Naturalist>> Тем, что подъемная сила на крыле (лопасти ветряка) больше, чем лобовое сопротивление воздуха этой лопасти.
Полл> А каким образом подъемная сила относится к лобовому сопротивлению? Они друг другу строго ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ.
Вот в этом и заключается хитрость это аппарата.
Сейчас попробую по шагам объяснить каким образом все работает и откуда берется энергия.
Главные вводные:
1) ветряк работает не как парашют, а как крыло.
2) энергия берется от разницы скоростей между землей (Vз=0) и ветром (Vв>0), даже при скорости выше скорости реального ветра.
К моему сожалению, хотя большинство людей тут знают, как работает крыло, но не понимают главного: подъемная сила создаваемая крылом по модулю больше лобового сопротивления набегающего потока и по направлению перпендикулярна направлению движения набегающего потока. Мысль эта проста, но не очевидна. Тяга создаваемая ветряком больше сопротивления создаваемого этим ветряком. (Это не парашют!!!)
Шаг лопасти ветряка на телеге выбирается таким образом, чтобы при движении телеги быстрее ветра, вращение ветряка создавало бы тягу вперед, при этом
колесо, отталкиваясь от земли, вращает ветряк.
Разница скоростей земли и воздуха создают дополнительную составляющую в тяге ветряка и компенсирует потери в системе на скорости чуть больше двух скоростей ветра.