[image]

Кто служил и кто что-то знает про 1гв.апиб?Все сюда! 2

 
1 48 49 50 51 52 119
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

vandork>> Да я был в поиске на полигоне Надудвар\. выкопали НОСАБы, ЗАБ-500Ш, носовую часть ФАБ-500Т, САБ-250-200 и 250-180МФ... Вот
vandork> GranD>> Карес видимо ешё в поиске, а сообщение было от Испытателей_10 его и надо спросить.
Прикреплённые файлы:
_IGP1856.JPG (скачать) [1549x1037, 377 кБ]
 
 
   16.016.0

Lamm

аксакал

vandork>>> Да я был в поиске на полигоне Надудвар\. выкопали НОСАБы, ЗАБ-500Ш, носовую часть ФАБ-500Т, САБ-250-200 и 250-180МФ... Вот
vandork>> GranD>> Карес видимо ешё в поиске, а сообщение было от Испытателей_10 его и надо спросить.

КАРЕС!
Это вы ентой лопатой такой кратер выкопали?!
ОРЛЫ!
   15.0.115.0.1

vandork

втянувшийся

Lamm> Это вы ентой лопатой такой кратер выкопали?!
Lamm> ОРЛЫ!

Да, и сразу сдедали из него плавательный бассейн для лётчиков, банька не видна, немножко слева :lol:
   16.016.0
RU фланкер #24.10.2012 22:04  @vandork#24.10.2012 21:56
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Lamm>> Это вы ентой лопатой такой кратер выкопали?!
Lamm>> ОРЛЫ!
vandork> Да, и сразу сдедали из него плавательный бассейн для лётчиков, банька не видна, немножко слева :lol:о
Карес!Значит в следующем году летом мы все это и опробуем!!!Ок?!
   17.0.963.4717.0.963.47
RU Boroda_Sr #25.10.2012 00:25  @фланкер#24.10.2012 22:04
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

vandork>> Да, и сразу сдедали из него плавательный бассейн для лётчиков, банька не видна, немножко слева :lol:о
фланкер> Карес!Значит в следующем году летом мы все это и опробуем!!!Ок?!
Ты ета...подмышники надувные не забудь...а то ХЗ - лови тебя патом багром... :crazy3:
   14.0.114.0.1
UA vladique86 #25.10.2012 20:02  @Испытателей_10#22.10.2012 10:12
+
-
edit
 

vladique86

новичок
Boroda_Sr>> Третье - будучи в статусе лётчика-испытателя, он вряд ли мог погибнуть над Венгрией...
Boroda_Sr>> Что-то не стыкуется...
Испытателей_10> Я ответил человеку в почту.
Испытателей_10> Неавиационные люди часто путают летчик-истребитель, летчик-испытатель, для них это почти одно и то же.
Испытателей_10> Кстати, никто не в курсе как человеку сделать запрос в Центральный архив МО в Подольске и добиться от них ответа? Ссылку на их сайт я ему отправил.

Огромное всем спасибо, кто откликнулся! В прошлый раз Центральный архив МО ответа не дал, поэтому сначала наведу справки (мне в письме на e-mail обещали расспросить-помочь) и снова туда (в ЦА МО) отпишусь.

Как здорово, что сотоварищи из авиации держатся друг друга, и даже вспомнили фамилию "своего", погибшего в далёких "пятидесятых"!

"...Неавиационные люди часто путают летчик-истребитель, летчик-испытатель, для них это почти одно и то же."

Ну, не так все уже запущено :) Все-таки базовые, самые крохотные познания в авиации я имею; просто как противоречиво информация до меня дошла, так я её сумбурно Вам и изложил.
   16.016.0

robie

втянувшийся

Пишите текст ссылки тут
Fighter 224:

" Перелет, т.е. полет с посадкой на другом аэродроме, для истребителя - праздник! В повседневных буднях мы обычно взлетали и садились с одного родного аэродрома.
В КБП было даже упражнение, предшествующее полетам на новом месте – облет района аэродрома. Дома же каждый куст известен, помогает зайти и сесть в самых сложных условиях. Помню, однажды, в середине 70-х, в Дамгартене, при подготовки к Марам, на МиГ-21 бис зашел при обратном старте с ДПРС на удалении 7 км, без ближнего и ПРМГ при видимости менее 1 км – речка левее, залив, западный берег залива, на удалении мене 1 км - прожектора, развернутые навстречу воротами слева и справа от полосы, над восточным берегом полоса, чуть правее желаемого, но для данных условий приемлемо – на рулении КДП в 400 м видно не было, туман.
Наиболее запомнившийся перелет тех времен – из Дамгартена на севере ГДР в Венгрию, в Кунмадараш – тогда раз в год каждый полк выполнял ЛТУ всем составом с перебазированиемна новое направление. В былые времена вывод полка из под удара не только разыгрывался «пеший по летному», но и отрабатывался на практике. В этом действии для истребителя той поры, не избалованного лишними запасами топлива, главное – его остаток. Выруливание производилось из капониров, эскадрильи выстраивались на полосе и взлетали по парам с разными стартами, собирались на догоне по маршруту. В таких условиях основная проблема сесть самому и дать сесть другим особенно в сложных метеоусловиях. В СМУ интервал на посадке - минута, 40 самолетов – 40 минут, чтобы обеспечить посадку последним взлетевшим, первые должны сесть сразу через 10 минут после взлета. Бывало, хвост на посадочном растягивался на 60-70 км – а это всего 6-10 самолетов, а надо сесть всем сорока. В ПМУ проще - роспуск над стартом, интервал на посадке 20 секунд, можно сесть парами.
Тогда, летом 1974 года, перелет полка дальностью 1200 км из Дамгартена в Кунмадараш на МиГ-21бис выполнялся эскадрильями, три-четыре звена собирались на догоне, на посадке в СМУ первые звенья выполняли по лишнему кругу над ДПРС, роспуск звена осуществлялся в расчетной точке. Лечу первым ведомым во втором звене. Чтобы обеспечить сбор эскадрильи командир группы держит истинную скорость в наборе не 850-900 км/ч, а 800. Вот догоняет общий строй и замыкающее четвертое звено – в нем для обеспечения зачетности перелета и ЛТУ с участием не менее 40 самолетов, включена дивизионная пара – штурман и начальник ОТП нашей 16 гв. иад. Медленно ползем вверх. По прогнозу на юге ГДР должны пересекать атмосферный фронт – вот впереди облачная гряда, которая с приближением все выше и выше. Высота 9000 м, верхняя граница гряды облаков тысяч на 11. Собственно сам по себе вход в облачность не страшен, но составом эскадрильи потеря визуального контакта неизбежна, а это значит, что через определенное время полета звенья перемешаются и к рубежу снижения на аэродром посадки выйдет не стройная группа, а толпа, в которой никто не знает, кто где находится.
В том же году у меня был подобный случай. Летели мы домой из Маров. К тому времени летать на перелетах стали в основном звеньями. Взлетаем парами через 20 сек, я – ведомый второй пары. На взлете нижний край около 1000 м, облачность плотная. Прижимаюсь к ведущему - пробиваем облака парами в сомкнутом боевом порядке. Дистанция 10- 15 м, по мере набора солнце слева начинает просвечивать облака и «поворачивает» горизонт - кажется, что летим с креном 70-80 градусов. Если в одиночном полете можно упереться взглядом в авиагоризонт и прогнать наваждение, то тут от самолета ведущего взгляд не оторвать. Так вкривь и ползем вверх. Наконец яркое солнце и нормальный не повернутый горизонт - пробили облака! Где же наша ведущая пара – не видно, хотя при пробивании постоянно обменивались значениями высоты. КП сообщает, что пара впереди 7 км. Увеличиваем скорость до 1000 км/ч и пытаемся догнать ведущих. Управление передают на промежуточный КП в Ак-Тепе, он сообщает, что между нами уже 10 км. Увеличение дистанции списываем на ошибку офицера наведения. Инверсионного следа нет, нашей пары впереди не видно. Продолжаем полет, через несколько минут сообщение КП о дистанции 15 км роняет в наш пыл догнать ведущих некоторое сомнение. Следующее сообщение «между вами 20 км» заставляет понять, что наша ведущая пара не впереди, а сзади. Собраться до посадки мы тогда так и не успели - сели в Насосной впереди ведущих.
Возвращаюсь к перелету в Кунмадараш. Гряда облачности приближается. Ведущий группы командир эскадрильи увеличивает угол набора, но самолет без форсажа на этой высоте совсем не хочет лезть вверх. Краем взгляда смотрю на скорость – начала падать, истинная уже 800, приборная 500, 480, 450. Входим в облака, видимость в них метров 200-300, ведомый первой пары перестроился влево, чтобы облегчить выдерживание боевого порядка нашей паре справа, звеном держимся. Вдруг сверху на форсаже проскакивает пара-штурман и начальник ВОТП дивизии потерялись и решили выскочить вверх. У нас дела плохи, ведущий продолжает пытаться набрать высоту с потерей скорости. Приборная 420, любое взятие ручки на себя сопровождается тряской и загоранием СОУА (сигнализации опасных углов атаки). При максимальных оборотах мы еще и снижаемся – вариометр показывает вертикальную скорость более 20 м/с. Вспоминается аэродинамика – первый и второй режим полета, мы сейчас за левой границей графика, скорости мало, сопротивления много, на максимальных оборотах сжигаем топливо и практически стоим на месте. Наконец командир не выдерживает, и слышится команда «Форсаж». В сопле ведущего загорается пламя, мы начинаем набирать скорость, теперь можно и вверх, к солнцу. Выскакиваем на 12500 из облаков, выключаем форсаж и пытаемся разобраться кто где. Опрос группы показывает, что все звенья, за исключением одного, где были штурман и начальник ОТП дивизии в сборе. Фронтальная зона кончается, подходим к границе Чехословакии, под нами в разрывах кучевки виднеются горы. Контроль топлива показывает, что у всех остаток литров на 300 менее расчетного для этого рубежа, т.е. при посадке вместо 550 л будет 250 л.. Горы под нами кончаются, под нами марево венгерской равнины, начинаем снижение, одно звено (замыкающее, у него обычно меньше всего топлива) по замыслу должно идти сразу в расчетную. Но от замыкающего звана только пара, дивизионные летчики куда-то делись. Переходим на канал посадки, а вот и потерянная пара, они уже заходят, но почему-то с обратным стартом с круга по причине большого испуга и малого остатка. Мы же начинаем маневры на роспуск группы. На посадке видимость 3 км. Заход как в СМУ. Замыкающая пара и одно звено уходит в расчетную точку, мы выходим на дальний и крутим круг, следующее звено уходит на роспуск.
Топлива в обрез, после очередного круга оставшейся восьмеркой становимся на курс, обратный посадочному. Роспуск в расчетной точке с интервалом 20 сек. На посадочном удаление получается около 50 км, остаток 350 литров, на посадку хватит, но не более. Приходится идти на обман (сколько летчиков так и сели без шасси) докладываю о выпуске шасси, решая выпустить их на удалении 12-15 км. За мной еще четверка из нашей группы. Удаление 12 - пора, выпускаю шасси и закрылки, над дальним закрылки на СПС, доворот на ближний. Снижение, вот в дымке появляется полоса. Сели. На заруливании в эфире голос летчика из замыкающего звена
- 236 сблизился с 235, ухожу на второй круг,
- Остаток?
Чувствую взгляд летчика на расходомер несколько охлаждает его решительность - ну и садился бы вместе, полоса широкая.
- 200 литров.
Эфир замолкает. Думаю, что командир полка сейчас клянет летчика по чем свет. Офицер РСП, чувствуя повышенную ответственность четко заводит отбившегося от стаи двумя разворотами на 180о. Вот дальний, ближний, сел. Напряжение спадает, группа руководства полетами усаживает оставшиеся группы. Вот все на земле, вдыхаем жаркий влажный воздух другой страны. "
   12.012.0
RU Boroda_Sr #25.12.2012 12:48
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Я чё-то, как чёрный ворон на погосте...тока некрологами ветку и подымаю... :(
Умер Коля Шилов...техник 2 аэ...царствие небесное...
Алекс53 и tenger должны знать.
   17.017.0
RU Алекс53 #25.12.2012 13:11  @Boroda_Sr#25.12.2012 12:48
+
-
edit
 

Алекс53

втянувшийся

Boroda_Sr> Я чё-то, как чёрный ворон на погосте...тока некрологами ветку и подымаю... :(
Boroda_Sr> Умер Коля Шилов...техник 2 аэ...царствие небесное...
Boroda_Sr> Алекс53 и tenger должны знать.
Вечная память,
   17.017.0
+
-
edit
 

tenger

опытный

Boroda_Sr> Я чё-то, как чёрный ворон на погосте...тока некрологами ветку и подымаю... :(
Boroda_Sr> Умер Коля Шилов...техник 2 аэ...царствие небесное...
Boroda_Sr> Алекс53 и tenger должны знать.

Конечно знал. И помню.
Царствие небесное и вечная память.
Сколько же этот високосный год забрал хороших людей...
   9.0.19.0.1
RU фланкер #28.12.2012 00:43  @tenger#25.12.2012 20:09
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Boroda_Sr>> Я чё-то, как чёрный ворон на погосте...тока некрологами ветку и подымаю... :(
Boroda_Sr>> Умер Коля Шилов...техник 2 аэ...царствие небесное...
Boroda_Sr>> Алекс53 и tenger должны знать.
tenger> Конечно знал. И помню.
tenger> Царствие небесное и вечная память.
tenger> Сколько же этот високосный год забрал хороших людей...
Все равно жаль,.....вечная память.................................
   17.0.963.4717.0.963.47
RU 3 AS #29.12.2012 13:28  @фланкер#28.12.2012 00:43
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

Будем помнить, как это было!!!
Прикреплённые файлы:
С Новым 2013...jpg (скачать) [1024x565, 236 кБ]
 
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 01.01.2013 в 16:05
RU фланкер #15.01.2013 12:15
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

То Карес:

Карес, народ начинает интересоваться темой прибытия на юбилей в Кунмадараш, а точнее возможностями по размещению.И предлагает для тех, кто не очень способен разместиться в отеле(отелях) по финансовым соображениям-предусмотреть возможность размещения в специально отведенном(разрешенном или согласованном с местными властями) месте палаточном кэмпинге. Где было бы только самое необходимое-это возможность поставить(или по-русски говоря-разбить) свою палатку, общий туалет, вода.Способы приготовления пищи у каждого свои-кто на костре, кто на газовой миниплитке,кто на чем.Но можно, если есть,конечно,притащить военнополевую кухню(!!!).
И вопросы с размещением можно сказать, массово закрыты.Но и я так понимаю-это больше подходит тем, кто прибывает своим автотранспортом, у кого с собой все есть и палатки и посуда и все, что необходимо для турпутешествия.Даже удобнее.
Обсуди пож-та со спец аэ это предложение, пока есть еще время.
Спасибо!
   17.0.963.4617.0.963.46
HU vandork #15.01.2013 19:20  @фланкер#15.01.2013 12:15
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

фланкер> То Карес:
фланкер> Карес, народ начинает интересоваться темой прибытия на юбилей в Кунмадараш, а точнее

Это мы можем делать без проблем, но разбить палаты в кемпинге стоит тот же как бронировать номер в сданном в аренду доме, и там в Берекфюрдё таких много! Мы обычно размещаемся в доме за 2700 форинтов за ночь, и там все есть, садик, ванная, телевизорь, итд. В группе ВВС ЮГВ на Одноклассниках открыл ветку посвященную этой теме, там можно было бы все обсудить оперативно. Если есть ,кто не запегистрирован на сайте, то ещё можно тут на авиабазе

Одноклассники

Одноклассники — социальная сеть, в которой вы можете общаться со всеми вашими друзьями, родными и близкими, где бы вы и они не находились. С Одноклассниками друзья всегда рядом! // www.odnoklassniki.ru
 
   18.018.0
RU 3 AS #18.01.2013 12:10  @фланкер#15.01.2013 12:15
+
-
edit
 

3 AS

втянувшийся

1973 год - УЖЕ - 40 лет назад. Как вчера....
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0

vandork

втянувшийся

3.A.> 1973 год - УЖЕ - 40 лет назад. Как вчера....

Саша, у тебя опять фотки - супер!!:) Нет ли такой фотографии боевого пути полка (нарисованного на крыле Су-7 возле штаба)?
   18.018.0

3 AS

втянувшийся

vandork> Саша, у тебя опять фотки - супер!!:) Нет ли такой фотографии боевого пути полка (нарисованного на крыле Су-7 возле штаба)?

Карес, очень сожалею, но на ней ничего не видно....
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 18.01.2013 в 18:46

vandork

втянувшийся

Спасибо. Вот вырезка из 2 тома своей книги (опубликованной в 2010 году). Это созданный мною боевой путь полка ПОСЛЕ ВОВ! Пока на венгерском - издателя в России пока не нашел (он нужен для дистрибюции).
-линия розовая - перебазирование на новые места постоянного базирования
-линия серая - движения полка при событиям 1968 г.
-линия коричневая - перебазирования полка на место временного базирования при ремонту ВПП
-линия зеленая и голубая - перебазирования эскадрилий полка отдельно на новые места базирования
-Стрелка - изменения подчинения

С теми же цветами указаны даты этих перебазирования.

Если у тебя есть фоты цветные, выложи, пожалуйсто.

Карес

vandork>> Саша, у тебя опять фотки - супер!!:) Нет ли такой фотографии боевого пути полка (нарисованного на крыле Су-7 возле штаба)?
3.A.> Карес, очень сожалею, но на ней ничего не видно....
Прикреплённые файлы:
192.jpg (скачать) [819x983, 298 кБ]
 
 
   18.018.0

3 AS

втянувшийся

vandork> Если у тебя есть фоты цветные, выложи, пожалуйсто.
Вот лучше, но с другой стороны ...
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0

vandork

втянувшийся

Супер! Это все с 1973 года? Значит ещё Су-7? На воротах ЖБУ - Номер ЖБУ - 10 и знак Отличного Укрытия, а на другой стороне - номер машины 47. Не была Отличным. У тебя есть фото этого борта (м-р Александров) в воздухе при перелете в Лунинец, 1975 г.
А где стояли ваши МиГ-17Ф? вне капониров на стоянках? а где? на другой стороне ВПП где потом построили ЖБУ для 3 АЭ?

Саша, таких цветных фото ещё есть? - так интересные и информативные!! Выложи постепенно, пожалуйсто.





vandork>> Если у тебя есть фоты цветные, выложи, пожалуйсто.
3.A.> Вот лучше, но с другой стороны ...
   18.018.0

3 AS

втянувшийся

vandork>>> Если у тебя есть фоты цветные, выложи, пожалуйсто.

Да вот ... Группа ПДГ 1 гв. АПИБ_1976 г.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 24.01.2013 в 02:34

Okab

опытный

vandork>>>> Если у тебя есть фоты цветные, выложи, пожалуйсто.
Это у тебя фотографии или слайды ?
В нашу бытность цветными фотографиями почти профессионально Сергей Розов занимался. У меня одна фотография из его творчества тоже осталась.
   9.09.0

3 AS

втянувшийся

vandork>>>>> Если у тебя есть фоты цветные, выложи, пожалуйсто.
Okab> Это у тебя фотографии или слайды ?
Okab> В нашу бытность цветными фотографиями почти профессионально Сергей Розов занимался. У меня одна фотография из его творчества тоже осталась.

Серега Розов у нас в полку уже этим не занимался. Конечно это слайды. Я кинокамерой увлекался тогда и цветные пленки проявлял сам.
 
   9.09.0
RU Слон ИБА #24.01.2013 13:31  @3 AS#24.01.2013 11:12
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
3.A.> Я кинокамерой увлекался тогда и цветные пленки проявлял сам.
Классные кадры - "офицерское собрание за кружкой пива..."
   

3 AS

втянувшийся

vandork> ... Выложи постепенно, пожалуйсто.

Инициатором проведения занятий по ПСС на фюрдо с летным составом 1 гв. АПИБ, был ком. полка Г.Д. Щитов.
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 25.01.2013 в 00:16
1 48 49 50 51 52 119

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru