Авианесущие корабли французских ВМС [первая половина ХХ века]

 
+
+4
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
В судомодельном заинтересовался выложенным фото французского гидроавианосца «Commandant Teste». Порылся в сети, обнаружил много интересного о авианесущих кораблях ВМФ Франции, решил что это вполне тянет на отдельную тему … :)
После завершения постройки авианосца «Béarn», французы намеревались построить и второй авианосец, но отсутствие походящего корпуса для конвертации вело к существенному удорожанию проекта, вопрос об авианосце специальной постройки даже не рассматривался, по тем же экономическим причинам. Кроме того играли свою роль и Вашингтонские ограничения по водоизмещению. Было принято решение о строительстве авианосного корабля другого класса – носителя гидросамолетов, который должен был служить авиатранспортом, плавбазой с ремонтными мощностями и авиационным депо для гидросамолетов базирующихся на крейсерах и линкорах. Первоначально попробовали пойти по пути, по которому пошли при строительстве авианосца «Béarn» - перестройки подходящего судна. В качестве кандидатов для конвертации были рассмотрены гражданские транспорты «Député Charles Nortier», «Députe Georges Chaigne», «Hercule», «Michigan», «Jacques Cartier».

Le Député Charles Nortier

Le Jacques Cartier
После рассмотрения всех вариантов было принято решение о строительстве корабля по специально разработанному проекту. Финансирование проектных работ было начато в 1925 году, в планах строительства флота корабль появился в 1926 году.
Так появился первый и последний гидроавианосец (гидроавиатранспорт) специальной постройки француских ВМС "КОММАНДАНТ ТЕСТ" («Commandant Teste»). Корабль был заложен 6 сентября 1927 года на верфи FC Gironde в Бородо, спущен на воду 12 апреля 1929 года, вступил в строй 18 апреля 1932 года.
Назван в честь французского летчика Поля Марселя Теста (Paul Marcel Teste), основателя французской палубной авиации, погибшего во время тренировочоного полета на Amiot 120 13 июня 1925 года.
Капитан-лейтенант Teste на взлеьной площадке авизо Bapaume со своим Nieuport

«Commandant Teste» на стапеле:


вид с носа

вид в корму
 30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 03.11.2014 в 08:19
+
+3
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Чертежи гидроавианосца «Commandant Teste»
http://mailstatic.yandex.net/disk-promo/_/mQy5cQsm9Gh6041ZBToPf8ejwfM.png [can't get icon's size]

COMMANDANT TESTE 1927.djvu

Посмотреть и скачать с Яндекс.Диска // yadi.sk
 
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+3
-
edit
 

Грач

аксакал
★★

«Commandant Teste» общий вид
Основные характеристики
Водоизмещение стандартное тонн 10160
Водоизмещение полное тонн 12134
Длина м 167
Ширина м 27
Осадка м 6,93
Мощность силовой установки 23230 л.с. (17320 кВт)
Число винтов 2
Скорость 21 узел, (39 км / ч)

Авиатранспорт - именно это название наиболее точно на мой взгляд, отражает типологию данного класса кораблей. Поэтому корабль по сути построен вокруг объема для перевозки самолетов окруженного механизмами для погрузки\выгрузки.
«Commandant Teste» имел вместительный ангар размером примерно 80 × 26,5 м. Он был разделен на два отсека осевой продольной выгородкой для дымовой трубы, системы вентиляции машинного отделения, вспомогательных помещений и трапов между палубами и трюмами. По первоначальному проекту гидроавиатранспорт мог принять на борт десять больших торпедоносцев и два разведчика со складными крыльями, хранящимися в ангаре. Кроме того два торпедоносца и четыре разведчика могли храниться в трюме под ангаром в разобранном виде, помещенные в заводские контейнеры. По факту все зависело от того какие именно самолеты предстояло загрузить на корабль. Упоминаются цифры о размещении до 26 гидросамолетов. Погрузка\выгрузка производилась через люки в крыше ангара, либо через кормовые ворота.
Ангар, вид в плане:
Прикреплённые файлы:
Ангар.jpg (скачать) [11918x3175, 1,51 МБ]
 
 
 30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 03.11.2013 в 15:57

+
+2
-
edit
 

medik_

втянувшийся

Грач> Капитан-лейтенант Teste на взлеьной площадке авизо Bapaume со своим Hanriot HD2
Это не Hanriot HD2, а Nieuport 12.
 

+
+4
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Грач>> Капитан-лейтенант Teste на взлеьной площадке авизо Bapaume со своим Hanriot HD2
medik_> Это не Hanriot HD2, а Nieuport 12.
Да по капоту и V-образным стойкам бипланной коробки это скорее всего это Nieuport -11 Bebe, или Nieuport -12.
Вот кстати еще одна фотография авизо Bapaume со стартующим самолетом лейтенанта Teste, V-образные стойки хороши видны.

ошибся значит автор статьи, у себя в посте исправлю, не буду способствовать распространению :D
А вот это Hanriot HD2, стартует с линкора Paris

хорошо видны параллельные стойки.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+5
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
«Commandant Teste» имел легкое бронирование : 50 миллиметровый пояс высотой 3,76 метра (опускался ниже ватерлинии), палуба 24 .. 36 мм, рубка – стены 80 мм крыша 30 мм, артиллерийские погреба 50 … 20 миллиметров, мостик от 24 до 36 мм.
Из-за малой метацентрической высоты в связи с высокой установкой механизмов, артиллерии и прочего у судна была плохая остойчивость. Для увеличения остойчивости на гидроавианосце была смонтирован успокоитель качки из двух боковых цистерн и системы трубопроводов с клапанами для противодействия боковым кренам. На испытаниях в 1933 году система была признана успешной, она уменьшала крены на 37-65%. Правда эксплуатация системы оказалось проблематичной.
Силовая установка имела 2 турбозубчатых агрегата Schneider-Zoelly мощностью 23 230 л.с. (17 320 кВт). Пар готовили 4 котла Loire-Yarrow с рабочим давлением 20 кг / см2 (280 кПа) при температуре перегретого пара 290 ° C (554 ° F) . Два котла на мазуте, два других могли использовать и мазут и уголь. На испытаниях 23 июля 1933 года корабль развил скорость в 22 узла. Запас топлива составлял 1163 тонны мазута и 700 тонн угля. Дальность плавания составляла 2000 морских миль (3700 км) на скорости в 18 узлов (33 км / ч) или 2500 морских миль (4600 км) на скорости 10 узлов (19 км / ч).
В системе электроснабжения имелись два 300 кВт турбогенератора с рабочим напряжением 235 вольт. Три 150 кВт дизель-генератора были установлены для электроснабжения на стоянке в гавани.
План машинного отделения:
Прикреплённые файлы:
 
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+5
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Вооружение «Commandant Teste»
Изначально предполагалось установить 138,6 мм (5,5 дюйма) или 155 мм орудия главного калибра и 75 мм зенитные орудия. Но затем было принято решение об установке двенадцати универсальных 100 мм орудий 100mm/45 Model 1927 с длиной ствола в 45 калибров. По пять орудий были установлены на носовой и кормовой надстройках и два между катапультами. Углы вертикального наведения от -10 ° до +85 °, скорострельность составляла 10 выстрелов в минуту. Максимальная дальность стрельбы около 15 000 м. Вес бронебойного снаряда 14,95 кг, начальная скорость 755 м / с. Боезапас - 280 раундов на орудие. В боекомплект, кроме бронебойных, также входили зенитные (40) и трассирующие (19) снаряды. Первоначально орудия не имели щитовых прикрытий, в ходе ремонта и модернизации ноября 1935 года по август 1936 года 100 мм орудия были оснащены щитовым прикрытием.
Вид с казенной части на орудие 100mm/45 Model 1927 на гидроавианосце «Commandant Teste». На заднем фоне гидросамолет Loire 130 установленный на катапульте.

После затопления в Тулоне в 1942 году орудия 100 mm Mle 27 с «Commandant Teste» были установлена на Тулонском форте de La Croix Faron

100 mm Mle 27 без щитового прикрцтия

100 mm Mle 27 с щитовым прикрцтием

Имелось восемь 37 мм зенитных автоматов с длиной ствола 50 калибров. Орудие 37mm/50 Model 1925 являлось полуавтоматическим, с питанием из магазина на 6 патронов. Такая конструкция не позволяла развить достаточную скорострельность. Формально имея темп стрельбы 30—42 выстрела в минуту, фактически орудие не могло в реальных условиях выпустить более 20 снарядов в минуту. Баллистические характеристики орудия считались хорошими и позволяли бороться с авиацией до высоты 5000 м.Боекомплект для зенитных автоматов по 500 снарядов на ствол. Углы вертикального наведения от -15 до +80°. Вес снаряда 0,725 кг начальная скорость снаряда 810 м/с.
Зенитное орудие 37mm/50 Model 1925 на палубе крейсера Foch

Дополняли систему ПВО шесть 13,2 мм спаренных пулемета Гочкисс Mitrailleuse de 13,2 mm CA mle 1930. Две спарки были на размещены на крыльях мостика, две на верхней платформе в районе дымовой трубы, и две на корме. Темп стрельбы 450 выстрелов в минуту, практическая скорострельность от 200 до 250 выстрелов в минуту. Питание из магазинов по 30 патронов. Досягаемость по высоте 4000 м.
Зенитные спарки пулеметов Hotchkiss Mitrailleuse de 13,2 mm CA mle 1930 на тумбовых установках


Для управления стрельбой 100 мм универсальных орудий имелось два КДП с 3-х метровыми дальномерами, один КДП на носовой, один на задней надстройке. Предполагалось установить два 5-ти метровых дальномера, но это так и не было осуществлено. Для 37 мм зенитных орудий имелся отдельный пост оборудованный дальномером с базой 1 метр.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+5
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Механизмы обслуживания авиагруппы
В ангаре самолеты устанавливались на тележки которые перемещались по рельсам. Тяжелые торпедоносцы предполагалось перемещались по рельсовым путям на корму, где они спускались на воду расположенным в корме краном. Для облегчения погрузочно - разгрузочных работ на корме имелась складная плавучую платформа, которая могла буксироваться за кораблем.
Вид на корму. Видны ворота ангара и свернутая в походное положение буксируемая платформа.

На платформе готовая к погрузке летающая лодка Loire 130

Разведчик Gourdou Leseurre GL-812 «заезжает» на платформу

Для разгрузочно\погрузочных операций с самолетами меньшего размера - разведчиками и истребителями как правило использовались люки в палубе над ангаром. Люки имели размер 15 × 7 метров и были расположены по краям отсеков ангара. Возле каждого люка имелся кран, который обеспечивал подъм машины из ангвара, установку ее на катапульту или спуск на воду. В пределах рабочей зоны стрелы каждого из 4-х кранов имелись катапульты Penhoet, которые могли запускать машины весоv до 2,5 тонн. Позднее катапульты были модернизированы для запуска машин весом до 4 тонн.
Во время испытаний в 1937 году, потребовалось три часа, чтобы поднять в воздух группу из 16 самолетов. Для обеспечения взлета разведчика Gourdou-Leseurre GL-812 требовалось 17 минут. При наличии на борту самолетов 2-х типов небольшого размера и при благоприятной погоде процесс выпуска мог быть существенно быстрее, встречались упоминания о том что более 20 самолетов было запущено менее чем за час.
Для обеспечения удобства эксплуатации гидросамолетов на каждом борту «Commandant Teste» было смонтировано по два аутригера ферменного типа, с которых могло производиться обслуживания находящихся у борта гидросамолетов.
«Commandant Teste» хорошо видны сложенные доль борта аутригеры

Схема откинутого аутригера

У борта «Commandant Teste» под откинутым аутригером F.B.A. Type 19
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+4
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Авиагруппа
В разное время на «Commandant Teste» базировались следующие подразделения:
Бомбардировочная эскадрилья 7B2 (позднее HB1)
Бомбардировочная эскадрилья HB2
Разведывательная эскадрилья 7S2 (позднее HS-1)
Учебно тренировочное подразделение S.E.H.E позднее S.E.S.H.E (Section d'entraînement de l'hydraviation embarquée)
При проектировании «Commandant Teste» предполагалось, что основным ударным самолетом на нем будет морская версия Farman F.60 Goliath. Созданный на излете Первой Мировой этот двухмоторный биплан был весьма удачной для своего времени машиной получившей широкое распространение. Эти бомбардировщики отметились и в РККА. Но к моменту ввода в строй «Commandant Teste» Farman F.60 был уже безнадежно устаревшим и на борт гидроавианосца эта машина не попала., хотя на борту французских кораблей Голиафы отметились. :)


К моменту ввода строй «Commandant Teste» для его вооружения были сформированы следующие подразделения:
Эскадрилья 7B2 - создана в январе 1932 года, переименована в HB1 октябре 1938 года, расформирована 30 августа 1940 года. Имела на вооружении следующие самолеты:
Levasseur PL.14 в 1932-1933 годах,
CAMS 37.A в 1933-1934 годах,
CAMS.55 в 1933-1939 годах,
Levasseur PL.15 в 1934-1939 годах,
Latécoère 298 в 1938-1940 годах.
Имела на вооружении Levasseur PL.14 с 1932 по 1933 годы, CAMS 37.A с 1933 по 1934 годы, - CAMS.55 с 1933 по 1939 годы, Levasseur PL.15 с 1934 по 1939 годы, Latécoère 298 с 1938 по 1940 годы.
Эскадрилья не постоянно базировалась на борту «Commandant Teste», с 1932 по 1939 годы в качестве береговой базы использовался Saint Mandrier, в 1939-1940 годах – Arzew и Karouba в 1940 году.
В 1935 году эскадрилья получила эмблему в виде головы моржа.
 31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+4
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Авиатехника эскадрильи 7B2
Levasseur PL.14

Levasseur PL.14 – бомбардировщик и торпедоносец, одномоторный поплавковый гидросамолет – биплан с экипажем из 3х человек. Имел один 7.7-мм пулемет, мог нести до 450 кг бомб или одну 450-мм торпеду.
Числился этот самолет и в эскадрилье 7В1 авианосца "Bearn". В эксплуатации выяснилось что самолет имеет недостаточную прочность и его достаточно быстро перевелив подразделения второй линии.
CAMS 37.A

CAMS 37.A пришедший в 7B2 на замену Levasseur PL.14 уступал последнему по ТТХ, но зато зарекомендовал себя весьма надежной и прочной машиной. Одномоторная летающая лодка – биплан с экипажем из 3х человек. Имел от двух до четырех 7.7-мм пулеметов, мог нести до 300 кг бомб. Модификация CAMS 37.A - амфибия, для французского флота строилась с мотором LD 12Ed.
CAMS.55

CAMS.37А обладал весьма скромными ударными возможностями и потому практически сразу эскадрилья стала получать на его замену CAMS.55 - лвухмоторная летающая лодка – биплан с экипажем из 4-х человек. Имел на вооружении четыре 7.7-мм пулеметов, мог нести до 300 кг бомб.
Levasseur PL.15

У летающих лодок CAMS.37А и CAMS.55 имелся существенный недостаток – они не могли нести торпедное вооружение, поэтому когда в 1934 году начались поставки бомбардировщика-торпедоносца Levasseur PL.15 он немедленно стал поступать на вооружение эскадрильи 7B2, заменяя в ангаре «Commandant Teste» летающие лодки CAMS. Какаих то особых отличий от модели PL.14 не было, но фюэеляж PL.15 был полностью перепроектирован, что позволило ему безопасно переносить пуски с катапульты и посадку на волнении. Вооружение было усилено – один пулемет 7,7 мм вперед неподвижный и два на турели, бомбовая и торпедная нагрузка как у PL.14.
 31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+4
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Latécoère 298

К середине 30-х бомбардировщики – бипланы, имевшие максимальную скорость 200 км\час были уже явным анахронизмом, оставляла желать лучшего и боевая нагрузка в 300 кг, не позволявшая применять современные торпеды. За создание современного бомбардировщика – торпедоносца взялось конструкторское бюро при заводе "Латекоэр" (Latécoère) в Тулузе. Проектирование Late 298 началось в 1934 году, оно велось по ТЗ выданном командованием флота в 1933 году.
Опытный экземпляр, Late 298-01, собрали весной 1936 года. Затем его перевезли в Сен-Ло-ран-де-ла-Саланк, где на озере Локатэ должны были вестись испытания. Первый полет состоялся 8 мая. Заводские испытания завершились 24 сентября 1936 г. 25 сентября Late 298-01 перелетел в Сен-Рафаэль для официальных испытаний, которые так же прошли успешно. 17 марта 1937 г. французский флот заказал 36 гидропланов, 12 из которых должны были отличаться складыванием наружных секций крыла для эксплуатации на плавбазе «Commandant Teste».
Late 298В в сборке, крыло сложено

Late 298 кокпит

Late 298-01 представлял собой свободнонесущий монопланом со средним расположением крыла. Цельнометаллический фюзеляж прямоугольного сечения с несущей обшивкой обладал высокой прочностью. Двигатель 12-цилиндровый V-образный мотор жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12Ycrsl в 880 л.с. позволил. Двухлонжеронное цельнометаллическое крыло делилось на четыре секции и имело хорошо развитую механизацию по всей задней кромке, что обеспечивало хорошие взлетно посадочные характеристики и высокую маневренность. Экипаж мог состоять из двух или трех человек.
Late 298 сбрасывает торпеду

На вооружение эскадрильи 7B2, которая к тому времени была переименована в HB1 плступала спроектированная специально для базирования на гидроавианосца «Commandant Teste» модификация Late 298В со складыванием наружных секций крыла, законцовок стабилизатора, разделенными на две части щитками и двойным управлением. На Late 298В также предусматривалось размещение четвертого члена экипажа, место наблюдателя находилось в фюзеляже за местом стрелка. Вооружение Late 298В - два неподвижных и один наводящийся вручную 7,5-мм пулемет Darne на турели. Мог нести торпеду "тип 1926 DA" весом 670 кг, в полуутопленном положении на подфюзеляжной подвеске или до 500 кг бомб, или три глубинных бомбы. Торпедодержатель TGPU/CERA позволял подвесить дополнительный топливный бак емкостью 534 л (при этом дальность полета доходиладо 2200 км) или дымовой прибор для прикрытия кораблей. Вооружение можно было дополнить двумя бомбодержателями GPU под бомбы по 150 кг или девятью держателями под осветительные ракеты для ночной разведки. Серийные самолеты типа Late 298А поучили заводские номера от 1 до 24, а номера Late 298 В начинались с 25. 2 апреля 1938 г. выдали новый заказ на 15 Late 298В (NN 37-51), эти самолеты позволили сформировать для размещения на «Commandant Teste» эскадрильями НВ2.
Late 298 В из эскадрильи НВ-1 на взлете

Late 298B эскадрильи на НВ-1 №1

Late 298B эскадрильи на НВ-1 №5

Late 298B эскадрильи на НВ-1 в полете

На 10 мая 1940 года эскадрильи НВ1 и НВ2 находились на средиземноморском побережье Франции, поскольку «Commandant Teste» превратили в транспорт для доставки авиатехники на североафриканские базы. Самолеты выполняли полеты на патрулирование, а позднее привлекались для ударов по колоннам наступающего вермахта в качестве штурмовиков и пикирующих бомбардировщиков.
 31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Фагот #26.11.2013 12:31
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Спасибо, очень интересно! Ждем главу про историю службы :)
 31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Грач #26.11.2013 21:47  @Фагот#26.11.2013 12:31
+
+4
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Фагот> Спасибо, очень интересно! Ждем главу про историю службы :)
со временем, а точнее при по его наличии доберусь :) но сначала по авиагруппе завершиться надо ...
Эскадрилья 7S2 (разведывательная) создана в сентябре 1931 года, переименована в HS1 1 октября 1938 года, расформирована 30 августа 1940. Имела на вооружении: Gourdou Leseurre-810 и 811 в период с 1931 по 1935 год, Gourdou Leseurre-812 и 813 в период с 1935 по 1938 годы, Loire 130 с 1938 по 1940 годы. Как видно в отличии от ударных эскадрилий разведывательная не испытывала чехарды типов, по сути на вооружении за все время бфло 2 типа самолетов. Эмблема эскадрильи – ласточка, в начале, середине и конце 30-х эмблема имела некоторые различия:

Leseurre-810\811\812\813

Легкий поплавковый гидросамолет-разведчик для операций с борта боевых кораблей. GL.810Hy начал эксплуатироваться на линкорах и крейсерах французского флота с 1931 г. Первый опытный образец GL.810, именовавшийся тогда L2-01, был построен на заводе фирмы "Гурду-Лезер" в Сент-Мо под Парижем. Он совершил первый полет в Сартрувилле летом 1926 г. На самолете стоял звездообразный мотор воздушного охлаждения Гном-Рон "Юпитер" в 380 л .с. L2-01 являлся двухместной машиной смешанной конструкции. Серийные GL.810 более мощными моторами "Юпитер" в 420 л.с. и были трехместными. Катапультные испытания самолетов этой серии проводили в августе 1929 г. в Сен-Назере. После их успешного завершения фирма получила заказ на 86 серийных машины под обозначением GL.810Hy. Некоторые из них выпустили под обозначением GL.811. Эта модификация отличалась от GL.810 складывающимся крылом. Последние самолеты собирались как GL.812. На них складывающиеся наружные секции крыла сместили на 0,1 м. Модель GL.813 имела измененное вертикальное оперение.
Самолет имел на вооружении один синхронный 7.7-мм пулемет и два 7.7-мм пулемета на турели, мог нести до 150 кг бомб.
Открытка Парижского общества фотографического искусства. Гидросамолет Gourdou Lesseure GL-812/813 на фоне гидроавианосца «Commandant Teste»

Leseurre-811 эскадрильи 7S2
 31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+3
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Loire 130
Самая распространенная в годы войны французская летающая лодка была построена в соответствии с заданием 1933 г. на "катапультируемый гидросамолет-разведчик". Опытный образец этой машины совершил первый полет 19 ноября 1934 г. На ней стоял мотор Hispano-Suiza 12Xbrsl (720 л.с.). Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, экипаж обычно должен был состоять из трех человек, но машина могла нести еще четырех пассажиров. Крыло при хранении на корабле складывалось. Первый заказ на 45 лодок выдали 1 августа 1936 года на 40 самолетов Loire 130М ("Метрополия") - для эксплуатации в самой Франции) и пять Loire 130С ("Колониаль"- для колоний). Лодки типа Loire 130М оснащались вооружением из двух 7,5-мм пулеметов MAC 34 и двух бомб G2 весом по 75 кг. Двигатели Hispano-Suiza 12Xirs.
Loire 130 за кормой Commandant Teste

Loire 130 а полете над Commandant Teste
 31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+3
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
S.E.H.E, с 1935 года S.E.S.H.E - учебно тренировочное подразделение (Section d'entraînement de l'hydraviation embarquée). Подразделение сформировано в сентябре 1932 года, было приписано к «Commandant Teste» до апреля 1935 года. Базировалась в основном не на борту а в Saint Mandrier. В разное время подразделение имела машины FBA 17 - CAMS.37, Gourdou Leseurre-810. Расформировано в сентябре 1938 года. На эмблеме подразделения был изображен белый медведь.
Летающие лодки FBA 17 - CAMS.37 из S.E.H.E в ангаре базы Saint Mandrier

Эмблема подразделения


HB2 – бомбардировочная эскадрилья сформированная в сентябре 1939 года. Имела на вооружении Latécoère 298. Формально была приписана к «Commandant Teste», который к тому времени уже был переведен фактически в войсковой транспорт. Эскадрилья так и не достигла состояния боеготовности и была расформирована в августе 1940 года. Эмблема эскадрильи – три рыбы – меч на фоне стилизованного плавника.
Latécoère 298 эскадрильи HB2

Эмблема эскадрильи HB2
 31.0.1650.5731.0.1650.57
01.12.2013 17:26, Черномор™: +1
+
+3
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
История службы

Год 1932

После завершения постройки Commandant Teste успешно прошел заводские ходовые испытания м в июне 1931 года перешел из Бордо в порт приписки - Тулон. 30 марта 1932 года гидроавианосец вышел в первый поход, На борту он имел только разведывательную эскадрилью 7S2. Ударная эскадрилья 7B2 все еще ожидала доукомплектования торпедоносцами Levasseur PL.14 и поэтому осталась на берегу в Мариньяне (Marignane).
торпедоносец Levasseur PL.14 из 7B2, 1932 год.

Во время плавания, своего рода войсковых ходовых испытаний, корабль посетил Алжир и Тунис. В походе проводилось отработка применения авиагруппы. Вернулся в порт приписки 12 апреля 1932 года.
Уже 30 апреля 1932 года Commandant Teste совместно с ликором Lorraine (Лотарингия) снова вышел в море, на этот раз авиагруппа на борту была уже в полном составе, поскольку ударная эскадрилья 7B2 наконец достигла боеготовности. Сначала группа пришла в Бизерту, где присоединилась к судам 1-ой эскадры французского флота. Из Бизерты эскадра направилась в восточную часть Средиземноморья, к берегам Леванта, где к ней присоединился авианосец Béarn. Эскадра посетила Бейрут, Триполи, Крит …
Гидроавианосец Commandant Teste и авианосец Béarn, 1932 год.

Во время похода, в районе Бейрута, потерпел катастрофу во время катапультирования разведчик Gourdou Leseurre-810, пилот Vezon погиб.
Эскадра, а вместе с ней и Commandant Teste вернулись в Тулон 25 июня.
Оставшуюся часть лета 1932 года гидроавианосец будет занят подготовкой авиагруппы выполняя короткие походы вдоль побережья Var (территория Прованс — Альпы — Лазурный берег, префектура Тулон). В октябре 1932 года были проведены учения совместно с авианосцем Béarn в районе Berry, где имелась гидроавиабаза. 22 декабря 1932 года эскадрильи 7B2 и 7S2 Commandant Teste перелетели на береговую базу в районе Berry, корабль завершил компанию 1932 года и ушел в порт приписки, где встал на профилактику в Тулонском арсенале.
 31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Фагот #03.12.2013 15:41
+
-
edit
 
RU Грач #03.12.2013 19:41  @Фагот#03.12.2013 15:41
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Фагот> Грач, а ты франкофон?
а то :D правда на уровне Кисы Воробьянинова :) хотя в общем то с французами худо бедно взпимопонимание находил :)
в общем мучаюсь с дешифровкой несколькими переводчиками, плюс на англоязычные оглядываюсь, хотя конкретно по этому кораблику их немного ...
 31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Фагот #04.12.2013 07:39  @Грач#03.12.2013 19:41
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Фагот>> Грач, а ты франкофон?
Грач> а то :D правда на уровне Кисы Воробьянинова :) хотя в общем то с французами худо бедно взпимопонимание находил :)
Грач> в общем мучаюсь с дешифровкой несколькими переводчиками, плюс на англоязычные оглядываюсь, хотя конкретно по этому кораблику их немного ...

Ну я примерно так же :) Раньше свободно разговаривал, но в отсутствие практики совсем плох стал. Хотя на Евро когда ездил, с французами получалось вполне нормально разговаривать.

И тоже перевожу иногда: Мои переводы - Страничка военной истории
 
04.12.2013 20:54, Грач: +1: респект за переводческо просветительское :)
RU Грач #04.12.2013 20:56  @Фагот#04.12.2013 07:39
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Фагот> И тоже перевожу иногда: Мои переводы - Страничка военной истории
ознакомился с удовольствием, хорошие статьи :)
 31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
1933 год

К 1 марта 1933 года COMMANDANT TESTE завершил ремонтные работы в Тулонском арсенале и 9 марта снова вошел в состав 1-й эскадры. Гидроавианосец вышел в район Berry, где принял на борт штатную разведывательную эскадрилью 7S2 и 3 бомбардировщика Farman F.168 Goliath из эскадрильи 3B1, после чего вернулся в Тулон. В порту приписки он взял на борт десант – подразделение сенегальских стрелков и 26 марта направился к берегам французского Сомалиленда – французской колонии в районе Африканского Рога. В метрополии опасались, что растущая напряженность на границе Эфиопии с итальянскими колониальными владениями в Эритрее может вылиться в вооруженный конфликт и спровоцировать беспорядки в Сомалиленде.
5 апреля COMMANDANT TESTE прибыл в Джибути. Высадил на берег стрелков и выгрузил бомбардировщики, которые начали патрулирование прибрежных районов. Разведывательные полеты совершали и разведчики Gourdou-Leseurre GL 810 из эскадрильи 7S2. Впрочем ситуация на границе Эфиопии и Эритреи после нескольких стычек нормализовалась и прибывшие на усиление подразделения оказались не у дел.
20 апреля гидроавианосец покидает Джибути, оставив часть привезенных стрелков для усиления гарнизона и отплывает в Тулон, куда он прибудет 6 мая.
Гидроавианосец COMMANDANT TESTE покидает Джибути.

После прибытия в базу и пополнения запасов COMMANDANT TESTE присоединился к проходившим с 8 мая до 7 июня 1933 года маневрам 1-й эскадры в Атлантике. Во время этих учений COMMANDANT TESTE заходил на Канары и посетил Великобританию.
Ночью 18/19 июня, стоя на якоре в бухте Киберон (Quiberon), корабль получил удар в левый борт форштевнем контрминоносеца "Maille-Breze". Оба корабля отделались легким испугом и продолжили компанию.
В начале июня 1933 года "Commandant Teste" покинул рейд бухты Киберон и отбыл в Шербур. В Шербуре гидроавианосец принял на борт бомбардировщики Farman F.168 Goliath из эскадрильи 1B1 и взял курс на Средиземное море. В Бизерте "Commandant Teste" выгрузил Фарманы и загрузил на борт Nieuport-Delage NiD 622 эскадрильи 4С1 (прыгающий лев) которая убывала из Туниса на переформирование в метрополию. Прибыв в Тулон в 20-х числах июля "Commandant Teste" выгрузил технику эскадрильи 4С1 на берег (она была отправлена на авиабазу Hyeres-Palyvestre, где была переформирована в 3С3) и направился к только что построенной новой береговой базе морской авиации Saint-Mandrier на берегу Прованса.
Строительство ангарав на базе морской авиации Saint-Mandrier

Разведчики Gourdou Leseurre 812 из 7S2 на базе Saint-Mandrier


Там с гидроавианоса на берег передали самолеты эскадрильи 7S2, после чего лишенный авиагруппы "Commandant Teste" возвращается в порт приписки Тулон. Эскадрилья 7S2 пребывая в Saint-Mandrier получила в августе и сентябре новые Gourdou Leseurre 812 со складывающимися крыльми. Следует отметить что всю кампанию 1933 года гидроавианосец проплавал без своей ударной эскадрильи 7В2, которая ожидала новых Levasseur PL.15.
COMMANDANT TESTE на рейде Mers-el-Kebir 1933 год

COMMANDANT TESTE снова уходит в ремонт 23 декабря 1933 года и работы на нем будут вестись до апреля 1934 года.
 31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Год 1934
Регламентные и ремонтные работы на «Commandant Teste» продолжались до апреля 1934 года. 18-го числа того же месяца гидроавианосец, приняв на борт эскадрилью 7S2 вышел из Тулона в Тунис. В Тунисе корабль находился до 5 мая. Во время пребывания в Тунисе корабль базировался в Бизерте.
После пребывания в Тунисе с 19 апреля по 5 мая гидроавианосец покинул Средиземноморье и перешел в Атлантику для участия в маневрах. По завершении маневров разведывательная эскадрилья 7S2 приступила к тренировочным полетам. 29 июня «Commandant Teste» вернулся в Тулон.
«Commandant Teste» предположительно в 1934 году.

В июле-августе гидроавианосец принял участие в испытаниях нового гидросамолета – разведцика Olivier LeO H-43. Самолет был создан в рамках объявленной в 1933 году министерством авиации Франции спецификации на трехместный морской самолёт, предназначавшийся для патрулирования побережья и ведения ближней разведки с кораблей. Испытания на возможность базирования на кораблях и запуска с катапульты проводились на «Commandant Teste». И хотя испытания в целом прошли успешно самолет отправили на доработку.
Liore-et-Olivoer H.43 на подвеске, возможно у борта Commandant Teste.

Liore-et-Olivoer H.43 на борту «Commandant Teste»

Все лето гидроавианосец ожидал прибытия на борт ударной эскадрильи 7B2, которая перевооружалась на Levasseur PL.15. В начале июня 10 пилотов эскадрильи базирующейся в Saint-Mandrier прибыли в Marignane, куда начали поступать первые самолеты из 16 заказанных для «Commandant Teste». Получение и освоение торпедоносцев затянулось до начала сентября 1935 года.
В августе 1935 года гидроавианосец перешел из Тулона в Saint-Mandrier, где принял на борт часть эскадрильи 7B2. Осень прошла в тренировках авиагруппы у побережья Вар.
Levasseur PL.15 из 7В2 «Commandant Teste» 1934 год.

В конце сентября 1934 года «Commandant Teste» покинул воды метрополии и направился к французским владениям в северной Африке. В начале октября корабль прибыл в Биерту. Всю осень и зиму 1934 года гидроавианосец провел у берегов Туниса и Алжира занимаясь слаживанием действий авиагруппы.
 31.0.1650.6331.0.1650.63
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
Год 1935
На сей раз корабль не ушел на зиму в ремонт или на регламент работы, а продолжил компанию у берегов Африки. Весной 1935 года «Commandant Teste» перешел в Марокко, где продолжил тренировочные полеты авиагруппы. В июне 1935 года гидроавианосец покинул Касабланку и отбыл в порт приписки Тулон. Лето 1935 года гидроавианосец вероятнее всего провел в непродолжительных выходах в море у средиземноморского побережья Франции. В сентябре и октябре 1935 года эскадрильи покинули борт гидроавианосца и перелетели на базу Saint-Mandrier. 12 ноября «Commandant Teste» пришел в порт La Ciotat, в 30 км от Мраселя где встал на капитальный ремонт.
«Commandant Teste» на ходу. Время и место фото неизвестны.
 31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
1936 год
Капитальный ремонт на верфи Ла-Сьота включал корпусные работы, работы по силовой установке и по вооружению. По корпусным работам каких либо подробностей не нашлось. По силовой установке работы велись как по котлам, так и по турбинам Schneider-Zoelly. В части работ по вооружению были установлены орудийные щиты на 100-мм пушки. Работы продолжались с ноября 1935 года по июль 1936 года. Официально корабль был передан флоту 1 августа.
5 августа 1936 года «Commandant Teste» в бухте Saint Raphaël. У борта скорее всего торпедоносец Levasseur PL.15

Осень и зиму 1936 года гидроавианосец провел скорее всего у средиземноморского побережья Франции. Известно что «Commandant Teste»участвовал в операциях по эвакуации гражданских лиц из Испании, где в июле 1936 года вспыхнула гражданская война. Вероятно операция по эвакуации проводилась в декабре из порта Барселоны. Правда по этому эпизоду есть разночтения в дате пребывания, по одним сведениям это конец августа, по другим середина декабря. Возможно что гидроавианосец совершил в 1936 году два захода в Барселону.
Открытка с видом Барселоны у причала королевской верфи, отправленная членом команды «Commandant Teste» из Барселоны во Францию 15 декабря 1936 года.


В 1936 году командиром авиационной группы был назначен Henry NOMY, будущий адмирал, главный инспектор морской авиации, заметная фигура в морской авиации Франции.
Henry NOMY
 31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 08.01.2014 в 13:26
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
1937 год.
Весной 1937 года гидроавианосец принял участие в плановых маневрах средиземноморской эскадры. Затем летом 1937 года совершил несколько рейсов между Toulon, базой Hyeres и портами на североафриканском побережье Bizerte (Тунис), Oran (Алжир) в этих рейсах «Commandant Teste» выступал в качестве транспорта, перебрасывая из метрополии самолеты )в основном истребители) и летный состав.
«Commandant Teste» 1937 год, вероятно у североафриканского побережья.

В сентябре 1937 года «Commandant Teste», имея на борту полную авиагруппу прибыл в военно морскую базу Mers-el-Kebir. Корабль вошел в состав англо\французских сил предназначенных для защите торгового судоходства от нападений авиации и надводных кораблей сторон, вовлеченных в перепитии гражданской войны в Испании, прежде всего Италии. Согласно подписанного 17 сентября 1937 года в Нионе дополнительного протокола было установлено несколько зон которые контролировались надводными кораблями и гидросамолетами Англии и Франции. Для этого французами выделяллся отряд вице-адмирала Эстеви (Estevy), в составе 22-х эсминцев, гидроавианосца «Commandant Teste» и 30 гидросамолетов. Англичане направили легкий крейсер «Cairo», 9 эсминцев и несколько десятков гидросамолетов (частично базировавшихся на Мальте, частично на плавбазе «Cyclops»). «Commandant Teste», базируясь на Mers-el-Kebir оперировал во французской зоне ответственности №1: Тунисский залив: внутри линии, соединяющей остров План с островом Зембра. Задачи по патрулированию зоны корабль выполнял до февраля 1938 года.
«Commandant Teste» в бухте Bougie, Алжир, 16 октября 1937 года.
 31.0.1650.6331.0.1650.63

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru