Паровой трактор производства очень известной (тогда) британской компании Richard Hornsby & Sons:
Infobox Defunct company company name = Richard Hornsby Sons company slogan = company type = Private fate = Taken over Predecessor = successor = Ruston Proctor foundation = 1828 defunct = 1918 location = Grantham, Lincolnshire industry =…
// dic.academic.ru
Изготовлен в 1910 году в единственном экземпляре. Предназначен для транспортировки грузов на Аляске.
Построенная в Юконе электростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзании реки (и отсутствии ж.д.) было не на чем. Поэтому был создал такой сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от порта на морском побережье до электростанции в течении зимы.
Масса трактора составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л.с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми прицепов массой по 12,5т составляла 140 тонн. За одну ходку поезд доставлял 60 тонн угля.
Машина была доставлена в США, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски требует наличия кабины:
Трактор успешно возил уголь на электростанцию как минимум до 1927 года. На фото позируют новые владельцы этого чуда, купившие его для каких то своих нужд в обозначенном выше году.