Куда катится игровой мир?

раньше вода была зеленее!
 
1 2 3
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
По случаю тут решил немного пробежаться по FIDO-шным архивам и пособирать некоторые отзывы игроков из конца прошлого тысячелетия ;) В основном — 1998-й год.

Цитировать буду без ссылок, их из гуглегрупп неудобно вставлять, если кому понадобится первоисточник, он легко нагуглится.

коммерческие интересы фирм, производящих игрушки, начисто гробят все интересные задумки и начинания […]. Несовершенную программу вытягивают за счет техники (игра не может идти на 486 компе, а желает идти только на пне). […] Вернемся к нашим баранам, а именно к реал тайм играм. К сожалению, после Дюны-2 ничего эпохального не появилось, а стратегии слабеют день ото дня.



Со времен дюны-2 в этом жанре [RTS — BaL] ничего не изменилось IMHO. Все навороты ничуть нее меняют смысла игры IMHO. Алгоритм остался на том же пещерном уровне. Авторы игр даже не удосужились заглянуть в учебники по военной
тактике. Я не наблюдал в этих играх (кроме ничего, что могло бы напомнить артподготовку), без которой в бой может пойти только самоубийца. Наверное, руководители компьютерных фирм чаще видятся с психоаналитиками, чем с
военными консультантами. Жаль, что один из моих любимых жанров IMHO топчется на месте.



Небезинтересна тенденция, отмеченная многими потребителями компутерна продукта (коим можно считать компутерны игры). Системные требования большинства игр неоправданно завышены: из игр, выпущенных в 1997 году практически нет (кроме квестов), которые бы шли на 486-х машинах. Причины
можно назвать следующие:
1. Создатели игр разучились программировать на доступном для средней машины уровне. У разработчиков используются супермощные компьютеры и о потребностях владельцев менее мощных компьютеров они забыли.
2. Программные огрехи закрываются путем завышенных требований к технике.
Типичный пример: Дюна-2 отлично шла на 286-й машине, в то время как большинство выпущенных в прошлом году реалтайм стратегий шли исклчюительно на пнях. IMHO, со времен Дюны-2 реалтайм стратегии умнее не стали.
3. Имеет место зависимость (типичнейший пример обратной связи) между создателями программного продукта (в частности игр) и производителями компутерна железа. Не буду показывать пальцем (хотя в одном из компутерных
журналов один амриканец сказал "Не ходите туда, куда Вас зовет Майкрософт" в смысле переход на Виндоуз98 потребует таких капиталоложений в виде апгрейда, каковые врядли окупятся). Обычные задачи, существующие в бизнесе элементарно решаются при помощи программного обеспечения для 486 компов (где-нибудь в Канзасе в фирмах вы практически не встретите машину руче 486-го: крутые бранднэймы - это пожалуйста, а современный компутер - это трудно). Замена существующих компьютеров в фирмах потребует слишком больших капиталовложений. К тому же пргораммный продукт для обычного бизнеса рассчитан именно на 486-е машины. В нашей компании, например, программное обеспечение рассчитано на 486-е и этого вполне хватает. Производителям
железа остается отыгрываться на потребителях игр, у которых Квэйк уже не идет на машинах слабее 100-го пня.
Разумеется, игроки у нас занимаются апгрейдом за кровно заработанные деньги (причем денег на лицензионное барахло, извиняюсь, нам не хватает). Может быть у фирм производителей софта и харда имеются соглашения об участии в
прибылях. Что-нибудь типа: мы предлагаем потребителям игр игру, которая без Voodoo (MMMX) хрен пойдет, вы увеличиваете продажу эти самых Voodoo (MMX) и
платите нам процент.

Вернемся к нашим баранам. Из РТС последнего времени можно выделить только Total Annihilation (даже что-то вроде артналета появилось, да и АИ нормально ходит, хотя до шахмат
далеко). От остальных игр осталась оскомина и дыра в кошельке. Что касается родства между стрелялками и РТС, то пришлось сие наблюдать воочию: наши ДЮКоманы, наигравшись в Deathmatch по сети сели за Warkrafta2,
где играют с тем же идиотизмом, что и в Дюка. Кстати, в Дюке им хоть думать приходилось (прятаться, ставить мины, готовить ловушки), а в Warkraft2 они даже такой роскоши себе не позволяют: создают побольше грифонов (орлов) и
кидаются ими друг в дружку, псоле чего экран напоминает у них заставку из жизни курятника. В общем со стороны это действо напоминает мастурбацию при помощи мыши.
 


NFS-2 уже достала, причём вообще как стиль. Хочется чего-нибудь более реалистичного. Вообще, создается впечатление, что разучились люди гонки писать.
 


Разумеется не станет fallout популярнее diablo и fallout 2 тоже, если только его не сделают в стиле action (не дай бог). Даже никакие ставки делать не надо.
 


Что же касается Fallout'a, то могу лишь повторить старую мысль: Fallout - всего лишь Диабло, в которую внесли побольше РПГшности
 


Ну и т.д. :)
 
RU Алдан-3 #06.06.2011 11:04  @Balancer#06.06.2011 10:46
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Balancer> Куда катится игровой мир?

Да он, собственно, всё уже, докатился :)
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  4.0.14.0.1
+
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Balancer>По случаю тут решил немного пробежаться по FIDO-шным архивам и пособирать некоторые отзывы игроков из конца прошлого тысячелетия ;) В основном — 1998-й год.

Они полностью правы. Тенденции описали верно. Игры были и остались тупыми, только жрут всё больше ресурсов.
Последнее достижение называлось Ил-2 Штурмовик. После этого играть просто не в чего.
 3.6.33.6.3

Balancer

администратор
★★★★★
TEvg> Последнее достижение называлось Ил-2 Штурмовик. После этого играть просто не в чего.

«Ил-2» вышел в 2001-м. С тех пор были (навскидку):
  • Lineage II [2003]
  • World of Warcraft [2004]
  • Civilization 4 [2005]
  • F.E.A.R. [2005]
  • Oblivion [2006]
  • Two Worlds [2007]
  • Ведьмак [2007]
  • BioShock [2007]
  • S.T.A.L.K.E.R. [2007]
  • Fallout 3 [2008]


и т.д., и т.п. :)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
TEvg>> Последнее достижение называлось Ил-2 Штурмовик. После этого играть просто не в чего.
Balancer> «Ил-2» вышел в 2001-м. С тех пор были (навскидку):
Balancer> • Lineage II [2003]
Balancer> • World of Warcraft [2004]
Balancer> • Civilization 4 [2005]
Balancer> • F.E.A.R. [2005]
Balancer> • Oblivion [2006]
Balancer> • Two Worlds [2007]
Balancer> • Ведьмак [2007]
Balancer> • BioShock [2007]
Balancer> • S.T.A.L.K.E.R. [2007]
Balancer> • Fallout 3 [2008]
Balancer> и т.д., и т.п. :)

Я играл из них в Сталкер - тупая стрелялка-бродилка. Ничем не лучше кваки-дельта_форсе-контры и дума.
Видел Цивилизацию-4 ну в общем топотание на месте только с рюшечками и памяти больше жрет.
Не знаю что такое World of Warcraft, но 3-й варкрафт знаю, вряд ли что-то принципиально новое.

Нету прорывов. Особенно поражают тактические, оперативные и стратегические тупизмы. Ну вообще ИИ никуда не годится - тупое мочилово и только.
 3.6.33.6.3

Balancer

администратор
★★★★★
TEvg> Я играл из них в Сталкер - тупая стрелялка-бродилка.

Очень атмосферная, с продуманным сюжетом. Уж всяко, не Doom и Quake ;)

TEvg> Видел Цивилизацию-4 ну в общем топотание на месте только с рюшечками и памяти больше жрет.

Когда вышла CivIV, я матерился и возвращался на 3-ю. А потом проникся, теперь в 3-ю играть совсем не могу. Очень большая разница :D

TEvg> Не знаю что такое World of Warcraft

А что такое Windows или IBM — знаешь? ;)

TEvg> Нету прорывов

Так их, с таким подходом, и в 1998-м не было. И в 1988-м. «Ил-2» твой любимый уж точно прорывом не был :D

TEvg> Ну вообще ИИ никуда не годится - тупое мочилово и только.

В F.E.A.R. поиграй :)
 
+
+1
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
компьютеры игры камо грядеши история FIDO
Ну автор загнул маленько. У той же Westwood studios была Command&conqueror - прородитель поджанра стратегий "всех рамку". А ролики с Кейном чего стоили! А клюква Red Alert? Были еще Warcraft1&2 - тоже родоначальник другого поджанра. Это к 98 году. А в 98... Кроме "Полного уничтожения" стоит выделить Старку (Starcraft). Ах да... Ещё и Противостояние чего стоило! Потом вышло куча продолжений. В жанре экшен тоже много чего произошло: например появился жанр интерактивного кино в виде Call of Duty и ей подобных. У меня, кстати, Quake шел на четверке DX4-100 без вуды:)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Falcon> У той же Westwood studios была Command&conqueror

Это ж новодел :)

Falcon> прородитель поджанра стратегий "всех рамку"

Рамки были до C&C и, тем более, RA :) А уж TA — это, вообще, новейшая история :D
 

OAS

втянувшийся

ИМХО.
В "те времена" не было такого количества откровенно сырых продуктов, которые надо было выпустить в срок, а потом недоработки закрыть патчами, как сейчас во времена Интернет.
И в целом количество патчей для продуктов, даже если они были нужны было заметно меньше. Можно это отнести за счёт, того что программы были проще (как и конфигураций компьютеров было меньше), но мне кажется что внутрифирменный процесс тестирования, как и процесс тестирования привлечёнными лицами был эффективнее. ИМХО.
 4.0.14.0.1
+
+1
-
edit
 
Balancer> Когда вышла CivIV, я матерился и возвращался на 3-ю. А потом проникся, теперь в 3-ю играть совсем не могу. Очень большая разница :D

Пятую не пробовал еще? В принципе весьма неплохо. Единственное что печалит — убрали религии :(
 4.0.14.0.1

Balancer

администратор
★★★★★
OAS> В "те времена" не было такого количества откровенно сырых продуктов

Гы-гы :D Было их в достаточном множестве. И ситуация усугублялась тем, что патчи с Интернета было не скачать, так что приходилось покупать новые версии :)

Просто, как легко догадаться, особо глючные поделия не удосужились остаться в людской памяти :D

Вот, от балды, список тайтлов, скажем, 1995-го года только на одном отдельно взятом сайте. Много из них запомнилось? :)

Опять же, в ФИДО поройся :)
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
russo> Пятую не пробовал еще? В принципе весьма неплохо. Единственное что печалит — убрали религии :(

Не-а. Там, говорят, торговлю технологиями запретили. Это ставит для меня на ней крест сразу :D
 

OAS

втянувшийся

Balancer> Вот, от балды, список тайтлов, скажем
Не буду привязываться к году.
Запомнилось из тех времён.
Абрамс, Стрип покер, Master of Orion II, F-15, Star Control I и II, Dune и Dune II, Might & Magic III и далее до V, Master of Magic, Fury, C&C, WarCraft, Civilization, Sim City, PreHistoric, Пинбол, Battle Isle, Лотус, Марьяж, UFO и TFTD, Ларри, Space Quest, Wolf, Doom.
Список не полон. Что вспомнил.
 4.0.14.0.1

Balancer

администратор
★★★★★
OAS> Не буду привязываться к году.
OAS> Запомнилось из тех времён.


OAS> Абрамс[1988]
OAS> Master of Orion II [1996]

Итого, в среднем, по 2-3 тайтла за год. Как и сейчас, примерно :)
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
TEvg> Последнее достижение называлось Ил-2 Штурмовик. После этого играть просто не в чего.

Ну не скажи. Мои любимые автосимуляторы например очень сильно продвинулись. Правда с последней ф1 я еще борюсь. Да и пятая цивилизация тоже прикольная. Парадигма конечно осталась зато насколько все стало красивее.
 

Falcon

втянувшийся
OAS> Запомнилось из тех времён.

OAS> Список не полон.

Добавь Homm 1-3(Герои:) ), MechWarrior, Full throttle (вещь!), Jagged alliance, Mortal kombat, Transport tycoon deluxe, worms, Герцог ядреный трехмерный, Red alert (не была упомянута по непонятной мне причине), Settlers, Age of empires, Carmageddon, GTA, Shadow warrior(вещь, еще круче дюка!) Dungeon kepper, Fallout, commandos, delta force, Starcraft...
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
TEvg> Я играл из них в Сталкер - тупая стрелялка-бродилка. Ничем не лучше кваки-дельта_форсе-контры и дума.

Н-да. Ну не дано слепому понять красоты рассвета. %( Хотя, каждому свое.
Я, например, никак не могу понять, в чем смак летать в "Ил-2" - тупой вентилятор с крыльями и пулеметиками... Ни ракет, ни сверхзвука, ни радара. :P

Ну, да ладно. Похамили и будет. Список тронувших меня игр примерно таков.

"Jagged Alliance 2" - с модами. Играю до сих пор временами, хотя графика даже в версии 1.13 не ахти. Но уж больно атмосферна и многогранна! Была моей первой игрой вообще. Купил на второй день после покупки своего первого ПК, даже не зная, чисто наобум эту игрушку выбрал. В тот же день поссорился со всеми домочадцами, с женой, так как проиграл шесть часов подряд, забыв про всех и про подготовку к Новому Году (это было 30 декабря 1999-го). До сих пор иногда фразами оттуда разговариваю.

"Delta Force 2" - примитив, но была моим первым комп. шутером, а это, как первая девка, не забывается. :) Возможность походить в трехмере, пострелять в стиле "один выстрел - один труп" (причем, и в тебя точно так же), огромные открытые пространства, какой-никакой выбор из реально существующего оружия. Тогда это игралось на одном дыхании.

"Фланкер 2.51" - комментарии не нужны. Сюда же и его потомка - "Локон"... Нервов он мне истрепал порядочно - я очень долго не мог научиться совершать посадку. Уклонение от ракеты воспринималось как чудо! За все время игры я лишь дважды сумел уклониться от AIM-54 и Р-33. А Роман-Балансер, помнится, на старой "Авиабазе" выкладывал свои миссии, где за основу был взят роман "Истребители" про Су-37 на Балканах. :)

"Operation Flashpoint" - с модами и аддонами, прекрасным редактором. Сначала плевался, не разобравшись, что игра представляет из себя фантастической гибкости конструктор, а потом понравилось настолько, что подсел капитально.

"Fallout 3" - первые два прошли мимо, вкуса так и не понял. Третий очень хорош. Сейчас его замодил так, что папка от гигабайтов модов рвется.

"Silent Storm" - серия из трех игр, вплоть до "Серпа и Молота". Не знаю чем, но богатство графики и разрушаемые объекты, сюжет, атмосфера, даже при небольших игровых уровнях, меня просто покорили. К сожалению, сейчас эту игрушку почему-то многие видеокарты не поддерживают. :( Куда более старая JA2 идет, а эти нет.

"System Shock 2" - даже сейчас хорошо играется. Атмосфера, сюжет, вольность прохождения. Реиграбельность очень высокая за счет свободы и прочих RPG-элементов. Всякие "Dead space"-ы и рядом не валялись.

"Clive Barker's Undying" - жуткая и атмосферная игрушка с долгим и интересным прохождением, кучей всяких загадок и заковык. ИМХО, "Сайлент хиллы" дружно посасывают.

Ну, "Xenus" был интересен до поездок в Лат.Америку. Сейчас видеть его не могу по причине его полной убогости и дебилизма, скудности отражения тамошней реальности.

"Санитары подземелий" 1 и 2 - озвучка и юморок вытягивают, хотя боевая система никакая. Реиграбельность высокая, т.к. проходить можно разными путями.

"Left 4 Dead" - классный экшн-мультиплеер. Примитив, а цепляет чем-то.

Ну, сейчас это, конечно, "Сталкер". Прекрасная игра, в которую можно играть и играть. При модах, тщательной ручной доводке оружия и AI - шедевр на долгие годы!
 
RU EvgenyVB #07.06.2011 09:52  @AGRESSOR#07.06.2011 08:50
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

AGRESSOR>А Роман-Балансер, помнится, на старой "Авиабазе" выкладывал свои миссии, где за основу был взят роман "Истребители" про Су-37 на Балканах. :)
если мне не изменяет память, то на сухом.ру были миссии сделаны по этому рассказу (Истребители. Разорванное небо) еще в пору Фланкер 1.5
Вот это было рубилово!
Кто-нибудь из "стариков" помнит еще Фланкер 1.0 и 1.5? :)
 
RU Alex 129 #07.06.2011 10:23  @AGRESSOR#07.06.2011 08:50
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
AGRESSOR> "Jagged Alliance 2" - ....Но уж больно атмосферна и многогранна!

Это единственная игрушка из RPG - которая меня реально увлекла :)
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Полл #07.06.2011 10:26  @Alex 129#07.06.2011 10:23
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Добавлю только то, что было попущено: Masters of Orion II, X-com 1-3, Elite и ее потомки.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
TEvg>> Я играл из них в Сталкер - тупая стрелялка-бродилка. Ничем не лучше кваки-дельта_форсе-контры и дума.
AGRESSOR> Н-да. Ну не дано слепому понять красоты рассвета. %( Хотя, каждому свое.

Ну да, ну да.. Дали мне три рожка и послали перемочить полвзвода. Хотя в жизни на убиение 1 солдатика надо 15000 патронов, 100 артснарядов и 2 авиабомбы. Бред. Я его стер. А нащет мистики "зоны" - техническое образование не позволяет проникнутся. Графика? Графика как графика. Не критикую, но и не зацепило. Кстати тормозит и жрет ресурсы, особенно память.

AGRESSOR> Я, например, никак не могу понять, в чем смак летать в "Ил-2" - тупой вентилятор с крыльями и пулеметиками... Ни ракет, ни сверхзвука, ни радара. :P

Сверхзвук в играх - это циферка М на шкале, УРВВ - оружие для дебилов - само наводится. Радар - убожество и читерство.

Смак в Ил-2, это например точно положить бомбы, красиво зайти на посадку. Это когда все твои подопечные Ил-2/Пе-2 возвращаются домой.
 4.0.14.0.1
MD Wyvern-2 #07.06.2011 11:47  @AGRESSOR#07.06.2011 08:50
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

TEvg>> Я играл из них в Сталкер - тупая стрелялка-бродилка. Ничем не лучше кваки-дельта_форсе-контры и дума.

Ты в какую игру то играл? ЖР Я наспор проходил Зов Припяти никого не убив Даже монстров :D А путей прохождения столько, что число практически равно числу игроков ;)
Только концовки Теней Чернобыля и Чистого Неба - коридорные шутеры. Но их совершенно не обязательно проходить. А в Зове есть фри-плей, игра после игры - в Думе или Кваке такое есть? Там вообще можно с кем то договорится? :D
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

AGRESSOR>> Н-да. Ну не дано слепому понять красоты рассвета. %( Хотя, каждому свое.
TEvg> Ну да, ну да.. Дали мне три рожка и послали перемочить полвзвода.

Это на блок-пост на Кордоне? Так я туда ходил вообще с пиcтолетом и одной обоймой. Ты трупы обыскивать пробовал, трофейное оружие то подбирал? :lol:
Знаю мастеров которые всю игру проходили только с снайперкой и ножом - причем нож был основным оружием ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19

Rat

втянувшийся

Благородные доны, а как же Harpoon 2! Я из-за него целый семестр универа пропустил =)
А еще- эпичнейший F-19 и менее эпичный, но необычайно для начала 90-х годов красивый Advanced Tactical Fighter, я благодаря ему выучил натовские кодовые обозначения букв алфавита =)

Ух, balancer, разбередил душу =)
 4.0.14.0.1
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru