Силовые установки танков - альтернатива класическому дизелю и ГТД.

 
1 2 3 4 5 6 7 13

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Не уловил, а что в принципе не так?
MIKLE> температуры раз. в поршне так вобще меньше 200 не бывает. постоянники? керамическая изоляция?

Мля, в поршне вообще никаких магнитов не нада!!! Покажи мне магнит в струе МГД-генератора! :lol:

Всё, что требуется от системы обмоток В ПОРШНЕ - быть хорошим проводником, и всё.

MIKLE> куда девать стенки цилиндров из железа с его ферромагнетизмом?

Во-первых - чем тебе помешал ферромагнитизм? ЖР
Во-вторых - Заратустра запретил делать дизель из люменевых сплавов? Да вообще из чего удобнее будет по ситуации, хоть из меди (как в ЖРД, напомню - внутренняя часть сопла нередко медная)? Важно, чтобы обеспечивалась хорошая проводимость между поршнем-"якорем генератора" и остальной частью контура.

MIKLE> другие материалы-вибростойскость и термостойкость?

В чём проблема?

MIKLE> в пощем полное-гно какоето. плохой двигатель с плохим генератором.
MIKLE> не, конечно какойнить стирлинг на низкопотенциальном тепле может и возможен, но...

Двигатель - плохой? ЖР Генератор - плохой?! ЖР
 

MIKLE

старожил
★☆
Fakir> В чём проблема?

да как те сказать... не получается из люминя... минимум чугун... лучше сталь. с хитрым покрытием. и всё сантимтры тощиной.

MIKLE>> в пощем полное-гно какоето. плохой двигатель с плохим генератором.
MIKLE>> не, конечно какойнить стирлинг на низкопотенциальном тепле может и возможен, но...
Fakir> Двигатель - плохой? ЖР Генератор - плохой?! ЖР

именно. система двс-генератор будет эффективнее. за счёт того что каждый элемент в отдельности будет эффективен. реально достижимо сегодня 50%. завтра-60%, если говорить об выработке ээнергии
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Fakir>> В чём проблема?
MIKLE> да как те сказать... не получается из люминя... минимум чугун... лучше сталь. с хитрым покрытием. и всё сантимтры тощиной.

Что Миша - резвишся ввиду отсутвия у меня полномочий? :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> В чём проблема?
MIKLE> да как те сказать... не получается из люминя... минимум чугун... лучше сталь. с хитрым покрытием. и всё сантимтры тощиной.

ИМХО, ты тормозишь просто конкретно, уж извини за резкость :)

Как насчёт того, что в таком генераторе боковых нагрузок на цилиндр нет вообще? ;)

Fakir>> Двигатель - плохой? ЖР Генератор - плохой?! ЖР
MIKLE> именно. система двс-генератор будет эффективнее. за счёт того что каждый элемент в отдельности будет эффективен. реально достижимо сегодня 50%. завтра-60%, если говорить об выработке ээнергии

А как ты можешь показать, что данная схема - менее эффективна? ;)
Эта фиговина вроде как позволяет работать с бОльшими температурами :) При этом конструктивно довольно проста, минимум движущихся частей, минимум точной механики.
Тем более что это может быть лишь первой ступенью двигателя, например - того же СПГГ.
 

MIKLE

старожил
★☆
Fakir>>> В чём проблема?
MIKLE>> да как те сказать... не получается из люминя... минимум чугун... лучше сталь. с хитрым покрытием. и всё сантимтры тощиной.
Fakir> ИМХО, ты тормозишь просто конкретно, уж извини за резкость :)
Fakir> Как насчёт того, что в таком генераторе боковых нагрузок на цилиндр нет вообще? ;)

пчёлы фигня:) мёд в общемто тоже фигня :) давление в сотню атмосфер ты чем держать будешь? при темературе стенок снаружи в 100ц и внутри 200-250ц.
балон видел? носил? а он ведь просто лежит. едажо греть запрещено...
всё понятно?

Fakir> Fakir>> Двигатель - плохой? ЖР Генератор - плохой?! ЖР
MIKLE>> именно. система двс-генератор будет эффективнее. за счёт того что каждый элемент в отдельности будет эффективен. реально достижимо сегодня 50%. завтра-60%, если говорить об выработке ээнергии
Fakir> А как ты можешь показать, что данная схема - менее эффективна? ;)

показать с цифрами-нет.

Fakir> Эта фиговина вроде как позволяет работать с бОльшими температурами :) При этом конструктивно довольно проста, минимум движущихся частей, минимум точной механики.

а температуры откуда? и чего всё это? точная механика-а клапана? чем газы туда сюда регулировать будем? а теплоотвод от поршня? а...

Fakir> Тем более что это может быть лишь первой ступенью двигателя, например - того же СПГГ.

забудь про спг. нет его. плохой двс плс плохая турбина. хорошая двс с хорошей турбиной-это турбодизель с турбокомпаундом :) нужна моща и габариты-чистый гтд.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
зы почитай хоть книжки нормальные по двс...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> ИМХО, ты тормозишь просто конкретно, уж извини за резкость :)
Fakir>> Как насчёт того, что в таком генераторе боковых нагрузок на цилиндр нет вообще? ;)
MIKLE> пчёлы фигня:) мёд в общемто тоже фигня :) давление в сотню атмосфер ты чем держать будешь? при темературе стенок снаружи в 100ц и внутри 200-250ц.

А как ты думаешь - КАКОЕ давление в камере сгорания ЖРД первых ступеней РН, ась? :lol:
И при какой температуре? :P

MIKLE> балон видел? носил? а он ведь просто лежит. едажо греть запрещено...
MIKLE> всё понятно?

Всё понятно? :lol:

MIKLE> забудь про спг. нет его. плохой двс плс плохая турбина. хорошая двс с хорошей турбиной-это турбодизель с турбокомпаундом :) нужна моща и габариты-чистый гтд.

Ню и? Где тут ПЛОХОЙ ДВС, и где ты наблюдаешь ХОТЬ КАКУЮ-НИБУДЬ турбину?
 

MIKLE

старожил
★☆
Fakir>>> ИМХО, ты тормозишь просто конкретно, уж извини за резкость :)
Fakir> Fakir>> Как насчёт того, что в таком генераторе боковых нагрузок на цилиндр нет вообще? ;)
MIKLE>> пчёлы фигня:) мёд в общемто тоже фигня :) давление в сотню атмосфер ты чем держать будешь? при темературе стенок снаружи в 100ц и внутри 200-250ц.
Fakir> А как ты думаешь - КАКОЕ давление в камере сгорания ЖРД первых ступеней РН, ась? :lol:
Fakir> И при какой температуре? :P

что там со скачками давления туда сюда? со временем работы? и испарительным охлаждением и тепловой завесой топливом? с ресурсом, в конце концов?

MIKLE>> балон видел? носил? а он ведь просто лежит. едажо греть запрещено...
MIKLE>> всё понятно?
Fakir> Всё понятно? :lol:

мыслей по существу нет.

MIKLE>> забудь про спг. нет его. плохой двс плс плохая турбина. хорошая двс с хорошей турбиной-это турбодизель с турбокомпаундом :) нужна моща и габариты-чистый гтд.
Fakir> Ню и? Где тут ПЛОХОЙ ДВС, и где ты наблюдаешь ХОТЬ КАКУЮ-НИБУДЬ турбину?
Fakir> Тем более что это может быть лишь первой ступенью двигателя, например - того же СПГГ.

???????????????????
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> А как ты думаешь - КАКОЕ давление в камере сгорания ЖРД первых ступеней РН, ась? :lol:
Fakir>> И при какой температуре? :P
MIKLE> что там со скачками давления туда сюда? со временем работы? и испарительным охлаждением и тепловой завесой топливом? с ресурсом, в конце концов?

Дык ведь там и температура постоянная, не снижается, и составляет до 3500 градусов ;) Так шта... Где-то плюс, где-то минус. Но по совокупности - ничего сверхзапредельного.

MIKLE> мыслей по существу нет.

И я о том же! Мыслей по существу нет! :P

MIKLE> MIKLE>> забудь про спг. нет его. плохой двс плс плохая турбина. хорошая двс с хорошей турбиной-это турбодизель с турбокомпаундом :) нужна моща и габариты-чистый гтд.
Fakir>> Ню и? Где тут ПЛОХОЙ ДВС, и где ты наблюдаешь ХОТЬ КАКУЮ-НИБУДЬ турбину?
Fakir>> Тем более что это может быть лишь первой ступенью двигателя, например - того же СПГГ.
MIKLE> ???????????????????

Как ВАРИАНТ :)
"Моноцилиндрический" движок-генератор будет штукой со своими особенностями, там надо смотреть, каковы оптимальные параметры газа на выпуске, и что с ним делать.

Что клапана никуда не денутся - разумеется, но коленвала, шатунов и т.п. - уже не будет ;) Не будет боковых нагрузок на цилиндр и поршень - это уже упросить конструкцию и уменьшит износ.

Кстати, возражений насчёт магнитной и токовой системы больше нет? ;)
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Fakir> Кстати, возражений насчёт магнитной и токовой системы больше нет? ;)

Вот так вот интеллигентность жить мешает - Дима, влепи Мише штраф за "чугунные" дизеля :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Кстати, мы тут еще не обсуждали микроГТД , которые дают с кубометра и тонны несколько мегаватт электроэнергии. Очень надежны -еще бы их же тысячи! Допускают любую форму и место размещения и т.д. и т.п. Кстати, самый реальный вариант на будущее боевых машин

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Fakir> В-2 он не уважает :F
И ВСЕ остальные с тех времен, включая судовые, тоже :F
Ну, мона было бы отбрехаться (ему ;)) чугунными гильзами - но с незапамятных времен автомоторы делают из алюминий кремниевой эвтектики - БЕЗ гильзования :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

AleX413

опытный

MIKLE
Малооборотные могут работать на чем угодно, хоть на угольной пыли. Мощность есть произведение момента на обороты. А момент - это во-1 габариты. Для корабельных движков, где размеры и масса не лимитируют, можно позволить себе и моторчик с 5-этажную хрущевку :) А в танк, а тем более в автомобиль, надо втискивать что-то удобовозимое :)

Fakir
Про изотерму с адиабатой - это была "фигура речи" ;) Понятно, что затраченную турбиной работу теплообменником не спасти, но хотя бы плотность повысить до уровня изотермического сжатия до того же давления :)
Готовую или полуготовую смесь подавать нельзя. Любая смесь, в принципе имеющая возможность гореть, при сжатии в 20 раз от начальных НУ будет гореть сама...
Можно только хорошо диспергировать солярку, но для этого требуется очень серьезный ТНВД. Было где-то упоминание про впрыск под давлением до 2 или даже 3 тысяч атм. Не знаю, пошло это в серию или нет...
Точно делается 2-стадийный впрыск. Сначала маленькая порция, которая только разогревает воздух, потом основная доза. Вроде есть плюсы...

А как подавать серьезный ток к поршню? Что-то мне подсказывает, что надо бы сотнями ампер... Через коленвал и шатун? Там все вокруг в горячем масле, крутится и скачет сотнями тысяч циклов в час... Искрение недопустимо - контакты быстро сдохнут, масло деградирует, поверхности обгорят...
 

MIKLE

старожил
★☆
Fakir> В-2 он не уважает :F

дык атмосферники и прочее слабофорсированое малоресурсное-можно. современный дизель-это немножко не то. мотциклетные именис тоже люминь. но атмосферники. бензиновые.

а в 2. я хоть и не уважаю. но ник сейчас получит исчо один штраф.




Основными конструктивными особенностями дизеля БД-2 были:
- картер из алюминиевого сплава с разъемом по линии коленчатого вала;
- общий на шесть цилиндров алюминиевый блок со стальными "мокрыми" гильзами и общая алюминиевая головка, которая притягивалась вместе с блоком к верхнему картеру силовыми шпильками;
- верхнеклапанный механизм газораспределения с одиночными впускным и выпускным клапанами;
- коленчатый вал с овальными щеками и центральными шатунами.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
Fakir> Дык ведь там и температура постоянная, не снижается, и составляет до 3500 градусов ;) Так шта... Где-то плюс, где-то минус. Но по совокупности - ничего сверхзапредельного.

дада... 3500 с временем работы секунды. в пределах минуты...
у тебя оболочка не схлопнется на такте впуска при 0.5 атм внутри и 2атм снаружи в рубашке охлаждения? плёночное охлаждение в двс как организовывать будем? электропроводность пооршня.. гм... медяха маслоохлаждаемая при 250с... устроит? в оболочке из кованого дюраля?

MIKLE>> мыслей по существу нет.
Fakir> И я о том же! Мыслей по существу нет! :P

не уподобляйся нику. он вообще гуманитарий почти.

Fakir> Как ВАРИАНТ :)
Fakir> "Моноцилиндрический" движок-генератор будет штукой со своими особенностями, там надо смотреть, каковы оптимальные параметры газа на выпуске, и что с ним делать.
Fakir> Что клапана никуда не денутся - разумеется, но коленвала, шатунов и т.п. - уже не будет ;) Не будет боковых нагрузок на цилиндр и поршень - это уже упросить конструкцию и уменьшит износ.

гм.. поршень будем двигать давлением компрессора... хм... ч тактный одноцилиндровый двс бе коленвала и маховика... как пошутил один мой знакомый после лекции одного неумёхи препода(лектор никудышный) по поводу стирлинга-четыре такта и все за счёт инерции маховика :) там хоть маховик есть. а тут...

Fakir> Кстати, возражений насчёт магнитной и токовой системы больше нет? ;)

я не слишком хорошо представляю как работает МГД и как т.б. будет работать это в виде линейного генератора.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Fakir>> В-2 он не уважает :F
MIKLE> дык атмосферники и прочее слабофорсированое малоресурсное-можно. современный дизель-это немножко не то. мотциклетные именис тоже люминь. но атмосферники. бензиновые.

В-2 как раз быстроходный :F

MIKLE> Основными конструктивными особенностями дизеля БД-2 были:
MIKLE> - картер из алюминиевого сплава с разъемом по линии коленчатого вала;
MIKLE> - общий на шесть цилиндров алюминиевый блок со стальными "мокрыми" гильзами и общая алюминиевая головка, которая притягивалась вместе с блоком к верхнему картеру силовыми шпильками;

Где ты видел современный дизель с мокрыми гильзами? Стальные сухие - да, встречаются...почти так же часто, как и керамические :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
Это сообщение редактировалось 06.11.2007 в 15:28
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Wyvern-2> В-2 как раз турбонаддувный :F

в2 -атмосферник.

Wyvern-2> Где ты видел современный дизель с мокрыми гильзами? Стальные сухие - да, встречаются...почти так же часто, как и керамические :F
Wyvern-2> Ник

или ссылка на турбодизель с не чугунными(да-да), не стальными, а люмениевыми/дюралевыми гильзами, или штраф.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Дык ведь там и температура постоянная, не снижается, и составляет до 3500 градусов ;) Так шта... Где-то плюс, где-то минус. Но по совокупности - ничего сверхзапредельного.
MIKLE> дада... 3500 с временем работы секунды. в пределах минуты...

Почитай чё-нить про ЖРД :P
Секунды, млин... Минуты минимум. У шаттла вон SSME всю дорогу от земли до орбиты пашет - считай, порядка десяти минут.

MIKLE> у тебя оболочка не схлопнется на такте впуска при 0.5 атм внутри и 2атм снаружи в рубашке охлаждения?

А сие зависит от конструкции :)
В общем - ничего смертельного.

Для начала вообще можно ограничиться параметрами в цилиндре как у современных дизелей, как у генератора СПГГ.

MIKLE> плёночное охлаждение в двс как организовывать будем?

Чё ты докопался до плёночного и завесного, как Маклауд до кукушки? Оно не на всех ЖРД есть.

MIKLE> электропроводность пооршня.. гм... медяха маслоохлаждаемая при 250с... устроит? в оболочке из кованого дюраля?

Думаю - вполне. Тем более что площадь контакта довольно велика, так что ништяк должно быть, на первый взгляд.
А сопротивление большинства металлов, если помнишь, с нагревом падает в диапазоне температур от комнатной до Тплавления ;)


MIKLE> гм.. поршень будем двигать давлением компрессора...

Не только давлением компрессора. В одном цилиндре две камеры сгорания - справа и слева, такая симметричная хреновина.
В общем, там, конечно, в плане расписания тактов и т.п. есть над чем подумать... Но поскольку генератор всегда может работать и как мотор - есть и еще один инструмент движения поршня при необходимости :)

Навскидку, похоже, что полный двигатель-генератор должен состоять минимум из двух цилиндров (в каждом - по две камеры и по одному "обоюдоострому" поршню).

MIKLE> там хоть маховик есть. а тут...

А зачем тебе маховик? Лишняя масса, лишняя кинематика.

Fakir>> Кстати, возражений насчёт магнитной и токовой системы больше нет? ;)
MIKLE> я не слишком хорошо представляю как работает МГД и как т.б. будет работать это в виде линейного генератора.

А МГД-это и есть линейный генератор, линейнее не бывает :) Работает оч. просто - погугли ;) Это даже в школьном учебнике физики есть, кстати ;)
Правда, предлагаемый поршневой генератор на МГД похож достаточно отдалённо, я лишь в кач-ве аналогии по принципу действия и теплонапряжённости привёл.
 

MIKLE

старожил
★☆
мгд то всё хорошо, но вот падение сопротивления металов от комнатной и вверх... закусывать надо...

у неметаллов падает(дефекты). у металлов оммы растут...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
MIKLE> Основными конструктивными особенностями дизеля БД-2 были:
MIKLE> - картер из алюминиевого сплава с разъемом по линии коленчатого вала;
MIKLE> - общий на шесть цилиндров алюминиевый блок со стальными "мокрыми" гильзами и общая алюминиевая головка, которая притягивалась вместе с блоком к верхнему картеру силовыми шпильками;
MIKLE> - верхнеклапанный механизм газораспределения с одиночными впускным и выпускным клапанами;
MIKLE> - коленчатый вал с овальными щеками и центральными шатунами.


Если кто хочет ознакомиться с этими особенностями своими глазами, но к танковым дизелям не имеет доступа, то добро пожаловать в моторную мастерскую любого таксопарка, эксплуатирующего Волги. Те, которые мощностью 85 и 95 л.с. Всё то же самое. Т.е. предельно возможная простота конструкции, обеспечивающая лёгкость изготовления и сборки. Только цилиндров 4.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Wyvern-2>> В-2 как раз турбонаддувный :F
MIKLE> в2 -атмосферник.
Исправил -просто опИсался :)

Wyvern-2>> Где ты видел современный дизель с мокрыми гильзами? Стальные сухие - да, встречаются...почти так же часто, как и керамические :F

MIKLE> или ссылка на турбодизель с не чугунными(да-да), не стальными, а люмениевыми/дюралевыми гильзами, или штраф.

А нах мне искать? ТЕБЕ кто штраф поставит если я прав? Сам себе выставишь? ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Бяка> Если кто хочет ознакомиться с этими особенностями своими глазами, но к танковым дизелям не имеет доступа, то добро пожаловать в моторную мастерскую любого таксопарка, эксплуатирующего Волги. Те, которые мощностью 85 и 95 л.с. Всё то же самое.

да это всё понятно. ещё плюс этой схемы - движок практически вечный. если блок не убит-двигатель перебирается как конструктор лего. впрочем это было актуально лет 50 назад...

Бяка>Т.е. предельно возможная простота конструкции, обеспечивающая лёгкость изготовления и сборки. Только цилиндров 4.

это всё понятно. мне тут вторую страницу парят про дюралевые/силуминовые гильзы/блоки без гильз. максимум что я знаю-мотоциклетные движки. советскии поделки озвучивать не прилично, а на иномарках вроде тоже люминь(непростой) но покрытие такое что любая сталь позавидует. и опятже-бензиновые атмосферники.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
MIKLE> мгд то всё хорошо, но вот падение сопротивления металов от комнатной и вверх... закусывать надо...
MIKLE> у неметаллов падает(дефекты). у металлов оммы растут...

100%, ты прав, обос.лся впоторопях :)

Но тем не менее один хер температурный коэффициент мал, порядка 10-3, так что при повышении на 250 градусов удельное сопротивление повысится пусть даже на 30% - а не пох ли? Лечится увеличением сечения.
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

О! Придумал!

Дима, поставь пожалуйста Мише + -можно раза два-три :F За "введение народ в заблуждение и злостный тупизм" :lol:

________________________________
Для V-образных двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров
и их поршней фирма разработала специальные технологии и материалы.
Так, поршни имеют покрытие типа Ferrostan (1975 г.), представляющее собой
слой железа толщиной 12 – 20 мкм, покрытый сверху тонким (1 – 2 мкм)
слоем олова. Блок цилиндров отливают по специальной технологии Silumal из алюминиевого сплава «Mahle 147» (17% кремния, 4% меди) с осаждением повы-
шенного количества кремния вблизи цилиндров. После обработки поверхность цилиндров травят соляной кислотой, при этом алюминий «уходит» с поверхности и там остается чистый кремний. Таким образом, пара материалов в двигателях
с такими блоками цилиндров как бы обратна привычной: «железный» поршень работает в «алюминиевом» цилиндре. Этим достигается исключительная износостойкость пары (в комплекте с хромированными поршневыми кольцами), а также низкий уровень шума из-за очень малого зазора в цилиндре (порядка
0,01 мм). Такие блоки теперь применяют самые именитые фирмы (V8 – «Мерседес», «Ауди», «Порше»; V12 – «Мерседес» и БМВ)
________________________________

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (100 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru