Реклама Google — средство выживания форумов :)
При посещении Курильских островов есть две проблемы. Первая - как туда забраться и вторая, гораздо более сложная - как оттуда выбраться.
Связь с островами осуществляется: - по воздуху, авиакомпанией САТ (Сахалинские авиатрассы), принадлежащей ОАО "Аэрофлот". На Итуруп - на аэродром Буревестник, принадлежащий министерству обороны, четыре раза в неделю. На Кунашир той же авиакомпанией на аэродром Менделеево, пять раз в неделю. По данному маршруту летают канадские самолёты вместимостью около 50 человек. На остров Шикотан самолёты не летают. морем,
- на теплоходе Игорь Фархутдинов, вместимостью 150 человек, который с сентября отправляется от порта Корсаков по вторникам по маршруту Корсаков - Кунашир, Шикотан, Итуруп - Корсаков, а по пятницам наоборот Корсаков - Итуруп - Шикотан - Кунашир - Корсаков. Летом у теплохода в этом году было другое расписание - он ходил один раз в неделю на Итуруп, один раз в неделю на Кунашир, Шикотан. Если учесть, что население Курильских островов, по переписи 2007 года, около 16, 5 тысячи человек и что в сезон курильчане хотят отдохнуть на материке, а их родственники посетить Курилы, то существующая пропускная способность транспортных линий, по видимому, даже не обеспечивает собственные нужды жителей, а с учётом сезонных рабочих, гастарбайтеров, туристов, транспорт становится уже существенной проблемой.
Кроме этого, возможности аэродромов Буревестник и Менделеево, даже после реконструкции последнего, позволяют принимать самолеты только в условиях прямой видимости и борта летают не по расписанию, а по фактической погоде, которая в Тихом океане очень не устойчива. Задержка рейсов на неделю, считается вполне нормальным явлением. Вместе с тем билеты на рейсы распродаются фактически моментально после начала продаж в офисах авиакомпании САТ и это даже при том, что по интернет они не продаются. Планируя посещения островов этим видом транспорта, не будет лишним, если закладывать неделю на вылет из Южно - Сахалинска и неделю на вылет с Итурупа, или Кунашира.
Поездка на острова на теплоходе это отдельная песня. Главное даже не в том, что добираться до крайнего острова в маршруте, нужно двое суток. И даже не в том, что расписание теплохода категория достаточно условная - капитан, после выхода из порта, решает каким маршрутом идти, а шторма ещё более жестко меняют расписание. День - два отклонения от расписания, вообще не считается проблемой. Ну а главное в том, что обратный билет на теплоход купить в принципе не возможно. Погрузка на теплоход пассажиров на Итурупе, Шикотане, Кунашире осуществляется в порядке живой очереди, а эта очередь в сезон существенно превышает возможности теплохода. Например 11 сентября из 80-и человек, желающих попасть на теплоход на острове Кунашир, только 40-а человекам такая возможность была предоставлена.