А ведь некоторым лень даже гугль помучить хоть пять минут... Половина вопросов бы отпала, из оставшейся половины еще половина не возникла...
Папирус
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
Папирус эпохи Среднего царства из эль-Лахуна (содержит хозяйственные записи)
Папи́рус (греч. πάπυρος), или Би́блиос — писчий материал, в древности использовавшийся в Египте и других странах. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение (Cyperus papyrus), принадлежащее к семейству Осоковые. В древности дикорастущий папирус был распространён в дельте Нила, ныне же он почти вывелся.
…
// Дальше — ru.wikipedia.org
В античную эпоху папирус был основным писчим материалом во всём греко-римском мире, но сохранились папирусы только в Египте благодаря уникальному климату. Находки греческих папирусов в Египте (особенно в Оксиринхе) внесли неоценимый вклад в классическую филологию (их изучением занимается специальная дисциплина — папирология).
Так, например, один папирус сохранил для нас «Афинскую политию» Аристотеля, от которой в противном случае было бы известно только название. На папирусах до нас дошли произведения Менандра, Филодема Гадарского, латинская поэма «Алкестида Барселонская».
Своё положение основного писчего материала в Европе и на Ближнем Востоке папирус стал утрачивать в VIII веке. Больше 200 лет папирусные свитки не хранились, и со временем их в качестве основного материала сменил пергамент, получавшийся посредством выделки кож различных животных — овец, коз, телят, а при острой надобности — и кошек.
Помимо собственно египетских папирусов огромный научный интерес представляют документы на греческом и латинском языках, сохранившиеся в Египте благодаря уникальному климату. В песках Египта были найдены также папирусы на арамейском, древнееврейском, пехлеви, сирийском, ливийском, коптском, эфиопском и арабском языках, и даже обрывки готских текстов[1].
Изначально папирология интересовалась исключительно греческими папирусами (в меньшей степени латинскими) — вплоть до открытий Шампольона многие учёные (например, Франсуа Жомар) разделяли убеждение, что папирусы с египетским иероглифическим письмом не удастся расшифровать уже никогда. Кроме того, существовало мнение, что все папирусы являются копиями одних и тех же погребальных текстов. В результате такого отношения к египетским источникам многие ценные документы были утеряны во время раскопок или позднее в частных коллекциях по всей Европе.
Л. Дойель. Завещанное временем. Поиски памятников письменности. Москва, «Наука», 1980. С. 244.
И.Ф. Фихман. Введение в документальную папирологию. Главная редакция восточной литературы издательства «Наука»: Москва, 1987.
Отыщи и прочти указанные книжки - кстати, они запросто могут быть в инете, но за тебя я гуглить больше не буду, по кр. мере бесплатно - и будет тебе щастье.