[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 5 6 7 8 9 139
RU Kuznets #01.07.2008 11:08  @Сергей-4030#30.06.2008 18:12
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Сергей-4030> Кондиционер - главный потребитель.

а интересно вихревые кондишены на солнечной энергии до ума довели?
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Если двигатели электромобиля имеют мощность 50-100кВт, то при макс. КПД 95% они отдают в виде тепла 2,5-5кВт энергии. Это ЗА ГЛАЗА достаточно, что бы обогреть салон, или при помощи тригенерации, его кондиционировать, а с помощью теплоаккумулятора содержать батареи в течении суток-других в теплом стартовом состоянии. В чем проблема то? ЖР

Ник
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Wyvern-2> Если двигатели электромобиля имеют мощность 50-100кВт, то при макс. КПД 95% они отдают в виде тепла 2,5-5кВт энергии. Это ЗА ГЛАЗА достаточно, что бы обогреть салон, или при помощи тригенерации, его кондиционировать, а с помощью теплоаккумулятора содержать батареи в течении суток-других в теплом стартовом состоянии. В чем проблема то? ЖР

наверное в том что хрен поймаешь эти 5%....
на современных дизелях обогреватели салона дополнены тэном - не хватает тепла от двигателя..
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Если двигатели электромобиля имеют мощность 50-100кВт, то при макс. КПД 95% они отдают в виде тепла 2,5-5кВт энергии. Это ЗА ГЛАЗА достаточно, что бы обогреть салон, или при помощи тригенерации, его кондиционировать, а с помощью теплоаккумулятора содержать батареи в течении суток-других в теплом стартовом состоянии. В чем проблема то? ЖР
Kuznets> наверное в том что хрен поймаешь эти 5%....

Почему это? Кстати, мощные ЭД имеют жидкостное охлаждение. А вся установка будет (даже с адсорбционным холодильником для кондиционера) меньше охлаждающей системы равномощного ДВС. Не вижу проблем. (кстати, был проект французкого ЭМ в котором все так и было, кроме кондишена) А ТЭН (как и у современных авто с ДВС) тоже должен быть -внутри теплоаккумулятора

Ник
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Татарину. Ещё немного оффтопа. http://www.nema.org/lamprecycle/docs/ALMR_capacity_statement.pdf — ссылка из LampRecycle

2004 год, отчёт об
November, 2004
NATIONAL MERCURY-LAMP RECYCLING RATE
and
Availability of Lamp Recycling Services in the U.S.

...

70.8% of the mercury-lamps used by business and 98% of the lamps used in homes are not being recycled.
 


Zero Waste Residential Community Programs - Household Chemical Waste — # compact fluorescent light bulbs (CFLs) (Bulbs only- we do not accept fluorescent tubes) — 2 рубля за галлон.

Recycling Center Search - Earth911.com — две конторы по приёму флюоресцентных ламп. На расстоянии 26-28 миль. Теперь подумай, сколько народу поедет туда сдавать лампочки, да ещё доплачивать за это дело, когда за сбор мусора уже платишь приличные деньги. А потом удивляются, что резиденты в количестве 98% плюют на это дело.

Я попробую на работе поговорить с манагером здания, может можно ему будет всунуть лампы. Если нельзя — выброшу в мусор мои очередные 6 лампочек. И начихать.
   
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Wyvern-2> Почему это? Кстати, мощные ЭД имеют жидкостное охлаждение. ..
Ну, ты загнул, Колян. Имеют, да, мегаваттные.
И где ты, интересно, возьмёшь с электромоторов 10 кВт тепла для обогрева зимой, когда расчудесный электромобиль торчит в пробке?
   
pokos> И где ты, интересно, возьмёшь с электромоторов 10 кВт тепла для обогрева зимой, когда расчудесный электромобиль торчит в пробке?

обогревать нужно только водятла. Подогреваемое кресло плюс инфа для ног обойдется в пол киловатта на человека.
при минус 25 я б-м нормально отогревался у 0,5 квт галогенового прожектора. Укрывшись от ветра в неотапливаемой дощатой коробке.
   

pokos

аксакал

lenivec> обогревать нужно только водятла. Подогреваемое кресло плюс инфа для ног обойдется в пол киловатта на человека.
Ага, спасибо. Сами ездите в такой труповозке. А я уж лучше на бензине с климат-контролем покатаюсь.
Да, будете ездить на ней, не забывайте периодически останавливаться для очистки лобовика от инея.
   
pokos> Ага, спасибо. Сами ездите в такой труповозке. А я уж лучше на бензине с климат-контролем покатаюсь.

щас хорошо, удобно. А вот станет бензин по 20 баксов за литр?

pokos> Да, будете ездить на ней, не забывайте периодически останавливаться для очистки лобовика от инея.

Пусть инжинигеры придумывают прозрачные ТЭНы. И вообще нефиг демагогические палки в колеса электромобилей вставлять! Видел двойные стеклопакеты в автобусах - не обмерзают.
   

pokos

аксакал

lenivec> щас хорошо, удобно. А вот станет бензин по 20 баксов за литр?
Буду ездить на газовом автобусе, но с печкеой в салоне.
   
И вообще - расслабься, не бойся электромобилей. Самое главное в нём - аккумуляторы, с коими дела плохи.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
pokos>> Ага, спасибо. Сами ездите в такой труповозке. А я уж лучше на бензине с климат-контролем покатаюсь.
lenivec> щас хорошо, удобно. А вот станет бензин по 20 баксов за литр?

"передайте Ильичу нам и 20 по плечу" :lol:

pokos>> Да, будете ездить на ней, не забывайте периодически останавливаться для очистки лобовика от инея.
lenivec> Пусть инжинигеры придумывают прозрачные ТЭНы.

обогрев лобового (всего) не фантастика давно уже.

lenivec> Видел двойные стеклопакеты в автобусах - не обмерзают.

лобовые? :O
   
+
-
edit
 
lenivec>> Видел двойные стеклопакеты в автобусах - не обмерзают.
Kuznets> лобовые? :O

Надо будет - и тройные сделают лобовые. Инкассаторские авто видел со стёклами с руку толщиной?
"тепловые" проблемы - пустяк по сравнению с проблемой аккумуляторов.
   

pokos

аксакал

lenivec> "тепловые" проблемы - пустяк по сравнению с проблемой аккумуляторов.
Вообще, это одна и та же проблема.
   

MIKLE

старожил

а в чём проблема вообще? батарея кондюков+дизель-вот вам половинный расход... хотяб это освоить, уже легче ьудет....
   
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

pokos>>> Ага, спасибо. Сами ездите в такой труповозке. А я уж лучше на бензине с климат-контролем покатаюсь.
lenivec>> щас хорошо, удобно. А вот станет бензин по 20 баксов за литр?
Kuznets> "передайте Ильичу нам и 20 по плечу" :lol:
Не, оригинальное народное
"Передайте Ильичу - нам и 10 по плечу.
Если будет 25 - самогон мы будем гнать"
больше подходит и для автомобилей, по крайней мере в России. :D
   
US Сергей-4030 #02.07.2008 17:43  @lenivec#02.07.2008 16:34
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
lenivec> И вообще - расслабься, не бойся электромобилей. Самое главное в нём - аккумуляторы, с коими дела плохи.

Да вроде не так уж и плохи. В гибридах на тойотовские батареи гарантия 8 лет.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Почему это? Кстати, мощные ЭД имеют жидкостное охлаждение. ..
pokos> Ну, ты загнул, Колян. Имеют, да, мегаваттные.
pokos> И где ты, интересно, возьмёшь с электромоторов 10 кВт тепла для обогрева зимой, когда расчудесный электромобиль торчит в пробке?
От ТЕПЛОАККУМУЛЯТОРА ;)

Ник
   
RU lenivec #02.07.2008 17:58  @Сергей-4030#02.07.2008 17:43
+
-
edit
 
Сергей-4030> Да вроде не так уж и плохи. В гибридах на тойотовские батареи гарантия 8 лет.

Хех! и сколько он на одном только аккумулляторе проедет?! Мы про электромобиль полноценный говорим, а не "гермафродита".
З.Ы. впрочем, если "гермафродит" заряжать от сети, то по 50 "чистоэлектрических" км в день - очень даже неплохо. У мя например суточный пробег примерно 50 %)
   
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Wyvern-2> От ТЕПЛОАККУМУЛЯТОРА ;)
ага. А теплоаккумулятор, значить, дровами топить.
   
EE Татарин #02.07.2008 18:18  @Wyvern-2#02.07.2008 17:50
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>> Почему это? Кстати, мощные ЭД имеют жидкостное охлаждение. ..
pokos>> Ну, ты загнул, Колян. Имеют, да, мегаваттные.
pokos>> И где ты, интересно, возьмёшь с электромоторов 10 кВт тепла для обогрева зимой, когда расчудесный электромобиль торчит в пробке?
Wyvern-2> От ТЕПЛОАККУМУЛЯТОРА ;)
Ёмкость теплоаккумулятора на смене фазы - порядка десятков-сотен Вт*ч/кг. То есть одного порядка с электроаккумулятором (с объёмной плотностью - та же история).

Но по удобству использования несравнимо. Разве что дешевле.
   
EE Татарин #02.07.2008 18:20  @Mishka#02.07.2008 10:30
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Mishka> Recycling Center Search - Earth911.com — две конторы по приёму флюоресцентных ламп. На расстоянии 26-28 миль. Теперь подумай, сколько народу поедет туда сдавать лампочки, да ещё доплачивать за это дело, когда за сбор мусора уже платишь приличные деньги. А потом удивляются, что резиденты в количестве 98% плюют на это дело.
Я поспрашивал... у нас тоже плюют. Повсеместно. :\ Даже в госучереждениях, где сбор этой дряни налажен, и утилизация сводится к тому, чтобы отнести лампочку в пределах здания. :\
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
pokos>> И где ты, интересно, возьмёшь с электромоторов 10 кВт тепла для обогрева зимой, когда расчудесный электромобиль торчит в пробке?
Wyvern-2> От ТЕПЛОАККУМУЛЯТОРА ;)

а в нем-то откуда возьмется? :)
   
CA pokos #02.07.2008 18:32  @Татарин#02.07.2008 18:18
+
-
edit
 

pokos

аксакал

Татарин> Ёмкость теплоаккумулятора на смене фазы - порядка десятков-сотен Вт*ч/кг.
Т.е. помимо гемора с зарядкой обычного аккумулятора, надо будет ещё и тепловой кипятить? Вот радость-то. Уж лучше дровами топить.
Кстати, летом придётся ещё и жидким азотом заправляться...
   
Это сообщение редактировалось 02.07.2008 в 19:42
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Телоаккумулятор (вернее - теплоаккумуляторы) заряжается от сбросового тепла во время работы ЭД. И расходуется (в т.ч. на поддержание т-ру аккумуляторных батарей) на стоянке. Один теплоаккумулятор для тепла ЭД, второй (меньше) - для холода адсорбционного х-ка.

Ник
P.S. Lexus GS 450h, Toyota Prius - у этих гибридов ЭМ с жидкостным охлаждением ;)
   
Это сообщение редактировалось 03.07.2008 в 10:53
1 5 6 7 8 9 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru