[image]

Как зависают велосипеды

Перенос из темы «Самый комфортабельный самолет (из автобусов)»
Теги:CityRush.Kiev
 
US Naturalist #09.10.2010 02:36  @Bredonosec#09.10.2010 02:26
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist>> А, кстати, в чем причина уверенности обывателей в большей надежности механических цепей перед электрическими? Фактически же строго наоборот, чем меньше движущихся частей, тем надежнее?
Bredonosec> вероятно от того, что все хоть раз сидели перед зависшей виндой.
Bredonosec> А зависшего велосипеда еще никто не видел.

"Зависшие велосипеды": http://pardo.net/bike/pic/fail-009/000.html
Усталостные трещины.

xo>>>А мне лично наличие дублирующей мех. проводки греет сердце :)
Naturalist>> То, что это не повышает надежность, а понижает, конечно, не смущает? ;)
Bredonosec> эээ... правильно ли я понял, что наличие дублирующей системы по-вашему понижает надежность?
Bredonosec> Простите, а для каких целей тогда особо важные системы дублируют по 2-3-4 раза? Чтоб побыстрее ломались, али как? ))))

Как было указано выше, надежность снижается от повышения общего числа узлов, а отказоустойчивость повышается.

Надёжность (англ. reliability) — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования (ГОСТ 27.002—89).

Отказоустойчивость - свойство технической системы сохранять способность правильно функционировать после отказа системы или некоторых ее частей. Основной способ повышения отказоустойчивости — избыточность. Наиболее эффективный метод избыточности — аппаратная избыточность, достигается путем резервирования.
 
   6.0.472.636.0.472.63
LT Bredonosec #09.10.2010 02:54  @Naturalist#09.10.2010 02:36
+
-
edit
 
Naturalist> "Зависшие велосипеды": http://pardo.net/bike/pic/fail-009/000.html
Naturalist> Усталостные трещины.
это НЕ зависшие.
А про усталость металла знают сто лет. И методики для избегания подобного давно внедрены. В том числе, failure-tolerant systems, failure-resistant systems, service life, set less, than guaranteed cycles' number, etc.
а метод, гарантирующий отсутствие глюков софта, пока не изобретен.

Naturalist> Как было указано выше, надежность снижается от повышения общего числа узлов, а отказоустойчивость повышается.
и почему же пользователей/пассажиров/обывателей это должно беспокоить/смущать? :) Они любят риск и терпеть не могут безопасность? :)

я знаю разницу терминов, меня интересует, что вы хотели сказать столь нетривиальным заявлением :)
   3.0.83.0.8
US Naturalist #09.10.2010 03:32  @Bredonosec#09.10.2010 02:54
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Вот другой пример - "зависа"
У Энди Шлека слетает цепь и он проигрывает Тур де Франс:


Bredonosec> а метод, гарантирующий отсутствие глюков софта, пока не изобретен.

Ну здрасти. А как пишут софт для АЭС? А как Аирбасы летают?

Bredonosec> я знаю разницу терминов, меня интересует, что вы хотели сказать столь нетривиальным заявлением :)

Изначально, только то, что железки ломаются существенно чаще электрических фиговин.
   6.0.472.636.0.472.63
US Naturalist #09.10.2010 03:55  @Naturalist#09.10.2010 03:32
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist> Вот другой пример - "зависа"
Naturalist> У Энди Шлека слетает цепь и он проигрывает Тур де Франс:

Раз уж вспомнили мои любимые велосипеды, то как раз пример в пользу электричества:
Shimano DuraAce Di2 - новая электрическая система переключения скоростей на микропроцессорах. Легче и надежнее.

Dura-Ace/Di2

You need to upgrade your Flash Player // bike.shimano.com
 

В случае со Шлеком передний переклюк не бросает цепь на малую звезду, а плавно переводит, что не возможно на механических переключателях, где цепь бросается пружиной.

Задний переклюк тоже на порядок умнее, сперва заводи цепь дальше рабочей позиции, заводя цепь на новую звезду, потом возвращает переключатель в номинальное положение.
На механике такого не добьешься, особенно в пылу гонки.

Короче, если бы у Шлека стояла Di2, он бы выиграл Тур де Франс.
   6.0.472.636.0.472.63
LT Bredonosec #09.10.2010 11:18  @Naturalist#09.10.2010 03:32
+
-
edit
 
Naturalist> Изначально, только то, что железки ломаются существенно чаще электрических фиговин.
достаточно необычное мнение )
А равно и то, что оно должно "подтвердить" - что пользователей должно беспокоить наличие запасного канала управления, поскольку сие "снижает надежность")))

>Короче, если бы у Шлека стояла Di2, он бы выиграл Тур де Франс.
если б её не переглючило :)
   3.0.83.0.8
US Mishka #09.10.2010 18:50  @Naturalist#09.10.2010 03:55
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Если уж пошли оффтопить.

Naturalist> В случае со Шлеком передний переклюк не бросает цепь на малую звезду, а плавно переводит, что не возможно на механических переключателях, где цепь бросается пружиной.

Пружина только в одну сторону, в другую — тросик. Тросик переводит вполне нормально. Вполне плавно. Да и пружина нормально. А вот перевод через звезду или через две, только на механике и работал. Да и то, и Компаньола, и Шимано перестали через две поддреживать. СРАМ никогда не делал.

Naturalist> Задний переклюк тоже на порядок умнее, сперва заводи цепь дальше рабочей позиции, заводя цепь на новую звезду, потом возвращает переключатель в номинальное положение.
Naturalist> На механике такого не добьешься, особенно в пылу гонки.
На не пошаговой механике это всегда было правилом переключения скоросте. Поэтому не надо. :F

http://2.bp.blogspot.com/_V54WWNeyyp4/.../s1600-h/elekt09st03-ouch.jpg [not image]

Как ездят на великах в Австралии http://www.fohguild.org/forums/attachments/...
   3.6.103.6.10
US Naturalist #09.10.2010 21:58  @Mishka#09.10.2010 18:50
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Mishka> Если уж пошли оффтопить.
Перекинешь потом в велики. :)

Naturalist>> В случае со Шлеком
Mishka> Пружина только в одну сторону, в другую — тросик. Тросик переводит вполне нормально. Вполне плавно.
Я говорил про случай Шлека. У Шлека было переключение вниз пружиной. Вверх редко слетает.

Mishka> Да и пружина нормально.
Хреново пружиной. Если при переключении продолжать сильно нажимать или дорога не ровнаня - слетает на раз. У меня так за лето слетало раз 5 на 5000 км.

Mishka> А вот перевод через звезду или через две, только на механике и работал. Да и то, и Компаньола, и Шимано перестали через две поддреживать. СРАМ никогда не делал.

Здрасти. Вверх всегда можно было через 2-3-4 перекидывать. Вниз надо нажимать несколько рад. Но можно как из пулемета стрелять. Постоянно так делаю задним, когда через горку переваливаю.

Naturalist>> Задний переклюк тоже на порядок умнее, сперва заводи цепь дальше рабочей позиции, заводя цепь на новую звезду, потом возвращает переключатель в номинальное положение.
Naturalist>> На механике такого не добьешься, особенно в пылу гонки.
Mishka> На не пошаговой механике это всегда было правилом переключения скоросте. Поэтому не надо. :F
Что всегда было? Щелкнул и поехал.

Я про Шимано Альтегру говорю.
   6.0.472.636.0.472.63
US Mishka #10.10.2010 03:08  @Naturalist#09.10.2010 21:58
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Naturalist> Хреново пружиной. Если при переключении продолжать сильно нажимать или дорога не ровнаня - слетает на раз. У меня так за лето слетало раз 5 на 5000 км.
У тебя тройник спереди или двойник? На двойниках у местных не видел.

Naturalist> Здрасти. Вверх всегда можно было через 2-3-4 перекидывать. Вниз надо нажимать несколько рад. Но можно как из пулемета стрелять. Постоянно так делаю задним, когда через горку переваливаю.

Не, через три на верхних нету. А вниз у меня, кажеться, тоже можно через одну.

А переключать под нагрузкой сильной, что задний, что передний — никто не рекомендуют, поэтому и говорят, что разогнаться надо немного, потом чуть ослабить и переключиться.

Naturalist> Что всегда было? Щелкнул и поехал.
Нет, на тех, что с монетками, а не степовых. Этот алгоритм пришёл оттуда. У меня старый фуджик, который имеет колёса 27 дюймов, я на нём только так и переключаюсь, что вверх, что вниз.

Naturalist> Я про Шимано Альтегру говорю.
   3.6.103.6.10

US Naturalist #10.10.2010 04:04  @Mishka#10.10.2010 03:08
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Mishka> У тебя тройник спереди или двойник? На двойниках у местных не видел.

Я, как положено по кодексу road nazi, на трипл не сяду.

Mishka> Не, через три на верхних нету. А вниз у меня, кажеться, тоже можно через одну.

Ultegra отлично счелкает через несколько.

Mishka> разогнаться надо немного, потом чуть ослабить и переключиться.

Ну, в общем-то так и делаю.

Mishka> Нет, на тех, что с монетками, а не степовых. Этот алгоритм пришёл оттуда.

Я на выставке на Di2 в живую посмотрел и теперь тихо хочу. Но во мне нет еще столько нацизма, чтобы обвеску за 2.5к покупать.
   6.0.472.636.0.472.63
US Mishka #10.10.2010 09:41  @Naturalist#10.10.2010 04:04
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Naturalist> Я, как положено по кодексу road nazi, на трипл не сяду.
Я себе специально взял трипл. А то народ на двойных пыхтит в холмы. :)

Naturalist> Ultegra отлично счелкает через несколько.

У тебя старая. Года два или три. Новые, вроде, уже не делает. И дюраася тоже не делает.

Naturalist> Я на выставке на Di2 в живую посмотрел и теперь тихо хочу. Но во мне нет еще столько нацизма, чтобы обвеску за 2.5к покупать.

А, я тут журналы получаю и там постоянно сравнивают новые от Шимы, Срама и Компы. И по весу, и по возможностям, и по "ощЮщениям" от езды. :) В этом году, говорят, даже 105 получит кое-что из того, дюра имела пару лет назад.
   3.6.103.6.10
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Mishka> СРАМ никогда не делал.
Уменя Х9, перекидывает вверх черз две сразу, зависит от того, как далеко выжать.
   
US Naturalist #10.10.2010 15:42  @Mishka#10.10.2010 09:41
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Mishka> Я себе специально взял трипл. А то народ на двойных пыхтит в холмы. :)
Это, как ездить в футболке с нехорошей надписью.

Mishka> Новые, вроде, уже не делает. И дюраася тоже не делает.
Схожу в магазин и проверю, что за фигня.

Вообще, это шаг назад, а не вперед.
   6.0.472.636.0.472.63
EE Dogrose #10.10.2010 15:42  @spam_test#10.10.2010 11:02
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Mishka>> СРАМ никогда не делал.
spam_test> Уменя Х9, перекидывает вверх черз две сразу, зависит от того, как далеко выжать.

Проверил на горном свой старый Шимано XT - за одно нажатие дает четыре щелчка. То есть цепь заходит вверх с первой (самой малой) шестеренки на пятую. На практике это более чем достаточно. Перевод цепи через две шестерни уже довольно редкое явление, применяемое на очень пересеченной местности, а через - три тем более. К тому же продавливать рычаг переключения настолько глубоко, чтобы он переключил "через три" неудобно чисто эргономически. Проще, удобнее, надежнее и может быть даже быстрее сделать два-три коротких переключения по одной, максимум по две шестерни за раз.

На шоссейном у меня Шимано ультегра. Позволяет сделать три щелчка за один ход рычага.
   8.08.0
US Naturalist #10.10.2010 15:43  @spam_test#10.10.2010 11:02
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

spam_test> Уменя Х9.

А задний аморт есть?
   6.0.472.636.0.472.63
CZ D.Vinitski #10.10.2010 16:07  @Naturalist#10.10.2010 15:43
+
-
edit
 
US Naturalist #10.10.2010 16:16  @D.Vinitski#10.10.2010 16:07
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

А, почему у него цепь справа?
   6.0.472.636.0.472.63
RU spam_test #10.10.2010 16:34  @Naturalist#10.10.2010 15:43
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

spam_test>> Уменя Х9.
Naturalist> А задний аморт есть?
да, это форс. На две кидает и сзади и спереди. Но ход, действительно, большой. Вниз скидывает одиночными. На втором Шимано деор, там картина аналогична.
Хотя, если грипшифтеры, то возможно, есть возможность перескакивать через несколько передач, чисто эргономически там реализуема такая схема.
   
CZ D.Vinitski #10.10.2010 16:47  @Naturalist#10.10.2010 16:16
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Naturalist> А, почему у него цепь справа?

Он же левша! :)
   
US Naturalist #10.10.2010 16:52  @D.Vinitski#10.10.2010 16:47
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist>> А, почему у него цепь справа?
D.Vinitski> Он же левша! :)

Тьфу. Цепь у него слева.

Только сейчас понял, что меня в этой фотке раздражают только коленки.
   6.0.472.636.0.472.63
US Naturalist #10.10.2010 16:54  @spam_test#10.10.2010 16:34
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

spam_test> На две кидает и сзади и спереди.

Мне казалось, что так везде и всегда.
   6.0.472.636.0.472.63
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Bredonosec>> Простите, а для каких целей тогда особо важные системы дублируют по 2-3-4 раза? Чтоб побыстрее ломались, али как? ))))
Naturalist> Как было указано выше, надежность снижается от повышения общего числа узлов, а отказоустойчивость повышается.

К резервированию это не относится ;)
Надёжность системы " способность сохранять....далее по тексту" как черного и не очень ;) ящика повышается при резервировании. Надежность узлов бывает тоже ;)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
spam_test> Уменя Х9, перекидывает вверх черз две сразу, зависит от того, как далеко выжать.

Я только про шоссейники говорю.
   3.6.103.6.10
US Mishka #10.10.2010 17:35  @Naturalist#10.10.2010 15:42
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Naturalist> Это, как ездить в футболке с нехорошей надписью.
Меня это особенно не волнует. :) Кому не нравиться могут идти лесом. :F

Naturalist> Схожу в магазин и проверю, что за фигня.
Naturalist> Вообще, это шаг назад, а не вперед.

О, посмотри — я пока только по обзорам в Bicycle это знаю. Может сам тоже забегу.
   3.6.103.6.10
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru