iodaruk> что ну да?
Интервью с гвардии майором Александром Петровичем Аносовым, летчиком 12-го ГБАП КБФ
Запись и обработка Андрея Сухорукова
А.П.Аносов Этот портрет командира своего экипажа написал штурман П.Белоусов в 1944 году.
А.С. Когда и где родились, кто родители, где учились?
А.А. Я родился в 1922 году, в г.Ставрополе. Я «чистый» ставрополец. Отец у меня рабочий, мать – портниха. До поступления в авиаучилище, я учился в обычной городской школе.
// Дальше — www.airforce.ru
А.С. А что в этой технике было такого плохого?
А.А. Да, ничего особенного. Нас в училище заставляли летать строго по «Наставлению по производству полётов». Добуквенно. Плавно, осторожно. Резкое маневрирование не то, что не приветствовалось, а прямо запрещалось. Боже сохрани на бреющий полёт перейти!… «Катастрофа»! На всё училище «перетряс»! Наказание строжайшее, вплоть до суда. В училище нам поставили технику полёта «обычного» летчика, а не воздушного бойца.
На фронте же выяснилось, что чем «резче» пилотируешь, тем лучше. Этой «резкости» мы научились очень быстро. Обычно уже с 15-20-го боевого вылета начинали такие «зигзуги» на «пешке» выдавать (особенно когда от истребителя уворачиваешься), что потом, после посадки, самому страшно становилось. Когда дело пахнет твоей жизнью - крутишься, как можешь!
А.С. Групповую слетанность в училище отрабатывали?
А.А. Обязательно. Много летали в составе «тройки» и «девятки». Я очень хорошо ходил в строю. Я немножко «леворукий» («переученный» левша), поэтому очень хорошо ходил левым ведомым. На фронте это здорово пригодилось. Когда командир нашей дивизии шел на боевое задание, я у него всегда был в левом пеленге. Комдив звонил командиру полка Ракову: «Я иду на боевое. Аносова поставьте ко мне в левый пеленг».
З.Ы. Реальность опять нанесла подлый удар отравленной алебардой в спину?