[image]

Перспективы персональных летательных аппаратов

 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
zyxman> PS кстати вертикалка не 100% решение - они ведь тоже иногда ломаются и тогда их приходится сажать горизонтально или сразу "репкой" и в утиль.. То есть тоже должны быть приличных размеров поля вокруг, чтобы было куда их падать..

Здорово напоминает первые варианты правил дорожного движения для автомобилей, когда автомобилист должен был в городе ездить не быстрее 3 км/ч и стрелять в воздух из "Кольта" перед каждым перекрестком. :)
   
MD Serg Ivanov #29.07.2009 17:42  @Полл#29.07.2009 16:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Полл> Здорово напоминает первые варианты правил дорожного движения для автомобилей, когда автомобилист должен был в городе ездить не быстрее 3 км/ч и стрелять в воздух из "Кольта" перед каждым перекрестком. :)

Движение в воздухе намного проще автоматизировать чем движение по земле. БЛА вертолетного типа могут по ЖПС от взлёта до посадки в автоматическом режиме летать. Передача своих координат по мобильному в центр управление движением над городами, автоматическое назначение и выдерживание эшелона в зависимости от направления, аппаратура предотвращения столкновений при сближении. Проблема скорее организационная чем техническая.
   3.5.13.5.1
MD Serg Ivanov #29.07.2009 18:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Гравицапа влетает в гараж на ХХ этаже :)
Прикреплённые файлы:
1433.jpg (скачать) [450x300, 44 кБ]
 
Perf_metric.jpg (скачать) [488x532, 88 кБ]
 
 
   3.5.13.5.1
MD Serg Ivanov #29.07.2009 18:05  @Serg Ivanov#29.07.2009 18:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

S.I.> Гравицапа влетает в гараж на ХХ этаже :)
А характеристики вполне реалистичные, при КОРОТКОМ времени висения на взлёте/посадке. Т.е. усё должно быть автоматическое.
   3.5.13.5.1
DE Бяка #29.07.2009 18:17  @D.Vinitski#28.07.2009 12:17
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
D.Vinitski> Это цена с сиденьями и авионикой. Не надо врать. А "планеру за 180 000" и трава не нужна?
С минимальной комплектацией авионикой и одним сидением пилота.
Планеру за 180 тыщь, тоже всё это нужно. Правда, не в таких количествах. У него взлётная и посадочная скорости минимальны.
Просто я привёл пример наиболее простой в управлении машины. И масовой.
Но она не стала никаким праобразом летающего автомобиля.

D.Vinitski> В Чехии обучение вместе с экзаменов выйдет примерно в 2500 евро.
НЕ ВЕРЮ! Ибо сын попросил 50 тысячь на обучение. Оно, кстати, длится не менее 6 мес. Требует не менее 100 часов самостоятельного налёта.

За 2500 - это водителя грузовика обучают.
Мне простая пересдача прав обошлась в 600 Евро. Пришлось минимальные 6 часов отьездить. Больше для ознакомления с дорогами и знаковой обстановкой.
Минимум для начинающего, 20 часов езды, минимум, это 900 Евро, теоретический курс - 1 мес -100 Евро, Экзамены 150. Итого, 1150 Евро.
   3.0.63.0.6
UA zyxman #30.07.2009 03:12  @Serg Ivanov#29.07.2009 16:46
+
-
edit
 

zyxman

опытный

S.I.> Ну промахи при парковке авто тоже бывают.

Но при парковке автомобиля скорость далеко не такая как у самолета при посадке.
- В Киеве в прошлом году разбился на посадке частный самолет - врезался в одноэтажный кирпичный дом - от дома остался только фундамент и все летевшие погибли.
И это кстати при том что самолет был ценой несколько миллионов, естественно профессиональный пилот, а дом тот единственное здание, которое вообще было в радиусе чуть не километров от полосы.

S.I.> У Моллера спасательный парашют для всего девайса с принудительным быстрым раскрытием..

Не видел я там парашута по вашей ссылке.
Да, я знаю про парашуты для целого небольшого самолета, но они надежно раскрываются в сотнях метров от земли.

Вообще сомнительно что Moller когда-нибудь полетят - запрягают уже с десятилетие..
   1.5.0.61.5.0.6
+
-
edit
 

zyxman

опытный

Полл> Здорово напоминает первые варианты правил дорожного движения для автомобилей, когда автомобилист должен был в городе ездить не быстрее 3 км/ч и стрелять в воздух из "Кольта" перед каждым перекрестком. :)

Правила безопасности, о которых я коротко упоминал, для аэродромов писаны кровью погибших.
Перспективы персональных летательных аппаратов [zyxman#30.07.09 03:12]

И никакая новая конструкция не станет сразу безопаснее обычных самолетов - даже Шаттл при его-то стоимости и мерах безопасности терпел катастрофы, поэтому только совсем безответственный человек может предлагать взять и отказаться от наработанных десятилетиями норм безопасности.
Впрочем если вы все еще считаете себя правым - пойдите пообщайтесь с родственниками погибших.
   1.5.0.61.5.0.6
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
zyxman> Правила безопасности, о которых я коротко упоминал, для аэродромов писаны кровью погибших.

Ты думаешь, правила безопасности гужевого транспорта писаны чем-то другим?

zyxman> И никакая новая конструкция не станет сразу безопаснее обычных самолетов - даже Шаттл при его-то стоимости и мерах безопасности терпел катастрофы, поэтому только совсем безответственный человек может предлагать взять и отказаться от наработанных десятилетиями норм безопасности.

Вот в этом месте раздается горький захлебывающийся, с переходом в плач, демонически-психованный смех.
Историю создания Шаттла ты не знаешь, сразу видно по этому крайне неверному утверждению.

zyxman> Впрочем если вы все еще считаете себя правым - пойдите пообщайтесь с родственниками погибших.
Имеется в виду - в автокатастрофах, которые на сегодня в одной только России уносят жизни 20 000 людей в год?
   

Anika

координатор
★★☆
zyxman> Вообще сомнительно что Moller когда-нибудь полетят - запрягают уже с десятилетие..
Да не первое уже десятилетие. Скорее уже четвёртое.
Эх, жаль... красивые пепелацы, а летать всерьёз - им, боюсь, не суждено...


И вообще... ПМСМ, шансы остаются только у пепелацев класса Ка-8/Ка-10.
Доработанных под новые возможности, новые требования, и всё такое :)
   
Это сообщение редактировалось 30.07.2009 в 11:11
MD Serg Ivanov #30.07.2009 13:59  @Anika#30.07.2009 10:54
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

zyxman>> Вообще сомнительно что Moller когда-нибудь полетят - запрягают уже с десятилетие..
Лет через 20 - может быть. Препятствия не технические, а организационно-законодательные.
   3.5.13.5.1
MD Serg Ivanov #30.07.2009 14:03  @zyxman#30.07.2009 03:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

zyxman> И это кстати при том что самолет был ценой несколько миллионов, естественно профессиональный пилот, а дом тот единственное здание, которое вообще было в радиусе чуть не километров от полосы.
Что говорит о том что нефиг человеку доверять управление ЛА вообще.
zyxman> Не видел я там парашута по вашей ссылке.
Там в таблице ТТХ написано.
zyxman> Да, я знаю про парашуты для целого небольшого самолета, но они надежно раскрываются в сотнях метров от земли.
М400 может вертикально садиться при отказе одного из 8 двигателей. При отказе 2-3 вполне может лететь горизонтально и набрать высоту для раскрытия парашюта.
   3.5.13.5.1
MD Serg Ivanov #30.07.2009 14:05  @zyxman#30.07.2009 03:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

zyxman> Но при парковке автомобиля скорость далеко не такая как у самолета при посадке.
Что еще раз говорит о том что нужен вертикальный взлёт и посадка.
   3.5.13.5.1
RU Anika #30.07.2009 14:22  @Serg Ivanov#29.07.2009 16:42
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Anika>> А теперь представь себя живущим рядом с
S.I.> Моллер пишет что шум не больше чем у тяжелого грузовика. У него там 8 Ванкелей на винты в кольцевых каналах
Бллинн!
Он пишет про шум с высоты 170 метров!
А когда эта байда начнёт взлетать-садиться у тебя под окном - звучок покажется несколько другим! %(
   
MD Serg Ivanov #30.07.2009 14:33  @Anika#30.07.2009 14:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Anika> А когда эта байда начнёт взлетать-садиться у тебя под окном - звучок покажется несколько другим! %(

Из всех вариантов винты в каналах - наименее шумные. Как и Ванкели.
Ну и время взлёта/посадки должно быть минимальным-опять таки чисто на автомате.
Фантастика вполне научная.
А индивидуалка с аэродрома не заменит авто.
Моллер предлагает другое качество жизни. Когда на работу за 400км можно добраться за 30-40минут при вполне приемлемом расходе топлива и без пробок. Решение для мегаполисов.
   3.5.13.5.1
LT Bredonosec #30.07.2009 16:28  @zyxman#28.07.2009 02:38
+
-
edit
 
Бяка>> все они, не смотря на цену, летают исключительно в хорошую погоду, при почти идеальной видимости.
zyxman> Ну это вы не правы, в смысле далеко не все :D
мланеры и мотопланеры? да, только в хорошую. В плохую они имеют свойство биться. И пилот имеет свойство быстро уставать болтаться на ремнях как горошина в банке.

zyxman> Скажу даже так: на параплане/парашюте почти любая турбулентность опасна, на дельтаплане чуть лучше но тоже не очень, а современный пилотажный планер при условии прямых рук пилота и прямых рук обслуги безопаснее автомобиля.
точно? )) Без условий погоды? )) И если что везде можно сесть-взлететь? ))
И турбулентность безопасна? )) Простите, а вы много летали? ) За штурвалом в смысле. На мелких )

zyxman> Собственно на планере можно и через океаны летать, но для экономии массы (и снижения цены) в них негерметичная и неотапливаемая кабина..
Ой, а извиняюсь, попа у вас чугуниевая? выдержит? ))
И еще вопрос - термики над океаном где искать будуту? Просьба поподробнее процедуру описать, я буду конспектировать =))

zyxman> Что до "пластикового" сиденья планера - оно там именно такое необходимо, потому что "пятая точка" самый чуствительный и надежный прибор планериста :D

ага, ну оооченнь необходимо! ) Ну прям жить без него не могем, как нужно ))
Вот шоб вас привязали к тесному жесткому пластиковому креслу, и не давали вертеться часов 6 )) А потом вынули, разогнули, отмочили и отпоили... А потом и спросим, насколько оно вам необходимо! )


S.I.> ИМХО, Моллер Cтраница не найдена :: Фотобанк ближе всех к идеалу.
серж, а сколько лет он уже пытается продать сей "идеал"? 30? 40? ))
И клиентов по-прежнему нуль? ))

D.Vinitski> В Европе без проблем. 2000-3000 евро за пилотское удостоверение и летай. Масса аэродромов для ультралайтов.
за порт надо платить вообще-то )) Расценок не помню, но таки чувствительно ) Что-то порядка 20-30 ойро за посадку, сколько-то (потерял таблицы) за 100 км в контролируемом (если в оное залез)..
А насчет 2000 за пилотское - я не знаю, что имеется в виду, возможно, один голый налет? 40 часов по 50 евро? Вот ток еще надо теор обучение, зряплаты инструкторов, экзы в ЕАСА, и не знаю, сколько за саму лицензию у вас. Но, в принципе, в 3 влезть наверно можно..
И получишь ты в результате право летать исключительно на том типе, на каком учился, исключительно днем, в ПМУ (видимость более 5 км, облака не менее 1500фт от земли, никаких сигнификант рядом, никакой ночи..)
Всё, что больше - значиииительно дороже. Напр, приборы - минимум 35 часов и только после 100 налета. И значительно побольше экзов, и емнип, теоркурс, который тож сколько-то тыс ойро могут попросить. У нас цена меня в прошлом году удивила, как поинтересовался из любопытства, заглянув в учцентр.


D.Vinitski> Вообще, двухместный ультралайт чешского производства стоит 57000 евро в полном фарше. Таких производителей только в Чехии с десяток. Эта марка - мировой известности.
ну.. один из столько стоит. Есть дороже, есть дешевле, но в принципе, цена реальная.

S.I.> Гравицапа влетает в гараж на ХХ этаже :)
исключительно на картинках ))
Бо реально -
1) экранный эфект - помнишь? )) Усиление подьемной процентов на 30..
2) Отраженная от поверхности, как струя работает? )) А отразится она в твою конструкцию )) И куда тебя понесет? ))
3) замкнутый обьем - создадим вихрь и влетим в какую-нить стену
4) подлетая к стене, забудем о том, что воздух не стабилен, а обтекает строение, иногда с приличной скоростью, причем, тем бОльшей, чем больше строений.
5) и с завихрениями у стен =)

короче, это очень дорогой способ гарантированного самоубийства )
   7.07.0
MD Serg Ivanov #30.07.2009 16:53  @Bredonosec#30.07.2009 16:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Bredonosec> серж, а сколько лет он уже пытается продать сей "идеал"? 30? 40? ))
Bredonosec> И клиентов по-прежнему нуль? ))
Дык кто ж его купит если на ём летать куда хочешь низя? Не по зубам ему такое поднять. Тут ГенералМоторов нужен. Моллер его и сертифицировать не может. Эта идея ещё не созрела.
   3.5.13.5.1
MD Serg Ivanov #30.07.2009 16:57  @Bredonosec#30.07.2009 16:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Bredonosec> исключительно на картинках ))
Естественно, это всё не для человеческих мозгов. Чел даже взлётом ракеты не способен вручную управлять. Только комп.
   3.5.13.5.1
LT Bredonosec #30.07.2009 17:06  @Serg Ivanov#30.07.2009 16:57
+
-
edit
 
S.I.> Естественно, это всё не для человеческих мозгов. Чел даже взлётом ракеты не способен вручную управлять. Только комп.
комп тоже неспособен. Ограничения не по компу, а по управляющим усилиям. Бо возмущения слишком сильные и слишком быстрые, чтоб можно было среагировать хоть в теории. Тут запас тяги чуть не двукратный нужен и приемистость порядка скорости реагирования асу - ака 1/30 секунды или вроде того.
Короче, журнал веселые картинки. Или изобретай гравицапу =))

>Дык кто ж его купит если на ём летать куда хочешь низя?
да как-бы хоть куда-то можно? А если нет, то знач безопасность такая....
   7.07.0
UA zyxman #30.07.2009 19:38  @Serg Ivanov#30.07.2009 14:33
+
-
edit
 

zyxman

опытный

S.I.> Ну и время взлёта/посадки должно быть минимальным-опять таки чисто на автомате.
S.I.> Фантастика вполне научная.

Ненаучная. Есть административные проблемы.

S.I.> А индивидуалка с аэродрома не заменит авто.

Заменит. Когда решат админ-проблемы.

S.I.> Моллер предлагает другое качество жизни. Когда на работу за 400км можно добраться за 30-40минут при вполне приемлемом расходе топлива и без пробок.

Уважаемый, вы просто не в теме. Лет 10 назад, как раз когда начала потихонечку повышаться степень террористической угрозы (во времена "буря в пустыне"), в США предложили проект автоматических аэротакси, которые для надежности должны были управляться из многократно дублированных диспетчерских центров (все по-взрослому).
С учетом что в США частных аэродромов емнис порядка 15000 (пятнадцать тысяч), там реально получалось доехать менее 100км до аэродрома, сесть в аэротакси, пролететь 200-300км, и там докатиться до места на авто, и все это быстрее чем те же 500км преодолеть рейсовым самолетом и безопаснее чем на авто. Ссылку давать не буду - сами найдете.
Но как раз ввиду террористической опасности (кстати повышаемой постоянно трепом некоторых безответственных людей, не будем показывать пальцем), решили что система может быть взломана нехорошими людьми, и эти аэротакси могут быть использованы как тараны, а сидящие в них ничего не смыслящие в управлении люди будут заложниками и никак не смогут противостоять угрозе.
Поэтому в очередной раз абсолютно реальная уникальная транспортная система была забыта, и вы тоже забудьте.

- До тех пор пока компьютер не может отличить элементарных враждебных действий, компьютеру человеческие жизни не доверят и он будет максимум помогать нормальному квалифицированному пилоту.
   1.5.0.61.5.0.6
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Бяка> НЕ ВЕРЮ! Ибо сын попросил 50 тысячь на обучение. Оно, кстати, длится не менее 6 мес. Требует не менее 100 часов самостоятельного налёта.

если ваш сын вас разводит, не надо разводить весь форум :)
   
MD Serg Ivanov #31.07.2009 12:42  @Bredonosec#30.07.2009 17:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Bredonosec> Ограничения по управляющим усилиям. Бо возмущения слишком сильные и слишком быстрые, чтоб можно было среагировать хоть в теории. Тут запас тяги чуть не двукратный нужен и приемистость порядка скорости реагирования асу - ака 1/30 секунды или вроде того.
Хм.. Прикинем. Положим как Вы написали выше усилия от аэродинамических возмущений при влёте/вылете в/из гаража могут составить до 30% массы девайса. Тогда ускорения составят порядка 3м/с2 Предположим точность позиционирования девайса ±0,5м-такие зазоры со стенами/полом/потолком вполне возможны. Тогда по известной формуле (a*t2)/2=S можем определить потребную скорость реагирования органов управления. Получается порядка 0,5-0,6 сек. Т.е. 1/2 секунды, а не 1/30. Для ручного управления это конечно запредельно. Но для автоматического с заслонками/решётками на выходе из каналов - почему нет?
   3.5.13.5.1
MD Serg Ivanov #31.07.2009 12:47  @zyxman#30.07.2009 19:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

zyxman>Лет 10 назад,
zyxman> Но как раз ввиду террористической опасности решили что система может быть взломана нехорошими людьми,
zyxman> - компьютеру человеческие жизни не доверят и он будет максимум помогать нормальному квалифицированному пилоту.
Вах! А практика 8 лет назад (11 сентября 2001г) показала, что система с нормальными квалифицированными пилотами может быть взломана еще проще чем компьютер и гораздо менее квалифицированными людьми.
Волка бояться - в лес не ходить..
   3.5.13.5.1
RU spam_test #31.07.2009 12:47  @Serg Ivanov#30.07.2009 16:53
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

☠☠☠
S.I.> Дык кто ж его купит если на ём летать куда хочешь низя?
он его даже как самолет/вертолет продать не может. Уже это-то было подсилу. Однако не выходит.
   
MD Serg Ivanov #31.07.2009 12:52  @zyxman#30.07.2009 19:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

zyxman> - До тех пор пока компьютер не может отличить элементарных враждебных действий, компьютеру человеческие жизни не доверят
Хм.. А почему компьютер не может отличить элементарных враждебных действий?
Законы физики вроде не запрещают...
Да собственно, жизни давно доверяют и регулярно. Например полёт "Союза" на активном участке.
   3.5.13.5.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #31.07.2009 12:53  @spam_test#31.07.2009 12:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

spam_test> он его даже как самолет/вертолет продать не может. Уже это-то было подсилу. Однако не выходит.
Так там с сертификацией вроде проблемы. Это дело одиночке не под силу. А для корпораций - еще не дозрело.
   3.5.13.5.1
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru