[image]

Логика школьного курса информатики

проработка, требуется мнение профессионалов
 
1 4 5 6 7 8 9 10
RU Серокой #23.07.2010 15:06  @Vale#23.07.2010 14:58
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Vale> АЛУ берет из памяти оба операнда, складывает внутри себя, и помещает результат в ту переменную, которая - слева от присвоения.

И чем не "условный процессор"? ) Тем более что есть ассемблеры, которые кладут результат в операнд справа.
   

yacc

старожил
★★★
Полл> А для детей, лучше чтобы этот "условный микропроцессор" был физически реализован и доступен для экспериментирования и наблюдения.
З А Ч Е М?
Для них это не более чем игрушка. Ну поиграются... Одного поля ягода с тем же игровым автоматом для видеоигр ( там хоть графика красивая ) - есть какие-то правила, по которым надо играть. А математические головоломки ( тот же кубик-рубика ) для многих - неинтересно и скучно.
   3.0.193.0.19

Vale

Сальсолёт
★☆
(юродствуя)
Я категорически настаиваю, чтобы в обязательный школьный курс было введен расширенное (годичное) преподавание структуры и функционирования ионых каналов, как основы передачи сигналов. Без этого нельзя правильно понимать, как сокращаются мышцы, как работает мозг, как регулируются функции клетки. Не зная этого, функциоонирование организма - представляется людям как темный лес.

Аналогично, я требую, чтобы для правильного представления о мире в школе изучали квантовую физику и химию.

(/юродство офф)

Я объясню, без ассемблера, но не здесь.
   3.5.73.5.7
GB Vale #23.07.2010 15:09  @Серокой#23.07.2010 15:06
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
Vale>> АЛУ берет из памяти оба операнда, складывает внутри себя, и помещает результат в ту переменную, которая - слева от присвоения.
Серокой> И чем не "условный процессор"? ) Тем более что есть ассемблеры, которые кладут результат в операнд справа.

Но мы преподаем таки ЯВУ, а не ассемблер.
   3.5.73.5.7

Полл

координатор
★★★★★
Детские вопросы:
Vale> На этом уровне можно ограничиться общими представлениями АЛУ
Что такое АЛУ?

Vale> берет
Как?

Vale> из памяти
А она не забудет?

Vale> оба операнда,
А откуда тетя АЛУ знает, какие опреранды ей нужно взять? Она их не перепутает?

Vale> складывает внутри себя,
Взрослый комментарий: вот это - магия. Не считая неточного описания самой работы устройства.

Vale> и помещает результат в ту переменную, которая - слева от присвоения.
А что такое "переменная"? А она не переменится до того, как я результат успею прочитать? А почему? ;)

yacc> З А Ч Е М? Для них это не более чем игрушка.
Для детей весь мир - игрушка. Понятие полезно-бесполезно - это ВЗРОСЛОЕ понятие. Дети им не оперируют. Для детей игрушки и игры, то есть все дела и предметы, делятся на интересные и неинтересные.
   

Полл

координатор
★★★★★
Vale> Я объясню, без ассемблера, но не здесь.
Если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан. (Курт Воннегут)
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Vale>> Я объясню, без ассемблера, но не здесь.
Полл> Если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он занимается, то он шарлатан. (Курт Воннегут)

Я занят. Написать такой текст я могу, но это займет 2 дня жизни, у меня их нет.
   3.5.73.5.7

Vale

Сальсолёт
★☆
Полл> А откуда тетя АЛУ знает, какие опреранды ей нужно взять? Она их не перепутает?

Полл, а почему ветер дует, солнце светит, а небо на землю не падает?

Как ты там предлагал - ассемблер в начальной школе? Да, так вот - ответить надо доступно для второклассиников.

Если слишком тяжело, простой вопрос - что такое электричество, без которого процессор не работает? :p

А если не сможешь объяснить это все доступно восьмилетнему мальчику, то... :lol:
   3.5.73.5.7

Полл

координатор
★★★★★
Vale> Полл, а почему ветер дует, солнце светит, а небо на землю не падает?
Курс космология в предмете Природоведение - закон всемирного тяготения и устройство Солнечной системы. Тема "Круговорот воды в природе" в том же Природоведении - ответ на вопрос, почему ветер дует.

Vale> Как ты там предлагал - ассемблер в начальной школе? Да, так вот - доступно для второклассиников.
Ну так это уже сделано. У меня дома книжка "Как устроен мир" - именно для детей дошкольного возраста, с картой Солнечной системы и картинкой Земли, на которой стоят два человека вверх головами друг для друга. И опыт с кручением ведерка с водой. Это место я пока пропускаю - а то у меня сын шустро этот опыт реализует в самом разрушительном исполнении, и 2,5 года возраста ему не помешают. :)
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Vale>> Полл, а почему ветер дует, солнце светит, а небо на землю не падает?
Полл> Курс космология в предмете Природоведение - закон всемирного тяготения и устройство Солнечной системы. Тема "Круговорот воды в природе" в том же Природоведении - ответ на вопрос, почему ветер дует.

В таом случае, ответ на ТВОИ вопросы - будут в форме - "см. школьный курс информатики". я надеюсь, ты не обидишься.

И еще расскажешь, где же узнать, что такое электричество. А также гравитация. Не в форме "ну вот притягиваются и все", а ПОЧЕМУ притягиваются.

Доступно для второклассника, повторюсь.
   3.5.73.5.7

yacc

старожил
★★★
yacc>> З А Ч Е М? Для них это не более чем игрушка.
Полл> Для детей весь мир - игрушка. Понятие полезно-бесполезно - это ВЗРОСЛОЕ понятие. Дети им не оперируют. Для детей игрушки и игры, то есть все дела и предметы, делятся на интересные и неинтересные.
Зачем играться в ассемблер? Особенно с импортами MessageBox если есть ЛОГО? :)
   3.0.193.0.19

Полл

координатор
★★★★★
Vale> В таом случае, ответ на ТВОИ вопросы - будут в форме - "см. школьный курс информатики". я надеюсь, ты не обидишься.
Нет. Я просто скажу, что курса информатики для начальной школы еще не существует - эта тема об том, что в такой курс стоило бы включить. :)

Vale> И еще расскажешь, где же узнать, что такое электричество.
Опять же космология, только уже микромир.

Vale> А также гравитация. Не в форме "ну вот притягиваются и все", а ПОЧЕМУ притягиваются.
"Прости, сына, ПОЧЕМУ тела притягиваются - люди еще не знают. Может быть, это сможешь узнать ты."

yacc> Зачем играться в ассемблер? Особенно с импортами MessageBox если есть ЛОГО? :)
Я бы даже сказал, что ЛЕГО уже вовсю идет к воплощению такого игрового-учебного микропроцессора, и частично уже его реализовала в своей серии ЛЕГО-mindstorm.
   

yacc

старожил
★★★
yacc>> Зачем играться в ассемблер? Особенно с импортами MessageBox если есть ЛОГО? :)
Полл> Я бы даже сказал, что ЛЕГО уже вовсю идет к воплощению такого игрового-учебного микропроцессора, и частично уже его реализовала в своей серии ЛЕГО-mindstorm.
только вот для пацана ЛЕГО - это будет одно. А ПК с виндами - другое. Не шибко связанное. Т.е. к обучению работы с ПК и обработкой информации мы не сильно приблизимся.
   3.0.193.0.19
RU Владимир Малюх #23.07.2010 16:08  @Полл#23.07.2010 15:15
+
-
edit
 
Полл> Для детей весь мир - игрушка. Понятие полезно-бесполезно - это ВЗРОСЛОЕ понятие. Дети им не оперируют. Для детей игрушки и игры, то есть все дела и предметы, делятся на интересные и неинтересные.

Паша, дисциплина о которой вы тут так спорите, скорее всего - для старших классов, 10-11, это уже не те дети, с которыми ты сейчас общаешься :) Это подростки, уже практически взрослые люди, только неопытные еще.
   8.08.0

Полл

координатор
★★★★★
yacc> только вот для пацана ЛЕГО - это будет одно. А ПК с виндами - другое. Не шибко связанное. Т.е. к обучению работы с ПК и обработкой информации мы не сильно приблизимся.
Я именно так идею процессора и понял в свое время - конструктор, умеющий сам себя собирать по инструкциям, вложенным в собственные кирпичики.
   
RU Полл #23.07.2010 16:11  @Владимир Малюх#23.07.2010 16:08
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
В.М.> Паша, дисциплина о которой вы тут так спорите, скорее всего - для старших классов, 10-11,
Если так - да, я не прав. Я думал, мы говорим об курсе информатики для начальной школы. Но... К 10 классу учить "Экселю"? В нем же школьные задания по математике начинают выполнять сейчас в классе 5-6...
   
RU Владимир Малюх #23.07.2010 16:13  @yacc#23.07.2010 15:57
+
+1
-
edit
 
yacc> только вот для пацана ЛЕГО - это будет одно. А ПК с виндами - другое. Не шибко связанное.

А мы свяжем :)

   8.08.0
RU Владимир Малюх #23.07.2010 16:14  @Полл#23.07.2010 16:11
+
-
edit
 
Полл> Если так - да, я не прав. Я думал, мы говорим об курсе информатики для начальной школы.

:eek: :eek: :eek: И ты туда хотел ассемблер?!!!


Полл>Но... К 10 классу учить "Экселю"? В нем же школьные задания по математике начинают выполнять сейчас в классе 5-6...

Экселю, конечно, пораньше.
   8.08.0
RU Полл #23.07.2010 16:16  @Владимир Малюх#23.07.2010 16:14
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
В.М.> И ты туда хотел ассемблер?!!!
На уровне приведенной вами картинки - да.
   
RU Владимир Малюх #23.07.2010 16:20  @Полл#23.07.2010 15:53
+
-
edit
 
Полл> Нет. Я просто скажу, что курса информатики для начальной школы еще не существует - эта тема об том, что в такой курс стоило бы включить. :)

Учебно-методические комплекты по информатике и ИКТ для начальной школы :)
   8.08.0
RU Полл #23.07.2010 16:24  @Владимир Малюх#23.07.2010 16:20
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Полл> Я именно так идею процессора и понял в свое время - конструктор, умеющий сам себя собирать по инструкциям, вложенным в собственные кирпичики.
Никогда так не понимал.
Может быть потому что пришел к программированию от цифровой схемотехники, которую сам изучал еще в школе.
Сумматор или счетчик или D-триггер для меня - простые.
Процессор - просто некая фигня, которая по ним строится и оформляется в одном корпусе. В схеме ZX Spectrum зонова я более-менее разбирался.
   3.0.193.0.19

yacc

старожил
★★★
В.М.>> И ты туда хотел ассемблер?!!!
Полл> На уровне приведенной вами картинки - да.
В упор не вижу нужность тут ассемблера... :)
   3.0.193.0.19

Полл

координатор
★★★★★
yacc> В упор не вижу нужность тут ассемблера... :)
Ты просто видишь сам ассемблер. :) Поместить бит из входящей очереди А в регистр 1, а из входящей очереди Б в регистр 2, провести суммирование по модулю 2 и результат поместить в регистр 4... - все это вот в таком красивом и понятном интерфейсе конструктора. А затем ребенок запускает созданную им самим программу, и может просмотреть как она работает, тут же ее изменить и снова увидеть результат.
   

yacc

старожил
★★★
Полл> Ты просто видишь сам ассемблер. :) ... А затем ребенок запускает созданную им самим программу, и может просмотреть как она работает, тут же ее изменить и снова увидеть результат.
да не вижу я его! :)
Если ты заменишь управление мышкой и меню, на управление ассемблером - будет натуральная фигня. Вся красота, быстрота и интерес для ребенка сразу потеряются :)
   3.0.193.0.19
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru