддерживаю эти тезисы, хотя бы потому, что "не очень хорошо" себя чувствуешь, когда выходишь в море со вторым штурманом, который весь выход лежит в каюте, потому что даже стоять у штурманского стола не может. Я не говорю про - нести "штурманскую вахту". А ведь такие лейтенанты порой доходили до командиров соединений... и очень неуютно себя чувствуешь, когда такой начальник начинает суетиться и нервничать при ухудшении погоды даже в полигоне БП.

С другой стороны, адмирал Нельсон постоянно укачивался. Что не помешало ему стать легендарным флотоводцем...
   2323
RU VAS63 #29.04.2023 13:33  @резвый 110#29.04.2023 11:31
+
+6
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
р.1.> Так, что тезис верный - курсант без парусника - будущий блевокомандир.
Никак не пойму, почему стойкость к укачиванию связывают именно с парусниками? Что за глупость?
Что, на не парусных кораблях/судах качает меньше? Я, конечно, не беру огромные танкеры, контейнеровозы, авианосцы и т.п., где ощущения от качки не такие острые. Наверное меньше качает, не знаю, не бывал.
На любом СКРе, тральщике, корвете, да даже эсминце качает так, что шуба заворачивается. и пока пройдешь по коридору, летаешь от переборки к переборке, все плечи в синяках.
Да и причем тут вообще морская болезнь? Насколько я знаю, она в большинстве случаев вообще никак не лечится. Человек ей или страдает или нет, кто-то терпит укачивание, кто-то уходит на берег. Тут зависит от желания быть моряком.
Во всяком случае, парусные суда здесь вообще не при чем. Проверить себя на устойчивость к качке можно на любом учебном судне. Достаточно выйти в море в свежую погоду.
Я так думаю ©
   112.0112.0
RU резвый 110 #29.04.2023 14:16  @VAS63#29.04.2023 13:33
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

VAS63> Никак не пойму, Что за глупость?
Это фатр появления настоящих моряков.
VAS63> Что, на не парусных кораблях/судах качает меньше? Я, конечно, не беру огромные танкеры, контейнеровозы, авианосцы и т.п., где ощущения от качки не такие острые. Наверное меньше качает, не знаю, не бывал.
Сам не бывал, но многих командиров/капитанов знаю. А тральщики - то ДААА... башка в синяках была.
VVAS63> Да и причем тут вообще морская болезнь? кто-то уходит на берег. Тут зависит от желания быть моряком.
И становиться штабной крысой, в душе завидующей тем, кто может, и от этого их гнобящей и ненавидящей порой тварью.
VAS63> Во всяком случае, парусные суда здесь вообще не при чем. Проверить себя на устойчивость к качке можно на любом учебном судне. Достаточно выйти в море в свежую погоду.
У меня сосед, на 4 года младше. Ходил на практике на Седове. Показыал фотки с мачты, честно, я бы обоср**ся раза три, а он сейчас капитан 2-х тысячного рыбака. И весь упакован, и бесстрашен одновременно. Тут трудно объяснить, но он сам говорит - "эти пол. года сделали из меня моряка".
VAS63> Я так думаю ©
Это ваше право.
   99

info

аксакал
★☆
☠☠☠
Сообщение было перенесено из темы Путин поручил воссоздать бриг "Меркурий".
Качает на всех судах и все чувствуют себя "не в своей тарелке"
Все по разному. Видел людей,которые укладывались в койку при качке,но
пинками поднимали и они шли работать,забывая о качке

В свой первый выход в море на учебном судне,Балтика я слег,все смеялись.
Вышли в Северное море,кто смеялся слегли,я смеялся.

Парусная практика - это будущие мореходы привыкают к тяжелому труду.
В мое время,парусники с курсантами отстаивались,когда штормило.

Парусная практика была только у будущих штурманов,ну зачем она механикам.


У рыбаков,на малышах,укачался-но кто за тебя работать будет.
Поднимут и заставят.

Мой прятель,капитан,морского стажа под 60 лет,укачивался. Тихонечко грыз хлебные сухали на вахте и работал. Так и не привык


Я не знаю,как качает на военных кораблях,но лесовоз с грузом металла-полный атас.
   112.0.0.0112.0.0.0
Это сообщение редактировалось 29.04.2023 в 14:45

info

аксакал
★☆
☠☠☠
Сообщение было перенесено из темы Путин поручил воссоздать бриг "Меркурий".
Golos> Я в качку готов быка, наверное, съесть:)
Это тоже проявление )
   112.0.0.0112.0.0.0

Golos

втянувшийся


Golos>> Я в качку готов быка, наверное, съесть:)
info> Это тоже проявление )

Так я про это и говорю - это тоже укачивание:)
   2323

VAS63

модератор
★★★☆
Сообщение было перенесено из темы Путин поручил воссоздать бриг "Меркурий".
Golos> А вот небольшая часть (я в том числе), напротив, испытывает своего рода эйфорию и очень повышается аппетит. Я в качку готов быка, наверное, съесть:)
Я тоже 👍😋
В первый раз за два месяца постоянных зимних штормов поправился на 5 кг. С тех пор в качку старался жрать поменьше, чтобы не растолстеть, но всегда всё время хотелось, постоянно был голодный.
   2323

Olvaga

втянувшийся
info> В свой первый выход в море на учебном судне, Балтика я слег, все смеялись.
info> Вышли в Северное море, кто смеялся слегли, я смеялся.
Качка качке рознь. Длина волны сильно влияет. На длинной океанской волне одно, на короткой балтийской совсем другое. Соответственно амплитуда качки разная. Люди и их вестибулярный аппарат разный. Кто-то плохо переносит одно, а кто-то другое.

info> Я не знаю, как качает на военных кораблях, но лесовоз с грузом металла-полный атас.
От судна безусловно зависит: тип, груз и т.д.
Бывает, что техника не выдерживает и срывает оборудование с фундаментов, а люди работают.
В тяжелую качку, пока на мосту помимо рутины делать особенно нечего, терпишь и мучаешься. Как только появляется, чем активно занять мозг, например расчет расхождения с несколькими целями, сразу отпускает. Ибо голова и руки делом заняты, не до страданий им.
   112.0.0.0112.0.0.0

Golos

втянувшийся


Olvaga> Длина волны сильно влияет. На длинной океанской волне одно, на короткой балтийской совсем другое.

Это да. Балтийская волна гораздо сильнее выматывает, чем волна в Баренцевом море. По крайней мере, по моим личным ощущениям.
   2323

info

аксакал
★☆
☠☠☠
Golos> Это да. Балтийская волна гораздо сильнее выматывает, чем волна в Баренцевом море. По крайней мере, по моим личным ощущениям.
Так и есть. С палубным караваном леса,даже бывает и прятно :)
Но обычно если уж сильно дает,обстановка позволяет,то носом на волну
   112.0.0.0112.0.0.0

Golos

втянувшийся


info> Но обычно если уж сильно дает,обстановка позволяет,то носом на волну

Зато когда в скулу бьёт - это ещё то "удовольствие". Особенно в Финском заливе на учебном катере🙂
   2323
RU Вованыч #29.04.2023 16:29  @Golos#29.04.2023 15:32
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Сообщение было перенесено из темы Путин поручил воссоздать бриг "Меркурий".
Golos> Большинство да, блюют... Я в качку готов быка, наверное, съесть

Впору отдельную ветку заводить
   112.0.0.0112.0.0.0
RU Golos #29.04.2023 17:35  @Вованыч#29.04.2023 16:29
+
-
edit
 

Golos

втянувшийся


Вованыч> Впору отдельную ветку заводить

Наверное, да. Как назвать ветку-то? "Симптомы и переносимость волнения на море"?
   2323

Golos

втянувшийся


Ну, собственно, всё выражено в названии темы. Про себя скажу (повторюсь), что испытываю чувство эйфории и перманентное ощущение голода. Есть хочется просто зверски.
   2323

RU Виктор Банев #29.04.2023 18:38  @VAS63#29.04.2023 13:33
+
-
edit
 
р.1.>> Так, что тезис верный - курсант без парусника - будущий блевокомандир.
VAS63> Никак не пойму, почему стойкость к укачиванию связывают именно с парусниками? Что за глупость?
Глупость. Паруса и балласт (киль) оказывают значительное стабилизирующее действие. Попадал в 5-6 баллов на парусной яхте 20м и на аналогичной моторной. Не сравнить.
   2323
RU Н-12 #29.04.2023 18:59  @Виктор Банев#29.04.2023 18:38
+
+1
-
edit
 

Н-12

аксакал

В.Б.> Глупость. Паруса и балласт (киль) оказывают значительное стабилизирующее действие. Попадал в 5-6 баллов на парусной яхте 20м и на аналогичной моторной.

да уж, вот так взять и мимоходом попрать теорию остойчивости.

метацентрическая высота, избыточная остойчивость, не?
   

Bo4a

втянувшийся

Golos>... Есть хочется просто зверски.

нам воблу сушеную выдавали во время штормовки,.. халява плииз.. правда потом приборка внеплановая.. :)
   2323
RU Черномор™ #29.04.2023 19:19  @Golos#29.04.2023 16:17
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Olvaga>> Длина волны сильно влияет. На длинной океанской волне одно, на короткой балтийской совсем другое.
Golos> Это да. Балтийская волна гораздо сильнее выматывает, чем волна в Баренцевом море. По крайней мере, по моим личным ощущениям.

Собсно, волна в Ладоге при переходе на круизной плоскодонке - тоже омерзительна
   

Golos

втянувшийся


Golos>>... Есть хочется просто зверски.
Bo4a> нам воблу сушеную выдавали во время штормовки,.. халява плииз.. правда потом приборка внеплановая.. :)

На ССВ у нас (в бытность службы на Севере) были черные соленые сухари в жестяных банках.
   2323
RU Golos #29.04.2023 19:37  @Черномор™#29.04.2023 19:19
+
-
edit
 

Golos

втянувшийся


Черномор™> Собсно, волна в Ладоге при переходе на круизной плоскодонке - тоже омерзительна

Ну, Ладога - практически море:)
   2323

koch

опытный

Bo4a>> нам воблу сушеную выдавали во время штормовки,.. халява плииз.. правда потом приборка внеплановая.. :)
Golos> На ССВ у нас (в бытность службы на Севере) были черные соленые сухари в жестяных банках.
У нас все решалось проще и дешевле - просто обрез на боевом посту :D
   99.0.4844.8899.0.4844.88

info

аксакал
★☆
☠☠☠
Черномор™>> Собсно, волна в Ладоге при переходе на круизной плоскодонке - тоже омерзительна
Golos> Ну, Ладога - практически море:)

По разному бывало. Через океан ходили под проводкой судов погоды.
Они уводили от хороших штормов. Если было где спрятаться в море,пережидали. Грузы дорогие,смоет или подмочет-потом не оберешься.

Самое проблемное-Баренцево море,осенью.если уж добрался от Карских ворот до Нордкапа,там можно уже в шхеры "нырнуть" Утеря каравана было довольно частым явлением

Хотя бывало караван теряли и в полный штиль )
   112.0.0.0112.0.0.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru