Велосипеды -- физиология и техника педалирования

Перенос из темы «Велосипеды - часть 3»
Теги:CityRush.Kiev
 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Bredonosec> Вот, фотопруф тебе )
Извиняй... опусти седло на три сантима - и проблема исчезает. Не придётся красной корявой девице мучить нежное место об жёсткое седло... ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  32.032.0
+
-
edit
 
Anika> Извиняй... опусти седло на три сантима - и проблема исчезает.
я таки напомню:
Иначе тебе при кручении педалей угол будет неправильный, тяжело будет ехать.
 

Не лисапедист ты )
 26.026.0
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Bredonosec> Не лисапедист ты )
Хм... создать новую тему, или ты сам? ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  32.032.0

+
-
edit
 
Anika> Хм... создать новую тему, или ты сам? ;)
зачем, если есть готовая? :)
по поводу угла и т.д. - хоть прошлую стр с начала гляди :)
 26.026.0
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Bredonosec> по поводу угла и т.д. - хоть прошлую стр с начала гляди :)
Ага, спасибо :) Но зачем ты обзываешь меня "не лисапедистом"?
У меня действительно был Старт-Шоссе, и 100-120 камэ в летний день было нормой.
Собирался устроить рейд Москва-Рязань-Москва... (200+200 км), но не сложилось. А сил бы хватило.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  32.032.0
+
-
edit
 
Anika> Ага, спасибо :) Но зачем ты обзываешь меня "не лисапедистом"?
Anika> У меня действительно был Старт-Шоссе, и 100-120 камэ в летний день было нормой.
Anika> Собирался устроить рейд Москва-Рязань-Москва... (200+200 км), но не сложилось. А сил бы хватило.
по поводу сил - завидую. больше полусотни в день... хм.. а, нет, разок 65 где-то накрутил..
но как ты с заниженным седлом езди - не понимаю. Мне и при таких педалях иногда хочется выпрямить ноги, а тут ж вообще вприсядку получается..
 26.026.0
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Bredonosec> по поводу сил - завидую. больше полусотни в день... хм.. а, нет, разок 65 где-то накрутил..
У тебя, наверно, был Спутник или Турист. У них ход заметно тяжелее, чем у Старта. Сравнивал, ага.
Bredonosec> но как ты с заниженным седлом езди - не понимаю. Мне и при таких педалях иногда хочется выпрямить ноги, а тут ж вообще вприсядку получается..
Ну не знаю... может, телосложение у меня такое. Но седло занижал не сильно, на стоянке - или одна нога на полную стопу, или две на цыпочках. Но яйца об седло не бил, ни-ни :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  32.032.0
+
-
edit
 
Anika> У тебя, наверно, был Спутник или Турист. У них ход заметно тяжелее, чем у Старта. Сравнивал, ага.
у меня бергамот ))
не был, а есть, фота вчерашняя ))
Ход - да, потяжелее старт шоссе: 60 кмч я ни разу на нем не смог развить, на ровном максимум каких 38 кмч развиваю. А друг на стартшоссе 60 делал. Как - хз.
Я только на длинных спусках где-то до 54 максимум разгонялся.

Anika> Ну не знаю... может, телосложение у меня такое.
или у меня ноги длинные ))
 26.026.0
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Bredonosec> у меня бергамот ))
Ну, его можно примерно сравнить со Спутником.
Bredonosec> не был, а есть, фота вчерашняя ))
Bredonosec> Ход - да, потяжелее старт шоссе: 60 кмч я ни разу на нем не смог развить, на ровном максимум каких 38 кмч развиваю. А друг на стартшоссе 60 делал. Как - хз.
Bredonosec> Я только на длинных спусках где-то до 54 максимум разгонялся.
По горизонтали, на километре - 40 был мой предел. На спуске - в районе 60 руль начинало колбасить, поневоле притормаживал...
А так - средняя 20 по городу или 30 по шоссе - без проблем получалось.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  32.032.0

Anika

координатор
★★☆
Кстати, что забавно - туклипсы у меня сначала были, но не прижились. Отдал коллеге, а сам катался на "голых" педалях. Не понравилось мне круговое педалирование :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  32.032.0
+
-
edit
 
Anika> Ну, его можно примерно сравнить со Спутником.
не знаю. думаю, легче должен быть - 3*8 передач (правда 8-ю сточил в первый же год, исключительно на ней катался, в том числе и в гору, растянул цепь, и она сьела звезду. Теперь на 7й - и она начинает скакать иногда, чую, придется менять касету.. )

Anika> По горизонтали, на километре - 40 был мой предел. На спуске - в районе 60 руль начинало колбасить, поневоле притормаживал...
не, у меня ничего не колбасит, ход хороший, только что контроль нужно держать на скорости постоянно..

Anika> А так - средняя 20 по городу или 30 по шоссе - без проблем получалось.
по городу (дорога у обочины) как раз до 38 и наяривал. В среднем скорость примерно 24.
По шоссе наверно только раз далеко шпарил - в тот раз, что 65. Тогда с компанией где-то 30 сделали по лесу (региональный парк у нериса, горки, древние святилища, то-сё.. ), средняя скорость 13 (поскольку девченки). Обратного поезда не было (спутали расписание) - уговорил вернуться "пешком".

Велосипеды -- прародитель всех тем -- часть 3 [Bredonosec#01.09.13 05:58]

… на второй тени красивые.. с моих велопрогулок, точнее, почти всё с одной - … // Велосипеды
 

в результате трассы общая скорость возросла до 17 или 19, не помню..
 26.026.0
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Bredonosec> По шоссе наверно только раз далеко шпарил - в тот раз, что 65. Тогда с компанией где-то 30 сделали по лесу (региональный парк у нериса, горки, древние святилища, то-сё.. ), средняя скорость 13 (поскольку девченки).
Кстати, на Старте, с его нежными, хрупкими колёсами - тоже можно было пилить по лесу - по корням, по корягам... Только скорость приходилось держать пешеходную, и зреть в оба :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  32.032.0
+
-
edit
 
Anika> Кстати, на Старте, с его нежными, хрупкими колёсами - тоже можно было пилить по лесу - по корням, по корягам... Только скорость приходилось держать пешеходную, и зреть в оба :)
на наемном велике как-то года 2 назад по лесной трассе что-то порядка 30 км сделали .. часов за.. за 4-5, наверно.
Правда по пути был отличный секс (как потом оказалось, под наблюдением окрестных грибников, ну да насрать)))
Короче, по дороге типа "стиральная доска" откровенно больше 20 кмч делал. Главное - не садиться, а то пипец жопе будет.
 26.026.0

Mishka

модератор
★★★
Anika> У тебя, наверно, был Спутник или Турист. У них ход заметно тяжелее, чем у Старта. Сравнивал, ага.

Чего-то не того. У Спутника было три передачи взади. С большой звездой тогда на 24 зуба и системой на 48 (у меня был такой http://velomasterclass.ru/muzhskoj-legkodorozhnyj-velosiped-v37/ , но бывали и со звездами поменьше). Поэтому на этой передаче ехалось легче, чем на Старт-Шоссе (http://velomasterclass.ru/sportivno-shossejnyj-velosiped-v555/ ), и на Чемпион-Шоссе (http://velomasterclass.ru/sportivno-shossejnyj-velosiped-chempion-shosse-v-552i/ это был настоящий гоночный уже, который в спортшколе по велоспорту выдавали, если доказал серъёзые намерения на продолжение занятий и скоростей у него было поболее — фактически, это был велосипед compagnolo — впереди было 51-48, а сзади 13-15-17-19-21). Кстати, большинство Старт-Шоссе были на трубках (Чемпион-Шоссе только на трубках). И обода были вполне крепкие, т.к там не надо было иметь бортиков больших (чуток, чтобы трубка приклееная держалась), а в сечении получалось такое нормальная "пирамидка". Спутник, конечно, был самый тяжёлый и сделан из "водопроводных" труб. Рама гнулась на раз и при малейшем лобовом столкновении верхняя труба выгибалась горбом, стакан уходил, нижняя изгибалась незаметнее. Вилка тоже гнулась назад. Я умудрился поменять пару рам. Что обидно, что это я дал прокатится девушке товарища из хорошо знакомой семьи — до первого столбика (и это случилось через пару недель после покупки — родители были очень недовольны, что знакомая семья даже и не подумала возместить — стоил он тогда в 1977 более 100 рублей) на скорости около 5 км/ч, а во второй раз просто другу — проехался до забора. Старт-Шоссе у нас сразу давали в спортшколе (двое из класса записались туда, а в л/а с тремя другими и ещё две девочки в нашу школу, как гимнастки). Поэтому, я на Старт-Шоссе тоже поездил. А вот на Чемпионе только раз и по площадке спортшоклы.

PS С размерами шин по ссылке для Чемпиона лажа. Впрочем, для Спутника тоже — 622 х 32 (27″ х 1,1/4″); — это два разных стандарта. Был тот, который в скобках. У меня сейчас Фуджик Монтерей примерно 30+ летнего возраста с такими же колёсами. Только он скорее Старт-Шоссе или Чемпион Шоссе. Тоже 10 скоростей было (сейчас уже 14, т.к. немного раздвинул ноги на 5 мм и вкарячил втулку на 130 вместо 125, заменил стальные обода на алю — иначе в дождь совсем без тормозов, заодно и втулку более современную поставил, а, так как система не индексная, а "аналоговая", то и пофиг, всё работает). Это у меня велосипед, на котором я гоняю по трейлам, чтобы шоссер не убивать.

Современные велосипеды таки имеют ход полегче, чем старые. Во-первых, колёса 622, а не 27 инчей, а во вторых, звёзды спереди более гуманные (не 51-48, а 50-34 у компакта, 53-39 у обычного) — это для дорожных; если примесь горного, то там звёзды любые могут быть, вплоть до комбинации 44-32-22 (спереди), а взади может быть и 36 или даже 38. Хотя маркетологи уже говорят и про 29 колёса (эти, кстати, 622), и про 27 (ЕМНИП, 650B, которые не те, что 650C — малые колёса для шоссеров, которые стандартно 622х23, если по шинкам, а по внутренней ширине обода 622Х15 или 622Х17, и которые по французкой системе 23х700С).
 32.032.0
Это сообщение редактировалось 08.10.2014 в 22:11
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Anika> Извиняй... опусти седло на три сантима - и проблема исчезает. Не придётся красной корявой девице мучить нежное место об жёсткое седло... ;)

Нельзя. Угол между коленом и бедром в самом разогнутом состоянии должен быть между 145 и 155 градусами. Т.е. немного согнуто, но не сильно. Самое эффективное педалирование, и колено не будет болеть — Костя прав. Если сильно поднять высоко, то обычно болят связки взади — гиперэктензия. Если опустить ниже, то спереди под коленом начинается. Может с одной стороны, может с двух. Это про одно колено. Посколько колени не чисто симметричны и ноги развиты по разному, то обычно самая слабая даёт о себе знать первой (и в смысле развития, и в смымле трамв). Седло регулируют поднимая/опуская на высоту не более 5 мм. Часто 3 мм бывает достаточно. Только надо не забывать ещё сдвигать вперёд (если поднял)-назад (если опустил), иначе настройка ЦТ поплывёт и уже будет или больше нагрузка на руки, или растянешься (опять на руки и шею), или горбишься.
 32.032.0

Anika

координатор
★★☆
Mishka> Чего-то не того. У Спутника было три передачи взади.
Ну да, три звезы сзади, одна спереди.
Mishka> Кстати, большинство Старт-Шоссе были на трубках (Чемпион-Шоссе только на трубках).
Старты я видел только на трубках.
Mishka> Нельзя. Угол между коленом и бедром в самом разогнутом состоянии должен быть между 145 и 155 градусами.
Экие тонкие науки :) А я тупо ставил так, чтоб было удобно :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  32.032.0

Mishka

модератор
★★★
Anika> Кстати, что забавно - туклипсы у меня сначала были, но не прижились. Отдал коллеге, а сам катался на "голых" педалях. Не понравилось мне круговое педалирование :)

Туклипсы, если они не трека, не позволяют использовать круговое педалирование. Даже с квадратным (вверх-вниз) есть пролемы, если не затягивать. А затягивать никото не хочет, т.к. вылезти из затянутых уже сложно. А из трековых практически невозможно — там выступ на ботике, да ещё они фиксы. :) Поэтому новичков на треке ловят. Поэтому контакты лучше по всем параметров, кроме того, что можно нечаянно выстегнуться при очень больших усилиях. Поэтому на треке всё ещё на туклипсах — никаких случайностей. :) Хотя уже видел рекламу специальных контактов для трека, и, вроде бы, один известный трековик уже их использует.
 32.032.0
US Mishka #08.10.2014 22:56  @Bredonosec#05.10.2014 03:39
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> по поводу сил - завидую. больше полусотни в день... хм.. а, нет, разок 65 где-то накрутил..

Правило большого пальца — если проезжаешь N км в день без проблем, то 1.5*N проедешь по той же "топологии" без особых проблем, но устанешь. На следующий день будет всё в норме. 2*N проедешь, но на следующий день и возможно ещё пару дней будешь хорошо помнить об этом событии. :) 2.5*N — будешь помнить неделю. Скорее всего будут ещё и потёртоси, которые тоже не дадут забыть. Поэтому, думаю, что 100 км не будет чем-то рекордным для тебя. Тут главное, вовремя жрать и пить (всё, что более часа уже обязательно пить регулярно) — примерно каждые 15 минут несколько глотков и чего-нибудь зажувать. Даже, если не хочется. Скажем, я специальный батончик открываю и режу на 3 части. Или апельсины чищу, или банана чищу и кусочками режу. При поездках на бреветы всякие, поедаешь по полбанана, по пол апельсина, по кусочку батончика. Если захотелось пить и/или есть — уже поздно, в ближайшее время можешь заголодать. Туда лучше не ходить (в заголодание — по-английски для велосипедистов — to bonk, для бегунов — to hit the wall) — ощущения ужасные, кажется, что сейчас помрёшь. Я сам почти доходил, но всегда вожу с собой энергетический гель про запас, который частенько отдаю таким вот "доходягам". Только гель надо обязательно запивать большим количеством воды, тогда быстрый приход — минут 5-10. От обычной пищи начинаешь что-то ощущать только через 30 минут самое быстрое. Скажем, расписание такое:

1. 8:00 начали ехать. Первый час чуть попроще, в основном вода. Первые 15 минут разогрев и никаких гонок, как многие в бревете делают.
2. 8:15-8:20 начинается полноценная езда. Выходим на режим плавно.
3. 8:45 хлебнуть воды.
4. 9:00 воды и кусок апельсина
5. 9:15-9:20 воды и кусок банана.
6. 9:30-9:40 кусок батончика и чуть больше воды. Батон сухой, надо разводить, а кровь от желудка отошла.
7. 10:00 — повторяем цикл.
Далее идёт КП1, как правило. Если ехать группой по спортивному (или одному), то 100 км за три часа проходишь (но надо работать, группой намного легче). Не все так могут. Большинство народа проходит 200 км за 10 часов. 8 часов уже достижение. 6 часов — очень хорошо. Опытные без особого напряга идут около 8. Понятно, что зависит от рельефа. Я один прохожу между 8 и 9 по достаточно плоскому рельефу. На КП докупаешь еду и жидкость. Я вожу с собой таблетки изотоника, т.к. спасает от судорог, особенно в жаркую погоду.

Часть народу на КП, особенно на тех, которые после 100 км обедают. Я на 200 км не обедаю. Нет необходимости. Да и, если задержался на КП больше, чем на 15 минут (надо купить, разлить, развести, отметится), то надо разогреваться заново. Но, если никого не ждать, а делать вещи быстро, то и 5 минут хватает, если нет очереди. А народ зависает по 40-60 минут. Типа отдыхает.

Если не бревет, а едем с клубом 80-130 км и покатушка более быстрая, то сознательно на остановки пописать, попить-поесть делаем на 5 минут. Если берём медленных и никого не бросаем, то там всё непредсказуемо. :) Т.к. растягиваются люди очень прилично. И бросаются в атаку отставшие после отдыха, а потом километров через 20 опять умирают. и отстают ещё больше. Поэтому задача метёлки (последнего) часто — не дать загнаться на первых км тем, кто послабже, и чуток подстегнуть перед остановкой (они часто сильно сбрасывают скорость, тем самым сокращая время своей остановки).

Вот, как-то так. На 300 км, 400 км, 600 км и 1,200 км — не ездил. Пока не привлекает. 100-130 км регулярно, 160-180 несколько раз за сезон (который у меня круглый год нынче), 200-220 км один-два раза за сезон.

Да, если про бреветы, то на 200 км дают 13.5 часов, на 300 км — 20 часов. На 400 км — 27, на 600 км — 40. 1,200 км — 90 (можно записаться в категорию 86 или 68). Новичкам, на 400 км обычно рекомендуют режим 8-8-8 и три часа на непредвиденные обстоятельства. 8 часов на 200 км, 8 часов сна, 8 часов на вторые 200 км. Но надо смотреть ещё время работы КП — они работают определённые часы. Опоздал — DNF. Приехал раньше — ждёшь.
 32.032.0
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Anika> Старты я видел только на трубках.

В спортшколах — да. Но может, то люди сами химичили. Старт-Шоссе были и у путешественников. Рама была лучшего качества, чем у Спутников.

Anika> Экие тонкие науки :) А я тупо ставил так, чтоб было удобно :)

А так удобнее. :F Надо просто пробовать. Но народ обычно останавливается. Кто серъёзно начинает ездить, тот посадку постоянно подправляет по мм. Прислушивается к организму и правит. Но и стандартный фитинг очень хорош. А уж продвинутый, который мастером делается, открывает такие вещи, про которые не подозревал. Вот, скажем, недавно тётечка послушалась и пошла в наш UPMC Sport Medicine Centre и сделала там фитинг. А там очень даже хороший специалист и энтузиаст велоспорта работает. За 250 уе много чего делает. Ну и заодно обнаружил аномалии в стопе к тому, что чуть разная длина ног (у 90-95% людей ноги разной длины, хотя все считают, что у них всё хорошо и всё одинаково). Малые расхождения (до 5 мм) обычно компенсируют разным положением шипов (соотвественно, ненмого пятка будет выше или ниже, но это уже автоматом тело компенсирует, т.к. разница уже была и тело привычно). А для более больших уже покладывают вставки между шипом и ботинком, могут ещё разные стельки толщины, в пределе и шатуны разной длины. Так вот он скомпенсировал разницу в длине ног и аномалию стопы изменением положения шипа на тапочке. Так тётечка ужасно рада — не только ездить удобней и приятнее, так боль из коленок пропала, которая появлялась при поездках на расстояние более 50 км. Не сильная, но была. А теперь нет. Т.е. у неё длиная нога страдала от недораспрямления, а короткая от перераспрямления. А всего несколько мм разницы на местоположении шипов. А икры, кстати, у неё разные — естесственная компенсация на аномалию стопы.
 32.032.0

Bod

координатор
★★★★☆


говорят - картинка отсюда, но требуют регистрации, а мне лень
 52.052.0

Mishka

модератор
★★★
Bod> говорят - картинка отсюда, но требуют регистрации, а мне лень
Она из 3-й части, не из 2-й. :)
 57.057.0
Последние действия над темой
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru