[image]

БПК пр.61, 61М, 61МП, 61Э, 01090, типа "КОМСОМОЛЕЦ УКРАИНЫ"

Большие противолодочные корабли пр.61, 61М, 61МП, 61Э, 01090, чертежи, фото, описание
 
1 62 63 64 65 66 86
UA ДОКТОР #16.03.2015 17:06  @greenstone#15.03.2015 01:52
+
+4
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Пригодится...
Прикреплённые файлы:
 
   40.0.2214.11140.0.2214.111
RU дмб-67 #18.03.2015 22:24  @ДОКТОР#16.03.2015 17:06
+
-
edit
 

дмб-67

втянувшийся

ДОКТОР> Пригодится...

Кто подскажет, есть ли два ряда заклепок на участке ширстрека между якорным и носовым клюзами ?! ...
   8.08.0
RU дмб-67 #18.03.2015 22:42  @greenstone#15.03.2015 01:52
+
+1
-
edit
 

дмб-67

втянувшийся

greenstone> Пришел опять с вопросами )))

И я то же! Где начинаюся (якорный клюз - ?) и где заканчиваются ( кормовая оконечность - ?) два ряда заклепок на ширстреке ...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

Erne

опытный
★☆
Может эти фотографии помогут. Сметливый, декабрь 2014 г. Клюз левого борта.
Прикреплённые файлы:
DSC_2755.JPG (скачать) [3980x2643, 3 МБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
+2
-
edit
 

Erne

опытный
★☆
Ещё...
Прикреплённые файлы:
DSC_2767.JPG (скачать) [3960x2630, 2,8 МБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
+2
-
edit
 

Erne

опытный
★☆
Бак
Прикреплённые файлы:
DSC_2751.JPG (скачать) [2630x3960, 2,2 МБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Erne> Бак
А что фото мало, плёнка кончилась? :) Уж снимать, так 500-1000, раз на корабль попали. Тут на форуме люди фото в трубах просили. Там через решётки можно снять, фокус и ручной можно сделать.
   22
+
+3
-
edit
 

Erne

опытный
★☆
USSRNAVY> Тут на форуме люди фото в трубах просили. Там через решётки можно снять, фокус и ручной можно сделать.
Увы, не догодался... Каюсь.Да и темновато там. :)
Прикреплённые файлы:
DSC_2585.JPG (скачать) [3660x2432, 1,72 МБ]
 
DSC_2835.JPG (скачать) [2742x1822, 1,22 МБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
+4
-
edit
 

Erne

опытный
★☆
Ещё
Прикреплённые файлы:
DSC_2702.JPG (скачать) [3225x2143, 1,59 МБ]
 
DSC_2843.JPG (скачать) [3040x2020, 1,6 МБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
RU zayatz74 #19.03.2015 12:55  @AndreyKS#24.05.2011 15:07
+
+3
-
edit
 

zayatz74

втянувшийся

AndreyKS> Пока Александр Федорович готовит очередную партию листов по 61-му, я выложу "веселые картинки". :)
AndreyKS> Но когда то это было ого-го! Выкидывать жалко. Так, для истории.
Веселые картинки-моих рук дело.Году в 91-м делал по фоткам Славного,подводная часть-из польского журнала.Чертил рапидографом-тогда это было что-то.фотки - Осинцева Вячеслава.
Прикреплённые файлы:
 
   1414
RU AndreyKS #19.03.2015 14:54  @zayatz74#19.03.2015 12:55
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
AndreyKS>> Но когда то это было ого-го! Выкидывать жалко. Так, для истории.
zayatz74> Веселые картинки-моих рук дело.Году в 91-м делал по фоткам Славного,подводная часть-из польского журнала.Чертил рапидографом-тогда это было что-то.фотки - Осинцева Вячеслава.

Хорошо когда авторы находятся. Ваш чертеж так в архиве и лежит. Это все-таки история.
А что еще пришлось чертить?
   22

Erne

опытный
★☆
Сметливый, декабрь 2014 г, носовая труба, правый борт.
Прикреплённые файлы:
DSC_2726.JPG (скачать) [3340x2218, 1,65 МБ]
 
DSC_2724.JPG (скачать) [3200x2125, 1,65 МБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95

Erne

опытный
★☆
Ещё...
Прикреплённые файлы:
DSC_2728.JPG (скачать) [3210x2132, 1,65 МБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
19.03.2015 20:24, USSRNAVY: +1: Спасибо за детальные фото.
20.03.2015 22:10, nakat: +1: За детальные фото.
RU Вованыч_1977 #19.03.2015 18:53  @zayatz74#19.03.2015 12:55
+
-
edit
 
zayatz74> Веселые картинки-моих рук дело. Чертил рапидографом - тогда это было что-то.

Дык, и сейчас чертить рапидографом - это что-то. В особенности для молодёжи, которая с развитием технологий и повсеместным переходом на "черчение в компьютере" попросту не в курсе, что такое рапидограф :) .
Кстати, что-нибудь ещё чертили? Если "да" - можно ли глянуть. Заранее спасибо.
   41.0.2272.8941.0.2272.89
+
-
edit
 

дмб-67

втянувшийся

Erne> Ещё

Спасибо, снимок познавательный и по теме! Вот только я в сомнении, что на кораблях первой серии ширстрек выглядел именно так. Ведь кормовая оконечность СМЕТЛИВОГО при модернизации была увеличена на 220 сантимов. или я ошибаюсь ?
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

KVHV

втянувшийся

дмб-67>
Клепка начиналась на 10 шп и заканчивалась на 260шп+100мм. В нос и в корму- просто сварка.
   36.036.0
RU USSRNAVY #19.03.2015 23:49  @дмб-67#19.03.2015 22:31
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
дмб-67> Ведь кормовая оконечность СМЕТЛИВОГО при модернизации была увеличена на 220 сантимов. или я ошибаюсь ?
Олег, я поискал, везде написано длина 144 м, а Сметливый в Википедии 143,95 м. Усох на 5 см? :eek:
   22
RU zayatz74 #20.03.2015 20:29  @AndreyKS#19.03.2015 14:54
+
+1
-
edit
 

zayatz74

втянувшийся

AndreyKS>>> Но когда то это было ого-го! Выкидывать жалко. Так, для истории.
zayatz74>> Веселые картинки-моих рук дело.Году в 91-м делал по фоткам Славного,подводная часть-из польского журнала.Чертил рапидографом-тогда это было что-то.фотки - Осинцева Вячеслава.
AndreyKS> Хорошо когда авторы находятся. Ваш чертеж так в архиве и лежит. Это все-таки история.
AndreyKS> А что еще пришлось чертить?

Чертил Пархим(пр.133.1)примерно в то-же время,но проблема была с подводной частью,хотя фоток было-море не море,но приличных размеров ручеек (МПК с б.№ 223 и вроде-бы 235),для себя до сих пор собираю материал по всем модификациям пр.61,но , полноценных чертежей практически нет - масса эскизов,при случае - могу выложить.Фотки - все того-же Осинцева В.
   1515
RU zayatz74 #20.03.2015 20:36  @USSRNAVY#19.03.2015 23:49
+
-
edit
 

zayatz74

втянувшийся

дмб-67>> Ведь кормовая оконечность СМЕТЛИВОГО при модернизации была увеличена на 220 сантимов. или я ошибаюсь ?
USSRNAVY> Олег, я поискал, везде написано длина 144 м, а Сметливый в Википедии 143,95 м. Усох на 5 см? :eek:

При срезании самой,так сказать,выдающейся части кормы под установку МНК-300 - вот и потерялись.
   1515
+
-
edit
 

дмб-67

втянувшийся

дмб-67>>
KVHV> Клепка начиналась на 10 шп и заканчивалась на 260шп+100мм. В нос и в корму- просто сварка.

Спасибо за конкретный ответ ! Вот, если бы еще и про усилитель вокруг ниши активного успокоителя качки. снимок заполучить ?! ..
   8.08.0
RU USSRNAVY #20.03.2015 23:38  @дмб-67#20.03.2015 21:43
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
KVHV>> Клепка начиналась на 10 шп и заканчивалась на 260шп+100мм. В нос и в корму- просто сварка.
Шпангоуты посчитать не трудно и на чертеже, а вот 100мм (не 80, не 90) я бы затруднился. Это реально только на корабле или имея доступ к заводским чертежам. Что, на самом деле 100?

дмб-67> Спасибо за конкретный ответ ! Вот, если бы еще и про усилитель вокруг ниши активного успокоителя качки. снимок заполучить ?! ..
Олег, насчёт термина "усилитель". С точки зрения статики эта выпуклость совершенно лишняя и добавляет только вес. Если бы хотели усилить место крепления трубы ниши к корпусу, то просто сделали бы толще обшивку в этом месте и сделали рёбра жёсткости внутри корпуса, усилив и набор в этом месте. Так оно скорее всего и есть на самом деле, но возможно без усиления набора.
Я не судостроитель, просто буду рассуждать логически. Эта штука скорее всего просто "обтекатель". Как известно при движении существует пограничный слой воды, скорость которого изменяется от скорости судна до "0", слой имеет какую-то толщину. А бортовой руль работает за счёт набегающего потока и пограничный слой будет вредным фактором. Что бы руль не попадал в зону пограничного слоя и выдвигают трубу ниши за борт, на глазок на 150-200мм на пр.61. А эта штука в виде усечённого конуса является обтекателем, так она и выглядит.
А чем тебя не устраивает фото Доктора, которое было выше на этой странице? Там форма хорошо видна, и габариты можно по фото посчитать. Или тебе чертёж нужен с размерами в миллиметрах? Так всё равно этих микрон на модели 1:100 не будет видно.
А вот чего не видно на том фото, это ниши под шатун привода закрылка. Был руль с закрылком или без, я уже не знаю после того, как ты меня послал на 58-й проект :) и я убедился, что там закрылок есть.
   22
+
+2
-
edit
 

VAM

опытный
★☆
дмб-67>> Ведь кормовая оконечность СМЕТЛИВОГО при модернизации была увеличена на 220 сантимов. или я ошибаюсь ?
USSRNAVY> Олег, я поискал, везде написано длина 144 м, а Сметливый в Википедии 143,95 м. Усох на 5 см? :eek:

Дмитрий, по опыту службы, проектные размеры немного не совпадают с фактическими размерами по результатам строительства, которые записываются в тактический формуляр корабля.
По пр.61 точных данных о каких-то кораблях не имею, но вот пример по полтинникам:
проектные данные по длине 91,5 метров, а фактические для СКР-70 - 91,58 метров, Норка - 91,55 метров, ну и т.д.
   1515
+
+1
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
VAM> По пр.61 точных данных о каких-то кораблях не имею, но вот пример по полтинникам:
VAM> проектные данные по длине 91,5 метров, а фактические для СКР-70 - 91,58 метров, Норка - 91,55 метров, ну и т.д.
Спасибо, Вадим, всегда интересовали такие цифры. Я знаю про это, тем более коэф. линейного расширения тоже не маленький.
Тем более я 220 см принял за 220 мм. Во всех книгах для пр.61 дан размер 144 м, для 61МП и 61М 146,2 м. В Википедии для чистого пр.61 143,95 м, для индийского 61МЭ 146,11 м. Что в общем соответствует удлинению на 2,2 м или 2,16 за счёт размещения буксируемой ГАС. А на Сметливом БГАС видимо убралась т.к. сняли АК-726, и корму не удлиняли.

Олег, вот Хопин давал сечение из отчётного чертежа. По нему легко понять профиль обтекателя бортового руля. Думаю продольный профиль отличается только большим удлинением для меньшего сопротивления. Это можно слизать у других проектов. А вот по наличию закрылка сложнее. Тут на форумах есть народ со Сметливого. Делов-то всего, спроси да и всё, не вижу трудностей. Спроси через личку конечно.

Не вижу смысла мучатся и изобретать велосипед, форма обтекателя очевидна. Не усложняй, мне для пр.56 гораздо сложнее это найти, но я уверен, что сделаю правильно.
   22
RU дмб-67 #21.03.2015 09:15  @USSRNAVY#21.03.2015 01:29
+
-
edit
 

дмб-67

втянувшийся

USSRNAVY> Не вижу смысла мучатся и изобретать велосипед, форма обтекателя очевидна. Не усложняй, мне для пр.56 гораздо сложнее это найти, но я уверен, что сделаю правильно.

Дима, ".ты мне друг. но истина дороже !" Вот ради нее-то я и не хочу " изобретать велосипед". И для этого нужно всего-навсего лишь одно фото этого самого обтекателя- усилителя в анфас. А моряки СМЕТЛИВОГО, в ответ на мои просьбы, ссылаются на военную тайну ...
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU USSRNAVY #21.03.2015 12:02  @дмб-67#21.03.2015 09:15
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
дмб-67> Дима, ".ты мне друг. но истина дороже !" Вот ради нее-то я и не хочу " изобретать велосипед". И для этого нужно всего-навсего лишь одно фото этого самого обтекателя- усилителя в анфас. А моряки СМЕТЛИВОГО, в ответ на мои просьбы, ссылаются на военную тайну ...
Согласен, что нагло снимать в доке как-то нехорошо , правда многие так и делают, и они правы, тем более сейчас все сотовые с фотоаппаратом. А разве эти БПК на слом за границу не продавали? Так что эти секретчики или трусоваты или у них что-то с головой. :) Но иностранцы корабли просто режут, а не снимают, жаль.
А почему то фото в анфас не подходит? Чего там тебе не видно? Форму-то видно хорошо. Вернее по вертикали очень хорошо, а по горизонтали хорошо. Только не видно есть ли вырез под шатун закрылка, как на 1135, фото которого прилагаю. И на пр.61 труба ниши руля без резких сгибов, т.е. более овальная.
Прикреплённые файлы:
1135.2 -2.jpg (скачать) [1200x900, 362 кБ]
 
 
   22
1 62 63 64 65 66 86

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru