[image]

Танки кайзера и другая бронетехника Первой Мировой

 
1 2 3 4 5
LT Bredonosec #07.01.2012 23:17
+
+2
-
edit
 
Американские самоделкины образца 1915 года.

Вот они, предшественники гениев британского HomeGuard'a 1940 года! Безвестные конструкторы из Национальной Гвардии города Нью-Йорка создали для своего родного подразделения вот такой вот бронеавтомобиль. Несмотря на кустарность решения, - машина очень неплохо проработана: Просторная вращающаяся башня, довольно для того времени необычная, полукруглые спонсоны, облегчающие огонь по бортам, "полутораскатные" задние колеса и, что самое интересное, искусственно нарезаный ни сплошных резинках протектор с грунтозацепами, который должен был улучшить проходимоисть машины на грунтовых дорогах.

В принципе, очень даже достойная машина, с такой и на Великую Войну было бы не стыдно приехать.
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 23:19  @Bredonosec#07.01.2012 23:17
+
+2
-
edit
 
Filtz armoured tractor

Первая Мировая война вывела на поля сражений принципиально новый класс боевой техники, бывшие до того забавными игрушками броневики всевсяческого типа превратились в грозную боевую силу, определяющую исход сражений и войны в целом. При этом они, попутно, превратились в источник огромных прибылей, буквально в золотое дно, зачерпнуть с которого хотелось всем. Не стала исключением и небольшая семейная французская фирма "Filtz" (с 1915г. "Fritz-Grivolas", видимо появились компаньоны).

Компания Filtz (Juvisy, Seine-et-Oise) была основана в 1912 году для выпуска универсальных сельскохозяйственных тракторов, ее первый продукт, трактор "Arion-Filtz" был представлен широкой публике буквально перед самым началом Первой Мировой войны, на сельскохозяйственной выставке во Франции 1914 года. Машина представляла собой классический трактор с большими задними ведущими колесами, привод на которые осуществлялся с помощью цепей, и маленькими направляющими колесами. Заметьте, что поворачивалась направляющая тележка тоже цепью. Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 25-30 л.с., а с 1915 года мощность двигателя была увеличена до 40-50л.с.

Базовый трактор броневика, "Arion-Filtz"

Кстати, трактор в нормальном положении был заднемоторным, что было сделано, как я понимаю, чтобы обеспечить максимальную нагрузку на ведущие колеса. Интересной особенностью было, как видите, и полностью обратимое управление, - для того, чтобы превратить трактор в аппарат с передними ведущими колесами и поехать в другую сторону было достаточно было просто пересеть на другое водительское сидение, - и готово дело.

Так вот, отщипнуть от золота военных заказов хотелось всем, и в 1915 году, владелец фирмы и по совместительству ее главный конструктор Georges Filtz представил военному ведомству свою версию недорогой боевой машины на собственном шасси.

Машина, представляющая собой развернутое на 180 градусов шасси, прикрытое броней и вооруженное одним пулеметом, существовала, как минимум, в двух версиях, - вторая отличалась несколько более простыми очертаниями бронекорпуса и сплошными дисками колес, - видимо, спицы были признаны слишком уязвимыми и слабыми для заметно потяжелевшей машины. Впереди машины была установлена наклонная балка, которая, по-видимому, должна была служить для преодоления проволочных заграждений и для предупреждения опрокидывания при прохождении окопов. Следует отметить, что обзор с места водителя был не просто плохой, он отсутствовал практически вообще, ведь водитель размещался в машине за спиной стрелка!

Одного было у машины не отнять, - она была, по сравнению с другими боевыми машинами, просто копеечной по цене. Халява, сэр! Но боевые качества аппарата были, очевидно, настолько смешными, даже по сравнению с уже имевшимися броневиками, что военные интереса к аппарату не проявили, даже с учетом цены. Осталась машинка в истории только курьезом.
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #07.01.2012 23:21
+
+3
-
edit
 
Корабельная архитектура в автобронестроении.

"Орлец"

После постройки и успешного боевого применения бронеавтомобилей “Опальный” и “Обуховец”, выполненных на шасси легковых машин “мерседес”, штабс-капитан Былинский выступил с инициативой изготовить третий образец. Чтобы дело продвигалось быстрее он обратился непосредственно к генерал-лейтенанту Орлову, имевшего титул князя и входившего в свиту императора. Вот что Былинский написал в своём обращении:

“...С начала своей работы по созданию броневого взвода я имел в виду обращение к Вашему Сиятельству с настоящей просьбой, почему названия своим боевым машинам дал на букву “О”, чтобы иметь возможность машине имени Вашего Сиятельства дать название “Орлец”…”
 


Неизвестно, что помогло больше, столь льстивое письмо или настойчивость штабс-капитана (а может, и то, и другое), но уже в августе 1915 года на Обуховском заводе была завершена бронировка 1,5-тонного грузового автомобиля “Ганза-Ллойд”, ранее доставшегося русской армии в качестве трофея. От предыдущих образцов “Орлец” отличались очень сильно. Форма носовой части корпуса несколько упростилась за счет отказа от гнутых бронелистов. Боевое отделение можно было условно разделить на две части. В середине машины была установлена передняя пулеметная башня. В кормовой части, значительно ниже, находилась вторая башня, имевшая сектор обстрела порядка 300 градусов. Вооружение состояло из двух 7,62-мм пулеметов.

В сентябре 1915 года по распоряжению ГВТУ все три машины отправили на Северо-Западный фронт, где они активно использовались вплоть до февральской революции. Их дальнейшей эксплуатации помешало отсутствие запасных частей, из-за чего бронеавтомобили в апреле 1917 года пришлось отправить в Петроград для ремонта. Здесь “ганзу” оставили вплоть до начала следующего года, пока успокоились революционные события и нашлись средства для починки машины. С него, правда, пришлось демонтировать обе башни, установив вместо них одну 37-мм пушку Максима-Норденфельда. В ходе Гражданской войны бронеавтомобиль использовался только для патрулирования улиц Петрограда и в скором времени был разбронирован.


Источник: М.Барятинский, М.Коломиец "Бронеавтомобили русской армии 1906-1917", Москва, Техника-Молодежи, 2000 via Aviarmor - справочник по авиации и бронетехнике
   3.0.83.0.8
+
+4
-
edit
 

VEYu

аксакал

смотрю этот бош частенько здесь "бывал" (A7V)
Прикреплённые файлы:
4644245640_7cc1478f43.jpg (скачать) [1440x917, 486 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 15.09.2012 в 14:22
+
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆
Bredonosec> еще эрзац-бронеавтомобили..
Bredonosec> http://s006.radikal.ru/i213/1011/34/07ab29baaa7ct.jpg

Вот же крабы! И броневик нормальный не сделали, и машину испортили :(
   9.09.0

VEYu

аксакал

VEYu> смотрю этот бош частенько здесь "бывал" (A7V)
Прикреплённые файлы:
45811_1.jpg (скачать) [1040x702, 246 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 15.09.2012 в 14:23

VEYu

аксакал

VEYu>> смотрю этот бош частенько здесь "бывал" (A7V)
сори - баян
Прикреплённые файлы:
0_247ec_1d2e99ec_XL_1.jpg (скачать) [1040x749, 219 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 17.09.2012 в 09:38

VEYu

аксакал

A7V
Прикреплённые файлы:
A7V_01.jpg (скачать) [977x732, 257 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 17.09.2012 в 09:39

VEYu

аксакал

VEYu> A7V
Прикреплённые файлы:
a7v.jpg (скачать) [1200x789, 348 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 17.09.2012 в 09:39

MoRa

аксакал
★☆
VEYu>> A7V Adalbert

FT-17
Прикреплённые файлы:
small_renault_01.jpg (скачать) [800x540, 140 кБ]
 
 
   9.09.0

MoRa

аксакал
★☆
MoRa> FT-17

2
Прикреплённые файлы:
small_renault_03.jpg (скачать) [800x514, 182 кБ]
 
 
   9.09.0

VEYu

аксакал

VEYu>> A7V
Прикреплённые файлы:
Tancheg.jpg (скачать) [1110x714, 198 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 15.09.2012 в 14:22
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

На тему шасси A7V

Сосканил из книги *** +6 фото....>>> // warhistory.livejournal.com
 
   
+
-
edit
 

VEYu

аксакал

реплика A7V в танковмом музее Бундесвера (г.Мунстер, Германия)
Прикреплённые файлы:
DSC_0167.JPG (скачать) [900x596, 166 кБ]
 
 
   
RU Вымпел2011 #15.09.2012 13:53  @VEYu#13.09.2012 22:45
+
-
edit
 

Вымпел2011

опытный
★★
VEYu> реплика A7V в танковмом музее Бундесвера (г.Мунстер, Германия)
Кстати, с этой репликой интересная история вышла. В конце первой мировой австралийцы захватили один из танков A7V "Мефисто" за номером 506. Сейчас этот танк (единственный сохранившийся исторический образец на сегодняшний день) находится в Квинслендском музее в Австралии. Остальные машины или погибли в боях, или были отправлены на слом после окончания войны в соответствии с условиями Версальского соглашения. Спустя много лет немцы предлагали австралийцам продать им танк, но те ответили отказом. Пришлось изготавливать копию (кстати у копии на борту имя танка "Вотан", оригинал которого был уничтожен в 1919 году).
Австралийский танк:
   21.0.1180.8921.0.1180.89
RU Barbarossa #15.09.2012 22:57  @Вымпел2011#15.09.2012 13:53
+
+2
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

A7V №542 Elfriede

Корпус "Крупп", установка пушки - тумбовая, 2-го штурмового отделения. Командир - л-нт Штайн, бой у реки Лис 09.04.1918, Виллер-Бретонне 24.04.1918. Опрокинулся, командир погиб.… // warhistory.livejournal.com
 

еще фотки.
   

VEYu

аксакал

Renault FT-17
Прикреплённые файлы:
P1000508.JPG (скачать) [1020x765, 229 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu> Renault FT-17
Прикреплённые файлы:
CIMG8107.jpg (скачать) [1024x768, 137 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>> Renault FT-17
Прикреплённые файлы:
CIMG8108.jpg (скачать) [768x1024, 94 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>> Renault FT-17
Прикреплённые файлы:
P1000513.JPG (скачать) [1020x765, 215 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>>>> Renault FT-17

Еще фотографии Renault FT-17
Вадим Евстратов

DishModels.ru - Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

     другие работы автора  |  обсуждение    просмотр фото в отдельном окне просмотр фото в режиме "lightbox" Renault FT-17Вадим Евстратов aka evst1972Музей армии, Париж количество фото - 40 (показать все)            другие работы автора  |  обсуждение    просмотр фото в отдельном окне просмотр фото в режиме… // Дальше — dishmodels.ru
 

Артем Жданок

DishModels.ru - Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

   Стоит конкретно в артиллерийском дворе Музея Армии (в Доме Инвалидов). Валк короткий и не очень внятный - после отсъема Mle97 у меня за спиной постоянно тусовал служитель, который регулярно махал руками и гнусно ругался на меня по французски со страшным акцентом ... // www.dishmodels.ru
 

Дмитрий Деревянкин

DishModels.ru - Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

   При размещении фотографий данного фотообзора в сообщениях на интернет-форумах разрешение автора не требуется. При этом ссылки на источник приветствуются.    При размещении фотографий данного фотообзора в статьях на интернет-ресурсах разрешение автора не требуется. При этом ссылки на источник обязательны.    При размещении фотографий данного фотообзора в печатных изданиях требуется разрешение автора.    При размещении фотографий данного обзора на интернет-ресурсах категорически запрещается кадрирование, удаление с них надписей, указывающих на авторство, и адреса сайта DishModels.ru, а также добавление каких-либо надписей, содержащих ссылки на прочие интернет-ресурсы. // www.dishmodels.ru
 

Андрей Фонин

DishModels.ru - Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

   Рено FT-17 (фр. Renault FT-17) — первый серийный лёгкий танк. Первый танк, имевший башню кругового вращения (360 градусов), а также первый танк классической компоновки (отделение управления — впереди, боевое — в центре и моторное — сзади). Один из самых удачных танков Первой мировой войны. Разработан в 1916—1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. Принят на вооружение французской армией в 1917 году. Выпущено около 3500 экземпляров.        (взято из Википедии)     // www.dishmodels.ru
 

Музей армии в Доме инвалидов (Париж).

танковый музей в Самюре (Франция)

танковый музей в Пароле (Финляндия)

Музей бронетанкового вооружения и техники в поселке Кубинка Одинцовского района Московской области

Рено-Русский (реплика), Нижний Новгород

Рено-Русский (реплика), Кубинка
   

dmirg78

модератор
★★★★☆
VEYu>>>> Renault FT-17

Это его американская версия - 6-тонный M1917. :)
   12.012.0
+
+1
-
edit
 

VEYu

аксакал

Saint Chamond
Прикреплённые файлы:
Saint Chamond.jpg (скачать) [1140x860, 186 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu> Saint Chamond

фотографии Saint Chamond:

- из экспозиции танкового музея в Самюре (Франция)

- из коллекции танкового музея в городе Самюре, Франция (Владимир Шайкин)

DishModels.ru - Сайт стендовых моделистов. Галерея, обзоры, конкурсы.

    Машина из коллекции танкового музея в городе Самюре, Франция     // dishmodels.ru
 
Прикреплённые файлы:
5f0859d5e933b37dbd.jpg (скачать) [878x580, 130 кБ]
 
DSC01725.JPG (скачать) [1152x864, 125 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu>> A7V
Прикреплённые файлы:
img007.jpg (скачать) [1078x703, 221 кБ]
 
 
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru