Кстати такой тонкий момент:
В стоимости перевозок для легкового автомобиля (по аналогии) доля стоимости топлива скажем 30% (возьмем средний километраж там 3-4 тыс. в месяц), доля меняется зависимо от километража, т.к. при пересечении некой точки начинает расти доля ремонтов или амортизации) .
Остальное:
- амортизация техники (ее как правило не учитывают, скрутим спидометр и продадим за столько же, правда "года" не скрутишь да и имхо амортизация комбайна еще быстрее),
- процент по кредиту (тоже не учитывается владельцами особенно при покупке "за свои", хотя те же "n" тыщ можно положить на депозит и получать с них доход а не кататься на тазике),
ремонты и прочая, страхование.
Если топливо выросло на 30-50% то стоимость перевозки не растет на 30-50%, а соответственно на 10-15% это раз - у нас же моментально (до кризиса) лупили стоимость перевозки на 50% выше, объсняя ростом стоимости топлива.
Если взять такси, на котором стоимость топлива видна сразу, то имеет место парадокс: кол-во заказов в службах такое же как в 2007-2008 если не выше (я владею цифрой по Киеву), а цены уровня 2005 года при стоимости топлива (в баксах) такой как она есть сейчас. И это не потому, что в 2008 таксисты "борзели" - я беру нормальные службы с 20-30% наценкой на себестоимость содержания авто.
По удобрениям у меня нет никаких данных, поэтому проанализировать не могу.
Получается чиста спрос/предложение (я не беру только сельхозпроизводителей а и перекупщиков в целом - меня не интересует цепочка, а конечный результат. т.к. если бы сельхозпроизводителей это не устраивало, они бы продавали на прямую): рынок готов покупать с 50-60% наценкой, ок, можно и 100%.
А как ты не купишь масло, соль, сахар? Это как тот же наркотик - ты на игле, и с тобой можно делать что угодно. Тоже самое: томаты/огурцы. Зелень на базаре продают у нас 0,8 бакса за пучек укропу (5 грн. хотя если поискать бабку можно купить и за 2 грн.).
Хорошо хоть за стоимость хлеба следят внимательно.
Поэтому я с превеликим удовольствием соскочил с сельского хозяйства