"Однако ученые, изучающие транспортные потоки, столкнулись с совершенно неисследованной областью – движением автомобилей в группе. Такое явление хорошо видно на примере Третьего кольца на участке Нижней Масловки. Для того, чтобы уйти на Новослободскую улицу в центр города, часть автомобилей перемещается в правые ряды, остальные смещаются левее, чтобы уйти на Савеловскую эстакаду. В резульате плотность автомобильных потоков остается прежней, интенсивность движения тоже стабильна, а средняя скорость, между тем, падает.
В итоге неясно, какие параметры считать базовыми. Два года изучения ситуации на дорогах выявили основные помехи – о них уже знает каждый водитель. Это неудачно расположенные остановки, неудачный съезд-выезд на дороги, близко расположенный рынок, изменение количества рядов, а также нарушение водителями рядности возле светофоров.
"Разобраться с этими механизмами – и есть задача физиков транспортных потоков", - пояснил сотрудник теоретического отдела Института общей физики им.А.М.Прохорова РАН Игорь Лубашевский..."
Ученые по записям видеокамер изучили потоки машин на московских дорогах и сравнили их с движением жидкости. Сколько автомобилей передвигаются по столице, известно, где и почему возникают пробки, также ясно. Казалось бы, все готово, чтобы выработать единую формулу, которая позволит организовать нормальное движение.
//
auto.newsru.com