Lamort> Во-вторых импульс переносит волна давления,
А... Понятно. То есть, о существовании тупого массового переноса Вы не в курсе. Примеры с "вихревой пушкой" прошли зря. А ведь они крайне наглядно показывают, что "звуковая волна" - это одно, а "кусок воздуха", обладающий немалым импульсом - это совсем другое.
Оно-то, конечно, образование этого "бублика" идёт по всем законам аэродинамики, в том числе с конечной скоростью распространения взаимодествия (АКА "скорость звука" в данном случае). Но, когда вихрь уже создан - он существует автономно, несёт довольно большой импульс, и при этом скорость может иметь сколь угодно малую.
А именно "звуковая волна", в полноценном сысле этого слова - синусоидальная - вообще не обязана переносить импульс. Ведь движение частиц в такой волне - "
возвратно-поступательное"
. Сколько "туда" - столько же и "назад".
Lamort> Во-первых, надо ещё доказать, что воздух вообще приобретает импульс, вам тоже нужно повторить точную формулировку второго закона Ньютона?
Во-вторых, этих "точных формулировок" довольно много. За единственный вариант из школьного учебника упорно цепляются только троечники на экзамене. И то, "экзамены" уже давно отменили
. Даже если брать школьное "F = ma", то для создания силы 'F' какой-то объём воздуха массой 'm' обязан получать ускорение 'a', изменяя, соответственно, свою скорость. Вовлекаемый в это дело объём воздуха, естественным образом, определяется (сюрприз!) скоростью распространения возмущения в среде, т.е. скоростью звука. После взаимодействия с крылом весь этот "пузырь" воздуха изменяет свою скорость. В частности, изменение проекции этой скорости на вертикальную ось направлено вниз. И дальше самолёт летит отдельно, воздух "падает" сам по себе.
Другое дело, что этот нисходящий поток, будучи уже очень сильно завихрённым, быстро вовлекает в своё движение (т.е. делится импульсом) большие объёмы окружающего воздуха. Импульс при этом никуда не девается, просто идёт "размен" скорости на массу.
Достигнув поверхности, потоки искривляются, "выстилаясь" вдоль земли. "Искривление" потока - есть изменение его скорости. Которое производится под действием силы. Соответственно, и искривляемый поток тоже оказывает давление на поверхность. Но, для "наблюдателя" на земле, это всё воспринимается как небольшой порыв ветерка, на пару м/с.
Доброе утро всем!
Взбодрился