На «образцовом» швейцарско-белорусском предприятии по производству электричек снижают зарплаты и сокращают персонал.
Завод по производству поездов повышенной комфортности – знаменитых «швейцарских» электричек – начал строиться в Фаниполе Дзержинского района после указа Александра Лукашенко № 322 от 20 июля 2012 года. Швейцарская компания Stadler Rail AG стала обладателем 60% акций нового предприятия, остальные 40% получила управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».
В ноябре 2014 года на заводе по заказу мэрии Москвы выпустили первый двухэтажный поезд.
О том, что на «образцовом» предприятии есть проблемы, сайту charter97.org сообщил читатель.
«Хваленый завод в Фаниполе ЗАО «Штадлер» разваливается на глазах. Нет заказов. Нет веры у людей. Нет ни какой социальной защищенности. Людей тупо выбрасывают на улицу, просто не продлевая так называемые краткосрочные трехмесячные контракты. Планируется сократить как минимум 70% персонала. На предприятии стоит нездоровая обстановка из-за этого. На заводе везде хамское унизительное отношение к людям почти во всех подразделениях. В связи с этим невозможно работать и достигать каких-либо целей», - пишет читатель.
Краткосрочные контакты, по мнению читателя, стали основным инструментом для запугивания строптивых работников запугивать и избавления от неугодных.
Кроме того, начали сокращать зарплаты тем, кто еще не уволен. «Всех работников принудили подписать соглашение «Об уменьшении должностных окладов в 4 раза». Это беспредел. А сейчас идут массовые увольнения работников. При этом никто не предлагает уволившимся какую-нибудь работу. А ведь это неправильно. Сейчас тяжело найти работу. Зачем строили этот завод? Что бы издеваться над людьми?», - возмущается читатель.
本日雪で関東各所の電車列車が乱れていますが、ありし特急はくたかの、新潟支社のヤケクソが引き起こした力走をご覧ください。 pic.twitter.com/Ia12hvY1aG
— 爪楊枝 (@tumayouzi_s) January 18, 2016
СМИ об РЖД
02.02.2016ТАСС
"Трансмашхолдинг" поставит в Египет 700 пассажирских вагонов для железной дороги
Корпорация "Трансмашхолдинг" поставит в Египет 700 железнодорожных вагонов. Как сообщил во вторник в интервью ТАСС вице-президент компании Серго Курбанов, согласованы поставки 700 кондиционированных пассажирских сидячих вагонов. Сумма контракта превышает $500 млн.
"8 декабря прошлого года мы подписали соглашение о взаимопонимании, был проведен технический аудит нашего завода, сейчас активно вели переговоры и согласовали комплектацию, – рассказал он. – На данный момент речь идет о поставках готовой продукции, хотя египетская сторона заинтересована в налаживании производства на территории АРЕ". Однако, пояснил он, организация совместного производства займет определенное время, а Египетские национальные железные дороги (Egyptian National Railways), выступающие заказчиком, стремятся к скорейшему получению продукции. "Поэтому мы планируем работать в обоих направлениях: сегодня на встречах с госминистром военной промышленности Мухаммедом аль-Ассаром, который является активным сторонником локализации производства здесь на месте, и с министром транспорта Саадом аль-Гейюши будем обсуждать возможные формы сотрудничества".
По словам Курбанова, во вторник, 2 февраля, в Каире будет подписано промежуточное соглашение, где будут зафиксированы все моменты, в первую очередь, технические, по которым договоренности уже достигнуты по итогам многомесячных переговоров. "Сейчас остается вопрос финансирования и процентной ставки: Египет закупает у нас продукцию по предоставляемому РФ кредиту под правительственные гарантии АРЕ, – сказал он. – И здесь большую роль сыграет позиция египетского правительства, так как вопросы поставок железнодорожного транспорта – это социальный аспект на ближайшие 30-40 лет и вместе с тем политический вопрос, учитывая высокую конкурентоспособность и предложения Венгрии, КНР, Италии, Румынии".
Потребности египетской стороны
Как пояснил вице-президент "Трансмашхолдинга", общая потребность египетской стороны, согласно заявлениям властей, – 1500 вагонов. Кроме того, Каир "просит рассмотреть возможности поставок вагонов-ресторанов (вагонов-буфетов), а также, учитывая местный жаркий климат, силовых установок-генераторов на железнодорожной основе, которые вырабатывают необходимое электричество для работы двигателей и кондиционеров".
Отвечая на вопрос о перспективах участия компании в модернизации железнодорожной инфраструктуры, Курбанов сказал: "Нам предлагают участвовать в строительстве, но мы пока не готовы. Надо сначала довести до конца одни вопросы, чтобы не потерпеть фиаско, потом приступать к другим задачам".
Железнодорожная отрасль Египта переживает в настоящее время период реформации. Острый дефицит железных дорог, отсутствие систем безопасности, устаревшее оборудование и давно не обновлявшийся подвижной состав – все это вынудило власти страны пересмотреть политику в этой области и сделать ставку на ее полную модернизацию. Еще в советские годы в Египет поставлялись маневровые тепловозы "ТЭМ-2" "Брянского машиностроительного завода", который входит сейчас в состав корпорации "Трансмашхолдинг"