[image]

По ветру - быстрее ветра.

И всё-таки это возможно!
 
1 14 15 16 17 18 19 20

Naturalist

аксакал

ED> И просто перестаю понимать о чём речь.

Двигатель-ветряк толкает телегу -> телега толкает колеса -> колеса крутят ветряк.

Тяга создается на лопастях ветряка ветром, но она полностью ортогональна моменту вращения. Совсем. Только лобовое сопротивление лопастей и потери в механике трансмиссии.

Для понимания этого важного момента я выложил видео виндсерфера. Ветер дует в одну сторону, а тяга направлена в другую. Причем мужик своим весом энергию не порождает. Энергия берется только от разницы скоростей воздуха и воды ( в данном случае). Мужик своим весом олицетворяет трансмиссию телеги, а своими ногами он упирается в плавник - аналог колеса. Поэтому, он может ехать практически в любую сторону со скоростью выше скорости ветра. Только строго по ветру и строго против ветра не может.
   6.0.472.636.0.472.63

ED

старожил
★★★☆
Naturalist>>> Что вам нужно доказать? Сформулируйте.
ED>> 3. ЕСТЬ МНЕНИЕ, что ветер толкает ВСЮ эту фиговину вперёд, как объект, безусловно имеющий аэродинамическое сопротивление, фиговина едет вперёд, крутит колёса, колёса через трансмиссию крутят винт и он создаёт тягу.
Naturalist> Пункт №3 ошибочен. В этом случае просто замените ветряк на парашют и вперед.

Парашют не умеет ездить быстрее ветра. :)

Naturalist>Аэродинамическое сопротивление в этой конструкции можно отнести только к составляющим потерь, к которым можно отнести трение в трансмиссии и трение качения колес.

Нет! Речь об аэродинамическом сопротивлении ВСЕЙ халабуды, включая винт. Не только корпуса и колёс. Не только сопротивление ветру, а полное "взаимодействие" с окружающим воздухом.

Naturalist>В третьем пункте ветряк лишняя сущность.

Отнюдь. Парашют не умеет создавать тягу вперёд, обгоняя ветер. Винт умеет.

Ты (как яхтсмен :) ), смотришь на винт, как на парус. И показываешь, что при определённом соотношении скорости ветра, скорости вращения винта и угла его лопастей ветер будет толкать винт сзади, создавая тягу вперёд. Но у нас "сила действия равна силе противодействия". И в тех же самых условиях лопасти винта будут давить на ветер спереди назад, создавая тягу вперёд. Всё то же самое, но мне, как человеку авиационному, второе намного очевиднее и понятнее.
   3.5.143.5.14

ED

старожил
★★★☆
Naturalist>колеса крутят ветряк.

Всё! Это означает, что винт - движитель. НЕ двигатель. НЕ ветряк.

А про игрушку с линейкой не смотрел? В смысле какая скорость будет? И какая деталь там самая "хитрая"? :)
   3.5.143.5.14

Naturalist

аксакал

ED> Парашют не умеет ездить быстрее ветра. :)

Парашют не умеет. Крыло умеет. Но там не просто сопротивление, там больше. ;)

ED> Нет! Речь об аэродинамическом сопротивлении ВСЕЙ халабуды, включая винт. Не только корпуса и колёс. Не только сопротивление ветру, а полное "взаимодействие" с окружающим воздухом.

Тогда надо будет признать наличие тяги от ветра на ветряке. Заодно учесть потерю энергии ветром.

ED> Ты (как яхтсмен :) ), смотришь на винт, как на парус.

Исключительно, как аналогию, помогающую объяснить происходящее явление. Потому, что суть та же.

ED> И показываешь, что при определённом соотношении скорости ветра, скорости вращения винта и угла его лопастей ветер будет толкать винт сзади, создавая тягу вперёд.
Да! При этом, тангенциальная составляющая аэродинамических потерь на винте будет существенно слабее тяги вдоль оси винта.

ED> Но у нас "сила действия равна силе противодействия". И в тех же самых условиях лопасти винта будут давить на ветер спереди назад, создавая тягу вперёд.

Да, ветер тормозится до скорости земли, до нуля, отдавая свою энергию тачанке.
   6.0.472.636.0.472.63

Naturalist

аксакал

Naturalist>>колеса крутят ветряк.
ED> Всё! Это означает, что винт - движитель. НЕ двигатель. НЕ ветряк.

Винт отбирает энергию у ветра. Он двигатель. Колеса крутят ветряк для опоры о землю. Без этого телега не поедет.

ED> А про игрушку с линейкой не смотрел? В смысле какая скорость будет? И какая деталь там самая "хитрая"? :)

Колеса-ролики из катушек?
Смотрел без звука. Как бы очевидная хреновина, почти как в планетарной трансмиссии.
   6.0.472.636.0.472.63
US Naturalist #22.10.2010 22:55  @Naturalist#22.10.2010 22:53
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist> Без этого телега не поедет.

Точно так-же как виндсерфер/яхта не могут ходить против ветра без плавника (шверта).
   6.0.472.636.0.472.63

Naturalist

аксакал

Надо смотреть видео с разверткой конструкции. Там объясняется, почему опора о землю так важна. И поскольку, тормозим ветер - колеса тормозят, а не разгоняют.
   6.0.472.636.0.472.63

ED

старожил
★★★☆
Naturalist> Колеса-ролики из катушек?

С тобой неинтересно. :)
   3.5.143.5.14

Naturalist

аксакал

ED> Отнюдь. Парашют не умеет создавать тягу вперёд, обгоняя ветер. Винт умеет.

Это винт самолета умеет. Но он к данному случаю не относится.
В данном случае это и не винт самолета и не парашют. В данном случае это парус, ну или крыло планера, если смотреть на крыло планера как на двигатель толкающий планер против лобового сопротивления, стремящегося этот планер остановить.
   6.0.472.636.0.472.63

Naturalist

аксакал

ED> С тобой неинтересно. :)

Приходи к нам в лунный, там обхохочешься. ;)
Например, попробуй тупому опровергателю объяснись, почему на Луне пыль не будет стоять столбом, а упадет вниз со скоростью кирпича. :D
   6.0.472.636.0.472.63

ED

старожил
★★★☆
Naturalist> Это винт самолета умеет. Но он к данному случаю не относится.

Относится.

Naturalist> В данном случае это и не винт самолета.

А кто сказал, что это винт самолёта? На видео никакого самолёта нет. :) В данном случае это винт, создающий тягу.

Naturalist>В данном случае это парус

Хочешь считать его парусом? Да ради Бога. Но мне позволь всё же винт считать винтом. :)

Naturalist> если смотреть на крыло планера как на двигатель толкающий планер против лобового сопротивления, стремящегося этот планер остановить.

А зачем? Какой смысл смотреть на всё через задницу? (Не в обиду будет сказано). Ну с парусом наверное понятно почему - может тебе так привычнее. Но про планер то зачем?
   3.5.143.5.14
+
-1
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist>>В данном случае это парус
ED> Хочешь считать его парусом? Да ради Бога. Но мне позволь всё же винт считать винтом. :)

Да винт, винт. Только в обратную сторону. Он не отбрасывает массу воздуха как на самолете, а наоборот ловит и тормозит.

ED> Но про планер то зачем?

В планере крыло преобразует подъемную силу в тягу, т.е. не только не дает планеру упасть, но и тянет его вперед, а в самолете крыло тормозит.
   6.0.472.636.0.472.63
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Naturalist>>>колеса крутят ветряк.
ED>> Всё! Это означает, что винт - движитель. НЕ двигатель. НЕ ветряк.
Naturalist> Винт отбирает энергию у ветра. Он двигатель.

Блин! Ну ты же "яхтсмен"! (Или можно без кавычек писать?).
В банальном парусном судне парус именно что отбирает энергию у ветра. И ДВИГАЕТ судно. Может потому ты его упорно называешь двигателем. Но парус - по определению движитель. Испокон веку.
"ДВИЖИТЕЛЬ — - устройство для преобразования работы двигателя или источника энергии в работу по перемещению транспортной машины".

Движитель — Википедия

Движитель
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
Движитель — устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства. Является частью машины. Например:
Колесо — автомобили, локомотивы, велосипеды и т. д..


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 
   3.5.143.5.14
Это сообщение редактировалось 23.10.2010 в 00:02
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Naturalist> Да винт, винт. Только в обратную сторону. Он не отбрасывает массу воздуха как на самолете, а наоборот ловит и тормозит.

Нет! В сабже винт именно отбрасывает массу воздуха назад. И вот в эту ДВИЖУЩУЮСЯ НАЗАД массу воздуха и "упирается" ветер.

Naturalist> В планере крыло преобразует подъемную силу в тягу, т.е. не только не дает планеру упасть, но и тянет его вперед, а в самолете крыло тормозит.

Да я не говорю, что это не так. Но зачем так сложно (через задницу). В снижающемся планере тягу "создаёт" продольная составляющая силы тяжести. Так же как и у снижающегося самолёта. У горизонтально летящего самолёта крыло вперёд не тянет, потому как продольной составляющей силы тяжести нету. Точно так же и у горизонтально летящего планера, кстати. Крыло планера в принципе ничем не отличается от крыла самолёта.
   3.5.143.5.14
+
-1
-
edit
 

Naturalist

аксакал

ED> Нет! В сабже винт именно отбрасывает массу воздуха назад. И вот в эту ДВИЖУЩУЮСЯ НАЗАД массу воздуха и "упирается" ветер.

Он отбрасывает в системе измерения относительно тачанки. В системе измерения относительно земли, только притормаживает.

ED> Да я не говорю, что это не так. Но зачем так сложно (через задницу). В снижающемся планере тягу "создаёт" продольная составляющая силы тяжести.

Это как? Она же вроде строго вертикально вниз, last time I checked.
   6.0.472.636.0.472.63
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
ED>В снижающемся планере тягу "создаёт" продольная составляющая силы тяжести.
Naturalist> Это как? Она же вроде строго вертикально вниз

Сила тяжести вертикально вниз. Траектория снижающегося планера наклонная. Сила тяжести раскладывается на два вектора. Один перпендикулярно траектории, другой вдоль. Вот второй и тянет планер вперёд, "борясь" с силой сопротивления, так же направленной вдоль траектории, только уже назад.
Тебе картинку нарисовать?
   3.5.143.5.14
+
-1
-
edit
 

Naturalist

аксакал

ED> Тебе картинку нарисовать?

У силы тяжести нет горизонтальной составляющей. Рисуй. Только ось Х строго вертикально, договорились? ;)
   6.0.472.636.0.472.63

ED

старожил
★★★☆
Naturalist> Он отбрасывает в системе измерения относительно тачанки. В системе измерения относительно земли, только притормаживает.

И? Ты полагаешь, что у винтового самолёта, летящего со скоростью в несколько сотен км/ч это не так?

Но как раз то, что сабжевый винт отбрасывает воздух назад в системе измерения относительно тачанки, именно то, что в системе измерения относительно земли, он воздух притормаживает, приводит к тому, что когда скорость тачанки равна скорости ветра, отбрасываемый винтом воздух движется МЕДЛЕННЕЕ ветра. Ветер его ДОГОНЯЕТ. И давит на него. Создавая силу, направленную вперёд.
   3.5.143.5.14
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Naturalist> У силы тяжести нет горизонтальной составляющей.

Ты крайне невнимателен. Ты где в моём тексте нашёл горизонтальную составляющую? Речь о ПРОДОЛЬНОЙ составляющей вертикальной силы тяжести на наклонную линию пути.

Naturalist>ось Х строго вертикально, договорились?

У нас вертикальна ось Y. :)
   3.5.143.5.14
+
+1
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist>> Он отбрасывает в системе измерения относительно тачанки. В системе измерения относительно земли, только притормаживает.
ED> И? Ты полагаешь, что у винтового самолёта, летящего со скоростью в несколько сотен км/ч это не так?

Я имею в виду, что воздух не улетает в обратную сторону, а только притормаживает максимум до полной остановки.

ED> Но как раз то, что сабжевый винт отбрасывает воздух назад в системе измерения относительно тачанки, именно то, что в системе измерения относительно земли, он воздух притормаживает, приводит к тому, что когда скорость тачанки равна скорости ветра, отбрасываемый винтом воздух движется МЕДЛЕННЕЕ ветра. Ветер его ДОГОНЯЕТ. И давит на него. Создавая силу, направленную вперёд.

В момент разгона до скорости ветра тачанка разгоняется как парашют. Об этом пишут в статье в ПопМехе. А на видео видно, что едет она очень неохотно, сопротивление мало.
Надо было им предложить поставить "разгонный парашют". :F

Парусники тоже очень трудно бывает разогнать. На видео с виндсерфером видно, как мужик пампит парус в самом вначале.
   6.0.472.636.0.472.63

Naturalist

аксакал

Naturalist>>Рисуй.
ED> Лень. :)
ED> http://www.kummolovo.ru/flying/.../flight_gliding_files/image006.gif

Заметь, это подъемная сила Y направленная от крыла имеет горизонтальную составляющую, а сила тяжести честно тянет строго вниз. :D
   6.0.472.636.0.472.63

ED

старожил
★★★☆
ED>Ты полагаешь, что у винтового самолёта, летящего со скоростью в несколько сотен км/ч это не так?
Naturalist> Я имею в виду, что воздух не улетает в обратную сторону, а только притормаживает

Я снова перестаю тебя понимать. Или ты считаешь, что у самолёта, летящего с огромной скоростью, воздух таки отбрасывается винтом в обратную сторону, или до меня не дошёл смысл ответа.

Naturalist> В момент разгона...

Давай таки не перескакивать. Основная претензия к сабжу - это то, что когда он достигнет скорости ветра, то ветер не сможет на него давить и сообщить ему энергию, необходимую для дальнейшего разгона. Отбрасывание винтом воздуха назад (притормаживание) такую возможность создаёт. Хотя бы теоретически.

Теперь про разгон с места. Ну да, в этот момент ветер тупо давит на сабж, на винт в том числе как на парашют, как на парус, как на доску... и тупо толкает его вперёд. Но! Ветер не раскручивает винт, делая его двигателем для колёс. А тупо давит на винт, делая его движителем.
   3.5.143.5.14

ED

старожил
★★★☆
ED>> http://www.kummolovo.ru/flying/.../flight_gliding_files/image006.gif
Naturalist> Заметь, это подъемная сила Y направленная от крыла имеет горизонтальную составляющую, а сила тяжести честно тянет строго вниз.

Да ты ещё и слеп? Там специально линиями показано, что на что раскладывается. Подъемная сила Y это всего лишь составляющая уже разложенной полной аэродинамической силы.
И хватит всё же тупить. Ещё раз повторяю - речь о ПРОДОЛЬНОЙ составляющей. НЕ о горизонтальной.
   3.5.143.5.14

Naturalist

аксакал

ED> Я снова перестаю тебя понимать. Или ты считаешь, что у самолёта, летящего с огромной скоростью, воздух таки отбрасывается винтом в обратную сторону, или до меня не дошёл смысл ответа.

Я говорю про телегу, с самолетом все ясно. Самолет берет "спокойный" воздух и бросает его назад винтом и вниз крылом. Я честно говоря не до конца понял самого первого вопроса в этой цепочке: "И? Ты полагаешь, что у винтового самолёта, летящего со скоростью в несколько сотен км/ч это не так?"
Что не так?

ED> Основная претензия к сабжу - это то, что когда он достигнет скорости ветра, то ветер не сможет на него давить и сообщить ему энергию, необходимую для дальнейшего разгона.

Совершенно верно. Парашют перестает работать.

ED> Отбрасывание винтом воздуха назад (притормаживание) такую возможность создаёт. Хотя бы теоретически.

И практически, иначе бы не ехало.

ED> Теперь про разгон с места. Ну да, в этот момент ветер тупо давит на сабж, на винт в том числе как на парашют, как на парус, как на доску... и тупо толкает его вперёд. Но! Ветер не раскручивает винт, делая его двигателем для колёс. А тупо давит на винт, делая его движителем.

В этот момент (в момент разгона до скорости ветра) весь профиль аппарата, все торчащие из него хреновины - суть двигатель. Преобразует энергию ветра в энергию перемещающую телегу. Другими словами, пока ветер дует в спину, весь аппарат - парус-парашют (не крыло).
   6.0.472.636.0.472.63
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru