[image]

Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский

все об истории города крепости Владивосток
 
1 2 3 4 5 6 7 19
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Владивосток. город студенческой юности. как то вот во время проживания в нем не особенно узнал его как город крепость, хотя в фортах старых побывать довелось ... решил открыть тему о истории Владика как города крепости ...
как соберусь снова посетить места студенческой юности хоть буду знать хде на интересное живым глазом глянуть :)
в тему о Тигровой батарее и полуденной пушке :)
Батарея Тигровая. Выстрел из 9-дюймовой береговой мортиры обр. 1867 года.
Прикреплённые файлы:
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Серокой #22.06.2016 13:02  @Грач#22.06.2016 12:57
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Грач> Владивосток.

А старая тема не устроила? Тут только про крепость будет?

Владивосток [PSS#11.06.16 16:47]

Решил попробовать навестить Владивосток. Ориентировочно в августе. Постараюсь выложить здесь подготовку к поездке и саму поездку. Посмотрим, что получиться. // Города и страны
 
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Amur73> :-) напротив пушки никак низя было :) под пушкой - сразу склон, ствол был виден с улицы ниже. студентом ходил туда, специально.
а я вот в свои студенческие годы не сподобился :(
где и когда студенстствовали то? я вот в 1978 году поступил на физфак ДВГУ, жил в общаге на Державина 19, так сказать прям в "Орлином гнезде" :D
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
порылся немного в инете по поводу Тигровой, нашел неплохую статью. Думаю интересно будет не только мне. :)
Тигровая почти два столетия охраняет Владивосток.
Максим СИТНИКОВ

В самом центре Владивостока, неподалеку от железнодорожного вокзала, есть сопка. Когда-то у ее подножия строились домики первых жителей города, большинство из которых были выходцами из Германии. И сопку окрестили «Горой немцев». Но название не прижилось. Следующее и уже окончательное название - Тигровая - сопка получила в 1860-х годах. Бытует легенда, что в ее окрестностях в первые годы существования Владивостока водилось очень много тигров.
Случались и неприятности. Полосатые хищники нападали на собак прямо во дворах. Однажды тигр даже задрал матроса. На больших кошек началась охота. Но полностью их удалось выжить оттуда лишь в конце 80-х годов XIX века, когда сопку оцепили и стали застраивать военными сооружениями. А широкую и длинную улицу у подножия назвали Алеутской в честь матросов шхуны «Алеут», прорубивших первую просеку в непроходимой тайге.
Заслон неприятелю.
Первые серьезные изменения облика коснулись сопки Тигровой в 1877 году, когда во Владивосток прибыл генерал-губернатор Приамурской области Павел Унтербергер. Шла Русско-турецкая война, английский флот мог в любой момент появиться у берегов молодого города. Необходимо было принять спешные меры к подготовке обороны и усилению боеготовности гарнизона.
И закипела работа. Вырубали лес на вершинах сопок в центре города и ближайших мысах. Подвозили на быках и ставили на деревянные шпалы тяжелые пушки и мортиры. На работах были заняты сотни солдат. В первую очередь укрепили полуостров Шкота.
Тигровая играла важнейшую роль как центр новой линии береговой обороны. Силами солдат и вольнонаемных строителей на ее вершине возвели позиции одной из батарей, получившей одноименное название – Тигровая. В земляных двориках поставили несколько тяжелых орудий, способных держать под обстрелом бухту Золотой Рог и акваторию Амурского залива. В холмиках-траверсах между орудийными двориками устроили погребки для боезапаса и укрытия артиллеристов.
Тигровая была наиболее высокой в системе береговых батарей так называемого Амурского фронта. Потому ей выпала роль выполнять еще одну важную функцию. Над батареей поставили сигнальную вышку, на которой в определенные дни и события поднимали разноцветные флаги, каждый из них имел свое значение.
В конце 90-х годов XIX столетия батарею перевооружили и модернизировали. Вместо деревянных блиндажей и двориков построили полноценные бетонные казематы и погреба. Десять девятидюймовых мортир вновь заступили на береговую оборону. История батареи продолжалась до окончания Русско-японской войны, когда большинство некогда мощных береговых укреплений оказались непригодными к боевому использованию.
А подтверждением этому стал трагический опыт обороны крепости Порт-Артур, где все фортификационные сооружения были построены по одному типу с владивостокскими. Толщина перекрытий и расположение на местности не смогли должным образом защитить крепость от обстрелов японских кораблей. Заплатить за это пришлось большой кровью.
Закат артиллерийской обороны коснулся Тигровой батареи в 1923 году, когда по соглашению с японскими интервентами крепость была упразднена, а оставшиеся орудия почти всех береговых батарей подорваны. На долгое время сопка вновь превратилась в место отдыха жителей ближайших кварталов.
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грозовые годы
Вспомнили про Тигровую сопку в 1930-е годы. Начиналось возрождение береговой обороны Владивостока, и вдоль берега Амурского залива легли железнодорожные рельсы. Когда строительство ветки закончили, по ним, тяжело лязгая по стыкам колеи, прошли странного вида платформы, накрытые брезентом. По городу пошли слухи: «Бронепоезда!»
А когда в районе нынешнего Казанского моста загрохотали тяжелые выстрелы и воздух завыл от летящих снарядов, стало ясно - это новые батареи. Люди были недалеки от истины, когда окрестили невиданные ранее конструкции «бронепоездами». Каждый день на подготовленные бетонные позиции на берегу Амурского залива подходил состав из нескольких платформ и транспортеров. Матросы-краснофлотцы быстро их расчехляли. Подготовка тяжелых орудий занимала несколько минут, после чего следовала команда «Огонь!».
Сразу четыре 305-миллиметровых ствола с жутким грохотом выплевывали длинные языки пламени, посылая в воды Амурского залива снаряды весом в полтонны каждый. Деревянный щит-мишень, вывезенный на середину залива, после нескольких выстрелов разбивался в мелкую щепку. Невидимый корректировщик наводил орудия на цель. То же он делал и при перекидном огне через полуостров Шкота. Он находился на той же Тигровой горе в маленьком каземате. Стаканообразный пункт корректировщика с круговыми амбразурами и по сей день стоит на вершине сопки.
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Сразу после Хасанских событий 1938 года артиллеристам на Тигровой пришлось немного потесниться. Сюда пришли морские авиаторы, которые начали строительство своего командного пункта. Тихоокеанские соколы решили капитально углубиться под землю и возвели в сопке двухэтажный командный пункт, где разместили органы управления 7-й истребительной авиадивизией Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота. Руководить отсюда должны были сразу тремя истребительными авиаполками, которые в случае тревоги должны были подниматься в воздух и прикрывать главную военно-морскую базу ТОФ - Владивосток.
В годы Великой Отечественной истребительная авиация находилась в постоянной готовности. Дежурство на КП 7 ИАД несли круглосуточно. В любой момент японская авиация могла нанести удар по городу. А в завершающем сорок пятом отсюда был дан приказ на вылет 6-го истребительного авиаполка на бой с японской армией.
Долго занимали морские летчики сопку, но им тоже пришлось уступить позиции воинам Противовоздушной обороны, которые приняли от авиаторов углубленный командный пункт и обосновались в нем аж на полвека! Ракетчики построили здесь жилой городок, хозяйственную базу, гаражи и мастерские. В 1970-е годы на вершине сопки поставили орудие на колесном лафете, а также огромный металлический флаг и ордена Ленина и Красного Знамени. Каждый день ровно в полдень сигнальная пушка оповещала горожан громким выстрелом.
В 1996 году войсковую часть ПВО расформировали, а вскоре куда-то исчезли пушка и ордена с флагом. На долгие годы сопка погрузилась в запустение.
Вокруг Тигровой сплелся тугой комок мифов и домыслов. Горожане убеждены, что сопка изрыта тоннелями, выходящими на Набережную, Посьетскую и к гостинице «Амурский залив».
Слухи эти не беспочвенны, ходы есть, и отношение к сопке Тигровой они тоже имеют. Но это уже другая история.
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
поинтересовался еще, выяснил что первоначальное название сопки\горы (русского периода) — гора Семенова. Вероятно это связано с первым гражданским жителем Владивостока Яковом Лазаревичем Семеновым.
Родился Семенов в крестьянской семье в селе Сабинка Минусинской губернии. У него было 6 братьев. Получил домашнее образование. Еще юношей родители отправили Якова в Минусинск на заработки. Там он прожил несколько лет. Вернувшись в село, охоты к сельскохозяйственному труду не почувствовал и решил уехать в поисках лучшей доли.
С конца 50-х годов 19 века Семенов начал вести торговые дела на Амуре. Был доверенным сибирского купца П. Кузнецова. В конце концов перебрался в Николаевск - на Амуре.
27 сентября 1860 года из Николаевска - на- Амуре вышел в пост Святой Ольги военный транспорт «Японец».
«ЯПОНЕЦ» [показать]
Прикреплённые файлы:
Японец.jpg (скачать) [376x290, 75 кБ]
 
 
   1616
Это сообщение редактировалось 23.06.2016 в 08:04
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
«Японец» пришвартовался к транспорту «Байкал», который переоборудовали под казенный склад. С него сошли пассажиры. Это были первые гражданские жители нашего поселка, поселенцы и ссыльные женщины, с которыми мужчины были в сожительстве: Иван Никифоров с Ефимией Савиновой и ее дочь Марья, Степан Васильев с Марфой Андреевой, Николай Петрович Григорьев с Прасковьей Нечаевой и ссыльные женщины Юлия Рачко, Авдотья Бесштанникова, Петранева Малиновская и Марфа Васильева (Сборник РГИА ДВ «Из истории заселения и освоения Ольгинского района»). Прибывшие должны были основать новое село Новинки. С ними прибыл и Яков Лазаревич. Семенов привез с собой на пробу груз - ткани, сукно, чай, сахар и др. Торговля шла на серебро или товар обменивался на меха. Для жилья Семенову выделили местный лазарет, пока в молодом посту больных не было. Лазарет находился на берегу моря по нижней дороге.
Поселение Новинки основано в октябре 1860 г. Это одно из первых селений, созданное русскими поселенцами в крае, рядом с постом назвали так потому, что с давних пор на Руси это слово означало «новое хлебное поле». Яков Лазаревич присутствовал при заселении села в 1860 году.
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Он решил здесь и обосноваться. Ольга стала для Семенова базой торговых экспедиций. Он занимается разъездной торговлей. Это была очень распространенная форма торговли в таежных, малонаселенных местах. До этого, этим, в основном, занимались китайские торговцы. Завел он торговлю с местным населением. Зимой этого же года Семенов совершил ряд поездок по побережью от Ольги на север до реки Зеркальной, и на юг, до Сучанской долины. Ведя за уздцы тяжело груженных товаром 2-х лошадей, он с работником обошел восточное побережье. Предлагали посуду, охотничьи ружья, ножи. Жители встречали его радушно. Зная китайский язык, вел торговлю с китайцами. Обратил внимание, что китайцы заготавливали морскую водоросль - ламинарию, ее немало добывалось в окрестностях Ольги, и поставляли ее в Китай. Это его сильно заинтересовало. Тогда-то он и сделал выводы - надо перебираться на юг Приморья, поближе к торговым ярмаркам Китая и Кореи.
30 октября 1861 года на транспорте Амурской торговой компании «Святой Феодосий» Семенов с женой Стефанидой Алексеевной прибыл во Владивосток.
Начальник поста лейтенант Е. С. Бурачек выделил предпринимателю под лавку небольшую комнатку в офицерском флигеле. Но Семенова интересовала не столько торговля с солдатами и офицерами нового поста, сколько возможность попасть на знаменитую ярмарку в корейском городе Хунчун. Он упрашивал лейтенанта Бурачка сходить туда, но поддержки не нашел. Это нисколько не обескуражило Семенова, ведь рядом был еще и Китай, основной потребитель морской капусты, и для начала купец решил осесть во Владивостоке, который ему весьма понравился.
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Всякое серьезное дело в те времена начиналось с покупки земли. 15 марта 1862 года начальник поста Владивосток лейтенант Бурачек зарегистрировал самый первый акт ее покупки купцом Семеновым и выдал ему свидетельство. «Дано Николаевскому купцу 3-й гильдии Якову Семенову в том, что мною отведено ему для постройки дома и хозяйственных зданий, – земли в тридцати двух саженях от офицерского флигеля к Ю. З. по линии домов двадцать сажень и в ширину двадцать сажень, всего четыреста кв. сажень, и для покоса болотистое место на восточном берегу Амурского залива, в полутора верстах от поста, что свидетельствуется моею подписью и печатью». Это был первый документ о выделении земли в посту Владивосток частному лицу. Первый дом семьи Семеновых до наших дней не сохранился, но около этого места на Светланской улице до сих пор стоит другой дом купца, построенный в конце 1902 г. (ул. Светланская, № 44).
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
В 1864 году Яков Семенович решил рискнуть: он купил у промышленников партию морской капусты и повез ее в Шанхай на зафрахтованных парусных судах. Но первый опыт оказался неудачным. Семенов выяснил, что сбыт капусты идет в основном не на юг, а на север Китая. Пришлось купцу отправляться на английском трампе в Чифу и там, заплатив немалую сумму за страховку и пошлину, за бесценок сбыть свой товар. Но Семенов не унывал. Он готов был и сам приплатить, лишь бы разузнать все нити торговли морской капустой. И ведь узнал! Тогда же возникла мысль открыть таможню во Владивостоке. В том же году капитан 2-го ранга Н. Я. Шкот писал по этому поводу: «В южных гаванях, вверенных моему управлению, проживает с давнего времени независимо несколько племен китайцев, основавших там свои поселения до времени нашего теми гаванями владения. Эти китайцы между другими промыслами занимаются ловлею морской капусты, которую потом сбывают в Шанхай. Принимая во внимание, что подобный сбыт китайцами капусты, ловля которой производится в наших пределах, влечет ущерб казенного интереса, следует наложить на тех китайцев за право ловли капусты пошлину».
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
На следующий год Я. Л. Семенов зафрахтовал германскую «Тэлли» и загрузил ее в Посьете капустой, заготовленной его рабочими. Этот рейс покрыл все убытки за первый неудачный опыт и дал хорошую прибыль. Простая морская капуста, которую шторм выбрасывает на берег в огромных количествах, стала поистине «золотым дном» для владивостокского купца. В том же 1865 году Семенов вместе с напарником оборудовал на берегу бухты Золотой Рог напротив Адмиралтейского сада небольшую верфь, на которой заложил шхуну «Эмилия». Ее строил швед Фрис с солдатами местной команды и китайцами. На этом паруснике купец посещал места добычи капусты, оборудованные им на приморском берегу, а порой – дополнительный доход никогда не бывает лишним – сдавал его во фрахт портовому начальнику для доставки в Ольгу почты и небольших грузов. На своей шхуне, простой в управлении, Семенов сам был шкипером, взяв несколько практических уроков у местных моряков.
В Чифу Семенов познакомился с немецким купцом Густавом Кунстом, который торговал хлопком и шелком. Хотя дела у немца шли не блестяще, он во многом помог новому знакомому. Зато спустя некоторое время уже Семенов оказал поддержку Кунсту, когда тот решил обосноваться во Владивостоке.
Несмотря на большую конкуренцию со стороны китайских купцов, дела Семенова шли неплохо. На морской капусте, агар-агаре, а затем и на рыбе строилось его благосостояние. Спустя двадцать лет, обобщая свой опыт по добыче ценного морского продукта, Яков Лазаревич писал: «Что касается развития промысла и сбыта русской морской капусты в будущем, то с распространением ее в Китае и увеличением числа потребителей, на что есть некоторые данные, можно надеяться на постепенное увеличение…».
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Мало-помалу Я. Л. Семенов оказался втянутым и в общественную жизнь поста Владивосток. К концу первого десятилетия поста жители сообща подали представителю местной власти – заведующему гражданской частью капитан-лейтенанту А. А. Этолину – около 70 прошений об отводе в частное владение земли во Владивостоке. Но до проведения межевых работ дело все не доходило, в основном потому, что пост не имел настоящего хозяина: военные, отслужив свой срок, возвращались на родину, не вспоминая о тех, кто остался на берегу Золотого Рога.
Меж тем Приморское областное управление послало во Владивосток землемера Почекунина, который, приступая к производству межевых работ во Владивостоке, попросил, чтобы при этом участвовал и городской староста. Он был очень удивлен, когда обнаружил, что никакого старосты во Владивостоке нет. Вот тут-то и призадумались жители молодого поста о том, что настала пора вводить общественное самоуправление. В результате горячих споров и обсуждений родился следующий документ: «1870 год, марта 27-го дня. Жители г. Владивостока как домовладельцы, так и имеющие земли, согласно заявлению г. начальника войск в г. Владивостоке, на основании параграфа 14 временных правил общественного управления во Владивостоке и п. Новгородском… избрали старосту и кандидата к старосте и постановили: всем обществом обязанности старосты возложить на купца Якова Лазаревича Семенова, а обязанности кандидата на Михаила Петрова Колесникова…» Бумагу подписали 30 человек, из них две женщины, десять иностранцев и православный китаец. Семь безграмотных мужиков поставили вместо подписи крестик.
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Хлопотное и незнакомое дело не испугало Семенова. Мужицкая хватка да коммерческая сметка позволяли ему находить выход из самых сложных конфликтов. Различные проблемы – от дел о мошенничестве и клевете до вопросов, каким быть будущему городу, – приходилось решать простому купцу, который даже не получал никакого вознаграждения за свою общественную деятельность. Многие вопросы староста предлагал рассматривать всем миром. Не редкостью в те годы были такие объявления: «1871 год, января 11 дня общественное управление во Владивостоке просит всех жителей города пожаловать завтра в 3 часа после полудни в гостиницу Арнольда для решения некоторых вопросов, касающихся города. Общественный староста Семенов». Владивосток быстро рос. В том же 1871 году шхуна купца Филиппеуса привезла сюда из Аяна еще 250 русских поселенцев. Стали появляться первые улицы. 13 февраля 1871 года вышло в свет распоряжение генерал-губернатора Восточной Сибири, которого с нетерпением ждали первые владивостокцы: 127 дворовых участков по уплате посаженных денег поступали в полное распоряжение горожан. В 1874 году Семенов был избран старостой на новый срок. При этом городское управление в докладе начальству характеризовало его и кандидата при нем так:
«…выборные в сии должности лица под судом, следствием и в штрафах не были и имеют от роду староста 39 лет, православного вероисповедования, у исповеди и св. причастия бывает ежегодно…» Через год Семенов сдал хлопотные обязанности по общественному самоуправлению первому городскому голове М. К. Федорову, а сам стал бессменным гласным в городской думе.
Прикреплённые файлы:
Семенов.jpg (скачать) [415x612, 64 кБ]
 
 
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
В 1878 году Я. Л. Семенов начал вести промысел морской капусты на Сахалине. Почти через десять лет за образцы капусты и рыб, добываемых в этом районе, Яков Лазаревич получил диплом и серебряную медаль Главной экспертной комиссии Всероссийской рыбопромышленной выставки в Петербурге. Это не единственная награда купца: в 1896 году на знаменитой Нижегородской ярмарке он завоюет Золотую медаль.
Яков Лазаревич Семенов прожил долгую и счастливую жизнь. Его коммерческим начинаниям сопутствовал успех, горожане неизменно избирали его гласным, он был душой многих дел в городе: будь то юбилейные даты, праздники, благотворительные мероприятия. 23 февраля 1913 г. «первого гражданского жителя» и почетного потомственного гражданина Владивостока Я. Л. Семенова не стало.
В 1995 году во Владивостоке был открыт памятник Семенову, позднее его имя получила одна из улиц города. Кроме того Спортивная гавань одно время носила имя бухта Семеновская, или Семеновский ковш.
Вот имя какого незаурядного человека носила в свое время сопка Тигровая.
памятник Семенову
Прикреплённые файлы:
 
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
завершая тему Семенова. Фотография с названием "Купание мальчиков в Семеновском ковше."
Прикреплённые файлы:
 
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
еще фото Семеновского ковша
Прикреплённые файлы:
 
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Итак возвращаемся к батарее «Тигровой», она же батарея № X (№ 6). Расположена батарея на вершине сопки Тигровая (высота 79.2), между нонешними улицами Тигровой и Посьетской. Номер по каталогу памятников истории — 2510023430, памятников архитектуры — 2500002002.
Началась история батареи в 1862 году, когда на сопке Тигровой была размещена одна из батарей горного дивизиона линейной Забайкальской артиллерийской бригады. Линейная Забайкальская Артиллерийская бригада была создана 29.01.1857 года путем переформирования 16-й гарнизонной артиллерийской бригады, сформированной 15.06.1851 года. Горный дивизион был направлен во Владивосток в связи с изменением статуса с поста на порт. До этого на посту имелась береговая батарея из 4-х корабельных орудий, снятых с корвета «Гридень» в 1860 году.
Разместилась эта первая береговая батарея Владивостока у кромки скалистого обрывистого склона горы Успенской (Почтовой, то есть той самой сопки рядом со старым зданием ДВФУ по ул. Суханова, 8, под которой уже в советское время построили бомбоубежище для членов крайкома КПСС) на северном берегу бухты Золотой Рог. Корвет «Гридень» оставил заметный след в истории становления поста Владивосток, вот здесь ссылка на очень неплохую статью:

Владивосток. Корабли Императорского флота России [Грач#26.06.16 08:41]

В поисках информации о батарее Тигровой набрел на весьма неплохую статью - Страницы истории корвета «Гридень». Страницы истории корвета «Гридень». 155-летию города Владивостока. Экипажу корвета Гридень. Посвящается. Страницы истории корвета «Гридень». Продвижение границ Российской империи на восток,… //  pressa-tof.livejournal.com   кое что из нее приведу в этой теме// Морской
 
   1616
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Грач> еще фото Семеновского ковша
Может пригодится
Прикреплённые файлы:
k38u9iVSMZ8.jpg (скачать) [1483x925, 373 кБ]
 
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
Грач>> еще фото Семеновского ковша
Lot-2> Может пригодится
спасиб, не видел раньше :)
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
И снова возвращаемся непосредственно к батарее Тигровой. 30 августа 1862 года во Владивосток прибыл горный дивизион линейной Забайкальской артиллерийской бригады под командованием прапорщика Гильдебранта. Точных данных по личному составу так и не нашел, но исходя из данных по первому сплаву по Амуру в 1854 году, когда в Приморье перебросили из состава дивизиона горной артиллерии 16-й гарнизонной артиллерийской бригады отряд в составе 44 солдат при 2 офицерах с 2 горными 10-ти фунтовыми единорогами и 2 мортирами можно эээ аппроксимровать. В 1862 году во Владивосток в составе дивизиона было 8 орудий, то есть личного состава должно было быть как минимум в 2 раза больше, чем было в 1854. Эти орудия дивизиона были использованы для обустройства 2-х батарей, на склонах сопок Тигровой (Семенова) и Батарейной (Безымянной). Логично предположить что батареи были 4-х орудийного состава и имели на вооружении все те же 10-ти фунтовые горные единороги и мортиры. Были ли батареи смешанного состава или одна из них была мортиронй — неизвестно.
Попалось вот. Пуговица от формы солдата линейной Забайкальской артиллерийской бригады
Прикреплённые файлы:
пуговица.JPG (скачать) [245x235, 56 кБ]
 
 
   1616
Это сообщение редактировалось 30.06.2016 в 22:07
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
10-фунтовый (1/4 пудовый) горный единорог.
Производство этого орудия началось в 1834 году. Этот единорог имел калибр 122 мм, длину ствола 5,8 калибра, вес бронзового ствола составлял 106,5 кг, то есть предельный вес установленный для конного вьюка. Устанавливался единорог на деревянный лафет весом 168 кг. Орудие, установленное на лафет, возилось двойкой лошадей. Винтовой подъемный механизм позволял устанавливать угол возвышения в пределах от -4 до +21,5 градусов. Дальность стрельбы гранатой при угле возвышения +14,7 градусов составляла 1280 метров.
Прикреплённые файлы:
 
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
По образу и подобию горного, был создан и десантный единорог для морской пехоты (гардемаринов). Такие единороги на станках вертлюжного типа устанавливались на гребных судах и вели огонь по противнику до самого подхода десантных судов к месту высадки, после чего быстро переставлялись на легкий колесный лафет оригинальной конструкции и расчетом выкатывались на берег для ведения боя.
К середине 1860-х годов, в связи с развитием нарезной артиллерии, единороги были выведены из состава русской полевой артиллерии. Они оставались лишь на вооружении небольших паровых шхун на Черном и Каспийском морях и в Сибирской флотилии, а также в крепостях. Например, в 1890-х годах в четырех лучших русских крепостях – Брест-Литовске, Ивангороде, Новогеоргиевске и Варшаве имелся на вооружении 121 пудовый единорог и 282 полупудовых единорога. Последние единороги были изъяты из крепостей лишь в 1906 году.
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
По горным (легким) мортирам данных особо не накопалось, как я понял оригиналов не осталось, но есть модели\реплики. Они имели тот же калибр как и горные единороги -4,8 дм. (122 мм), длина канала ствола1 кал., каморы около 2/3 кал, заряд 1/4 фн. Материал ствола — бронза.
Прикреплённые файлы:
 
   1616
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
решил про Владик ответить в эээ профильной теме … тем более что созавал несколько тем связанных с Владивостоком … заодно будет повод их вспомнить и продолжить ;)
Грач>> наиболее часто я такое едал в баре Океан,
Д.М.> А я в нём завершал "трепанговую тему" в серед. 80-х. Наступали "перестроечные" времена, а далее всё пошло наперекосяк... В т.ч. с барами/ресторанами... Ни магазина, ни бара, ни рест. там уже нет давно!
жаль … много светлых воспоминаний у меня с этим местом связано .. по вечерам мы там бывалочи коктейли подносами заказывали
Д.М.>>> Кстати, присутствует абсолютно во всех мемуарах про ДВ и Вл-к 50-х – 70-х гг., которые я читал.
и я встречал, но не скажу чтобы часто … да собственно и мемуаров таковых не особо много встречалось ...
Д.М.> Да, все, особенно быв. военные (авиаторы, моряки, армейцы...), вспоминают в мем. и в Сети, и в прессе, что впервые пробовали трепанг именно в названных мною центральных рест.
Кстати в Челюскине я ни разу не был, зато напомню еще одно название — кафе Зодчий
Д.М.> В 50-е поставлялся с ДВ (Приморье) в престижный богемный московский ресторан «Пекин».
Д.М.> Это по газете "Красное знамя", уже с 1954-55 гг.
не читал, но как и писал уже верю, правда никогда не представлял себе как их возят на дальние расстояния … коптят, сушат?
как по моим воспоминаниям так если быстро добытое не приготовишь\употребишь то в студень деградирует ...
..
Д.М.> 1. Трепанг Приморский...
такое не встречалось
   2020
1 2 3 4 5 6 7 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru