[image]

Ракетные катера

 
1 2 3
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Большие ракетные катера проектов 205, 205Ч, 205Э, 205У, 205ЭР шифр «Цунами» - 276 единиц

Пр.205 – 155 единиц, пр.205Ч – 1 единица, пр.205Э – 1 единица, пр.205У – 32 единицы, 205ЭР – 87 единиц
Пр.205
Ленинград ССЗ №5 (Приморский ССЗ) – 68 единиц (зав.№401-468)
Р-36 (зав.№401) 08.1958/?/1960
Р-6 (зав.№402), с 30.10.1964 «Брестский комсомолец» ?/?/1961
Р-1 (зав.№403) ?/?/1960
Р-83 (зав.№404) ?/?/1961
Р-115 (зав.№405) ?/?/1961
Р-12 (зав.№406) ?/?/1961
Р-18 (зав.№407) ?/?/1962
Р-28 (зав.№410) ?/?/1962
Р-33 (зав.№411) ?/?/1962
Р-58 (зав.№412) ?/?/1962
Р-110 (зав.№413) ?/?/1963
Р-111 (зав.№414) ?/?/1963
Р-112 (зав.№415) ?/?/1963
Р-77 (зав.№416) ?/?/1962
Р-78 (зав.№417) ?/?/1963
Р-79 (зав.№418), с 18.01.1963 «Кировский комсомолец» ?/?/1962
Р-80 (зав.№419) ?/?/1964
Р-8 (зав.№420) ?/?/1962
Р-65 (зав.№423) ?/?/1963
Р-68 (зав.№424) ?/?/1964
Р-10 (зав.№425) ?/?/1965
Р-118 (зав.№426) ?/?/1965
Р-120 (зав.№427) ?/?/?
Р-20 (зав.№428) ?/?/1964
Р-129 (зав.№429) ?/?/1964
Р-21 (зав.№431) ?/?/1964
Р-221 (зав.№432) ?/?/1964
Р-23 (зав.№433) ?/?/1964
Р-22 (зав.№434) ?/?/1965
Р-55 (зав.№437), с 12.10.1972 «Комсомолец Татарии» ?/?/1965
Р-59 (зав.№438), с 10.04.1992 ПМР-79 ?/?/1965
Р-73 (зав.№439) ?/?/1965
Р-97 (зав.№440) ?/?/1965
Р-25 (зав.№463) ?/?/?
Р-30 (зав.№464) ?/?/?
Р-46 (зав.№466) ?/?/1966
Р-141 (зав.№467), с 25.10.1968 «Кронштадтский комсомолец», с 15.02.1992 Р-141 ?/?/1966
Р-166 (зав.№468) ?/?/1966
Р-128 (зав.№) ?/?/?
Р-147 (зав.№) ?/?/?
Р-180 (зав.№) ?/?/?
Р-193 (зав.№) ?/?/?
Рыбинск ССЗ №341 (Рыбинский ССЗ) – 46 единиц
Р-53 (зав.№436) ?/?/?
Р-4 (зав.№438) ?/?/?
Р-11 (зав.№440) ?/?/?
Р-24 (зав.№442), с 31.01.1966 «Тамбовский комсомолец», с 1992 Р-24 ?/?/?
ТК-37 (зав.№445), с 1962 Р-37 ?/?/1960
Р-43 (зав.№446) ?/?/?
Р-49 (зав.№447) ?/?/?
Р-104 (зав.№448) ?/?/?
Р-89 (зав.№452) ?/?/?
Р-60 (зав.№453) ?/?/?
Р-146 (зав.№454) ?/?/?
Р-153 (зав.№455) ?/?/?
Р-82 (зав.№457) ?/?/?
Р-27 (зав.№458) ?/?/?
Р-9 (зав.№462) ?/?/1966
Р-35 (зав.№465) ?/?/1966
Р- (зав.№674) ?/?/?
Р- (зав.№676) ?/?/?
Р- (зав.№677) ?/?/?
Р- (зав.№678) ?/?/?
Р- (зав.№679) ?/?/?
Р- (зав.№683) ?/?/?
Р- (зав.№684) ?/?/?
Р- (зав.№685) ?/?/1969
Р-536 (зав.№686) ?/?/?
Р- (зав.№687) ?/?/1969
Р- (зав.№688) ?/?/1969
Р- (зав.№689) ?/?/1969
Р- (зав.№690) ?/?/?
Р- (зав.№694) ?/?/?
Р- (зав.№695) ?/?/?
Р- (зав.№696) ?/?/1970
Р- (зав.№697) ?/?/?
Р- (зав.№103) ?/?/?
Р- (зав.№104) ?/?/?
Р-73 (зав.№106) ?/?/1972
Р- (зав.№01112) ?/?/?
Р- (зав.№01113) ?/?/?
Р-268 (зав.№01121) ?/?/?
Р- (зав.№01122) ?/?/?
Р- (зав.№01125) ?/?/1973
Р- (зав.№01126) ?/?/1973
Владивосток ССЗ №602 (с 29.09.1963 Владивостокский ССЗ) – 26 единиц (зав.№501-526)
Р-92 (зав.№) ?/?/1961
Р-3 (зав.№516) ?/?/1963
Р-14 (зав.№518) ?/?/1963
Р-17 (зав.№517) ?/?/1963
Р-32 (зав.№521) ?/?/1964
Р-39 (зав.№522) ?/?/1964
Р-13 (зав.№) ?/?/1967
Р-57 (зав.№526) ?/?/1965
Р-19 (зав.№) ?/?/?
Р-29 (зав.№) ?/?/?
Р-31 (зав.№) ?/?/?
Р-38 (зав.№) ?/?/?
Р-40 (зав.№) ?/?/?
Р-41 (зав.№) ?/?/?
Р-51 (зав.№) ?/?/?
Р-69 (зав.№) ?/?/?
Р-70 (зав.№) ?/?/?
Р-71 (зав.№) ?/?/?
Р-72 (зав.№) ?/?/?
Р-93 (зав.№) ?/?/?
Р-94 (зав.№) ?/?/?
Р-95 (зав.№) ?/?/?
Р-96 (зав.№) ?/?/?
Р-107 (зав.№) ?/?/?
Р-108 (зав.№) ?/?/?
Пр.205Ч
Р-105 (зав.№) ?/?/1963
Пр.205Э
Р-113 (зав.№) ?/?/1963
Пр.205У
Ленинград Приморский ССЗ – 19 единиц
Р-255 (зав.№469) ?/?/1965
Р-161 (зав.№470) ?/?/1965
Р-163 (зав.№471) ?/?/1965
Р- (зав.№472) ?/?/?
Р- (зав.№473) ?/?/?
Р-173 (зав.№474) ?/?/1967
Р-178 (зав.№475) ?/?/1966
Р-180 (зав.№476) ?/?/1968
Р-183 (зав.№477) ?/?/1969
Р- (зав.№478) ?/?/?
Р- (зав.№479) ?/?/?
Р-147 (зав.№480) ?/?/1969
Р-218 (зав.№481) ?/?/1969
Р-194 (зав.№482) ?/?/1969
Р-193 (зав.№483) ?/?/?
Р-81 (зав.№484) ?/?/1967
Р- (зав.№485) ?/?/?
Р- (зав.№486) ?/?/?
Р-84 (зав.№487) ?/?/1972
Владивостокский ССЗ – 13 единиц
Р-175 (зав.№528), с 6.07.1968 «Мичуринский комсомолец», с 15.02.1992 Р-175 ?/?/?
«Калининградский комсомолец» (зав.№529) ?/?/1966
«Кировский комсомолец» (зав.№531) ?/?/1966
Р-195 (зав.№532) ?/?/1966
Р-189 (зав.№533) ?/?/1967
Р-7 (зав.№534) ?/?/1967
Р-196 (зав.№535) ?/?/24.10.1967
Р-42 (зав.№536) ?/?/1969
«Калининский комсомолец» (зав.№537) ?/?/1970
Р-103 (зав.№538) ?/?/?
Р-106 (зав.№539) ?/?/1972
Р-185 (зав.№540) ?/?/1972
Р-87 (зав.№541), затем «Амурский комсомолец» 28.05.1970/?/1973
Пр.205ЭР – Рыбинский ССЗ в 1973-84
Р-370 (зав.№) ?/?/?
Р- (зав.№01127) ?/?/1973
Р- (зав.№01128) ?/?/1973
Р- (зав.№01133) ?/?/?
Завод?: Р-2(ТОФ, пр.205, 1963, списан после пожара в 1982), 5, 26, 34, 36, 50, 67, 91, 109, 114, 121, 122, 123(ТОФ, списан 5.07.1994), 167(ЧФ, пр.205), 169(ЧФ, пр.205У, 1968), 172(БФ), 173(ЧФ, затем КВФ, пр.205У 1966), 176(ЧФ, пр.205), 192(ТОФ, пр.205У, списан 3.07.1992), 195, 199(ТОФ, 26.12.1967, списан 5.07.1994), 201(ЧФ, пр.205), 204, 206(ТОФ, списан 5.07.1994), 210(ТОФ, 19.11.1968, списан 5.07.1994), 212(ТОФ, списан 5.07.1994), 220, 222-230, 288-333, 460-474, 494, 495, 496(ЧФ, пр.205У), 497-535, 537, 540, 541(ЧФ), 542(ЧФ), 543(ЧФ), 544-552
До 1962 классифицировались как большие торпедные катера
Пр.205 – 171,5/209 т (с дизелями М-504Б – 184/226 т), пр.205У – 192/235 т, пр.205ЭР - /243 т
38,6*7,6*1,8 м (пр.205ЭР – 38,6*7,6*2,0 м)
4*1 ПУ ПКР П-15 (пр.205У, 205ЭР – ПКР П-15У)
4*1 ПУ ЗРК «Стрела-3М» (Р-84 - 2*1 ПУ) - на некоторых пр.205У
2*2 30 мм АК-230 – СУ МР-104«Рысь»
Пр.205 – 3*4000 л.с. дизели М-503А или 3*5000 л.с. дизели М-504Б, пр.205У – 3*5000 л.с. дизели М-504Б или 3*6000 л.с. дизели, пр.205ЭР – 3*5000 л.с. дизели М-504Б, пр.205 – 38,5 уз (с дизелями М-504Б – 42 уз), пр.205У – 42 уз (с дизелями по 6000 л.с.), пр.205, 205У - 1800 миль (14 уз), 800 миль (30 уз), пр.205У – 500 миль (35 уз), пр.205ЭР – 1620 миль (15 уз)
Пр.205 – 26 чел, пр.205У – 28 чел, 5 сут
РЛС «Рангоут», аппаратура госопознавания – запросчик «Никель», ответчик «Нихром-РМ»
Пр.205Э – ПКР П-25, 50 уз, носовое подводное крыло
Пр.205Ч - электрооборудование на токе с частотой 400 Гц
Р-84 - корпус из двухслойной стали КД-2
Модернизации
Пр.205М: 1 единица Р-161 в 1968 /255 т, ПКР П-15М«Термит» вместо П-15У, РЛС 4Ц53«Гарпун», «Галс» (затем снята). Для отработки новой техники
Пр.205мод: 10 единиц в 1971-76 Р-81, 84, 163, 178, 255 (6 единиц) на Приморском ССЗ и Р-87, 185, 189, 196 Владивостокском ССЗ. ПКР П-15М«Термит» вместо П-15У
Пр.205А
Пр.205К
Пр.205МР
Опытовые катера: пр.205ЭКБ - ОК-1072 (ЧФ, 1971) для испытаний крыльевых систем и транцевых плит, вооружение демонтировано, затем модернизирован по пр.205ЭКБИ для испытания интерцептеров
Рейдовые плавучие мастерские: ПМР-79 (Р-59) сняты носовые ПУ ПКР, АК-230, СУО, бортовые дизели
Распределение по флотам
БФ: Р-6, 8, 11, 12, 22, 24, 28, 33, 35, 36, 46, 58, 68, 79, 81, 110,111, 128, 129, 141, 147, 180, 183, 193, 221
ЧФ: Р-4, 18, 20, 25, 27, 30, 37, 43, 55, 59, 60, 73(зав.№439), 73(зав.№106), 80, 83, 84, 89, 97, 113, 115, 118, 120(затем БФ), 147, 161, 166, 173(затем КВФ), 194, 218, 268, 370, 536, зав.№103, 104, 01112, 01113, 01122, 01125, 01126, 01127, 01128, 674, 676, 677, 678, 679, 683, 684, 685, 687, 688, 689, 690, 694, 695, 696, 697
СФ: Р-1, 9(с 1983 БФ), 49, 65, 77, 78, 82, 104, 112, 146, 153, 163, 175(затем БФ), 178
ТОФ: Р-3, 7, 13, 14, 17, 29, 31, 32, 38-42, 51, 57, 69, 70-72, 87(затем СФ), 92-95, 96, 103, 106-108, 175(затем БФ), 185, 189, 196, «Калининский комсомолец», «Калининградский комсомолец»(затем БФ), «Кировский комсомолец»(затем БФ)
КВФ: Р-21, 23
Бортовые номера
Р-6: 804
Р-18: 953(1984), 946(1986)
Р-20: 109(1977), 992(1986)
Р-55: 110(Комсомолец Татарии), 956(1983), 959(1989)
Р-59: 956(1984), 960(1986), 110(1989), 963(1990)
Р-80: 946(1986), 947(1990)
Р-84: 976(1984), 961(1986), 959(1990)
Р-89: 957(1984), 954(1986)
Р-97: 962(1984), 958(1986), 110(1989)
Р-120: 963(1986)
Р-161: 111(205М), 965(1981), 962(1989), 958(1.05.1990)
Р-169: 968(1986)
Р-370: 959(1984), 955(1986), 957(1990)
Р-541: 966
Р-542: 968
Р-543: 969
Списание: 1983 – Р-82 (23.03 потоплен практической ракетой с Р-9, поднят и сдан на слом), 1984 – Р-37 (ноябрь, в 1985 потоплен как мишень), 1987 – Р-7, Р-42, Р-55 (март), 1989 – Р-39 (учебное судно клуба «Восток»), Р-93, Р-96, Р-97 (учебное судно ДОСААФ в Севастополе), Р-147, Р-166, Р-175, «Калининский комсомолец», «Калининградский комсомолец», «Кировский комсомолец», 1990 – Р-6 (май), Р-8 (май), Р-14 (декабрь), Р-17 (ноябрь), Р-29 (апрель), Р-59, Р-65 (апрель), Р-77 (апрель), 1991 – Р-3 (декабрь), Р-4 (ноябрь), Р-11 (апрель), Р-21 (июль), Р-24 (ноябрь), Р-28 (ноябрь), Р-31 (ноябрь), Р-35 (сентябрь), Р-36 (ноябрь), Р-43 (октябрь), Р-46 (ноябрь), Р-51 (май), Р-58 (июль), Р-60 (сентябрь), Р-69 (апрель), Р-71 (май), Р-79 (ноябрь), Р-83 (ноябрь), Р-84 (24.06), Р-89 (апрель), Р-92 (май), Р-94 (май), Р-106 (май), Р-108 (январь), Р-118 (март), Р-111 (октябрь), Р-112 (ноябрь), Р-120 (ноябрь), Р-128 (ноябрь), Р-129 (декабрь), Р-161 (24.06), Р-196 (7.08 учебное судно клуба «Восток»), 1992 – Р-1 (ноябрь), Р-10 (декабрь), Р-12 (ноябрь), Р-13 (ноябрь), Р-18 (март), Р-19 (ноябрь), Р-20 (апрель), Р-23 (сентябрь), Р-22 (октябрь), Р-32 (ноябрь), Р-33 (декабрь), Р-38 (ноябрь), Р-39 (3.07), Р-40 (ноябрь), Р-41 (ноябрь), Р-49 (июль), Р-55 (март), Р-57 (ноябрь), Р-68 (июль), Р-70 (апрель), Р-72 (декабрь), Р-78 (ноябрь), Р-80 (март), Р-81 (декабрь), Р-87 (декабрь), Р-95, Р-103 (декабрь), Р-104 (октябрь), Р-107 (ноябрь), Р-115 (апрель), Р-140 (ноябрь), Р-141 (ноябрь), Р-146 (август), Р-153 (август), Р-163 (декабрь), Р-173 (сентябрь), Р-178 (декабрь), Р-189 (декабрь), Р-195, Р-196 (декабрь), Р-221 (ноябрь), Р-370 (3.07), 1993 – Р-9, Р-53 (май), Р-147 (сентябрь), Р-180 (ноябрь), Р-183 (ноябрь), Р-193 (ноябрь), 1995 – Р-185 (декабрь)
Экспорт: Азербайджан – 1 единица 3.07.1992 Р-173
Алжир – 3 единицы пр.205 №641-643: 1 единица 7.10.1967, 2 единицы в 1967, 9 единиц пр.205ЭР №644-652: 4 единицы в 12.1976, 1 единица в 09.1978, 1 единица в 12.1978, 2 единицы в 1979, 1 единица 7.12.1981. №643 сгорел в 1981 в результате взрыва топлива
Ангола – 6 единиц пр.205ЭР №55: 2 единицы 29.09.1982, 2 единицы 29.12.1982, 2 единицы 1.11.1983
Бангладеш – 5 единиц тип «Хуанфэнь»: «Дардхарша»Р8125 10.11.1988, «Дарданта»Р8126 10.11.1988, «Дарнибар»Р8127 10.11.1988, «Дорданда»Р8128 10.11.1988, «Анирбан»Р8129 в 06.1992. 2*1 ПУ ПКР YJ-1, АУ типа 69
Болгария – 3 единицы пр.205 в 1971, 3 единицы пр.205ЭР, 205У: 1 единица в 1978, 1 единица в 1982, 1 единица в 1984 «Светкавица»101 пр.205ЭР, «Тайфун»102 (до 1978 Р-169), «Ураган»103 (до 1971 Р-73(зав.№439)), «Грум»104 пр.205ЭР, «Смерч»111 (бывший Р-496), «Буря»112 (до 1971 Р-176), «Грум»113 (до 1971 Р-30). Ранее №20-23
Вьетнам – 8 единиц пр.205ЭР: №HQ384, 385 в 10.1979, №HQ386, 387 в 09.1980, №HQ388, 389 в 11.1980, №HQ390, 391 в 02.1987
ГДР – 15 единиц пр.205 «Макс Рейчпиетш»751 20.11.1962 списан 1.10.1990, «Албин Кобис»712 26.11.1962 списан 22.09.1981, «Рудольф Эглхофер»751 14.01.1964 списан 26.11.1981, «Рихард Зорге»713 14.01.1964 списан 1.10.1990, «Август Люттгенс»732 24.09.1964 списан 1.10.1990, «Пауль Эйсеншнейдер»713 16.10.1964 списан 6.11.1981, «Карл Месенберг»733 24.10.1964 списан 1.10.1990, «Вальтер Крамер»712 5.12.1964 списан 1.10.1990, «Пауль Шульц»752 24.12.1964 списан 1.10.1990, «Пауль Виекзокер»754 24.09.1965 списан 1.10.1990 в 1995 передан Латвии на запчасти, «Фриц Гаст»714 29.11.1965 списан 1.10.1990 в 1995 передан Латвии на запчасти, «Альберт Гаст»734 23.12.1965 списан 1.10.1990, «Генрих Дорренбах»711 3.09.1971 списан 1.10.1990, «Отто Тост»731 28.09.1971 списан 1.10.1990 30.08.1994 передан Латвии на запчасти, «Джозеф Шарес»753 6.10.1971 списан 1.10.1990
Египет – 12 единиц пр.205 тип 20 №631, 633, 635, 637, 639, 641, 643, 645 в 1966-68. Ранее №301, 312, 323, 341, 356, 378, 389, 390. Установлены 4*1 ПУ ЗРК «Стрела»
Индия – 8 единиц пр.205 в 01-04.1971 «Вир»К82, «Вудут»К83, «Виджета»К84, «Винаш»К85, «Нинат»К86, «Нашат»К87, «Нирбик»К88, «Ниргат»К89, 8 единиц пр.205ЭР в 01.1976-09.1977 «Прачанд»К90, «Пралая»К91, «Прастап»К92, «Прабал»К93, «Чапал»К94, «Чамак»К95, «Чатак»К96, «Чарач»К97
Ирак – 4 единицы пр.205 «Нисан»7, «Хазирани»15: 2 единицы в 07.1972, 1 единица в 12.1972, 1 единица в 02.1983, 8 единиц пр.205ЭР «Сад»18, «Кхалид Ибн»19, «Аль Валид»21, №22, 23: 2 единицы в 04.1974, 2 единицы в 11.1974, 2 единицы в 01.1975, 1 единица в 01.1976, 1 единица в 02.1977
Иран – 1 единица пр.205ЭР в 11.1991 (бывший Ирак)
Йемен – 3 единицы типа «Хуанфэнь» №126-128 в 05.1995. Шанхай «Циннань», собраны в Аль-Катибе. 2*1 ПУ ПКР YJ-1, АУ типа 69
Китай – пр.205 7 единиц в 1965-68, построены по лицензии тип «Хуанфэнь» пр.021 124 единиц в 1960-85 №201-220, 1113, 1115-1120, 3101-3120, 3126-3145, 7100-7133. ПКР HY-1, заменяются на YJ-1. 2*2 30 мм АК-230 (тип 69) или 2*2 25 мм 2М-3М
КНДР – 16 единиц пр.205: 12 единиц в 1968, 2 единицы в 1972 зав.№103, 104, 2 единицы в 1983, 4 единицы типа «Хуанфэнь»
Куба – 5 единиц пр.205 в 1973-85 (в 1973 зав.№01122) №2535, затем №252 в 1985, 13 единиц пр.205ЭР №212, 225, 255-260, 261 в 1985, 262 в 1985, 267 в 1985, 268 в 1985, 271 в 1985, 274 в 1985
Латвия – 3 единицы пр.205 патрульные катера «Зибенс»Р01 (бывший ГДР «Альберт Гаст») 10.07.1993 списан в 2001, «Хейндрих Дор»Р02 (бывший ГДР «Генрих Дорренбах») 30.08.1994 списан в 2001, (бывший ГДР «Джозеф Шарес») 30.08.1994. Сняты ПКР, вместо кормовой АК-230 1*2 23 мм ZU-23-2М
Ливия – 12 единиц пр.205ЭР в 1977-80 «Эль Хатум»511, «Эль Зуара»513, «Эль Руха»515, «Эль Байда»517, «Эль Набха»519, «Эль Сафра»521, «Эль Фиках»523, «Эль Матхур»525, «Эль Мосха»527, «Эль Сахаб»529, «Эль Битар»531, «Эль Садад»533
Пакистан – 4 единицы тип «Хуанфэнь» в 04.1984 «Джанфен», «Дейшат»1026, «Химмат»1027, «Кювват»1028. Ранее №Р301-304. Построены в Шанхае в 1984. АУ 2М-3М
Польша – 14 единиц пр.205 «Хель»421 4.01.1964 списан 31.12.1984, «Гданьск»422 9.09.1964 списан 28.02.1989, «Гдыня»423 7.09.1965, «Колобжег»424 12.11.1965 списан 15.06.1993, «Шецин»425 17.01.1966, «Эльблаг»426 14.09.1966, «Пук»427 26.10.1967, «Устка»428 25.09.1968, «Оксивие»429 9.12.1971, «Дарлово»430 20.01.1972, «Свиноуясие»431 13.01.1973, «Дзивнов»432 27.01.1975, «Владиставово»433 13.11.1975. Ранее №162, 164. Установлены 4*1 ПУ «Фаста-4М» ЗРК «Стрела-2М» (8 ЗУР). 3 единицы переоборудованы в патрульные корабли: «Гдыня» 15.11.1989 №301, «Шецин» 30.06.1990 №302, «Эльблаг» 30.06.1990 №303. 18.06.1991 переданы Пограничной охране №SG301-303. Снято все вооружение, установлена 1*2 25 мм 2М-3М
Румыния – 5 единиц пр.205 «Соимул»194 в 1964, «Вултурул»195 3.11.1964, Улиул»196 в 1964, «Аквила»197 в 1964, «Эретеле»198 1.01.1965, «Альбатросул»199
Северный Йемен – 2 единицы пр.205ЭР
Сирия – 6 единиц пр.205: №21 4.01.1973 (бывший зав.№678), №22 10.01.1973 (бывший зав.№683) потоплен 6.10.1973 израильским ракетным катером «Гараш» у Латакии, №23 7.10.1973 (бывший зав.№676), №24 27.10.1973 (бывший зав.№677), №25 4.11.1973 (бывший зав.№674), №26 11.11.1973 (бывший Р-268), 10 единиц пр.205ЭР в 1976-85 №33-40: 2 единицы в 1985
Сомали – 2 единицы пр.205У тип 21 в 1972: №125
Финляндия – 4 единицы пр.205ЭР «Туима»11, «Туиску»12, «Туули»14, «Терску»15 в 1974-75. В 1993 переоборудованы в минные заградители: сняты ПКР, 30 мин
Хорватия – 2 единицы пр.205 в 1991 (бывшие Югославия) «Дубровник»41 (бывший «Митар Ачев») – переоборудован в 1995 в минный заградитель, «Велимир Скорпик»
Эритрея – 2 единицы пр.205ЭР: Р161 (бывшие Эфиопия)
Эфиопия – 5 единицы пр.205ЭР: 3 единицы в 06.1986 (бывшие Южный Йемен)
Югославия – 10 единиц пр.205 в 1965-70 «Митар Ачев»301 в 1970, «В. Багат»302, «П. Драпсин»303,«Стефен Филипович-Сельо»304 в 1966, «Жикица Йованович-Шпанас»305 в 1966, «Никола Мартинович»306 в 1967, «Ёсип Мазар-Соса»307 в 1967, «Карло Ройс»308 в 1967, «В. Розман-Стане»309, «Велимир Скорпик»310 в 1970. №304-308 переоборудованы в патрульные катера – сняты ПКР
Южный Йемен – 8 единиц пр.205ЭР №116-123: 1 единица в 01.1979, 1 единица в 04.1979, 2 единицы в 01.1980, 1 единица в 12.1980, 1 единица в 01.1982, 1 единица 24.02.1983, 1 единица 09.1983. Затем в составе флота объединенного Йемен
Переданы: Р-25, Р-27 в 1974, Р-153 в 1973, Р-536 в 1971, Р-541-543, зав.№679 в 1968, зав.№685 в 1971
«объект 092» - Р-73 в 1972
«объект 095» - зав.№696 в 1972, зав.№01112 в 1973, зав.№01113 в 1973, зав.№01127 в 1973
«объект Ю-100» - зав.№687-689 в 1969
   
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Малые ракетные катера проектов 183Э, 183Р - 114 единиц

Пр.183Э – 2 единицы, пр.183Р – 112 единиц
Пр.183Э – Ленинград ССЗ №5
ТК-14 (зав.№), с 1962 Р-14 ?/?/1957
ТК-15 (зав.№), с 1962 Р-15 ?/?/1957
Пр.183Р
Ленинград ССЗ №5 - 60 единиц (30 единиц заложены по пр.183)
Р-83
Р-90
Р-115
Р-118
Владивосток СС№ 602 – 52 единицы (24 единицы заложены по пр.183)
Завод? – Р-63, 64, 66, 81, 88, 90, 98, 101, 102, 116, 117, 119, 124-127, 130-140, 148-152, 154-159, 165, 166, 168, 170, 171, 174, 187-191, 197, 198, 200, 202, 203, 205, 207-209, 211, 213-217, 219, 231-238, 261-267, 269-282. Построены в 1959-65
До 1962 классифицировались как большие торпедные катера
70/81 т
25,5*5,2*1,4 м
2*1 ПУ ПКР П-15 – СУ «Клен»
1*2 25 мм 2М-3М
4*1200 л.с. дизели М-50Ф, 38 уз, 1000 миль (14 уз), 480 миль (26 уз), 1 ДГ 100 кВт
17 чел, 5 сут
РЛС «Рангоут»
Распределение по флотам
БФ:
ЧФ: ТК-14, 15, Р-83, 90, 115, 118
СФ:
ТОФ:
КВФ:
Бортовые номера
Списание: 1965 – ТК-14(18.08)
Экспорт: Алжир - 8 единиц №671-676
Вьетнам – 3 единицы в 1972
Египет – 6 единиц №401-406
Индонезия – 12 единиц в 1962-63 «Келаплинтах»
Китай – 23 единицы: 20 единиц в 1960, 1 единица в 1965, 2 единицы в 1967. Строились по лицензии тип «Хоку» 6 единиц в 1962-64. №6220, 9100-9124
КНДР – 10 единиц
Куба – 18 единиц: 12 единиц 7.08.1963
Сирия – 6 единиц в 1966 №42 выбросился на берег у Латакии 6.10.1973 уклоняясь от атаки израильских ракетных катеров и расстрелян ракетным катером «Мизнаг», №43 выбросился на берег у Тартуса 11.10.1973 после попадания с израильского ракетного катера, №44 потоплен 6.10.1973 израильским ракетным катером «Мизнаг» у Латакии, №45, №46
(бывшие Р-81, 90, 117, 140)
Нереализованные модификации
Пр.183РУ – с ПКР П-15У

   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Как идет достройка катеров проекта 1241-на Средне-Невском СЗ и в Хабаровске. Сколько кораблей этого проекта строится ?
Вступал ли в состав ЧФ в 2000 г. катер Р-5 в экспортной модификации ?
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Как идет достройка катеров проекта 1241-на Средне-Невском СЗ и в Хабаровске. Сколько кораблей этого проекта строится ?
Вступал ли в состав ЧФ в 2000 г. катер Р-5 в экспортной модификации ?
 

Р-5 никакого отношения к экспортной моификации не имеет. Это последний корпус Средне-Невского ССЗ пр.12411. Навряд ли он будет достроен, ибо оснастка для этого проекта утилизирована
   
IT Петр. Ш #06.03.2006 16:34
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

4 РКА пр 183Р указанные в составе ЧФ, были переданы Кубе в 1963. Остальные 8 были с БФ. Больше на ЧФ катеров данного типа не было, кроме ТК-14, 15.
   
FI IGOR_MORE #11.03.2006 11:08
+
+6
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Что-то я стал синтементальный... Достал из закромов старые свои рисунки. Выкладываю один из них - Р-44. рисовал его в Балаклаве, в "Металлисте". Наши катера в 1993 году стояли рядом, вот я чтобы скоротать время вахты и нарисовал все что видел, дабы руки размять...
Прикреплённые файлы:
02066.jpg (скачать) [528x688, 63 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Вот такие противоречия с вышеизложенными данными. Р-192 -это видимо какой -то Комсомолец.

Неразделанный лом фрагмента корпуса Р-195, пр.205У, 1971 г.п. - черный тонн 165,0 коррозийный износ до 30%, притоплен 100 16500 117 27
Неразделанный лом фрагмент корпуса Р-192, пр.205У, 1970 г.п. - черный тонн 165,0 коррозийный износ до 30%, притоплен 100 16500 117 27
В/ч 40011, б.Западная, Хабаровский край, г. Совгавань




   
RU Вованыч_1977 #01.10.2008 11:21
+
-
edit
 
Ребят, а кто что по пр.206МР нового скажет? Ну, типа там списание, новые бортовые и пр...
P.S.: По "Тбилиси" инфа не нужна :-)
   6.06.0
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
ну по ним всё прозрачно в принципе...

Списание: 1994 – Р-254 (5.07), 1998 – Р-221, 2002 – Р-27

Р-25: 702(2000), 701(2005)
Р-27: 701(2002)
Р-30: 750(2000), 702(2005)
Р-50: 758(2000), 706(2005)

надеюсь кто из них получил имена ты и сам в курсе
   2.0.0.82.0.0.8
RU Вованыч_1977 #01.10.2008 20:58  @havron#01.10.2008 20:45
+
-
edit
 
havron> ну по ним всё прозрачно в принципе...
havron> ...надеюсь кто из них получил имена ты и сам в курсе
havron, очередное большое тебе спасибо! У меня почему-то по ним вот такая ерунда получается (просьба сильно не ругать, так сказать, проба пера :-) , в основном по Апалькову - с поправками)...
P.S.: Данные по состоянию "на сейчас"...
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
ругать можно лишь тех, кто за публикации непроверенной и недостоверной информации получает деньги, иногда и немалые.
Здесь же могут только слегка "пожурить" :)

Р-25 сейчас Боровск
Р-30 с 13 мая 2005 Буденновск. катер ходовой (на парады ходит ЕМНИП), так что с прикола очевидно снят :)
с Волгореченском не уверен, катер стоит давно и что-то без особых перспектив. По крайней мере на май 2007 таблички с названием и чего-то в подобном духе не было...

Тбилиси сожжен 13.08.2008.
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

R@ptoR

новичок

Люди, скажите, а что с проектом 12300 Скорпион? Он вообще живой? И вообще какова сейчас ситуация с разработкой новых РК? Заранее спасибо.
   7.07.0

tramp_

дёгтевозик
★★

R@ptoR> Люди, скажите, а что с проектом 12300 Скорпион? Он вообще живой? И вообще какова сейчас ситуация с разработкой новых РК? Заранее спасибо.
Ржавеет вероятно на стапеле
   1.5.0.121.5.0.12
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
кто-то когда-то яростно утверждал что в 2007 он был почти готов и только коньюнктурные причины не позволили ему принять участие в МВМС. Прошло 1,5 года...где-ты Скорпион ?
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

alexship

опытный

Чтото ничего не пишем по импорту
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

komuso

втянувшийся

Болгарские 205 в базе Атия лето 2008г.

http://img261.imageshack.us/images/thpix.gif [not image]
http://img204.imageshack.us/images/thpix.gif [not image]
   6.06.0

Lans

втянувшийся

havron> кто-то когда-то яростно утверждал что в 2007 он был почти готов и только коньюнктурные причины не позволили ему принять участие в МВМС. Прошло 1,5 года...где-ты Скорпион ?
А нужен ли вообще сейчас такой класс кораблей?
   3.0.33.0.3
RU Вованыч_1977 #06.10.2008 23:13  @Lans#06.10.2008 22:01
+
-
edit
 
havron>> кто-то когда-то яростно утверждал что в 2007 он был почти готов и только коньюнктурные причины не позволили ему принять участие в МВМС. Прошло 1,5 года...где-ты Скорпион ?
Lans> А нужен ли вообще сейчас такой класс кораблей?

Какой именно? РКА?
   6.06.0
UA Lans #07.10.2008 00:40  @Вованыч_1977#06.10.2008 23:13
+
-
edit
 

Lans

втянувшийся

havron>>> кто-то когда-то яростно утверждал что в 2007 он был почти готов и только коньюнктурные причины не позволили ему принять участие в МВМС. Прошло 1,5 года...где-ты Скорпион ?
Lans>> А нужен ли вообще сейчас такой класс кораблей?
Вованыч_1977> Какой именно? РКА?

Ну да... Сейчас это класс кораблей имеет развитие за рубежом?
   3.0.33.0.3
RU Вованыч_1977 #07.10.2008 19:49  @Lans#07.10.2008 00:40
+
-
edit
 
Lans> Lans>> А нужен ли вообще сейчас такой класс кораблей?
Вованыч_1977>> Какой именно? РКА?
Lans> Ну да... Сейчас это класс кораблей имеет развитие за рубежом?

Разумеется, РКА строят (недавний пример - заказ Вьетнамом 12 ед. по пр.12418 с постройкой первых двух ед. у нас, а остальных - на своих национальных верфях). Вопрос в другом, что т.н. "катерный бум" пришёлся на более ранние годы. Нельзя же тупо клепать корабли "в стол" :-)
Ради интереса погуглите немного (ключевый слова "ракетные катера", "missile boat" и т.д.) - информации масса.
   6.06.0

Lans

втянувшийся

Спасибо. Собственно мне было интересно, связано ли прекращение постройки "Скорпиона" с финансовыми причинами или имеет место смена концепции.
   3.0.33.0.3
RU Вованыч_1977 #07.10.2008 22:03  @Lans#07.10.2008 21:44
+
-
edit
 
Lans> Спасибо. Собственно мне было интересно, связано ли прекращение постройки "Скорпиона" с финансовыми причинами или имеет место смена концепции.

Дело всё-таки не в "смене концепции (так и хочется сказать "контрацепции" :-) )", ИМХО всё банальней (как обычно). Хотя в своё время я всматривался в "Буян" (пр.21630) и мне почему-то там виделся "кусочек" "Скорпиона" :-) ...
Прикреплённые файлы:
21630_draw.gif (скачать) [2500x800, 33 кБ]
 
 
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 07.10.2008 в 22:49

Lans

втянувшийся

Да, ламерский вопрос конечно... но как там размещены ПУ "Ониксов"? На "Скорпионе" есно.. :-)
   3.0.33.0.3

Curious

старожил
★★★
Lans> Да, ламерский вопрос конечно... но как там размещены ПУ "Ониксов"? На "Скорпионе" есно.. :-)

Проблема размещения ПКРК "Оникс" на 12300 решена оригинально - спаренные вертикальные ПУ размещены побортно в р-не мачты.На первых вариантах ПУ размещались традиционно - под углом к горизонту.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0

Lans

втянувшийся

Хм.. действительно оригинально. Тогда еще вопросец, а ограничения по скорости хода при пуске ракет из таких ПУ есть?
   3.0.33.0.3
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru