[image]

Физики и математики взялись победить пробки в Москве своим методом

 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
"Однако ученые, изучающие транспортные потоки, столкнулись с совершенно неисследованной областью – движением автомобилей в группе. Такое явление хорошо видно на примере Третьего кольца на участке Нижней Масловки. Для того, чтобы уйти на Новослободскую улицу в центр города, часть автомобилей перемещается в правые ряды, остальные смещаются левее, чтобы уйти на Савеловскую эстакаду. В резульате плотность автомобильных потоков остается прежней, интенсивность движения тоже стабильна, а средняя скорость, между тем, падает.

В итоге неясно, какие параметры считать базовыми. Два года изучения ситуации на дорогах выявили основные помехи – о них уже знает каждый водитель. Это неудачно расположенные остановки, неудачный съезд-выезд на дороги, близко расположенный рынок, изменение количества рядов, а также нарушение водителями рядности возле светофоров.

"Разобраться с этими механизмами – и есть задача физиков транспортных потоков", - пояснил сотрудник теоретического отдела Института общей физики им.А.М.Прохорова РАН Игорь Лубашевский..."

NEWSru.com | Физики и математики взялись победить пробки в Москве своим методом

Ученые по записям видеокамер изучили потоки машин на московских дорогах и сравнили их с движением жидкости. Сколько автомобилей передвигаются по столице, известно, где и почему возникают пробки, также ясно. Казалось бы, все готово, чтобы выработать единую формулу, которая позволит организовать нормальное движение.

// auto.newsru.com
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 19.01.2009 в 07:34
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Давно пора. Хотя многие форумчане будут "презрительно цыкать" - очередной "бапкопил" :)

Одно огорчает. Это все пока похоже на "поход Ливингстона по Южной Африке" - пытаемся систематизировать, потом придумаем модель, в конце экспериментально проверим. Может модели попробовать уже готовые? ;)
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 
marata> Давно пора. Хотя многие форумчане будут "презрительно цыкать" - очередной "бапкопил" :)

Знание ради знания. Вроде твоих возлюбленных "фемпточастиц" в ТРТ. Ну очень интересно (для ученых). Ну очень много новых знаний :sleep:

А практический результат?! - как с ацетилено-кислородным пламенем: При его подробном исследовании найдено что-то около 150 свободнорадикальных стадий и промежуточных продуктов. ПРИ ЭТОМ ФАКТ ОТКРЫТИЙ НИКАК НЕ ИЗМЕНЯЕТ параметров пламени и конструкций горелки.

Также и с пробками - появятся или потвердятся мат.модели. А толку-то?! Никто ничего не будет перестаивать по результатам - пробки как были, так и останутся.
   
+
+1
-
edit
 

MIKLE

старожил

marata> Давно пора. Хотя многие форумчане будут "презрительно цыкать" - очередной "бапкопил" :)


прошло 20 лет, москва балансирует между "наглухо" и "почти стоит", и тут они решили таки спомнить что есть люди которые профеесионально занимаются дорогами...

нечего добавить...
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Математики сию проблему решили (для частного случая) давным давно:



Теория хаоса рулит со страшной силой ;)

Ник
   6.06.0
Сделали бы "съезды-выезды на дороги" как в США и не мучились :F И стрелок для поворотов как можно больше, архиполезная фича.



А вообще самая большая проблема на мой взгляд — то что водители с высокой колокольни плюют на ПДД и элементарную вежливость, и то что гаишники продажные. Как в этом вопросе помогут всякие разные ученые — непонятно
   3.0.53.0.5
EE Татарин #19.01.2009 12:04  @lenivec#18.01.2009 19:11
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
marata>> Давно пора. Хотя многие форумчане будут "презрительно цыкать" - очередной "бапкопил" :)
lenivec> Знание ради знания.
Тут скорее наоборот.
Уже лет 10 раздаются стоны и вопли профессиональных проектировщиков - "почему нас никто не слушает?"

Теперь до кого-то дошло, что это дело действительно требует знающих людей, а не ценных руководящих указаний. Прогресс. :)
   3.0.53.0.5

Jerard

аксакал

russo> А вообще самая большая проблема на мой взгляд — то что водители с высокой колокольни плюют на ПДД и элементарную вежливость, и то что гаишники продажные.

Нормальная реакция на ненормальные условия.


>Как в этом вопросе помогут всякие разные ученые — непонятно

Ну примерно так же как появление общественных сортиров помогло Явропским городам на границе осьмнадцатого, ЕМНИП, веку НЕ утонуть в говне. Вы думаете "Писающий мальчик" фантазия скульптора? :lol:
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★

Да, хайвеи - рулез. Факт.

Но для России этот вариат не годится. Не получится отмазываться от дорожно-восстановительных работ. В Штатах полотно постоянно латают, и оно постоянно раздалбывается машинами снова. Да и города к тому же почти полностью перекраивать придется под новую топографию дорог. Это, блин, похлеще будет, чем убедить [censored] поставить небоскреб "Газпрома".
   
+
+1
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
matelot> Два года изучения ситуации на дорогах выявили основные помехи – о них уже знает каждый водитель. Это неудачно расположенные остановки...
Главная помеха - спокойно стоящие на "зигзагах" бомбилы.
Сразу - минус ряд.
Подъезжает автобус - уже минус два ряда. Би-би, би-би...
Мимо ходят менты, проезжают гайцы - реакция отсутствует.
"Неудачно расположенные остановки", да?
Вот же лицемерные уроды.
Кстати, на Ленинском проспекте такого не бывает. Эвакуаторы работают активно. Помпезная трасса, что уж там...
   6.06.0
RU lenivec #19.01.2009 16:01  @Татарин#19.01.2009 12:04
+
-
edit
 
Татарин> Теперь до кого-то дошло, что это дело действительно требует знающих людей, а не ценных руководящих указаний. Прогресс. :)

и что? Дома снесут, построенные на "хордах"? Улицы расширят? :sleep:
   
EE Татарин #19.01.2009 16:33  @lenivec#19.01.2009 16:01
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Теперь до кого-то дошло, что это дело действительно требует знающих людей, а не ценных руководящих указаний. Прогресс. :)
lenivec> и что? Дома снесут, построенные на "хордах"? Улицы расширят? :sleep:
Может быть, перестанут строить "кольца" и "уширять" дороги, добавят мостов/тоннелей под ЖД...

Понимаешь, даже если сейчас дорожная сеть Москвы устроена глупо, это ещё не значит, что хуже уже не будет. :) Вот чтоб хотя бы хуже не было.
   3.0.53.0.5
RU lenivec #19.01.2009 19:02  @Татарин#19.01.2009 16:33
+
-
edit
 
Татарин>...Может быть, перестанут строить "кольца" и "уширять" дороги, добавят мостов/тоннелей под ЖД...

мячты, мячты! Несбыточная ваша сладость. %)

Татарин> ...это ещё не значит, что хуже уже не будет.

Будет-будет! :fkr:

Татарин> ...Вот чтоб хотя бы хуже не было.

Хоть чуть-чуть ухудшение замедлить - такая формулировка по мне.
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Татарин>>...Может быть, перестанут строить "кольца" и "уширять" дороги, добавят мостов/тоннелей под ЖД...
lenivec> мячты, мячты! Несбыточная ваша сладость. %)

А давайте Ведмедя попросим открыть тему про Инфраструктурную стройку века в Челябинске? Пусть выкладывает фото по мере продвижения строительства.
   3.0.53.0.5
RU Ведмедь #19.01.2009 20:00  @marata#19.01.2009 19:34
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
marata> А давайте Ведмедя попросим открыть тему про Инфраструктурную стройку века в Челябинске? Пусть выкладывает фото по мере продвижения строительства.

Это ты о чем? Те планы, что имеются, в принципе, достаточно грандиозны, но на стройку века не тянут (потому что не собираются целый век строить :)).

Вкратце - От дорог во дворах до магистральных развязок
   
RU Спокойный_Тип #20.01.2009 09:27
+
-
edit
 
хуже с движением в москве уже не будет так как и так хуже не куда - во всяком случае по рабочим дням
ну может только с парковкой ещё хуже станет, и по выходным станет так же как в рабочие дни :-(
   7.07.0
RU Kernel3 #20.01.2009 12:43  @спокойный тип#20.01.2009 09:27
+
-
edit
 

Kernel3

аксакал

Спокойный_Тип> ну может только с парковкой ещё хуже станет, и по выходным станет так же как в рабочие дни :-(

По субботам уже почти так же.
   

Kernel3

аксакал

Anika> Главная помеха - спокойно стоящие на "зигзагах" бомбилы.

Хе. Если б только "бомбилы" :(
   

MIKLE

старожил

Anika> Главная помеха - спокойно стоящие на "зигзагах" бомбилы.
Anika> Сразу - минус ряд.
Anika> Подъезжает автобус - уже минус два ряда. Би-би, би-би...

а если остановка в полусотне метров за перекрёстком то встаёт сразу весь перекрёсток, причём наглухо...
   3.0.53.0.5

Anika

координатор
★★☆
MIKLE> а если остановка в полусотне метров за перекрёстком то встаёт сразу весь перекрёсток, причём наглухо...
Не так уж часто, но и до этого доходит.
   6.06.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Как и почему образуются пробки на дорогах

Математические модели для анализа транспортных потоков //  www.kommersant.ru
 
   51.051.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

elementy.ru

Operation timed out after 15000 milliseconds with 0 bytes received // elementy.ru
 
В этот момент самое время вспомнить введение нашей статьи. Мы показали, что участники движения во многом сами являются причиной возникновения пробок. При этом разговоры о том, что нужно строить больше дорог для того, чтобы все поехало, не приведут ни к чему хорошему. Иногда, чтобы все поехало, надо дороги закрывать. Беспорядочное строительство, наоборот, может привести к ухудшению транспортной ситуации.

Только что мы сказали «поставил кордон — и дело сделано». Но ни один чиновник никогда не поставит кордон. Как же так: сначала за 29 миллиардов построим дорогу, а потом ее закрывать? Нонсенс! Уж лучше пусть смоет (как это произошло во Владивостоке в 2012 году). Тем более, ребро является неэффективным только при определенных загрузках. Возможно, ситуация и загрузка сети со временем изменятся и наличие ребра (ранее неэффективного) будет полезным. Было бы неприятно закрыть дорогу, дать ей разрушиться, а через десять лет строить на том же месте новую, так как она снова стала нужна.

Куда более прагматичным будет решение сделать проезд по неэффективным ребрам платным. С одной стороны, установив очень большую плату, мы можем свести поток по неэффективному ребру к минимуму. С другой стороны, мы позволяем планировщикам сохранить лицо. Дорога же работает и исправна — езжай на здоровье! Ну и наконец, если вдруг ситуация поменяется так, что ребро вновь станет эффективным, то плату можно будет снизить или вовсе убрать.
 
   50.050.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru