Я все таки не удержусь - прокомментирую (как штатный форумский очернитель и чинофоб)
> Во первых пропадает морока с транспортировкой громоздких и легкоуязвимых кузовов без шасси. Во вторых, кузов здесь ставят не на болтах и резиновых подушках, как обычно при наличии рамы, а приваривают к ней - это удобнее, пока кузов не окрашен.
Это все в общем правильно написано, но это на самом деле не главная причина «передовых китайских технологий». А главное это две следующие вещи.
Во первых это экономия на жесткости кузова – вот подумали китайские мастера (ой не глупые они, каждый юань считают – я уж не раз говорил): делать несущий кузов – это очень дорого и сложно, проще посадить его на раму грузовика (здравствуй ЗИС-150), а если у нас в наличии мощная рама есть искушение сэкономить еще – сделать каркас кузова еще похлипче, но зато жестко присоединить его к раме (т.е. рама становится частью несущей конструкции кузова).
Отсюда и вытекает такая вот технология:
> полусобранный каркас крепят на шасси (раму с мостами и мотором), приваривают недостающие панели
Т.е. еще недостаточно жесткий каркас ставят на раму, он (каркас) за счет своей хлипкости «по месту» пригоняется к раме и жестко приваривается. Поэтому и наружные панели навариваются после установки на раму – при подгонке размеры каркаса кузова «плывут», и наружные панели потом приходится пригонять по месту. Это кстати второй «плюс» такой технологии – наружные панели можно делать с более грубыми допусками размеров и формы (и опять экономится народный юань) – к тому же проще разработка технологической и конструкторской документации (кто работал конструктором хорошо знает как облегчается этот труд надписями на чертежах типа «подогнать по месту», «обрабатывать в паре с деталью…» и т.п.
) .
Ну а последующая шпатлевка и прочая окраска «на месте» с подкладыванием газеток – это уже следствие подобной сборки (не покрасишь же заранее деталь, если ее придется при сборке подколачивать, подгибать, подрезать, приваривать… ).
Ну об таких «мелочах», как приварка!!! чего то к раме с помощью РДС (без дальнейшей ТО и прочего) – про это вообще и говорить не будем
, это всякие глупые западные автозаводы до сих (видимо по своей отсталости) грузовые рамы клепают, а продвинутые китайские технологи вон вишь варят….
> Во вторых, кузов здесь ставят не на болтах и резиновых подушках, как обычно при наличии рамы, а приваривают к ней…
Ну а то что потом зубы лязгают при поездке на таком автобусе на каждой ухабинке это разумеется мелочи...
P.S. В общем кто в кузове бортового грузовика ездил – тот поймет о чем я
.
Зато дизайн-то, дизайн-то какой
В новостях - для пассажирских автопредприятий Казани закуплено 400 Хайгеров...