[image]

Kerbal Space Program

Инженерный и космический симулятор
 
1 8 9 10 11 12 17
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
vppkn> ...Стабилизаторы не только стабилизируют, но и работают посадочными опорами на луне. Сбрасываются при старте с луны. В принципе, настоящие герои космоса без них вполне могут обойтись - немалая экономия массы, с учетом их креплений.
Хорошая идея - использовать стабилизаторы в качестве посадочных опор!
Только есть ли смысл их сбрасывать?
Вот как ты управляешь своей ракетой без джойстика и с одним модулем ASAS - я не понимаю. Ее же должно крутить как невесть что?
   
+
-
edit
 

vppkn

новичок

Полл> Хорошая идея - использовать стабилизаторы в качестве посадочных опор!
Полл> Только есть ли смысл их сбрасывать?

Конечно, они-ж весят вместе с креплениями чуть меньше полного бака топлива, а лэндеру еще с луны домой допилить надо. Можно попробовать и не сбрасывать, но я в этом смысла не вижу. На обратном пути от них толку никакого - лишний груз.

Полл> Вот как ты управляешь своей ракетой без джойстика и с одним модулем ASAS - я не понимаю. Ее же должно крутить как невесть что?

Легонько. Нежно ;). Первую-вторую ступень не крутит - компоновка и легкая ракета способствуют. Собственно, пока первая работает там и рулить особо не надо - отклониться градусов на 10. Крутит только лэндер, когда он уже один, если сильно по крену давить, но на этот случай нужно оставить включенной ASAS и давить понемногу.
   
Это сообщение редактировалось 26.12.2011 в 23:32
+
-
edit
 

vppkn

новичок

Люди эвон на чем на Мун летают вообще без всяких систем стабилизации.

Кстати, сэкономить на стыковочном узле на лэндере - не такая плохая идея. А при возвращении раскрыть парашют и дотормозиться двигателем, или наоборот :). Главное - чтобы парашют не оторвался. Никто такую посадку не пробовал?
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [77 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 27.12.2011 в 04:20
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
vppkn> Конечно, они-ж весят вместе с креплениями чуть меньше полного бака топлива, а лэндеру еще с луны домой допилить надо.
Первый вопрос - а как ты их сбрасываешь? Стандартным включением следующей ступени - нажатием "пробел" по умолчанию? И при этом двигатель сохраняет управляемость?
Второй не вопрос :) : а ты массу стабилизаторов БЕЗ креплений посмотри.

vppkn> Можно попробовать и не сбрасывать, но я в этом смысла не вижу. На обратном пути от них толку никакого - лишний груз.
Ну почему уж так совсем "лишний груз" - ими можно в атмосфере рулить, при атмосферном торможении при переходе от перелетной траектории к кербальской орбите, и при точной посадке.

vppkn> Легонько. Нежно ;). Первую-вторую ступень не крутит - компоновка и легкая ракета способствуют.
Ясно - похоже, специально введенный баг 12-ой версии с неуправляемостью ступеней, не оснащенных двигателями с УВТ - убрали.

vppkn> Собственно, пока первая работает там и рулить особо не надо - отклониться градусов на 10.
Так плохо с тяговооруженностью? Или какую траекторию вывода на орбиту ты используешь?
Я на орбиту выхожу так: набираю вертикальную скорость в 150 м/с, привожу ракету к углу атаки в 45 градусов в плоскости требуемой орбиты, переключаюсь на орбитальную карту и жду подъема апоцентра траектории до 60 000 метров, привожу ракету к горизонту (на "Игле-3" здесь заканчивается топливо в первой ступени), набираю орбитальную скорость до подъема перицентра до 70 000 метров.

vppkn> Крутит только лэндер, когда он уже один, если сильно по крену давить, но на этот случай нужно оставить включенной ASAS и давить понемногу.
Мне кажется, что ASAS на твоем корабле не особо нужна. Очень уважаю за корабль для Муны из стандартных модулей - у меня он не получился. Возьму джойстик - попробую сделать.

vppkn> Люди эвон на чем на Мун летают вообще без всяких систем стабилизации.
Отсутствие SAS или ASAS требует очень хорошего управления - то есть во-первых желательно джойстика, во-вторых вирпила, садящегося за компьютер не после рабочего дня.
Джойстик я себе в любом случае на этот новый год подарю - ради управление тягой. :)

vppkn> Кстати, сэкономить на стыковочном узле на лэндере - не такая плохая идея. А при возвращении раскрыть парашют и дотормозиться двигателем, или наоборот :). Главное - чтобы парашют не оторвался. Никто такую посадку не пробовал?
Пробовал. Даже со стандартным парашютом. Нестандартный, вроде тройного Мк 16 или Мк 17 позволяет такую посадку штатно. Но сперва требуется двигателем начать тормозится, а потом раскрывать парашют. Тогда парашют не отрывается.
   
RU Полл #27.12.2011 10:41  @Полл#27.12.2011 08:54
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл> Первый вопрос - а как ты их сбрасываешь? Стандартным включением следующей ступени - нажатием "пробел" по умолчанию? И при этом двигатель сохраняет управляемость?
Если двигатель от предыдущей ступени можно использовать и управлять им во время работы следующей ступени - перелетную ступень "Иглы" можно будет сократить до 2-ух "боковушек" из топливных баков, соединенных с двигателем трубопроводами.
Тогда можно будет вместо связки ЖРД с УВТ на перелетной ступени плюс малый нестандартный ЖРД на посадочной-возвращающейся ступени поставить один ЖРД с УВТ на посадочной ступени, введя его в стадию перелетной ступени.
Вот только позволит ли игра реализовать подобную логику работы ступеней?
И нужен джойстик для необходимой точности управления тягой переразмеренного для посадки на Муну ЖРД с УВТ.
Итерация вторая - использовать этот движок с земли, в составе поперечного пакета. :)
З.Ы. Еще один аргумент в пользу SAS-ASAS на посадочном модуле: SAS держит модуль вертикально, не давая ему опрокинуться при скольжении по поверхности Муны, что позволяет не гасить до нуля горизонтальную скорость при посадке.
   
+
-
edit
 

vppkn

новичок

Полл> Первый вопрос - а как ты их сбрасываешь? Стандартным включением следующей ступени - нажатием "пробел" по умолчанию? И при этом двигатель сохраняет управляемость?
Пробелом. Сохраняет. Сброс сразу после отрыва от луны, можно даже и на поверхности наверное, но я не пробовал. Дерганий не заметил. На взлете работает ASAS, лэндер очень легкий и его дергания она в состоянии погасить полностью.

Полл> Второй не вопрос :) : а ты массу стабилизаторов БЕЗ креплений посмотри.
Без креплений стабилизаторы стоят выше двигателя и как опоры не работают. Если бы можно было ими достать до грунта, то крепления и сброс не особо нужны - сами стабилизаторы достаточно легкие.

Полл> Ну почему уж так совсем "лишний груз" - ими можно в атмосфере рулить, при атмосферном торможении при переходе от перелетной траектории к кербальской орбите, и при точной посадке.
Можно наверное, но я на этом участке недостатка управляемости не заметил, наоборот, есть избыточная управляемость.

Полл> Так плохо с тяговооруженностью? Или какую траекторию вывода на орбиту ты используешь?
Разные. Я ее столько раз пускал, что даже не помню как лучше :). Первая ступень на этой ракете достаточно короткая - работает километров до 30-32, но характеристики ракеты позволяют даже набрать 30 км вертикально и разгонять по орбите уже второй ступенью - топлива все равно хватает и на отлет и на возвращение. Подкрутка небольшая на первой ступени может быть при полной тяге, но легко компенсируется подруливанием.

Полл> Мне кажется, что ASAS на твоем корабле не особо нужна. Очень уважаю за корабль для Муны из стандартных модулей - у меня он не получился.
Без ASAS можно обойтись. НО она очень здорово удерживает первую ступень стабилизаторами; очень упрощает руление: вывел ракету на нужные углы, тыцнул ASAS - ракета остановилась; незаменима при посадке на луну, т.к. держит вертикаль и помогает не опрокинуться лэндеру при касании; ну и рулить лэндером по крену (углу вращения) без ASAS - занятие очень интересное :). Я за комфортные полеты, поэтому за ASAS.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
vppkn> Пробелом. Сохраняет.
Ооо, как я сейчас оторвусь!! :)

vppkn> Если бы можно было ими достать до грунта, то крепления и сброс не особо нужны - сами стабилизаторы достаточно легкие.
Угу.

vppkn> Можно наверное, но я на этом участке недостатка управляемости не заметил, наоборот, есть избыточная управляемость.
"Рулить" не совсем правильно слово - крылья на этом участке нужны для создания боковой силы, той, что в авиации называют "подъемной", для изменения траектории.

vppkn> характеристики ракеты позволяют даже набрать 30 км вертикально и разгонять по орбите уже второй ступенью - топлива все равно хватает и на отлет и на возвращение.
Тогда у тебя избыток топлива в ракете, как на моей "Игле-2".

vppkn> Я за комфортные полеты, поэтому за ASAS.
И я так же. :)
   
+
-
edit
 

vppkn

новичок

Полл> "Рулить" не совсем правильно слово - крылья на этом участке нужны для создания боковой силы, той, что в авиации называют "подъемной", для изменения траектории.
Не уверен, что в KSP это смоделировано.

Полл> Тогда у тебя избыток топлива в ракете, как на моей "Игле-2".
Формально - избыток, но зато есть запас на ошибку.
   
+
+1
-
edit
 

vppkn

новичок

Новый прорыв в кербельской космической программе! На Мун и обратно в две ступени! Только стандартные компоненты!

Мне очень нравится этот лэндер. Почти оптимальная для меня управляемость, низко расположенный центр масс, широко растопыренные опоры-стабилизаторы - что ещё надо человеку, чтобы встретить старость? :) И он достаточно легкий, когда пустой.

Компоновка ракеты нравится не очень - есть над чем подумать, но она летает и не падает!
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 27.12.2011 в 14:24
+
+1
-
edit
 

vppkn

новичок

ДСМР-ДН (ДвухСтупенчатая Мунная Ракета Доработанная Напильником). Отлично рулится клавиатурой (джойстика у меня нет) и летает. По просьбам клиентов стабилизаторы приварены к корпусу. :D
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 27.12.2011 в 17:52
+
+1
-
edit
 

vppkn

новичок

Кстати, в лэндере от ДСМР можно выкинуть стыковочный узел и поставить четыре парашюта (на командный модуль и на баки) и попытаться сделать его многоразовым. На первую ступень парашюты тоже ставятся влегкую и получится полностью многоразовая мунная ракета. Только думаю, что даже четырех стандартных парашютов не хватит, чтобы лэндер посадить без помощи двигателя.
   
+
-
edit
 

vppkn

новичок

Полл> Мне кажется, что ASAS на твоем корабле не особо нужна. Очень уважаю за корабль для Муны из стандартных модулей - у меня он не получился. Возьму джойстик - попробую сделать.
Я летаю на клавиатуре. Джойстик реально нужен только для высоких и нешироких ракет и лунных ракет без стабилизации (на орбиту я и без SAS на клаве залетаю). Тяга хоть и дискретно регулируется, но для вывода вертикальной скорости практически в ноль при посадке на луну клавиатуры достаточно. Вот на Кербин без джойстика на двигателе садиться сложнее.
   
Это сообщение редактировалось 28.12.2011 в 03:09
+
-
edit
 

Munwalker

новичок

приветствую космонатов! =)
Уже как два дня играюсь с игру, на орбиту вышел с 10го запуска)
сегодня первый раз посадил пилотруемый модуль на мун, успешно пофоткался, но немного не расчитал мощности двигателя ввиду незнания силы притяжения муна =)) и не смог преодолеть гравитации рухнув где то на темной стороне) мой проект одноименен с ником уже есть 4 модификации, которые внедрялись одна за другой после неудач и доработок =)

Как вы наверное можете заметить по скринам я стараюсь сделать модуль максимально похожим на посадочные модули апполонов, ну нравится мне эта вся тематика, а вот аддоны непонимаю, даже ниразу не устанавливал себе их, пытаюсь закончить миссию на дефолтных деталях =)
Самое классное это пилотировать модуль на посадку к Мун, тут и реакция и ориентирование, особенно когда курс хреново расчитал и приземляешь на тёмную сторону как на скрине вот вы можете заметить, полёт проходил по приборам)
Прикреплённые файлы:
 
   10.0.648.12710.0.648.127
Это сообщение редактировалось 27.12.2011 в 20:52
RU Полл #27.12.2011 20:57  @Munwalker#27.12.2011 20:46
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Munwalker> приветствую космонатов! =)
Добро пожаловать на борт!
vppkn - поздравляю, замечательная ракета у тебя получилась!
У меня сегодня полеты не задались, только сделал новый для себя минимальный орбитальный корабль. Под командной капсулой - мой все еще не доделанный орбитальный обитаемый модуль, он же - разделитель. Обтекатели на боковушках - чисто для эстетики.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Полл #27.12.2011 20:59  @Munwalker#27.12.2011 20:46
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Munwalker> но немного не расчитал мощности двигателя ввиду незнания силы притяжения муна =)) и не смог преодолеть гравитации рухнув где то на темной стороне)
Ты умеешь использовать движки ориентации для создания тяги? Расскажи, как?

Munwalker> Самое классное это пилотировать модуль на посадку к Мун, тут и реакция и ориентирование, особенно когда курс хреново расчитал и приземляешь на тёмную сторону как на скрине вот вы можете заметить, полёт проходил по приборам)
Не стоит садится на Муну по приборам - высота на альтиметре отображается от условного "нулевого уровня", реальная высота под кораблем может оказаться сильно меньше.
   
RU Munwalker #27.12.2011 21:06  @Полл#27.12.2011 20:59
+
-
edit
 

Munwalker

новичок

Полл> Ты умеешь использовать движки ориентации для создания тяги? Расскажи, как?

кнопки, "JILK" аналогично "WASD", и кнопки "NH" для тяги)
НО: два бака азота оказывается мало для выведения челнока даже на мунную орбиту! =(


Полл> Не стоит садится на Муну по приборам - высота на альтиметре отображается от условного "нулевого уровня", реальная высота под кораблем может оказаться сильно меньше.

всё же у меня поулчилось, а показания альтиметра это и вправду бред, благо сторона хоть и темная в реальнорсти там недолжно быть никакого света, а тут у нас всеже видно хоть чтото, есть некая тревожность при посадке, в вдруг горка, а вдруг кратер высокий, в этом для меня наибольшее удовольствие)) еще бы камеру оставить на муне и снять материал подобно американцам о челноке улетающем обратно)
Прикреплённые файлы:
 
   10.0.648.12710.0.648.127
Это сообщение редактировалось 27.12.2011 в 21:12
RU Полл #27.12.2011 21:16  @Munwalker#27.12.2011 21:06
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Munwalker> кнопки, "JILK" аналогично "WASD", и кнопки "MK" для тяги)
Поправляй:
J - тяга вправо,
I - тяга "вверх - на спину",
K - тяга "вниз - на живот",
L - тяга влево.
С тягой вперед и назад не понял - кнопка М переключает же на карту?

Munwalker> НО: два бака азота оказывается мало для выведения челнока даже на мунную орбиту! =(
Да. Взлетай на тех же движках, на которых садился - тебе еще до Кербела лететь. ;) А движки малой тяги будут нужны после появления в игре стыковочных узлов.

Munwalker> всё же у меня поулчилось, а показания альтиметра это и вправду бред,
Показания альтиметра не бред, просто они счетные, вроде ГЛОНАССовских, а не инструментальные, вроде тех, что дают радиовысотомеры.

Munwalker> еще бы камеру оставить на муне и снять материал подобно американцам о челноке улетающем обратно)
О, камера в игре - мой постоянный источник проклятий авторам: сделали бы они что-то подобное виду из кабины, или просто взгляд из одной точки ракеты под одним углом к ракете. :(
   
RU Munwalker #27.12.2011 21:26  @Полл#27.12.2011 21:16
+
-
edit
 

Munwalker

новичок

Полл> Поправляй:
ошибся чуть чуть, извиняюсь

Полл> О, камера в игре - мой постоянный источник проклятий авторам: сделали бы они что-то подобное виду из кабины, или просто взгляд из одной точки ракеты под одним углом к ракете. :(

Да, с этим много гемороя, но всё же первое чт оя рекомендую новичкам, это изучить свойства самого главного прибора) а то я поначалу летал исключительно на глаз, естественно с известными причинами)

вот кстати фото моего первого примунения) я еще неоткрыл для себя возможность укрепить стойки-крылышки стяжками, и они благополучно отвалились от скоросьти около 5-7 м\с, за то какие ощущения! =) правда это примунение кончилось тем чтоя неачаянно нажал пробел и отстыкавал капсулу с личным составом от лунного модуля на поверхности))) Epic Fail) Кстати очень люблю сажать модули именно в эту часть Муны, где тень от ракеты уходит далеко далеко, как и на пленке хроники апполонов =)

кстати про кнопки маневровых жвижков, там выгодно нажимать не по одной кнопке и по пересечениям, тогда сразу два двигателя работают в одну сторону, удобно при гашении нежелательной горизонтальной скорости при посадке модулей =)

Полл> Да. Взлетай на тех же движках, на которых садился - тебе еще до Кербела лететь. А движки малой тяги будут нужны после появления в игре стыковочных узлов.

всё же я хочу чтобы на луне оставалось чтото в знак моего там пребывания =) строя ракету я сразу моделировал непосредственно челнок, часть которого отработав на торможение останется на луне и послужит еще аварийным бустером если вдруг со скоростью непартачу, осталось только придумать как оснастить модуль возвращения, чтобы тяги хватило до земли =) в идеале на орбите должен остатся челнок с порядошным запасом топлива, а поднятся к нему должен был именно этот обратный модуль, состыковатся и улететь домой, возможно когда нибуть дойдет в игре и до такого, хотя бы чтобы в режиме Map показывалась орбита других обьектов, или хотя бы их расположение, то есть каждый скидывал бы карты мест соих прилунений, да и "даёшь многоразовую карту!" чтобы на луне оставались куски моих прежних ракет =))
Прикреплённые файлы:
 
   10.0.648.12710.0.648.127
Это сообщение редактировалось 27.12.2011 в 21:37
+
-
edit
 

vppkn

новичок

Полл> Не стоит садится на Муну по приборам - высота на альтиметре отображается от условного "нулевого уровня", реальная высота под кораблем может оказаться сильно меньше.
На освещенной стороне на малых высотах хорошо по тени ориентироваться.
   
+
-
edit
 

vppkn

новичок

Munwalker> приветствую космонатов!
Превед.

Munwalker> а вот аддоны непонимаю, даже ниразу не устанавливал себе их, пытаюсь закончить миссию на дефолтных деталях
А красненько-оранжевенькие детали на твоих скриншотах разве стандартные?
   
+
-
edit
 

vppkn

новичок

Полл> Я на орбиту выхожу так: набираю вертикальную скорость в 150 м/с, привожу ракету к углу атаки в 45 градусов в плоскости требуемой орбиты, переключаюсь на орбитальную карту и жду подъема апоцентра траектории до 60 000 метров, привожу ракету к горизонту (на "Игле-3" здесь заканчивается топливо в первой ступени), набираю орбитальную скорость до подъема перицентра до 70 000 метров.
Я тут слетал два раза на орбиту с одинаковыми параметрами один раз по-твоему, а второй раз так: вертикально до 12000 м, 10 градусов до 32000 м, горизонт, разгон до подъема апоцентра на нужную высоту, отсечка двигателя, перед апоцентром снова горизонт, доразгон до подъема перицентра на нужную высоту.

Остаток топлива что так, что так одинаковый, насколько можно судить по чудным зеленым полосочкам :). Но зато по-моему почти не нужно рулить в плотных слоях атмосферы, где болтает и крутит больше всего. Это для маленькой орбитальной ракеты, для большой лунной не проверял, но помнится по предыдущим пускам, что по второму способу топлива даже на чуть-чуть больше остается. Кербин - не Земля. Гравитация слабая, а сопротивление атмосферы сопоставимое, поэтому может быть выгоднее рулить вверх.
   
+
-
edit
 

Munwalker

новичок

vppkn> А красненько-оранжевенькие детали на твоих скриншотах разве стандартные?

хм, я никаких аддонов не устанавливал и незнаю что это такое =)
хотя причина может быть в том, что я игру скачивал не с оффсайта, с местной лвс, может уже успели туда пихнуть чтото О_о
   10.0.648.12710.0.648.127
+
-
edit
 

vppkn

новичок

Munwalker> хотя причина может быть в том, что я игру скачивал не с оффсайта, с местной лвс, может уже успели туда пихнуть чтото
Однозначно успели.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
vppkn> Однозначно успели.
Да, куча нестандартных модулей на скринах.
Насчет моего описания - я был неточен: к углу атаки в 45 градусов приводится не ракета, а траектория (желтый кружок).
Да, это требует много руления в атмосфере.
При посадке действительно можно ориентироваться по тени КА.
Если ориентироваться на "Апполон", то садится нужно в зоне рассвета или близко к ней на дневной стороне.
   
RU Munwalker #28.12.2011 08:05  @Полл#28.12.2011 07:49
+
-
edit
 

Munwalker

новичок

Полл> Да, куча нестандартных модулей на скринах.

переустановил =) жутко удивлен) ведь ракета которая в состоянии туда и обратно слетать - будет совсем непохожа на ракету =)
   10.0.648.12710.0.648.127
1 8 9 10 11 12 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru