1.Н.> 1. Роль БВБ и, соответственно, боя на дальних и средних дистанциях. Из этого вопроса проистекает вопрос "а нужны ли вообще пушки"?
если не смог в дальнем бою сбить, или отсутствует возможность наведения BVR - значит надо иметь возможности и в ближнем сбить. То есть, и маневренность и пушка нужны.
Но не первоочередны.
1.Н.> 2. Роль РЛС. Как я понимаю, ныне обнаружением цели первоначально должен заниматься либо самолёт ДРЛО либо наземные станции, а сам истребитель должен максимально долго не включать РЛС в целях маскировки. Это так?
Когда война типа БП или с достаточно продвинутым противником, имеющим достойные ввс и пво - конечно, лучше максимально долго прятаться. И пользоваться наведением со внешних источников. По возможности и УР пускать с наведением от внешних. Сидящих далеко.
Но если уж попал крепко, то надо иметь собственную рлс, со всеми возможностями - и максимальной скрытностью сигнала, и возможностями по селекции, сопровождению, т.д.
Ну и, разумеется, против папуасов воюя, рлс пригодится всегда - там можно не отключть даже.
1.Н.> 3. Роль технологий по уменьшению заметности. На каких дистанциях возможно обнаружить и поразить подобную цель? Насколько эффективны меры по уменьшению заметности в ИК-диапазоне?
Дальность обнаружения пропорциональна 4й степени мощности излучения.
То есть, снижение эпр, скажем, с 5 метров до 5 см ака на 2 порядка, снизит дальность обнаружения в корень из 10 ака 3.1 раза. Что не сказать, чтоб сверх-чудо, но тоже весьма значимо, поскольку если противник вас увидит за 250 км, то вы сможете теоретически его увидеть только за 80. Когда, вероятнее всего, вас уже поразит его ракета и вас будет интересовать только насколько быстро ваш парашют заметят, и кто это будет - свои или чужие.
Это ооочень грубо, поскольку эпр не постоянная величина, а ёжик, сильно меняющийся от ракурса, но всё же.
Меры по уменьшению ИК? кидались сравнительные фоты на паралае, кидались ролики полетов разных машин (сушки, рафали, ефа, ф-22, ф-16 и 18, торнадо, и даже суржик ssj))) через флир - и можно было сравнить яркость пятна.
На крузе раптор таки да, заметен сильно меньше. Но на форсаже все светят одинаково ярко.
1.Н.> 4. Роль крейсерского сверхзвука и вообще сверхзвукового полёта в современном ВБ. Насколько я понимаю, он годен лишь для входа в бой и выхода из боя? Насколько серьёзны даваемые им преимущества?
Быстрее прийти в зону, быстрее уйти.
Если у вас зона в 1500 км по фронту, и надо обеспечить реакцию в течение получаса в любой его точке, нарядом в 4 машины, то вам надо или иметь а-дромы каждые 800 км на расстоянии не более 400 км от линии при полете только на крузе. При этом на каждом а-дроме минимум по 2 смены ака 8 машин - чтоб не было гапа в случае атаки противника при отлете вылетавшей топливо группы. То при с-крузе в 1.72м (раптора) - можно а-дром ставить в почти 900 км от линии фронта. Один. Соответственно, в 2 раза снижается потребный парк самолетов для обеспечения одного наряда сил на одной площади.
Чтоб обеспечить постоянное присутствие в районе нарядом в 4 машины, при а-дроме в 400 км от твд, надо как минимум 3 смены - чтоб меняться. дозаправляться, т.д. При с-крузе в принципе можно и 2 обойтись. Хоть и не очень выгодно по топливу
1.Н.> 5. На каких высотах проходит бой?
в крайних войнах?
1.Н.> 6. Что ещё важного забыл спросить?
не знаю )))))