[image]

Гибель БАТМ "Дальний Восток"

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Nomad

новичок
Bod>> Пишут, что:
kaouri> Это полный с постройки. В 80-х уже меньше народу было при том что в машине были кочегары, 2-й класс (мотористы) и электрики на каждой вахте. Ближе к концу 80-х их всех сократили.

Не знаю где их сократили, но на ДВ в конце 90-х начале 00-х, стандартная вахта в МО мех-к, моторист 1кл, моторист 2кл, электрик или ЭМ.
   41.0.2272.10141.0.2272.101

kaouri

опытный

info> а сколько штормовой запас на них?
Официально: до ближайшего порта + 3 суток (60тонн) :D
   36.036.0

info

аксакал

Bod>> С того же BBC:
kaouri> Вы извините, я ВВС не читал, я на 1288 лет 10 отработал.

как вообще узнали.что судно погибло? как другие суда узнали и пошли спасать людей?

как 3 пом оказался на вахте в 4 утра?
   41.0.2272.10141.0.2272.101

kaouri

опытный

info> как вообще узнали.что судно погибло? как другие суда узнали и пошли спасать людей?
Наверное работали "толпой", иногда ходили с тралами в полукилометре друг от друга, в визуальной видимости.
info> как 3 пом оказался на вахте в 4 утра?
Это мне тоже интересно.
   36.036.0

Nomad

новичок
Bod>>> С того же BBC:
kaouri>> Вы извините, я ВВС не читал, я на 1288 лет 10 отработал.
info> как вообще узнали.что судно погибло? как другие суда узнали и пошли спасать людей?

Обычно на промысле минтая все суда маленьком пятачке кучкуются, в одной зоне видимости бывает до 50-100 единиц.
   41.0.2272.10141.0.2272.101

info

аксакал

kaouri> Это мне тоже интересно.
компания имела 3 пароходв. и 2 оказались рядом и поднимали людей с воды и плотов.
Возможно и не зря они крутились рядом.
   41.0.2272.10141.0.2272.101

kaouri

опытный

Bod> Также
"Второй механик говорил членам нашего экипажа, что льда не было. Судно было нагружено 1150 тоннами рыбной продукции. Топлива всего было тонн 50. А это потеря устойчивости. Погода была свежая, ветер 10-15 метров в секунду, волна метра три. Судно легло на борт, вода хлынула в машинное отделение. Генераторы встали.

При таких статьях загрузки судно вполне себе остойчиво. Вода в МКО может "хлынуть" только при погружении фальш-трубы. На наружном борту только 1 (один) иллюминатор МКО, потому для потопа нужно затопление с внутренней стороны (со стороны промысловой палубы), там водонепронецаемые двери и вентиляция.
   36.036.0
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

info> Возможно и не зря они крутились рядом.
Совпадение, просто именно там была рыба.
   36.036.0

Nomad

новичок
kaouri> При таких статьях загрузки судно вполне себе остойчиво. Вода в МКО может "хлынуть" только при погружении фальш-трубы. На наружном борту только 1 (один) иллюминатор МКО, потому для потопа нужно затопление с внутренней стороны (со стороны промысловой палубы), там водонепронецаемые двери и вентиляция.

Которые зимой (кроме вентиляции) обычно держат закрытыми.
   41.0.2272.10141.0.2272.101
+
+1
-
edit
 

Erne

опытный
★☆
kaouri> Вода в МКО может "хлынуть" только при погружении фальш-трубы. На наружном борту только 1 (один) иллюминатор МКО, потому для потопа нужно затопление с внутренней стороны (со стороны промысловой палубы), там водонепронецаемые двери и вентиляция.
На БАТе в МКО 3 иллюминатора. С правого борта 1 при входе в машину с промысловой палубы. С левого борта 2. Один на площадке при входе в машину с промысловой палубы, а второй палубой ниже, над вспомогачами. У меня был случай, что вот этот нижний иллюминатор выбивало. Хорошо вовремя заметили. Ну иллюминаторы в токарке я не считаю.
   39.0.2171.9539.0.2171.95

info

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

Расследовать крушение траулера будет центральный аппарат СКР

Решение о передаче уголовного дела в главное следственное управление принял Александр Бастрыкин. На место происшествия уже направлена группа опытных следователей и криминалистов центрального аппарата. // ria.ru
 
   41.0.2272.10141.0.2272.101

info

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

В Росрыболовстве сообщили подробности крушения «Дальнего Востока»

Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков сообщил подробности крушения траулера «Дальний Восток». «Был сделан вывод о том, что, судя по всему, во время поднятия верхнего трала произошел крен и нижняя часть судна была пустой, в связи с чем и произошло опрокидывание судна», — сказал он. // lenta.ru
 
   41.0.2272.10141.0.2272.101
+
+2
-
edit
 

Nomad

новичок
info>> как вообще узнали.что судно погибло? как другие суда узнали и пошли спасать людей?
kaouri> Наверное работали "толпой", иногда ходили с тралами в полукилометре друг от друга, в визуальной видимости.

Примерно вот так
Прикреплённые файлы:
S2020011.JPG (скачать) [1600x1200, 186 кБ]
 
 
   41.0.2272.10141.0.2272.101
+
+1
-
edit
 

Erne

опытный
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
Или вот так
Прикреплённые файлы:
0232.JPG (скачать) [2816x2112, 1,1 МБ]
 
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
с избыточным народом разобрались, судно вышло на промысел из Находки с экипажем 76 чел., после этого заходило в Пусан, там или где-то по пути от кого то получило остальных пассажиров-нелегалов, каюты Мьянмарцам-Бирманцам не нужны, спят на матрасах где уложат, хотя даже для такой схемы на БАТМ нет места, возможно в 4-х метсных каютах спали по 8 чел.
   36.036.0

3X

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
по технике катастрофы, исходя из рассказов выживших, понятно что судно легло на борт, и начало черпать воду через фальштрубы, легло резко, ничего не успели, около 15 мин.

груз на палубе 100т лежит по ДП, особой роли не играет, при его смещении на борт получается устойчивый крен около 5 град., при волне 3м даже лагом без хода судно должно быть стабильно...

нужен резонанс: полной закладки руля на борт (40-45 град.) + волнение + упор на более 45 град. от дубль-трала или трала при выборке

такие маневры только рукотворные
   36.036.0

3X

аксакал
★☆
info> как 3 пом оказался на вахте в 4 утра?
сообщается что судно затонуло 1 апреля в 23:39 (на его вахте), как -бы он и основной подозреваемый и источник инфо , в связи с этим правду он может и не сказать, а дело там должно быть в совершенном им? маневре
   36.036.0

Nomad

новичок
Bod> Также с БиБиСи
Вот здесь как мне кажется более полная информация от второго механика
Второй механик – гражданин Латвии (кстати, судно перегоняли именно из этой страны), говорил членам нашего экипажа, что льда не было. По его словам, была потеря остойчивости. Судно было нагружено 1 150 тоннами рыбной продукции. И опять же, по его словам, топлива всего было тонн 50. А это потеря устойчивости! Такого допускать нельзя. Топлива должно быть больше, или чтобы имелся хотя бы жидкий балласт – вода в танках. Отсюда и все беды.
«Дальний Восток», по словам механика, выбрал трал, вытащил рыбу, и судно завалилось примерно на 10 градусов. Спасенный механик пояснил: судно начали выравнивать – дали команду ровнять крен. А ровнять-то нечем! Топлива всего 50 тонн и оно размазано по танкам. Дали команду идти на перегруз, на бункеровку. Пошли на разворот – и судно завалилось. Погода была свежая, ветер 10-15 метров в секунду, волна метра три. БМРТ лег на борт с креном градусов 30. Потом перевалило волной, стало давить ветром. Вода хлынула в цех, в машинное отделение. Генераторы встали.


1150 тонн это полные трюма, больше продукцию складировать некуда, небольшая часть трюма еще остается под тарой. Суточный расход БАТМа на промысле примерно 20-24 т мазута, солярки примерно на 3-4т меньше. Топлива 50 т, половина этого из танков не берется, итого на одни сутки работы. Трал все таки выбрали и с ним на палубе пошли на перегруз, чтобы во время перегруза рыбцех не простаивал. Был небольшой крен, пошли на разворот, трал с рыбой сместился на один из бортов, его усугубив. А дальше все наверняка развивалось по такому сценарию
   41.0.2272.10141.0.2272.101

Nomad

новичок
3X> груз на палубе 100т лежит по ДП, особой роли не играет, при его смещении на борт получается устойчивый крен около 5 град., при волне 3м даже лагом без хода судно должно быть стабильно...
Обычно по ДП редко лежит.
В этом трале на БАТМе примерно 80-90т.
Прикреплённые файлы:
улов.jpg (скачать) [2560x1920, 1,73 МБ]
 
 
   41.0.2272.10141.0.2272.101
+
+5
-
edit
 

kaouri

опытный

Nomad> 1150 тонн это полные трюма, больше продукцию складировать некуда, небольшая часть трюма еще остается под тарой. Суточный расход БАТМа на промысле примерно 20-24 т мазута, солярки примерно на 3-4т меньше. Топлива 50 т, половина этого из танков не берется, итого на одни сутки работы. Трал все таки выбрали и с ним на палубе пошли на перегруз, чтобы во время перегруза рыбцех не простаивал.
1150 тонн - еще можно забивать, зависит от тары и трюмного. Били их 1250 или 1270 тонн. Суточный расход топлива на промысле - 18 тонн на ГД и тонны 3-4 на котел, все это мазут. Диз.топливо не расходуется, у вас не ВДГ, а СДГ со всеми вытекающими. Разговор про 50 тонн топлива в системе ДТ, про систему ДС (96 кубов) 2-й не скажет потому что там дизтопливо, а его 2-й видит только при пусках/остановках ГД. Топливо из танков берется почти все, при такой загрузке дифферент на нос отсутствовал. Трал подняли тонн на 60, стольник на этой модификации "гини" не вытянут. В общем - нормальная рабочая загрузка. Весь вопрос только в загрузке шлюпочной палубы, нижнего мостика и стечении обстоятельств (волна и маневр). И еще: 20 кубов не хватит чтобы выровнять 10 градусов, даже если эти 20 кубов полностью из ДТ7 перегнать в ДТ8 или наоборот.
   36.036.0
Это сообщение редактировалось 03.04.2015 в 01:08
+
+1
-
edit
 

Nomad

новичок
kaouri> Били их 1250 или 1270 тонн.
Наверно можно, если тару распихивать по коридорам, только где пассажирам ютится.
kaouri>Суточный расход топлива на промысле - 18 тонн на ГД и тонны 3-4 на котел, все это мазут.
цифра может отличатся в зависимости от режима работы ГД, времени траления, и пр., от того варили они муку или нет
kaouri>Диз.топливо не расходуется
Еще не факт что они на мазуте работали
kaouri>Разговор про 50 тонн топлива в системе ДТ
Что это ДТ нигде не указано
kaouri>Топливо из танков берется почти все
Мазут зимой берется не всегда, особенно если обогрев худой или сгнил как обычно бывает.
kaouri> стольник на этой модификации "гини" не вытянут.
как вы определили модификацию?
   41.0.2272.10141.0.2272.101

info

аксакал

info>> как 3 пом оказался на вахте в 4 утра?
3X> сообщается что судно затонуло 1 апреля в 23:39 (на его вахте), как -бы он и основной подозреваемый и источник инфо , в связи с этим правду он может и не сказать, а дело там должно быть в совершенном им? маневре

по камчатскому времени - рано утрм 2-го числа
   41.0.2272.10141.0.2272.101

Odesey

опытный

3X> с избыточным народом разобрались, судно вышло на промысел из Находки с экипажем 76 чел., после этого заходило в Пусан, там или где-то по пути от кого то получило остальных пассажиров-нелегалов, каюты Мьянмарцам-Бирманцам не нужны, спят на матрасах где уложат, хотя даже для такой схемы на БАТМ нет места, возможно в 4-х метсных каютах спали по 8 чел.

Скорее всего там были "горячие" койки, как на американских АПЛ.

На РКТС был случай, когда чел после празднования ДняРождения(выход на пенсию), пошел в WC и на обратном пути случайно завалился в хозпомещение боцмана, залез на полку и завалился спать. В 4-00 заступающая вахта искала его по пароходу 2часа.
   32.0.1717.12932.0.1717.129
+
+2
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.
Большой автономный морозильный траулер «Дальний Восток» затонул у берегов Камчатки в 00.26 мск. До береговой черты – порядка 300 километров. Через час с небольшим (в 01.44 мск) пресс-служба Дальневосточного спасательного центра МЧС сообщила, что к вылету из Петропавловска-Камчатского готовится вертолет Ми-8 со спасателями и медиками на борту. Лететь предстояло до Магадана. Там – дозаправка. И - в район бедствия.

В 02.34 мск «вертушка» с Камчатки поднялась в воздух. К месту событий прибыла в 08.15 мск. Как выяснилось – напрасно. Ветер не позволил начать эвакуацию спасенных моряков, уже принятых на борт судна «Андромеда». Потому что поднимать пострадавших в вертолет собирались спасательным устройством с тросом и лебедкой. Для чего машина должна была надолго зависать над палубой на высоте не более 40 метров. А такую работу лучше проделывать в полный штиль. Или при небольшом ветре.
2 апреля было ясно, волнение моря было незначительным, ветер достигал 10-15 метров в секунду. Как заявил агентству РИА «Новости» неназванный представитель Южно-Сахалинского морского спасательного подцентра, «погода вполне рабочая. Есть небольшое волнение, ветер северо-восточный. Изменения погоды ночью и утром пока не ожидается».

И, тем не менее, для вертолета и этого оказалось слишком. Ми-8 вынужден был вернуться в Магадан. Его работу отложили до утра 3 апреля. Хотя, конечно, для многих бывших членов экипажа «Дальнего Востока» эта задержка может оказаться роковой. У некоторых спасенных от переохлаждения начали отказывать почки. Как заявил представитель ГУМЧС России по Камчатскому краю, к вечеру оказалось, что «десять человек неконтактны. Кто-то без сознания, кто-то просто в шоковом состоянии». А на участвующих в поисково-спасательной операции судах нет для такого рода помощи ни специальных лекарств, ни оборудования, ни подготовленных врачей.
Впрочем, повторюсь, экипаж прибывшего с Камчатки вертолета в такой ситуации действительно выручить и не мог. Но могли ли другие?
На аэродроме «Хабаровск Центральный» дислоцирована авиационная база Дальневосточного регионального центра МЧС России. В ее составе есть знаменитые реактивные самолеты-амфибии Бе-200ЧС. Крейсерская скорость в 700 километров в час позволяет им за несколько часов оказаться в районе крушения траулера. Посадка на воду возможна при волнении моря до 3 баллов и высоте волны до 1,2 метра. Как следует из слов представителей МЧС в районе поисково-спасательных работ, погода там не превышает эти параметры. Почему бы не попытаться эвакуировать погибающих рыбаков «летающей лодкой»?
Эта идея штабом операции обсуждалась. В 14.10 мск на ленте ИТАР-ТАСС появилось сообщение: «Самолет Бе-200 привлекут к поисковой операции в районе крушения траулера в Охотском море». Но больше на эту тему – ни слова. Хотя в 2012 году в районе Владивостока МЧС проводили масштабные учения именно по такой легенде: «Спасение терпящих бедствие моряков авиацией Дальневосточного регионального центра». На учениях все получилось лихо. В жизни, видимо, оказать реальную помощь экипажу траулера оказалось сложнее. В итоге Бе-200ЧС по состоянию на вечер 2 апреля из Хабаровска так и не взлетел.
Еще одна странность. В 07.12 минут штаб Тихоокеанского флота предложил руководству поисково-спасательной операции свою помощь. Это сообщение ИТАР-ТАСС могли прочитать все желающие. Только они ни слова так и не увидели о том, было ли принято предложение военных моряков?
Читайте далее: «Дальний Восток»: могла ли помощь прийти раньше? - Происшествия - Свободная Пресса - svpressa.ru
   41.0.2272.10141.0.2272.101
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Аварии на море 2.

Профсоюз: Иностранцы могли работать на затонувшем траулере нелегально

Иностранцы с затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток», скорее всего, работали нелегально, заявил... // www.vz.ru
 
   41.0.2272.10141.0.2272.101
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru