[image]

СПГ и сланцевый газ. Добыча, транспортировка, потребление

 
1 37 38 39 40 41 50

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
S.I.>> А чего другая? Сравни Белоруссию с Румынией или с Молдовой.
ahs> а он хочет в ЕС и всё тут! :D Я вот может быть тоже хочу, чтоб наш ВТБ не запаршивевших нефтяников обслуживал, и не голодраных россиян, а Медельинский картель в лучшие годы, или там героиновый треугольник. Как RBS в лучшие для него годы :D

уже пьете вовсю? )))
   43.043.0

ahs

старожил
★★★★
Kuznets> уже пьете вовсю? )))

У меня первый корпоратив еще 17-го был :D
   47.0.2526.10647.0.2526.106

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> уже пьете вовсю? )))
ahs> У меня первый корпоратив еще 17-го был :D

"Я понял тебя, братан"))
   
MD Serg Ivanov #02.01.2016 12:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

Переход на СПГ или дорогая геополитика вместо дешёвого газа - ВОЙНА и МИР

Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире после распада СССР. Раздел наследства и стратегические цели России, США, Китая, других стран в 21 веке. События, тенденции, комментарии. // www.warandpeace.ru
 

На сегодняшний день даже самые оптимистичные расчёты западных компаний свидетельствуют о том, что поставки СПГ в Европу будут осуществляться с нулевой или минимальной рентабельностью для США. Максимум, чего сможет добиться американская сторона — это установление цены, сопоставимой со стоимостью трубопроводного газа из России, но при этом и о прибыли придётся забыть.

На полное изменение схем импорта газа идут прежде всего государства, попавшие в последние годы в сильную зависимость от западной политики. Самыми яркими примерами являются Литва и Украина, которые ради прекращения экспорта российского газа готовы ставить под угрозу свою энергетическую безопасность, нести ощутимые экономические потери, при этом абсолютно не располагая необходимыми финансовыми ресурсами.

В настоящее время динамичное развитие рынка СПГ в Европе может быть продиктовано только политическими, но не экономическими причинами. Таким образом, при изменении ситуации в мире, потенциальной "оттепели" в отношениях с Россией, и без того сомнительный выигрыш от перехода на СПГ для Европы может вовсе нивелироваться, поскольку основным критерием к тому моменту останется только финансовая выгода, которая, судя по всему, так и не появится. Сжиженный газ в современных экономических условиях никогда не станет дешевле трубопроводного.
 
   47.0.2526.10647.0.2526.106

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Сланцевые горизонты

Кирилл Дегтярёв Александр Соловьёв, доктор физико-математических наук Научно-исследовательская лаборатория возобновляемых источников энергии географического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова«Наука и жизнь» №9, 2015 Несмотря на бурное развитие альтернативной энергетики, сжигание углеводородов пока остаётся наиболее эффективным способом получения энергии. Но тем месторождениям нефти и газа, которые активно эксплуатируются сейчас, рано или поздно грозит истощение, а новые нередко находятся в труднодоступных местах, например за полярным кругом. // Дальше — elementy.ru
 
Средняя себестоимость производства сланцевого газа в точке добычи оценивается в $200 за 1000 м3. Для сравнения: средняя себестоимость газа на конвенциональных месторождениях России, включая транспортные расходы, составляет $46 за 1000 м3, то есть в 4–5 раз ниже. Сходные соотношения для конвенциональной и сланцевой нефти. В первом случае себестоимость добычи составляет максимум $20 за баррель (месторождения Западной Сибири), во втором — более $70 за баррель.

Разработка неконвенциональных месторождений выгодна в период высоких и растущих цен на нефть и газ. В США рост объёмов добычи сланцевого газа привёл к снижению цен на него для потребителей в местах добычи с $400 до $120 за 1000 м3. Увеличение объёмов добычи и сланцевого газа и сланцевой нефти пришлось на 2000-е годы, когда цены на нефть росли и превышали $70–80 и даже $100 за баррель. Начиная с 2013–2014 годов стоимость нефти упала ниже критических для неконвенциональных углеводородов отметок $60–70 за баррель. И сразу появились сообщения о сокращениях их разработок: добыча стала убыточной.

...

По прогнозам EIA, в ближайшие десятилетия прирост добычи сланцевого газа продолжится, но менее высокими темпами, в то время как добыча конвенционального газа будет снижаться (его запасы в США уже не столь велики); в итоге в целом добыча газа стабилизируется. Что касается более отдалённого будущего, скорее всего, следует ожидать продолжения исследований и разработок месторождений неконвенциональных углеводородов, но в более спокойном режиме, с использованием «нишевой» стратегии. В регионах, где разработка неконвенционального топлива окажется экономически выгодной (в частности, из-за отсутствия транспортных издержек), у неё есть будущее. С этой точки зрения неконвенциональные углеводороды имеют много общего с возобновляемыми источниками энергии.
 
   28.028.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir> Сланцевые горизонты

С этой точки зрения неконвенциональные углеводороды имеют много общего с возобновляемыми источниками энергии.
 

Это - приговор. :F
   22.022.0
MD Serg Ivanov #18.01.2016 12:17
+
-
edit
 
MD Serg Ivanov #18.01.2016 12:18
+
-
edit
 
RU Виктор Банев #18.01.2016 12:54  @Serg Ivanov#02.01.2016 12:06
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
S.I.> Переход на СПГ или дорогая геополитика вместо дешёвого газа - ВОЙНА и МИР
S.I.> http://pronedra.ru/uploads/c/3G/3GOsnx6Vda.jpg

" Сжиженный газ в современных экономических условиях никогда не станет дешевле трубопроводного."©
Ага, прям вот так - дешевле - и всё тут! Вне зависимости от дальности транспортировки, от удаленности терминала СПГ от потребителя. Во ВСЕХ случаях - дороже и баста!
Автор, видимо, не знает простой вещи: транспортировка например, нефти танкерами экономически целесообразна на расстояниях более 1200 км, а на больших расстояниях - однозначно дешевле. С СПГ то же самое. Современные газовозы на 160-180 тыс. куб. м. СПГ=100 млн. куб.м. газа (класса Q-max) с мембранными танками обеспечивают транспортировку СПГ с потерями 0,1% в сутки. Еще на ожижение тратится некоторая часть. В итоге суммарные потери становятся абсолютно того же уровня, что и при трубопроводной транспортировке. Неспроста терминалы СПГ в Европе как грибы растут. Вот тут подробная схема:
Не грузится. :(
Ладно, тогда сами смотрите.
   1515
RU энди #18.01.2016 13:25  @Виктор Банев#18.01.2016 12:54
+
+6
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
В.Б.> " Сжиженный газ в современных экономических условиях никогда не станет дешевле трубопроводного."©
Имхо люди хотели сказать следующее при готовых и работающих ГТС ,строить новые танкеры и инфраструктуру для СПГ проектов не выгодно.[/i]Картинки по дальностям для СПГ и "трубного" газа известны. НУ и опять же вопрос почему это Катар так хочет поставлять газ по дорогим трубам в Европу а не сверхдешевыми танкерами СПГ ,которых свободных НЕТ в отличие от нефтетанкеров.
Да и цены сейчас не фонтан ,чтобы вливать бабло . Опять же одна гордая прибалтийская держава не знает куда девать свой дешевый СПГ который она купила за сущие копейки у Норвегии.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
MD Wyvern-2 #19.01.2016 18:02  @Виктор Банев#18.01.2016 12:54
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.Б.> " Сжиженный газ в современных экономических условиях никогда не станет дешевле трубопроводного."©
В.Б.> Ага, прям вот так - дешевле - и всё тут! Вне зависимости от дальности транспортировки, от удаленности терминала СПГ от потребителя. Во ВСЕХ случаях - дороже и баста!

Ага. Именно ТАК. То есть если, прямо возле потребителя, газ сжижить, залить в танкер, потом, не отчаливая от причала, регазифицировать и сдать газ потребителю - он будет ДОРОЖЕ, чем природный газ из Сибири в Европе :F
См. ДИАГРАММУ образования себестоимости...
   41.041.0
RU Виктор Банев #19.01.2016 18:18  @Wyvern-2#19.01.2016 18:02
+
+1
-
edit
 
Wyvern-2> См. ДИАГРАММУ образования себестоимости...
Wyvern-2> http://pronedra.ru/uploads/c/3G/3GOsnx6Vda.jpg

Ну, и из чего следует, что СПГ дороже трубопроводного? Я этого не увидел.
Зато могу назвать следующие цифры:
Стоимость трубопроводной транспортировки 1000 куб.м. газа по маршруту:
Бованенково-Ухта-Торжок-Баумгартен (Австрия) 122-132 доллара
Ямбург-Баумгартен - 97 долл.
Выборг-Грайфсвальд (Северный Поток) - 66 долл.
Это без учета стоимости добычи.
Теперь смотрим дальше:

Транспортировка 1000 м3 в сжиженном состоянии (долл.) 14,4 – 36
Процесс сжижения 1000 м3 (долл.) 28,8 - 43,2
Регазификация и хранение (долл.) 10,8 - 18
Добыча (долл.) 3,9
Всего, себестоимость 1000 м3 (0,73 тонн СПГ) (долл.) 57,9-101,1

Источник: Institute for Energy, Law & Enterprise, January 2003

Таким образом, бескормпромиссное утверждение, что транспортировка СПГ (и вообще - СПГ) ВСЕГДА дороже является чистой воды ВРАНЬЁМ. :D
   1515
20.01.2016 11:38, Kuznets: +1: главное - не метать [i]слишком[/i] много бисера )
MD Wyvern-2 #19.01.2016 18:28  @Виктор Банев#19.01.2016 18:18
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> См. ДИАГРАММУ образования себестоимости...
Wyvern-2>> http://pronedra.ru/uploads/c/3G/3GOsnx6Vda.jpg
В.Б.> Ну, и из чего следует, что СПГ дороже трубопроводного? Я этого не увидел.
В.Б.> Зато могу назвать следующие цифры:

Единицу измерения поменяй...
   41.041.0
RU Виктор Банев #19.01.2016 18:48  @Wyvern-2#19.01.2016 18:28
+
-
edit
 
Wyvern-2> Единицу измерения поменяй...

Что вдруг? Данные касательно СПГ, приведены на 1000 куб.м. газа, регазифицированного из СПГ. Это составляет примерно 1,5-1,6 куб.м. СПГ. Как справедливо указано - 0,73 тонны.
А то вообще получается - бесценок... :D
(1000 куб.м. СПГ это примерно 650 тысяч. куб.м. регазифицированного).
   1515
MD Serg Ivanov #19.01.2016 21:39  @Виктор Банев#19.01.2016 18:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
В.Б.> Стоимость трубопроводной транспортировки 1000 куб.м. газа по маршруту:
В.Б.> Бованенково-Ухта-Торжок-Баумгартен (Австрия) 122-132 доллара
Это с учётом оплаты транзита странам-транзитёрам?
   47.0.2526.11147.0.2526.111
MD Serg Ivanov #19.01.2016 21:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠

СПГ конкурируют с трубопроводным газом на расстояниях свыше 2,5 тысяч км

СПГ конкурируют с трубопроводным газом на расстояниях свыше 2,5 тысяч км, География поставок меняется, СПГ начинает успешно конкурировать с трубопроводным газом уже на расстояниях свыше 2,5 тысячи километров, Алексей Балиев // www.rg.ru
 
Сегодня единственный действующий крупный СПГ-завод в России - это "Сахалин-2" с двумя линиями мощностью по 4,8 миллиона тонн в год. В то же время анонсированы и находятся на разной стадии реализации несколько крупномасштабных проектов - "Владивосток СПГ", "Балтийский СПГ", "Ямал СПГ", "Печора СПГ", проект "Роснефти" на Сахалине. Однако, согласно оценкам аналитиков, ранее 2019 года новых объемов СПГ из России на мировой рынок не поступит. На ближайшую перспективу наиболее актуальны в плане реализации проект "Газпрома" "Владивосток СПГ", а также проект "Роснефти", по которому уже законтрактован весь объем сжиженного газа.
 
   47.0.2526.11147.0.2526.111
RU ahs #19.01.2016 21:57  @Виктор Банев#19.01.2016 18:18
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
В.Б.> Бованенково-Ухта-Торжок-Баумгартен (Австрия) 122-132 доллара

При какой цене за 1000 куб м эти цены? Там же огромный вклад стоимости самого газа, который горит в турбинах.
   47.0.2526.11147.0.2526.111
RU Виктор Банев #19.01.2016 22:39  @ahs#19.01.2016 21:57
+
-
edit
 
ahs> При какой цене за 1000 куб м эти цены? Там же огромный вклад стоимости самого газа, который горит в турбинах.

Видимо, на 2003 г., как написано. В любом случае, и для СПГ и для трубного газа данные приведены на один год.
Доля стоимости топливного газа в структуре стоимости транспортировки, в любом случае, не определяющая.
S.I.> СПГ конкурируют с трубопроводным газом на расстояниях свыше 2,5 тысяч км — Алексей Балиев — Российская газета
"В континентальной Европе долгосрочные контракты на поставку трубопроводного газа с Россией становятся менее выгодными за счет высоких цен на "сырой" газ и всё большей доступности СПГ"©.
Вот видите: стоит покопаться и уже понятно, что СПГ не ВСЕГДА дороже трубопроводного, как тот самоуверенный щелкопёр написал...
Об чем, собственно, я и цицероню тут. :D
   1515
Это сообщение редактировалось 19.01.2016 в 22:48
RU ahs #19.01.2016 22:41  @Виктор Банев#19.01.2016 22:39
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
В.Б.> Доля стоимости топливного газа в структуре стоимости транспортировки, в любом случае, не определяющая.

На большие расстояния? Определяющая по арифметическим причинам. То есть с каждым км газ в турбине дорожает. А у СПГ - функция от времени, а не от расстояния.
   47.0.2526.11147.0.2526.111

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.Б.>> Доля стоимости топливного газа в структуре стоимости транспортировки, в любом случае, не определяющая.
ahs> На большие расстояния? Определяющая по арифметическим причинам. То есть с каждым км газ в турбине дорожает. А у СПГ - функция от времени, а не от расстояния.

Еще сложнее :) В трубопроводном транспорте 99% цены - это цена прокладки трубы. Т.е. первоначальные капзатраты (которые часто удачно сделал еще дедушка-СССР ;)) Потом, текущие транспортные - ничтожные.
У СПГ ты каждый раз:
-очищаешь (степень очистки намного выше, чем в трубе)
-сжижаешь, что весьма энергозатратно и требует дорогой криогеники
-заливаешь в дорогущий криотанкер
-продолжаешь охлаждать при транспортировке
-регазифицируешь, что не так просто как кажется
-сжимаешь (!) ибо регазификацию нельзя вести при высоком давлении
-и только теперь подаешь в сеть
   41.041.0
+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

тут представлены примерные цены,но имхо для каждого месторождения и альтернативных мощностей считается отдельно.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
RU Виктор Банев #20.01.2016 12:04  @Wyvern-2#20.01.2016 11:15
+
+1
-
edit
 
Wyvern-2> Еще сложнее :) В трубопроводном транспорте 99% цены - это цена прокладки трубы. Т.е. первоначальные капзатраты (которые часто удачно сделал еще дедушка-СССР ;)) Потом, текущие транспортные - ничтожные.
Wyvern-2> У СПГ ты каждый раз:
Wyvern-2> -очищаешь (степень очистки намного выше, чем в трубе)
Wyvern-2> -сжижаешь, что весьма энергозатратно и требует дорогой криогеники
Wyvern-2> -заливаешь в дорогущий криотанкер
Wyvern-2> -продолжаешь охлаждать при транспортировке
Wyvern-2> -регазифицируешь, что не так просто как кажется
Wyvern-2> -сжимаешь (!) ибо регазификацию нельзя вести при высоком давлении
Wyvern-2> -и только теперь подаешь в сеть
Не понимаю, зачем сейчас эти размышления? Я привел конкретные цифры не с потолка взятые, вот ув. Энди привел еще более доходчивый график. Из всего этого следует только одно: тот, кто утверждал (с чего и начался этот сыр-бор), что СПГ ВСЕГДА дороже трубопроводного газа - нагло врет. И что есть условия, когда СПГ однозначно дешевле. А размышлять в том ключе, что, типа: "Да не...ну не.. ну не может никогда СПГ быть дешевле, там же турбодетандеры, регазификация, мембранные криотанкеры и еще куча наукоёмких слов - это уже не имеет никакого значения. :D
   1515
Это сообщение редактировалось 20.01.2016 в 12:12
Wyvern-2: Предупреждал....; предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
RU энди #20.01.2016 12:10  @Виктор Банев#20.01.2016 12:04
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
В.Б.> Не понимаю, зачем сейчас эти размышления?
Имхо кроме цены важны и объемы и равномерность поставок. а вот тут трубопровод на мой взгляд вне конкуренции. Да и танкеру с СПГ не везде наверное будут рады.(имеется в виду аспект безопасности и терр.угрозы.)
   47.0.2526.10647.0.2526.106

+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Wyvern-2> В трубопроводном транспорте 99% цены - это цена прокладки трубы. Т.е. первоначальные капзатраты (которые часто удачно сделал еще дедушка-СССР ;)) Потом, текущие транспортные - ничтожные.

во-1 я не уверен в том что цена трубы - это 99% "цены транспорта" (как ты ее вообще посчитал, там же амортизация?)
во-2, стоимость газовозов тоже немаленькая. а вот если капвложения в газовоз/терминал будут дешевле трубы (для нужных объемов) - это не есть гуд для трубопровода.

пс хотелось бы конкретных цифр но я не настаиваю естественно, понимаю что DCF к-л проекта у вас отсутствует )
   43.043.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> В трубопроводном транспорте 99% цены - это цена прокладки трубы. Т.е. первоначальные капзатраты (которые часто удачно сделал еще дедушка-СССР ;)) Потом, текущие транспортные - ничтожные.
Kuznets> во-1 я не уверен в том что цена трубы - это 99% "цены транспорта" (как ты ее вообще посчитал, там же амортизация?)
В любой мурзилке :) Этот тезис даже не требует обеспечения. Расходы на перекачку газа - примерно 0,1% газа на станцию. Станция - 300-500 и более км.

Kuznets> во-2, стоимость газовозов тоже немаленькая. а вот если капвложения в газовоз/терминал будут дешевле трубы (для нужных объемов) - это не есть гуд для трубопровода.
Еще раз: если убрать капитальные затраты, то на трубе ты будешь тратить примерно 0,1% газа на ~500км. А из выданной на гора диаграммы мы видим, что только сжижение - немного выше исходной стоимости газа. А тебе еще надо тратить лавэ на собственно транспортировку (топливо танкера) и на поддержание сжиженности газа...
   41.041.0
1 37 38 39 40 41 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru