[image]

По ветру - быстрее ветра.

И всё-таки это возможно!
 
1 2 3 4 5 6 7 20
MD Serg Ivanov #15.10.2010 23:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆



По ветру быстрее ветра: Феномен — Популярная механика


Помните знаменитое объяснение, почему Ахиллес никогда не догонит черепаху? Примерно так же изобретатель Рик Кавалларо объясняет, почему попутный ветер никогда не догонит его «парусник». Разница лишь в том, что аппарат Кавалларо работает в реальной жи...

// www.popmech.ru
 

Работает аппарат так: попутный ветер сдвигает машину с места, как предмет с необтекаемой формой, и колеса начинают свое вращение, раскручивая пропеллер. Тот, в свою очередь, создает тягу и толкает машину вперед. Из-за этого колеса начинают крутиться быстрее - следовательно, растут обороты пропеллера. Пока ветер дует - аппарат разгоняется. Заметьте,
пропеллер никогда не крутит колеса и не вращается за счет энергии ветра напрямую.
В таком виде объяснение представляет собой не что иное, как модель вечного двигателя, который, как известно, не может существовать в природе. Для преодоления силы трения и сопротивления воздуха аппарату нужна энергия. У ветра ее предостаточно: недаром могучие воздушные течения с легкостью увлекают за собой и легкие яхты, и гигантские парусники. Нужна лишь «труба», которая позволит выкачать энергию из ветра.
Эта «труба» скрывается в разнице между воздушной скоростью аппарата и скоростью движения относительно земли. Представьте себе, что при скорости попутного ветра 10 км/ч машина едет по земле со скоростью 20 км/ч. Через незамысловатую трансмиссию колеса стремятся передать всю свою энергию пропеллеру. Последний же движется относительно воздуха со скоростью всего 10 км/ч, поэтому имеет потенциал для разгона. Пока ветер будет дуть, колеса всегда будут «обгонять» пропеллер на лишние 10 км/ч, а пропеллер - «мчаться за ними вдогонку». Ширина нашей «трубы» ограничена эффективностью пропеллера и потерями в трансмиссии. На определенной скорости трение иаэродинамическое сопротивление возьмут верх, и разгон прекратится.
...
Весной этого года болид был полностью готов к бою и во время восьми пробных заездов на короткой взлетке аэродрома «Новый Иерусалим» при попутном ветре в 21,73 км/ч разогнался до 61,93 км/ч, в 2,85 раза быстрее воздушного потока. Блестящий результат в первых же испытаниях воодушевил команду «Дрозда», и в мае Кавалларо начал переговоры с важными птицами из Североамериканской ассоциации скоростных наземных парусных судов NALSA об организации рекордных заездов в совершенно новом классе аппаратов. В июне согласие NALSA было получено, и вначале июля на высохшем озере Эль Мираж Blackbird, обвешанный многочисленными датчиками, несколько раз промчался со скоростями, превышающими поток в 3,5раза. Самыми неудачными в сете стали попытки с коэффициентом 2,5 при рваном ветре.(С)

Под парусом быстрее ветра | Дайджест Живого Журнала - комменты интересны с точки зрения психологии :)
Прикреплённые файлы:
пбв.jpg (скачать) [19,6 кБ]
 
 
   6.0.472.636.0.472.63
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
Имхо, парусники давно обогнали ветер.
   
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Vale> Имхо, парусники давно обогнали ветер.
При курсе строго по ветру - нет.
ПС
классика жанра -
Про изобретения говорят сначала: "Какая ерунда!", потом - "В этом что-то есть…", а затем - "Кто же этого не знает?!" (С)
Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2
   6.0.472.636.0.472.63
US Naturalist #16.10.2010 00:18  @Serg Ivanov#16.10.2010 00:16
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

S.I.> Про изобретения говорят

В чем тут изобретение?
   6.0.472.636.0.472.63
MD Serg Ivanov #16.10.2010 00:19  @Naturalist#16.10.2010 00:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Про изобретения говорят
Naturalist> В чем тут изобретение?
Да ни в чём! Кто этого не знает? :D Под парусом быстрее ветра | Дайджест Живого Журнала
Можно ли создать средство передвижения, которое движется только силой ветра, по направлению ветра, и при этом быстрее, чем ветер?

Если убрать условие "по направлению ветра", то известно, что можно. Например, парусная лодка может разогнаться быстрее ветра, если она движется под углом к ветру (и парус стоит под углом). Но если она движется точно по ветру, то ничего не выйдет, она будет плыть медленнее ветра.

Так можно ли? Казалось бы, совершенно очевидно, что это невозможно. Ведь если скорость аппарата сравнялась со скоростью ветра, откуда он получает дополнительную тягу, чтобы ее перерасти?

Создатели этого видео (по-английски - увы, русского перевода у меня нет, но там главное - не слова, а демонстрация) утверждают, что это возможно, и что они это сделали.(С)

Лжец, лжец!

Буквально через неделю дискуссия, как лесной пожар, разгорелась на десятках виртуальных гектаров Паутины. Скептики, которых было подавляющее большинство, утверждали, что ничто подобное, как и вечный двигатель, невозможно в принципе. Причем в их рядах, помимо дилетантов-всезнаек, было немало профессионалов в области аэродинамики и опытных яхтсменов, знающих капризную натуру ветра. Их аргументы выглядели бронебойно – когда гипотетический аппарат, идущий строго по ветру, достигнет скорости самого ветра, он будет неизбежно остановлен относительным встречным ветром. Кроме того, если учесть, что КПД любой механической системы всегда меньше сотни (а на практике редко переваливает за полтинник), то идея выглядит и вовсе несерьезной.

Через некоторое время кому-то из спорщиков удалось раскопать потрясающие факты. Оказывается, проблема движения ПВБВ («По ветру быстрее ветра») была успешно разрешена еще в 1960-х неким Эндрю Бауэром, инженером по аэродинамике летательных аппаратов в корпорации Douglas Aircraft. В 1969 году Бауэр поспорил со своим боссом, что построит машину, которая разгонится быстрее попутного ветра. Машина Бауэра, судя по единственному сохранившемуся снимку, была далека от совершенства, но ему удалось выиграть пари, показав пусть символический, но все-таки принципиальный результат – 1,2 скорости ветра. Впрочем, одеревеневшая логика скептиков сопротивлялась до последнего – бедного Бауэра, давно почившего в бозе, окрестили мистификатором, а его аппарат – неуклюжим муляжом, сделанным на живую нитку.

В 2006 году, когда дискуссия стала переходить на уровень «сам дурак», на сцене появился некий Джек Гудман, бывший инженер и заядлый яхтсмен из Флориды. Быстро устав от бесполезной болтовни, Гудман взял да и построил радиоуправляемую модельку аппарата с тремя колесами и воздушным винтом. Прямо на улице, проходящей мимо дома Гудмана, она, толкаемая вперед попутным ветерком и тягой винта, наглядно продемонстрировала правоту Кавалларо и Бортона. Испытания были сняты на камеру, а клип выложен на YouTube.

Казалось бы, противникам идеи осталось лишь капитулировать, но произошло обратное. Помои полились на Гудмана зловонным потоком. Одни неверующие комментаторы обвиняли его в том, что к аппарату была привязана тончайшая леска, другие – в том, что дорога шла под уклон, а контрольные приборы были специально подкручены, третьи кричали, что внутри конструкции был установлен маленький моторчик с батарейками. Для того чтобы урезонить толпу, жаждущую распять беднягу Гудмана и саму концепцию ПВБВ на воздушном винте, Кавалларо и Джей Би решили взять быка за рога и создать пилотируемую машину, способную обогнать ветер.(С)
   6.0.472.636.0.472.63
RU spam_test #16.10.2010 10:07  @Serg Ivanov#16.10.2010 00:19
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал

S.I.> Можно ли создать средство передвижения, которое движется только силой ветра, по направлению ветра, и при этом быстрее, чем ветер?
По факту, каждая лопасть пропеллера - косой парус :)
Теоретически понятно, но в чем ситуация отличается от варианта, когда машину расталкиваем рукам, а далее она сама разгоняется при полном штиле?

PS. Дошло, важно, что ветер подвижен относительно земли, подвод мощности от пропеллера и "отвод" от колес (или наоборот?) разнтся за счет этого.
   

ED

старожил
★★★☆
spam_test>> По факту, каждая лопасть пропеллера - косой парус :)
spam_test>> Теоретически понятно

А мне нет. Может разъяснишь?
Вот скажем когда в теории судно идёт под углом к ветру и даже если его скорость больше скорости ветра, составляющая скорости по направлению ветра всё равно меньше. Есть чему "дуть" на парусник и с чего снимать энергию.
В этой фигне так же - как она будет ехать под углом к ветру быстрее ветра, я представляю.
Как она будет ехать ПО ветру быстрее него - понять не получается у меня. :(
   3.5.133.5.13
Это сообщение редактировалось 16.10.2010 в 16:08
RU matelot #16.10.2010 15:53  @Serg Ivanov#16.10.2010 00:16
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Vale>> Имхо, парусники давно обогнали ветер.
S.I.> При курсе строго по ветру - нет.


А так и не ходят
   6.0.472.636.0.472.63
+
-1
-
edit
 
Vale>>> Имхо, парусники давно обогнали ветер.
S.I.>> При курсе строго по ветру - нет.
matelot> А так и не ходят

Современные яхты. С косым парусным вооружением. А для кораблей прошлого с прямым парусным вооружением - это был идеальный вариант.
   3.6.103.6.10
+
+1
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Wyvern> Современные яхты. С косым парусным вооружением. А для кораблей прошлого с прямым парусным вооружением - это был идеальный вариант.

Ничего подобного. Спросите тех кто ходил на Седове, Крузене, Мире , Палладе....

Гонщик-одиночник Оливье Деспо пишет:
Быстрые лодки, такие как гоночные катамараны, двигаются быстрее ветра. Одна из проблем – трение о воду. Поплавки на 20-метровых гоночных тримаранах созданы для минимизации площади соприкосновения с водой и в то же время дающие достаточную устойчивость лодке. Такие суда двигаются в 1,5 раза быстрее скорости ветра (при показателе в 15-20 узлов). Другой фактор, который необходимо учитывать: чем быстрее движется судно, тем больше «мнимого ветра» появляется. Таким образом, парус должен быть очень эффективным.

Максимальная скорость достигается при ветре в 130º - 145º от курса. Это по-настоящему сильный ветер, а «мнимый ветер» появляется при 45-50 градусах. Поэтому редко можно увидеть суда с открытыми парусами, также никогда со спинакером, а только с геннакером, так как они всегда плывут под углом близким к «мнимому ветру». По этой же причине им всегда нужно использовать высокоэффективный выдвижной киль или крыльевое устройство, чтобы уменьшить величину дрейфовой силы, генерируемой парусами. Конечно, это правило распространяется только на гоночные суда. На прогулочных катамаранах используются спинакеры, так как эти суда никогда не движутся быстрее ветра. Однако, когда катамаран плывет по ветру, ветер дует сзади.
   6.0.472.636.0.472.63
Это сообщение редактировалось 16.10.2010 в 18:15

Naturalist

аксакал

ED> А мне нет. Может разъяснишь?

Начну из далека: я занимался виндсерфингом, а там езда быстрее ветра обычное дело.

Именно виндсерфер подходит для описания эффекта наибольшим образом.
Виндсерфер состоит из доски, которая глиссирует по воде, не дает ему утонуть и имеет очень малый коэффициент трения о воду.

Далее самое интересное: есть два крыла. Первое крыло - парус достаточно высокого аэродимического качества с хорошей подъемной силой. Второе крыло в воде - плавник. Обычно симметричного профиля, тоже с хорошим гидродинамическим качеством.

Далее, при курсе в галфвинд, разгоняем виндсерфер до скорости, при которой доска выходит на глиссирование, а на парусе за счет скорости появляется подъемная сила, перпендикулярная направлению вымпельного ветра. Аналогично начинает работать плавник.

Суммы векторов подъемных сил складываются, позволяя выбирать практически любое (по отношению к ветру) направление движение судна. За исключением собственно по ветру и против ветра.


В описанной выше конструкции, одно из крыльев заменено колесом, а энергия берется из разницы скоростей движения двух сред.
   6.0.472.636.0.472.63

ED

старожил
★★★☆
Naturalist> Начну из далека: я занимался виндсерфингом

Тоже начну отттуда. :) Парусным спортом я не занимался. Но как работает парус (и уж тем более крыло) я представляю хорошо. По крайней мере надеюсь на это. :)

Naturalist> Суммы векторов подъемных сил складываются, позволяя выбирать практически любое (по отношению к ветру) направление движение судна.

Но в любом случае составляющая скорости судна (виндсёрфа, буера и т.п.) в направлении ветра не может превышать скорость ветра. До сих пор я понимаю так. И именно потому парусник не может двигаться по ветру быстрее ветра.

Naturalist> В описанной выше конструкции, одно из крыльев заменено колесом, а энергия берется из разницы скоростей движения двух сред.

Да вводная то понятна. Но КАК та энергия берётся? Вот возьми простой случай - сабжевый агрегат двигается по ветру со скоростью ветра - и распиши, откуда там чего берётся в смысле энергии.
   3.5.133.5.13

matelot

аксакал
★★★
ED> Но в любом случае составляющая скорости судна (виндсёрфа, буера и т.п.) в направлении ветра не может превышать скорость ветра. До сих пор я понимаю так. И именно потому парусник не может двигаться по ветру быстрее ветра.


"Чтобы яхта шла на ветер (в лавировку), — пишет Е. Платон, — она должна постоянно делать повороты оверштаг ("через ветер"). W-60 способна идти под углом 30 градусов (круче, чем большинство других) к истинному ветру. Грот и стаксель на этих курсах закреплены максимально близко к оси палубы Когда ветер дует сбоку под 90 градусов к курсу — галфвинд — на яхте скорость вымпельного (суммарного со скоростью судна) ветра может вдвое превосходить скорость истинного. Тогда парусник идет быстрее ветра!

Е.Платон - участник кругосветных гонок Уитбред


Океанские яхты класса W-60 | Лучшие достижения науки и техники


Главная Океанские яхты класса W-60
Май 30, 2008 Автор: admin
Океанские яхты класса W-60Кругосветные гонки Whitbread проводятся каждые четыре года под патронажем Королевского дома Великобритании начиная с 1973 года Увлекаться яхтами в Англии начали еще в XVII веке. Король Карл II, правивший с 1660 года, имел, в частности, яхту под названием "Мэри". Первый яхт-клуб в Англии появился в 1720 году. Whitbread — это самые престижные и длительные, длящиеся порядка девяти месяцев, профессиональные соревнования в парусном спорте Здесь отрабатываются новейшие технологии в гонках под парусом.

// Дальше —
www.tiptoptech.net
 
   6.0.472.636.0.472.63
MD Serg Ivanov #16.10.2010 18:36  @matelot#16.10.2010 18:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

matelot> "Чтобы яхта шла на ветер (в лавировку), — пишет Е. Платон, — она должна постоянно делать повороты оверштаг ("через ветер"). W-60 способна идти под углом 30 градусов (круче, чем большинство других) к истинному ветру. Грот и стаксель на этих курсах закреплены максимально близко к оси палубы Когда ветер дует сбоку под 90 градусов к курсу — галфвинд — на яхте скорость вымпельного (суммарного со скоростью судна) ветра может вдвое превосходить скорость истинного. Тогда парусник идет быстрее ветра!
Так ведь это против ветра или перпендикулярно ветру. С этим никто не спорит (ну почти никто :) )
Надо бы определиться с терминологией. Курс точно против ветра - 0,0 градусов угол к ветру, точно по ветру - 180,0 градусов угол к ветру.
Какой максимальный угол хода к ветру возможен для парусника идущего быстрее ветра?
А заодно вопрос: при курсе 0,0 градусов к ветру девайс подобный описанному может двигаться быстрее ветра? И вообще двигаться? ;)
   6.0.472.636.0.472.63
Это сообщение редактировалось 16.10.2010 в 18:53
MD Serg Ivanov #16.10.2010 18:47  @Naturalist#16.10.2010 17:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

наука техника
Naturalist> Далее самое интересное: есть два крыла. Первое крыло - парус достаточно высокого аэродимического качества с хорошей подъемной силой. Второе крыло в воде - плавник. Обычно симметричного профиля, тоже с хорошим гидродинамическим качеством.

Naturalist> В описанной выше конструкции, одно из крыльев заменено колесом, а энергия берется из разницы скоростей движения двух сред.

Крылья могут быть и в одной среде если находятся в слоях движущихся с разной скоростью и (или) направлением:
Цитирую самого себя- :)
Безмоторный полет связки ЛА
Как выясняется летать можно не только по ветру. Более того лететь против ветра даже выгоднее - Высота полета планера - на правах загадки
Почему связка из двух планеров может лететь против ветра-см. рисунок:
Все дело в векторах сил и их величинах.
Вектор потока воздуха относительно тягового крыла (вымпельный ветер) будет складываться из скорости ветра относительно неподвижной системы координат (истинный ветер) и вектора обратного скорости движения этого крыла (тонкая зеленая стрелка).
Этот поток относительно профиля крыла (если бы оно было плоским) будет давать в нашем примере угол атаки 11 градусов.
Раскладываться на подъемную силу (зеленые стрелки) и значительно меньшую по величине силу лобового сопротивление (красные стрелки).
Которые в направлении движения дают противоположно направленные проекции, определяемые через косинусы/синусы углов. Если составляющая от подъемной силы равна составляющей от лобового сопротивления суммированной с сопротивлением движению буксируемого крыла и аэродинамики корпуса, то полет будет с постоянной скоростью.
..
Вот, вывел формулу зависимости нужного аэродинамического качества в горизонтальной плоскости для буксирующего (К1) и буксируемого (К2) ЛА, в зависимости от скорости ветра (V0) относительно земли, скорости ЛА (V1) относительно земли и направления ветра относительно курса связки летательных аппаратов (угол Гамма):
Получается, что летя против ветра под углом 120 градусов (отсчитывая от направления полёта), дующим со скоростью 100км/час, можно разогнать связку планеров до скорости 400км/час при аэродинамическом качестве в горизонтальной плоскости К=10 для буксировщика и К=11 для буксируемого..
Это означает, что при полете галсами против ветра, связка будет перемещаться со скоростью 100км/час относительно земли... -но против ветра!
Прикреплённые файлы:
 
   6.0.472.636.0.472.63
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

ED> Но в любом случае составляющая скорости судна (виндсёрфа, буера и т.п.) в направлении ветра не может превышать скорость ветра. До сих пор я понимаю так. И именно потому парусник не может двигаться по ветру быстрее ветра.
Ответ далеко не очевиден.
Я представляю его так: Если бы пропеллер был неподвижен - да, не может. Но он вращается создавая поток воздуха навстречу ветру. Т.е. ветер тормозиться этим потоком, следовательно отдаёт свою энергию. Куда она идёт? На разгон девайса - больше некуда.
А схем реализации может быть много. И пропеллер-колёса и пропеллер-гребной винт и два крыла в среде(средах) с разными скоростями движущихся галсами по ветру.
Ещё одно неплохое объяснение:
Под парусом быстрее ветра | Дайджест Живого Журнала
biglebowsky:
Я очень удивлен, что у людей, изучающих аэродинамику, этот опыт вызвал вопросы.
Постараюсь пояснить "на пальцах".
Будем решать задачу в несколько этапов.
Введем термин "аэродинамическое качество К" - отношение подьемной силы к лобовому сопротивлению крыла. Для планеров К ~ 50, но мы ограничимся скромным К=20.
1) Пусть наше крыло ездить по рельсам без трения и обдувается ветром v сбоку по 90 градусов к направлению рельсов. Оно поедет со скоростью V=Kv=20v .
2) Пусть наше крыло обдувается ветром под углом 45 градусов. Пренебрежем продольной компонентой ветра. За счет боковой компонеты ветра =v/1.4 наше крыло поедет со скоростью V~15v
3) Сделаем зигзагообразную рельсовую дорожку в среднем в направлении ветра с 45градусными зигзагами. Наше крыло поедет по зигзам со скоростью V~15v. В направлении ветра оно будет двигаться со скоростью V=15/1.4=10v
4) Заменим зигзаообразное движение на вращение пропеллера на тележке.
Итог - тележка будет ехать по ветру со скоростью, аж в десять раз превышающую скорость ветра.(С)
   6.0.472.636.0.472.63
Это сообщение редактировалось 16.10.2010 в 19:15
LT Bredonosec #16.10.2010 19:18  @Serg Ivanov#15.10.2010 23:52
+
-
edit
 
S.I.> В таком виде объяснение представляет собой не что иное, как модель вечного двигателя, который, как известно, не может существовать в природе. Для преодоления силы трения и сопротивления воздуха аппарату нужна энергия. У ветра ее предостаточно: недаром могучие воздушные течения
а ничего, что когда машина начинает двигаться быстрее ветра, он становится встречным, и пропеллер крутится в другую сторону, тормозя её, как и собственно ветер?
или такие мелочи авторам как-то в голову не приходили? :D
   3.0.83.0.8
RU 0--ZEvS--0 #16.10.2010 20:44  @Bredonosec#16.10.2010 19:18
+
-
edit
 

0--ZEvS--0

опытный

Bredonosec> а ничего, что когда машина начинает двигаться быстрее ветра, он становится встречным, и пропеллер крутится в другую сторону, тормозя её, как и собственно ветер?
Bredonosec> или такие мелочи авторам как-то в голову не приходили? :D

+1. Полностью согласен.

Когда машина разгоняется до скорости ветра она попадает в условный штиль.

1).Кстати и скорости ветра она тоже не достигнет, так как существует трение в трансмиссии, колесах, пропеллере.

2).Кроме того колеса, если с них отбирается механическая энергия, тормозят машину. Тормозят ровно на столько, на сколько разгоняет ее пропеллер (без учета пункта 1, а так еще сильнее).

Имхо, затея вообще бред. Единственное, что тут можно сделать, поставить аккумулятор между колесами и пропеллером. Тогда можно сначала просто ехать медленнее ветра, заряжая аккумулятор от колес, а потом разряжая его на пропеллер ехать чуть быстрее ветра, но среднняя скорость будет опять ниже скорости ветра.
   6.06.0
RU 0--ZEvS--0 #16.10.2010 20:56  @0--ZEvS--0#16.10.2010 20:44
+
-
edit
 

0--ZEvS--0

опытный

Поразмышляв еще добавлю. :)
А зачем вообще пропеллер? Сделайте тогда уж сразу машину, у которой энергия отбирается с (допустим) задних колес и передается на передние (ведущие). Сделайте редуктор, который при повороте задних колес на один оборот, поворачивает передние на полтора... Следуя той же логике, что и в вышеприведенной статье, можно вообще без ветра где угодно, на любой скорости ездить :P
В реале же такая машина после выработки люфтов встанет как вкопанная.

И еще вопросы:
1. А как добились, что пропеллер ветром не вращается?
2. Как добились, что энергия только от колес к пропеллеру передается, а обратно нет?
   6.06.0

ED

старожил
★★★☆
matelot> "Чтобы яхта шла на ветер (в лавировку), — пишет Е. Платон, — она должна постоянно делать повороты оверштаг... Грот и стаксель... галфвинд...

Я не яхтсмен и ваших умностей не понимаю. :) Но пока думаю так: минимальное (теоретически) время, за которое парусник может переместиться из точки А до точки Б, находящейся прямо по ветру от точки А, равно времени, за которое это же расстояние пройдёт ветер. Если судно будет двигаться галсами, то его путевая скорость будет больше скорости ветра. У хорошего парусника намного больше. Но в любом случае из точки А в точку Б парусник быстрее ветра не попадёт.
Убедите меня в обратном. :)
   3.5.133.5.13
Это сообщение редактировалось 16.10.2010 в 21:46
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
S.I.>он вращается создавая поток воздуха навстречу ветру. Т.е. ветер тормозиться этим потоком, следовательно отдаёт свою энергию. Куда она идёт? На разгон девайса - больше некуда.

И? Вот поставим на девайс простой прямой парус. Ветер тормозиться этим парусом, следовательно отдаёт свою энергию. Куда она идёт? На разгон девайса - больше некуда.
Логики в этом рассуждении ничуть не меньше, чем в твоём. И всё так же справедливо.
Из этого следует, что девайс разгонится быстрее ветра? В случае паруса очевидно, что нет. Чеи принципиально отличается твой вариант?

S.I.> Я очень удивлен, что у людей, изучающих аэродинамику, этот опыт вызвал вопросы.

Я очень удивлён, что он может не вызвать вопросы. :)
   3.5.133.5.13

Naturalist

аксакал

ED> Да вводная то понятна. Но КАК та энергия берётся? Вот возьми простой случай - сабжевый агрегат двигается по ветру со скоростью ветра - и распиши, откуда там чего берётся в смысле энергии.

Лопасть пропеллера через редуктор/мультиплексор напрямую связана с колесом. Вымпельный ветер образуется из суммы движения аппарата, ветра и вращения лопасти вокруг оси. Другими словами, с помощью пропеллера созданы условия, при которых крыло всегда находится в достаточно сильном вымпельном ветре.

Собственно дальше банальная арифметика. Собственно тут важна качественная аэродинамика аппарата и низкое сопротивление трансмиссии, для обеспечения максимального КПД.

Самый высокий КПД, между тем, у буеров. Буер — Википедия
Рекорд скорости 230 км/ч. Ветер при этом был естественно сильно меньше.
   6.0.472.636.0.472.63

ED

старожил
★★★☆
Naturalist> Другими словами, с помощью пропеллера созданы условия, при которых крыло всегда находится в достаточно сильном вымпельном ветре.
Naturalist> Собственно дальше банальная арифметика.

Так я как раз этой банальной арифметики хочу. Согласен даже на самый простой случай - движение девайса со скоростью ветра. Ну нарисуйте мне расклад сил и величин.

Naturalist> Самый высокий КПД, между тем, у буеров.

У них не КПД выше. У них просто трение меньше. :)

Naturalist> Рекорд скорости 230 км/ч. Ветер при этом был естественно сильно меньше.

Блин! Ну при чём тут это?!!!
   3.5.133.5.13
RU john5r #16.10.2010 22:12  @Naturalist#16.10.2010 21:58
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Naturalist> Самый высокий КПД, между тем, у буеров. Буер — Википедия
Naturalist> Рекорд скорости 230 км/ч. Ветер при этом был естественно сильно меньше.

еще по теме (пардон, если оффтоп) - давно наблюдал в "ТМ"

404 Not Found

Портал Техника Молодежи // technica-molodezhi.ru
 
   
LT Bredonosec #16.10.2010 22:34  @Naturalist#16.10.2010 21:58
+
-
edit
 
Naturalist> Другими словами, с помощью пропеллера созданы условия, при которых крыло всегда находится в достаточно сильном вымпельном ветре.
но при таком раскладе, как описано, зачем вообще ветер? Только чтоб сдвинуть с места машину?
Ну допустим, мы сами её сдвинем. Разгоним до некоей скорости х.
Колеса вращаются, передают вращение на пропеллер, пропеллер создает тягу, машина едет дальше, колеса вращаются .и т.д.
То есть, вечный прыгатель второго рода.
Каким макаром предлагаемый аппарат отличается от данного?
Напоминаю еще раз, что когда движешься быстрее ветра, ветер тебя тормозит, а не разгоняет. То есть, создает потери, а не добавляет энергию системе.

рассказ про буера не совсем понятно, к чему приведен. Да. они могут много быстрее ветра идти. Но вот только опережать ветер не научились.
Там собсно принцип простой - парус используется как крыло. То есть, (см рисунок)

А вот идти быстрее ветра в направлении ветра - откуда будешь получать подпитку системы? Неоткуда.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru