[image]

Пе-2, пикирующий бомбардировщик, ОКБ Петлякова

 
1 5 6 7 8 9 21
RU gorizont #24.07.2013 21:01  @Wyvern-2#24.07.2013 20:50
+
+2
-
edit
 

gorizont

опытный

Грач>>> Вы или по теме конкретно…
MoRa>> По теме. Конкретно. Дерьмо Пе-2 как пикировщик.
Wyvern-2> (С) Аносов Александр Петрович, четырежды кавалер ордена КЗ, более 100 б/в на Пе-2
Wyvern-2> Вот такие вот потомки у таких вот предков... %(

"Дерьмо" - это слишком эмоциональная и по сути не верная оценка, ЕПНИМ. Самолет то хороший. Но останусь при своем мнении - как пикировщик - не самый лучший.
Справедливости ради отмечу цитату из твоего поста:
Пе-2 был невероятно устойчив на всех скоростях. Ведь пикируем 720 км/час, а «пешка» шла «как по нитке». Никаких рысканий, а это для точности бомбометания много значит («пешка» бомбила очень точно). Если цель захватил в прицел — не выскользнет. Но при такой остойчивости (есть у моряков такой термин) была маневренна «пешка» невероятно. А в бою, когда с истребителями кружишься, каждый метр, выигранный на вираже, это твой шанс на жизнь!
 

Очень хорошо сходится с цитатой другого ветерана.
По памяти суть: "пешка очень плотно "сидела" в потоке. Если чуть ошибся при наведении в момент ввода и на самом начальном этапе пикирования - потом, в пике, очень трудно поправить курс так, чтобы цель "села" на метку прицела".
Это оборотная сторона.
   
KZ TEvg-2 #24.07.2013 21:06  @Мыш_и_к#24.07.2013 20:03
+
+2
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

gorizont>> В реальности в первый период войны Ю-88 время от времени с пикирования бомбил 9предельный угол порядка 70 градусов

насколько я знаю 88е бомбили лидер ташкент с пикирования. больше таких случаев не знаю

Мыш_и_к> Пе-2, в девичестве тоже никакой не пикировщик.

Пе-2 всегда был пикирующим бомбардировщиком.

>Тем более, что до 43 года он редко пикировал с бомбами...квалификации не хватало

это лирика и эмоции.

еще предвоенные планы прикрытия полагали использовать Пе-2 для ударов по мостам с пикирования. учитывая сложность поражения мостов обычными бомберами это оговаривалось особо. и не было такого года когда Пе-2 не применялся как пикировщик
   
MD Wyvern-2 #24.07.2013 21:07  @Мыш_и_к#24.07.2013 20:03
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
gorizont>> 110-ый ни разу не пикировщик. Тогда скорее Ме-210/410, хотя те также оснащались комбинацией Штуви + BZA и практически с крутого пике не атаковали.
Мыш_и_к> Пе-2, в девичестве тоже никакой не пикировщик.

Это тоже в принципе - ошибочное мнение.
Из описания "Истребителя 100":
Самолет имел мощное наступательное вооружение, включавшее две 20-мм пушки ШВАК (боезапас по 300 снарядов на ствол) и два 7,62-мм пулемета ШКАС (по 900 патронов для каждого). Для защиты истребителя от атак с задней полусферы предусматривалась установка неподвижного пулемета ШКАС в хвостовом коке с боекомплектом из 700 патронов. На испытаниях "сотки", однако, эта установка отсутствовала.

Для использования в качестве истребителя-бомбардировщика на самолете предусмотрели возможность подвески на внешних держателях двух авиабомб калибра 250 кг или 500 кг вне площади, ометаемой винтами. Это обеспечивало безопасность бомбометания с пикирования под углами, близкими к отвесным.
 

Т.е. даже самый первый, первоначальный вариант "скоростного высотного истребителя" прямо предусматривал и бомбовую нагрузку и пикирование на высоких углах и бомбометание с них.
   9.0.19.0.1
+
+4
-
edit
 

gorizont

опытный

TEvg-2> еще предвоенные планы прикрытия полагали использовать Пе-2 для ударов по мостам с пикирования. учитывая сложность поражения мостов обычными бомберами это оговаривалось особо. и не было такого года когда Пе-2 не применялся как пикировщик

Пикирующий бомбардировщик Пе-2 - 0025.htm :
В начале 1942 г. командованием советских ВВС были подведены первые итоги применения Пе-2. К этому времени летный и технический состав уже неплохо освоили этот бомбардировщик, а материальная часть в бою работала безотказно и надежно как летом, так и зимой. Появились самолеты, у которых моторы М-105Р выработали положенный 100-часовой ресурс. В значительной мере это было связано с интенсивной боевой деятельностью. Так, в 43-й авиадивизии "пешки" совершали в день по три-четыре вылета, находясь в воздухе по 4-5,5 ч.

Пе-2 нашли разнообразное применение, например, на них проводили ближнюю и дальнюю разведку. Летчики 411-го бап отличились при штурмовке вражеских аэродромов Псков и Карамышев. Но, конечно, основным назначением самолета являлась бомбардировка врага. Целями чаще всего были механизированные части, железнодорожные станции, мосты, эшелоны, скопления наземных войск, опорные пункты. При этом бомбометание с пикирования практически не применяли. Техники 603-го авиаполка были первыми, снявшими тормозные решетки с самолетов. Этот шаг мотивировался не столько недостатком опыта у экипажей, сколько сложными метеорологическими условиями поздней осенью и зимой 1941 г., когда высота захода на цель "пешек" колебалась от 200 до 1000 м. С горизонтального полета по растянутым колоннам фашистов наносились чувствительные удары мелкими осколочными бомбами АО-8, АО-15 и АО-25. При этом бомбоотсек загружался не полностью (по весу) и на наружные замки подвешивали ФАБ-50 или ФАБ-100. Стандартная бомбовая нагрузка составляла 600-700 кг, а взлетный вес Пе-2 колебался в пределах 8100-8300 кг.
 


Пикирующий бомбардировщик Пе-2 - 0030.htm :
Всю первую половину 1942 г. остро стоял вопрос недопоставок заводами НКАП запасных частей и групповых комплектов ЗИП для восстановления боеспособности машин. Общей бедой всех типов советских самолетов в то время было низкое качество ремонта. Наиболее тяжелое положение сложилось с двигателями М- 105Р, так как они выходили из строя намного чаще по сравнению с "истребительным" вариантом М-105П. "Пешки" летали, в основном, на средних высотах, на второй скорости нагнетателя. Их моторы работали в более напряженном режиме, чем у Яков и ЛаГГов, нечасто поднимавшихся выше 3000 м. Большую помощь боевым полкам оказывали полевые авиаремонтные мастерские. Увеличение выпуска Пе-2 (в мае 1942 г. — 248, по сравнению со 125 — в январе) позволило ускоренно формировать новые авиаполки. В январе-апреле 1942 г. они уходили на фронт с темпом от одного до трех в месяц, в мае — уже по шесть, а в июне —по двенадцать...
...По указанию главного инженера ВВС А.К. Репина летчик НИИ ВВС М.П. Субботин провел специальные испытания Пе-2 на пикирование без тормозных решеток. Оказалось, что их изъятие увеличило максимальную горизонтальную скорость всего на 3 км/ч. В то же время "в чистом виде" скорость на пикировании нарастала очень быстро, и пилоту для наводки на цель оставалось не более 5-6 с. Кроме того, существовавшие прицельные таблицы стали совершенно непригодны для бомбометания. Такой опытный пилот, как капитан Субботин, считал, что выполнение задания возможно, но требует предварительной тренировки. Вот почему заместитель начальника НИИ ВВС генерал П.И. Федоров сделал следующее заключение: "Считаю, что снимать тормозные решетки с бомбардировщика Пе-2 нецелесообразно. Такую практику в строевых частях немедленно запретить. Потребовать от НКАП улучшить систему аварийной уборки тормозных щитков, так как их неудовлетворительная работа была одной из основных причин, почему на фронте постоянно ставят этот вопрос".
Аварийная уборка тормозных решеток занимала до 10-15 мин. Для этого штурману сначала требовалось сдвинуть патронный ящик, убрать сиденье, снять парашют и отодвинуть раму. Да и усилие требовалось немаленькое. С фронта сообщали: "Слабосильный штурман вообще не может убрать тормозную решетку аварийным механизмом". Во время уборки штурман не мог ни наблюдать за воздухом, ни, тем более, стрелять. Неубранные же аэродинамические тормоза снижали скорость Пе-2 примерно на 60 км/ч. Поэтому экипажи предпочитали бомбить с пологого пикирования, не выпуская решеток.
 

- Интересный момент - написано, что в пикировании у Пе-2 скорость снижается при выпущенных тормозных решетках на 3 км/ч, а в горизонтальном полете - на 60 км/ч. "Что тут не так".

Середина 1942 года.
Пикирующий бомбардировщик Пе-2 - 0031.htm :
Новыми моментами в тактике действий Пе-2 в этот период можно считать переход к бомбометанию с больших высот (порядка 7000-8000 м). Немецкие истребители боев на этих высотах почти не вели, и потери Пе-2 снизились. Обстановка изменилась в октябре 1942 г., когда были отмечены первые случаи атак советских бомбардировщиков сверху с пикирования новыми немецкими истребителями Мессершмитт Bf 109G-1 с гермокабинами. С их помощью противник начал вести активную борьбу и на больших высотах.
Как и ранее, с пикирования Пе-2 бомбили редко. Чаще других применял этот прием 150-й бап подполковника И.С. Полбина. Хотя на переучивание с СБ на Пе-2 полку были отведены весьма сжатые сроки, летчики хорошо освоили новую машину. Экипажи этого полка были в числе немногих, летавших не только днем, но и ночью. В частности, ими было уничтожено крупное бензохранилище в районе станции Морозовской. Интересно, что этот хорошо охраняемый склад был ликвидирован всего парой Пе-2 — самим Полбиным и Л.В. Жолудевым, каждый из которых сбросил по четыре ФАБ-100. Хранилище после атаки горело больше недели.
 


Гораздо более существенным было изменение тактики применения Пе-2. Важным этапом на пути повышения эффективности поражения объектов явился переход к бомбометанию с пикирования звеньями и эскадрильями, произошедший в конце 1943 г. Оценки выполнения бомбометания в 284-м бап показали, что если раньше средние радиальные отклонения от цели превышали 200 м, то после внедрения этого способа атаки они сократились до 18 м. 284-й полк, применяя бомбометание с пикирования, нанес большой ущерб железнодорожным перевозкам врага. Приказ по ВВС требовал к началу октября 1943 г. обучить боевому применению с пикирования по одному полку Пе-2 в каждой дивизии.
 

То бишь - раньше изредка атаковали с пикирования - но чаще с полого, и то одиночными машинами.
Можешь конечно считать свою точку зрения подтвержденной, но как то она криво подтвреждается, я бы сказал.
   
Это сообщение редактировалось 24.07.2013 в 21:27
+
-
edit
 

Aurum

опытный

gorizont> Поправь меня, если где допустил неточность.
Дело в том, что у нас очень мало было 250-ок и 500-ок. В основной массе бомбили 100-ками. А если 1/2 таких бомб в бомбоотсеке подвешена (а то и все), из которого с пике не по-бомбишь, то и пикировать смысла нет. Вообще 100-кг - очень не оптимальный калибр. Вот сейчас прочитал как Полбину дали задание разбомбить 2 ж/д моста под Днепропетровском осенью 1943-го. Так ему пришлось немецкие SD250 подвешивать, притуливать наши взрыватели к ним. Тренеровались что-то с неделю и на пикирование и на групповой пилотаж и т.д. Доложили о 8 попаданиях, реально оказалось 2 в южный мост (северный - мимо). И часть бомб не взорвалась, якобы.

Вот и получалось что по ведущему высыпали полдюжины сотов с пологого пикирования, эффективность стало быть илоподобная :p

Ну и качество подготовки бомбёров из таблицы видно. Средний налёт общий 20 ч, на боевой мат.части - 15, вылетов на пикирование - в 1942 - 1, в 1943 - аж 2, в 1944 - 5 (ого сколько!!!) :eek: Отсюда и результаты.

gorizont> с движками Ju-222 - под их проивзодство построили целый завод, который после года или полутора стояния начал производить после вынужденной переоснастки Дб-603 - только в количестве меньше 1/5 от планируемого объма выпуска Ю-222.
Сообщите подробности плиз.
А то я вот прицепил график производства ДБ603, так по нему не видно каких-то казусов. Заводы и в Штетине и в Австрии в хорошем и регулярном темпе производили моторы, вышли на полочку...
Я даже удивляююсь куда они столько ДБ603-х девали?
Прикреплённые файлы:
 
   22.022.0
Это сообщение редактировалось 24.07.2013 в 21:36
MD Wyvern-2 #24.07.2013 21:32  @gorizont#24.07.2013 21:21
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Холивар "пикировала-непикировала Пешка" можно подытожить следующим образом: конструкция и ЛТХ Пе-2 позволяла бомбить с применение любого типа тактических приемов и маневров. С горизонтального полета, с крутого пикирования в широком диапазоне высот, с полого пикирования, на бреющем полете и т.д. в зависимости от квалификации летчика, его желания, поставленной задачи и принятых в боевых частях приемов. Т.е. самолет был УНИВЕРСАЛЬНЫМ фронтовым бомбардировщиком. Вдобавок высокоманевренным и скоростным.
   9.0.19.0.1
RU gorizont #24.07.2013 21:37  @Мыш_и_к#24.07.2013 20:03
+
+3
-
edit
 

gorizont

опытный

Мыш_и_к> то есть Пе-2 попадал с пикирования в круг 36 м. Что на мой взгляд немногим больше, чем у "Штуки". То что пилоты Ю-87 практически все попадали в круг 30 метров, а пилоты Пе-2, в среднем в 36, думаю, объясняется более лучшей подготовкой немцев в 39 году.

А понял, теперь, откуда ты взял эти "36 метров":
Гораздо более существенным было изменение тактики применения Пе-2. Важным этапом на пути повышения эффективности поражения объектов явился переход к бомбометанию с пикирования звеньями и эскадрильями, произошедший в конце 1943 г. Оценки выполнения бомбометания в 284-м бап показали, что если раньше средние радиальные отклонения от цели превышали 200 м, то после внедрения этого способа атаки они сократились до 18 м. 284-й полк, применяя бомбометание с пикирования, нанес большой ущерб железнодорожным перевозкам врага. Приказ по ВВС требовал к началу октября 1943 г. обучить боевому применению с пикирования по одному полку Пе-2 в каждой дивизии.
 


Так для Штуки 30 метров - это круг, куда укладываются 100% боеприпасов, наксолько я понял, то есть КВО (с 50% попаданием) там что-то порядка между 10 и 15 метрами, а для Пешки здесь - 18 метров - это некие "средние радиальные отклонения" - которые видимо должны означать КВО (но если радиальные - то для КВО нужно умножить на два и получится 36 метров), как я подозреваю. Что есть две больших разницы. Ибо КВО в данном случае обозначает круг, куда попадает 50% боепрпасов, по нашему.
   
+
-
edit
 

gorizont

опытный

Aurum> Сообщите подробности плиз.
Aurum> А то я вот прицепил график производства ДБ603, так по нему не видно каких-то казусов. Заводы и в Штетине и в Австрии в хорошем и регулярном темпе производили моторы, вышли на полочку...
Aurum> Я даже удивляююсь куда они столько ДБ603-х девали?

Угу. Могу посмотреть плановые цифры, но вот что завод должен был давать уже к началу 1942 года -цать серийных Юмо-222 и дальше только расширять мосштабы производства - это я помню. А теперь смотрим на график - когда там пошли в производства Дб-603. Апрель 1943.
Так вот интересно, что делали на заводе в течении 1,5 лет? делали утюги или сковродки?
   
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

>Интересный момент - написано, что в пикировании у Пе-2 скорость снижается при выпущенных тормозных решетках на 3 км/ч, а в горизонтальном полете - на 60 км/ч. "Что тут не так".

Как советовал тов. Никита: "учитесь читать". 3 км/ч - разница в скорости между Пе-2 с УБРАННЫМИ решетками в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полете и Пе-2 с демонтированными решетками также в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полете (местами занимались самодеятельностью - снимали решетки якобы улучшая аэродинамику). 60 км/ч - разница в скорости при выпущенных и убранных решетках в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полете.
   
+
+1
-
edit
 

gorizont

опытный

TEvg-2> Как советовал тов. Никита: "учитесь читать". 3 км/ч - разница в скорости между Пе-2 с УБРАННЫМИ решетками и Пе-2 с демонтированными решетками. (местами занимались самодеятельностью - снимали решетки якобы улучшая аэродинамику).

Спасибо.
Я почему-то прочитал, что 3 км\ч - это разница в скорости в пике при выпущенных и убранных решетках. Был не прав.
Ну а тебе стоит прочитать все остальное. Можешь даже сходить по ссылке и дочитать книжку до конца.
   
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

Wyvern-2> Холивар "пикировала-непикировала Пешка" можно подытожить следующим образом: ...Т.е. самолет был УНИВЕРСАЛЬНЫМ фронтовым бомбардировщиком. Вдобавок высокоманевренным и скоростным.
Да как машина сама-по себе пешка не плоха. А вот использовали её почти всю войну явно не вполне адекватно. Самый дорогой и трудозатратный наш самоль (за исключением Ту-2), на который по-сути и шел почти весь наш алюминий, а если вспомнить, что от общего производства крылатого металла, 1/2 - поставки по ленд-лизу, то получается что почти каждое полукрыло импортное у пешки! Но модернизировали его еле-еле. АШ-82 так и не поставили по-сути хотя ЛТХ увеличивались.
Разруха прежде всего в головах... (с)

Кстати не понятно, можно ли было на пешку все-таки АМ-35/35А засандалить? По массе в конце-концов он такой же как АШ-82 и пешки с ним летали вроде ОК. Если бы можно, вот это была бы машина!!! Настоящий "русский маскито"!
   22.022.0
+
-
edit
 

gorizont

опытный

gorizont>> Поправь меня, если где допустил неточность.
Aurum> Дело в том, что у нас очень мало было 250-ок и 500-ок. ...

Ну об этом-то я прочитал. И о данных отчетов летчиков по вылету и по результатам наблюдений позже
как и то, что практику использования трофейных бомб продолжали до конца войны.
   
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Спасибо. С этой книжкой я знаком.
   
+
-
edit
 

gorizont

опытный

TEvg-2> Спасибо. С этой книжкой я знаком.

Ну в общем, конечно ты прав. Пе-2 бомбили с пикирования всегда. Только до середины 1943 года -очень редко, и то, когда такое случалось в 1941 и 1942 годах - одиночными машинами и пикирования пологого.
А так - ты конечно прав.
   
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆
gorizont> "Дерьмо" - это слишком эмоциональная и по сути не верная оценка, ЕПНИМ. Самолет то хороший. Но останусь при своем мнении - как пикировщик - не самый лучший.

О чём я и написал. Только короче и эмоциональнее, да.
   9.09.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
gorizont>>....Но останусь при своем мнении - как пикировщик - не самый лучший.
Ни в этом топике, и нигде в другом месте я НЕ ВИДЕЛ связного обоснованного ОБЪЯСНЕНИЯ такого мнения. Вот ОБРАТНОЕ от летчика совершившего 139 б/в на Пе-2 и всю войну бомбившего ТОЛЬКО С ПИКИРОВАНИЯ - видел и привел.
Кажется, что спорщики принимают тактические "метания" советского командования на тему "пикировать-не пикировать" за что то относящееся к свойствам самолета. Как и крупный, просто катастрофический недостаток Ю-87 - малую скорость, за достоинство, дававшее якобы какую то мифическую "точность"

MoRa> О чём я и написал. Только короче и эмоциональнее, да.

1. "Будьте добры, покиньте помещение, пожалуйста"
2. "Иди на йух!"
Разница именно такова. Причем, как мной сказанно выше - совершенно БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО, не аргументированно, но с огромным апломбом - про самолет имеющий особое значение в истории. И вот неясно мне с чего это такая "эмоциональность" возникла? Кстати, не приведешь ли ты мне свой пост с аналогичными "эмоциями" по поводу немецкой техники? Или союзнической? Не помнишь?
   22.022.0
16.08.2013 14:26, MoRa: -1: Не мог поставить "минус" сразу. Держи крепче.
+
+1
-
edit
 

MoRa

аксакал
★☆
Wyvern-2> 1. "Будьте добры, покиньте помещение, пожалуйста"
Wyvern-2> 2. "Иди на йух!"


Разницу между "вьюношей" и 40-летним человеком тоже знаешь?
На х** путешествуй, "умник".
   9.09.0
minchuk: предупреждение (+4) по категории «Оскорбление участника(ов) форума»
25.07.2013 01:50, ромочко слило: +1: с мудаками только так.
☠×4


  • minchuk [25.07.2013 00:31]: Предупреждение пользователю: MoRa#25.07.13 00:28
+
+1
-
edit
 

Prefect

путинслил

админ. бан
gorizont>>>....Но останусь при своем мнении - как пикировщик - не самый лучший.
Wyvern-2> Ни в этом топике, и нигде в другом месте я НЕ ВИДЕЛ связного обоснованного ОБЪЯСНЕНИЯ такого мнения.

Тебе самому пора "прописать" за тупость.Высота выхода из пикирования,автоматизация выхода,скорость в пикировании изучай сравнивай может чего и поймешь.
   28.0.1500.7228.0.1500.72
Balancer: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
MD Wyvern-2 #25.07.2013 03:10  @ромочко слило#25.07.2013 01:58
+
+1 (+4/-3)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Ни в этом топике, и нигде в другом месте я НЕ ВИДЕЛ связного обоснованного ОБЪЯСНЕНИЯ такого мнения.
Prefect> Тебе самому пора "прописать" за тупость.

Надо бы....
[давно слышал про этот бой - и вот нашел]
. . .
20 октября истребители соседней дивизии сопровождали восемнадцать пикирующих бомбардировщиков «Пе-2» во главе с гвардии полковником Полбиным на железнодорожную станцию Александрия. Бомбили с шестисот метров — выше была сплошная облачность. После отхода от цели первая девятка «Пе-2» встретила над немецким аэродромом на пересекающихся курсах двадцать «Ю-87». Сопровождающая «пешек» (так фронтовики называли «Пе-2») пара истребителей атаковала «Юнкерсов» и сбила двух из них. Вслед за истребителями и Полбин повел в атаку свои «пешки». Они сбили еще один «Ю-87». Остальные фашистские самолеты рассыпались во все стороны, стали уходить в облака и в глубь своей территории, сбрасывая бомбы.
В это время подошла еще группа из восемнадцати «Ю-87» под прикрытием шести «Ме-109». «Пешки» сразу атаковали бомбардировщиков, а ударная группа наших истребителей под командованием капитана Груздева связала боем «Мессеров».
«Пе-2» вели бой на виражах и вскоре разогнали и эту группу «Юнкерсов». Истребители непосредственного сопровождения вели бой вместе с «пешками». Скоро в воздухе почти не осталось фашистов, но экипажи «пешек» настолько увлеклись боем, что стали штурмовать стоянки самолетов на аэродроме и взлетающих истребителей противника.
Двенадцать самолетов сбили наши летчики в этом воздушном бою. И пять из них сбили «пешки»
 
(С) Мариинский Е.П. ("Я дрался на «Аэрокобре»")

Даже если предположить, что Ю-87 действительно имел какое то преимущество над Пе-2, как пикирующий бомбардировщик (что, повторю, не доказано реальными примерами, а есть лишь результат мастурбационного теоретизирования картонных летчиков) то стоило ли это преимущество того, что "худший" самолет мог выступать в роли истребителя "лучшего"? ЖР
   22.022.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Wyvern-2> [давно слышал про этот бой - и вот нашел]

А с немецкой стороны - подтверждения таким потерям есть?
   
+
-2 (+3/-5)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> [давно слышал про этот бой - и вот нашел]
Vale> А с немецкой стороны - подтверждения таким потерям есть?

А с американской? ЖР Ты о чем вообще?
   22.022.0
+
+2
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Wyvern-2> то стоило ли это преимущество того, что "худший" самолет мог выступать в роли истребителя "лучшего"? ЖР

Ю-87ые с их "выдающейся" скоростью кто только не бил. Их даже наши штурмовики на Ил-2 при встрече с удовольствием избивали.

Я лично думаю что Ю-87 как раз кончились не столько из-за зенитчиков, сколько из-за усиления нашей истребительной авиации. Как только советских истребителей стало в небе достаточно много, так оттуда Ю-87 пачками и посыпались: очень уж это удобная и почти беззащитная цель, с его то скоростью и относительно слабым оборонительным вооружением.
   8.08.0
+
0 (+3/-3)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> то стоило ли это преимущество того, что "худший" самолет мог выступать в роли истребителя "лучшего"? ЖР
U235> Ю-87ые с их "выдающейся" скоростью кто только не бил.

Да, но представь себе эту фантасмагорическую картину: большие двухмоторные трехместные пикировщики гоняют маленькие одномоторные одноместные пикировщики, имея при этом преимущество в скорости и маневренности :F
Горящие немцы при этом обиженно бормочут: "Зато я на земле цель лучше вижу!!"....
   22.022.0

U235

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Да, но представь себе эту фантасмагорическую картину: большие двухмоторные трехместные пикировщики гоняют маленькие одномоторные одноместные пикировщики, имея при этом преимущество в скорости и маневренности :F

Ну при прочих равных Ю-87 намного более маневренный самолет чем пешка. Радиус виража по крайней мере у него получше многих одномоторных истребителей. Я думаю что основную роль сыграло что "пешки" без бомб были, а Ю-87 с бомбами. Ну и преимущество по скорости и скороподъемности у "пешек", тем более пустых, существенное. Подозреваю правда что насчет боя на виражах мемуарист приукрасил: виражи - не козырь пешек, им как раз имело смысл использовать свою скорость и скороподъемность и бум-зумить Ю-87ые

Гораздо интересней чего там истребительное сопровождение на Ме-109ых делало. Даже пустые Пе-2 им не соперник. Похоже их таки наше истребительное сопровождение сумело боем связать так, что они не смогли помешать "пешкам" избить груженые бомбардировщики.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Aurum>Но модернизировали его еле-еле. АШ-82 так и не поставили по-сути хотя ЛТХ увеличивались.
Aurum>Разруха прежде всего в головах... (с)

М-82 тяжелее, а у Пе-2 не было резервов по грузоподъемности и он жрал больше топлива. Правда большая мощность отчасти перекрывала дополнительный вес, но дальность по-любому падала. С М-82 ухудшался обзор, хотя и не сильно.
Но самый большой глюк заключался в плохой работе 82-го мотора на малом газу. Ла-5 на испытаниях чуть не угробили из-за этого дефекта.

Кубышкин взлетает, и самолет также стремительно набирает высоту. Мы ждем. Разговор не клеится. Каждого одолевают свои мысли. Минут через сорок Кубышкин возвращается... Мы ясно видим неровность захода, значит повторяется история с газом. Вот самолет уже на выдерживании, и мы замерли: неужели он приземлится в месиво из песка и воды? При виде таких ситуаций человек теряет дар речи. Они короткие, но охватывают целые куски жизни. Еще секунда — и все будет кончено, но задымил мотор, Кубышкин вытянул самолет вверх и пошел на второй круг...
 


Потом мотор несколько допилили, так что на Лавке стало можно на нем летать, но неустойчивая работа на малом газу АШ-82 осталась родимым пятном мотора на всю его жизнь. Для Пе-2, отличавшегося строгостью на посадке, неустойчивая работа 82-го мотора на малом газу т.е. при заходе на посадку, стала причиной того что АШ-82 не пошел. Летчики шибко плевались и написали отрицательный отзыв по результатам войсковых испытаний, хотя скорость и скороподъемность самолета выросли.
   20.020.0
1 5 6 7 8 9 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru