[image]

Безопасность пассажиров. Насильная и добровольная.

Перенос из темы «Как противодействовать суициду лётчиков»
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

TEvg-2

мракобес


TEvg-2>> Законы определяют инфраструктуру
yacc> Какие законы?

О порядках, правилах и безопасности полетов, правила сертификации и лицензирования.

Все это определяет облик самолетов и особенности полетов.

Инженеры же вынуждены рисовать в узком коридоре. Шаг влево, шаг вправо - караются.
   

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> О порядках, правилах и безопасности полетов, правила сертификации и лицензирования.
TEvg-2> Все это определяет облик самолетов и особенности полетов.
TEvg-2> Инженеры же вынуждены рисовать в узком коридоре. Шаг влево, шаг вправо - караются.
Потому что сначала следует авария/катастрофа
потом - ее исследование
потом - определение рекомендаций по предотвращению
потом - правка текущих правил
и вот только потом это становится ограничением для инженера.

например TAWS и TCAS появились на бортах именно таким образом

первый раз такое услышал?
   

TEvg-2

мракобес


yacc> Нет.

Да

yacc> Составь программу, которая по некой последовательность параметров определяет характер тряски - ты же тут утверждаешь что это как два пальца :)

Это реально. Только нужны реальные записи приборов с реальных полетов.
   

yacc

старожил
★★☆
yacc>> Нет.
TEvg-2> Да
Продемонстрируй на своем опыте. Покажи какую ты работу делал или в каких проектах, связанных с УВД участвовал, что показывает именно это.

TEvg-2> Это реально. Только нужны реальные записи приборов с реальных полетов.
Как кусок белого шума выглядит на осциллографе видел, реалист? :)
   

TEvg-2

мракобес


yacc> Продемонстрируй на своем опыте. Покажи какую ты работу делал или в каких проектах, связанных с УВД участвовал, что показывает именно это.

Я легко могу написать прогу-симулятор, которая будет управлять движением самолетов. Это элементарная задача.
   

TEvg-2

мракобес


TEvg-2>> Это реально. Только нужны реальные записи приборов с реальных полетов.
yacc> Как кусок белого шума выглядит на осциллографе видел, реалист? :)

Знаете как писали игрушки "футбол" на компе? Вешали датчики на футболистов, они бегали пинали мячик.
Записи анализировали.

И если сделать человекоподобного робота, который может бегать и пинать мячик (проблемы здесь в первую очередь энергетические), то уже щас можно написать программу под управлением которой он будет играть в футбол, причем делать это более реалистично, чем Электроник в одноименном кино.

Задача трансформировать жопное чувство летчика в программу компа - той же сложности.
   

TEvg-2

мракобес


yacc> Потому что сначала следует авария/катастрофа
yacc> потом - ее исследование
yacc> потом - определение рекомендаций по предотвращению
yacc> потом - правка текущих правил
yacc> и вот только потом это становится ограничением для инженера.

Потом меняются технические возможности, а ограничения остаются.
   

U235

старожил
★★★★★
TEvg-2> Я легко могу написать прогу-симулятор, которая будет управлять движением самолетов. Это элементарная задача.

А сесть леть на 10, когда где-нибудь на трехтысячном самолете твоя программа таки поймает непредусмотренную ситуацию и сведет в одной точке два самолета, убив несколько сотен человек, готов? Пока что ни одного такого готового ответить своей головой ни среди программистов, ни среди начальников принимающих решения об организации авиадиспетчерских служб, не нашлось, несмотря на вроде бы элементарность задачи.
   37.037.0
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> Я легко могу написать прогу-симулятор, которая будет управлять движением самолетов. Это элементарная задача.
Напиши.
А мы посмеемся как она себя будет вести на посадке при боковом порывистом ветре :)
Симулятор уровня игрушек для ZX Spectrum никому не интересен.
Первый автономный перелет на автопилоте со взлетом и посадкой был сделан в 1947, но ясен пень - ученые - глупые,а ты - умный :D
   

TEvg-2

мракобес


TEvg-2>> Я легко могу написать прогу-симулятор, которая будет управлять движением самолетов. Это элементарная задача.
U235> А сесть леть на 10, когда где-нибудь на трехтысячном самолете твоя программа таки поймает непредусмотренную ситуацию и сведет в одной точке два самолета, убив несколько сотен человек, готов? Пока что ни одного такого готового ответить своей головой ни среди программистов, ни среди начальников принимающих решения об организации авиадиспетчерских служб, не нашлось, несмотря на вроде бы элементарность задачи.

Именно поэтому до сих пор держат живых диспечеров и живых летчиков, которые выступают высокооплачиваемыми заложниками. Летчики к тому же, к всеобщей радости, гибнут, и на них списывают 70-80% катастроф.

Но вообще-то задачу замены диспечеров компами, пытались решать в США, но как уже говорил удалось это дело похерить.
   
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
...сибирский самородок. Непризнанный, правда! :D
   43.0.2351.343.0.2351.3
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
D.Vinitski> ...сибирский самородок.
А то! :D
   

PSS

литератор
★★
TEvg-2> Именно поэтому до сих пор держат живых диспечеров и живых летчиков, которые выступают высокооплачиваемыми заложниками. Летчики к тому же, к всеобщей радости, гибнут, и на них списывают 70-80% катастроф.
TEvg-2> Но вообще-то задачу замены диспечеров компами, пытались решать в США, но как уже говорил удалось это дело похерить.

А меня больше интересует, как будет себя вести комп в нерасчетной ситуации. Сможет ли он посадить самолет на Гудзон после отказа обоих двигателей или будет пытаться долететь до аэропорта, сможет ли он управлять самолетом в случае заклинившего закрылка скажем из-за повреждения фюзеляжа. Сможет ли он определить отказ авиагоризонта или радиовысотомера и т д
   7.07.0

TEvg-2

мракобес


PSS> А меня больше интересует, как будет себя вести комп в нерасчетной ситуации. Сможет ли он посадить самолет на Гудзон после отказа обоих двигателей или будет пытаться долететь до аэропорта, сможет ли он управлять самолетом в случае заклинившего закрылка скажем из-за повреждения фюзеляжа. Сможет ли он определить отказ авиагоризонта или радиовысотомера и т д

Как напишешь, так и будет. Аналогичные задачи решаемые и решаются (отказы систем в промышленности, космонавтике).
   

TEvg-2

мракобес


Причем хоть с Гудзоном будет много хлопот, безлюдные самолеты будут все время умнеть, а вот людные зависят от уровня пилота. А они разные.
   

PSS

литератор
★★
TEvg-2> Как напишешь, так и будет. Аналогичные задачи решаемые и решаются (отказы систем в промышленности, космонавтике).

Слава богу, пока полностью автоматических заводов и ЦУПов не существует, так что пример не подходит. Нет подобных аналогичных задач.
   7.07.0

PSS

литератор
★★
TEvg-2> Причем хоть с Гудзоном будет много хлопот, безлюдные самолеты будут все время умнеть, а вот людные зависят от уровня пилота. А они разные.

А с подобными историями сколько хлопот будет?

Ту-154 — полет без элеронов и рулей высоты.

Видео полета Ту-154 RA-85563 с аэродрома Чкаловский. Это был облет после 10-летнего перерыва в эксплуатации борта. Дата записи 29.04.2011 У пилотов остался только руль направления и движки. Видео с "авиационными терминами", так что если вас смущает мат - выключите звук.1-й.MPG2-й.MPG3-й.MPG// Авиационное видео
 
   7.07.0
CY D.Vinitski #06.04.2015 18:14  @TEvg-2#06.04.2015 18:01
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
TEvg-2> Как напишешь, так и будет. Аналогичные задачи решаемые и решаются (отказы систем в промышленности, космонавтике).

Можно пример из космонавтики? :D
   43.0.2351.343.0.2351.3

TEvg-2

мракобес


PSS> Слава богу, пока полностью автоматических заводов и ЦУПов не существует, так что пример не подходит. Нет подобных аналогичных задач.

Есть АСУ, в которой могут отказывать элементы. Допустим сдох указатель положения (УП) регулятора. В итоге АСУ в непонятках сколько и куда крутить.
Так вот можно сделать так, что по косвенным признакам (расходомер, сила тока на электродвигателе) определиться и рулить, причем сама автоматика без участия человека. И мы как инженеры вполне могли это сделать. Основная проблема была не как сделать, а кто подпишет столь хитрожопую схему т.е. возьмет отвественность.

Но если энергоблок можно не доводить до такого и просто остановить, то самолет не остановишь и подобные решения вполнемогут иметь место.
   

TEvg-2

мракобес


PSS> А с подобными историями сколько хлопот будет?
PSS> Ту-154 — полет без элеронов и рулей высоты.

Ну вот этот случай один из немногих когда безлюдный самолет разобьется. Но поскольку это испытательный вылет, то он разобьется без людей.
   

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> Именно поэтому до сих пор держат живых диспечеров и живых летчиков, которые выступают высокооплачиваемыми заложниками.
В твоем случае заложником будешь ты - как инженер-разработчик.
Один косяк и предпосылка/катастрофа и сядешь как миленький
Согласен? :)
   

TEvg-2

мракобес


Я как живой человек не согласен, но это не значит что не надо делать беспилотные самолеты.

Вообще инженеров сажают очень редко.
К примеру катастрофа Р-16 с Неделиным. Косяк разработчика. Кажется не сели, во всяком случае не сели всерьез.
Катастрофа ЧАЭС - отделались легким испугом.
Катастрофа над Боденским озером - создатели ТКАС даже легкой мигрени не ведали.
Катастрофа Ту-204, умная блокировка реверса - не сели.

Все-таки обычно код или схема проверяется, тестируется, испытывается вживую. К ней прилагается много подписей. Как правило система соответсвует формальному ТЗ, вот только чего-то не предусмотрели, так не семи пядей во лбу. Обычно поджопник с работы, условный срок. Изредка реальный и конечно не 10 лет. Халатность, год, максимум два.
   
CY D.Vinitski #06.04.2015 20:06  @TEvg-2#06.04.2015 19:39
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
TEvg-2> К примеру катастрофа Р-16 с Неделиным. Косяк разработчика. Кажется не сели, во всяком случае не сели всерьез.

Так кого было сажать? Личного шофера Неделина? Все остальные погибли. Вообще, эта катастрофа - лицо расейской дури и бессмсленного бахвальстаа.


TEvg-2> Катастрофа ЧАЭС - отделались легким испугом.

29 июля 1987 года постановлением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда СССР приговорён к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовом учреждении общего типа.
 

Брюханов, Виктор Петрович — Википедия

1 декабря 1935({{padleft:1935|4|0}}-{{padleft:12|2|0}}-{{padleft:1|2|0}}) (79 лет) Ташкент  СССР →  Украина Валентина Михайловна Брюханова Олег, Лилия Брюха́нов Ви́ктор Петро́вич (родился 1 декабря 1935(19351201) года, в городе Ташкент, СССР) — бывший директор Чернобыльской АЭС. После окончания в 1959 году энергетического факультета Ташкентского политехнического института работал на Ангренской ТЭС (Ташкентская область) в должностях дежурный деэраторной установки, машинист питательных насосов, помощник машиниста турбины, машинист турбины, старший машинист турбинного цеха, начальник смены, начальник турбинного цеха. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

TEvg-2> Катастрофа над Боденским озером - создатели ТКАС даже легкой мигрени не ведали.

Эээ, а причем тут они? Конструктор автомобиля должен идти каждый раз, когда его изделие выезжает на встречку?

TEvg-2> Катастрофа Ту-204, умная блокировка реверса - не сели.

Так там же по твоей логике - пассажиров не было, значит, пускай бьются?
   43.0.2351.343.0.2351.3
RU TEvg-2 #06.04.2015 20:19  @D.Vinitski#06.04.2015 20:06
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


D.Vinitski> Так кого было сажать? Личного шофера Неделина? Все остальные погибли.

Разработчиков автоматики ракеты, которые были живы. Из-за ошибки которых произошел запуск двигателя второй ступени.

D.Vinitski> Брюханов, Виктор Петрович — Википедия

Брюханов никакого отношения к созданию РБМК не имел.

D.Vinitski> Эээ, а причем тут они?

Притом что о сигнале ТКАС никак не оповещался диспечер. О таком пустячке разработчики не подумали.

D.Vinitski> Так там же по твоей логике - пассажиров не было, значит, пускай бьются?

Не пускай, там был экипаж, который накрылся из-за ошибки конструкторов и своих собственных. Конструкторам ничего за это не было.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
CY D.Vinitski #06.04.2015 20:25  @TEvg-2#06.04.2015 20:19
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
TEvg-2> Разработчиков автоматики ракеты, которые были живы. Из-за ошибки которых произошел запуск двигателя второй ступени.

Это Янгель виноват, что топливо со второй ступени не слили, в нарушение инструкций?


TEvg-2> Брюханов никакого отношения к созданию РБМК не имел.

Зато, имеет самое прямое к аварии.

TEvg-2> Притом что о сигнале ТКАС никак не оповещался диспечер. О таком пустячке разработчики не подумали.

Это не их проблема, во-вторых сигнал имеет приоритет над диспетчерами. Да и к чему оповещать о расхождении, наблюдаемом на экране?


TEvg-2> Не пускай, там был экипаж, который накрылся из-за ошибки конструкторов и своих собственных. Конструкторам ничего за это не было.

Странно, вот летает самолет м дальше с этой "ошибкой"?
   43.0.2351.343.0.2351.3
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru