[image]

Вопрос к знатокам

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 18
+
-
edit
 
F74> Все равно бумажные карты берут с собой. Если навигация сдохнет, то что делать будешь? Как сказал один знакомый штурман с Су-24- "Если есть карта и компас, я куда угодно долечу".
насчет подобных мыслей - эт понятно.. Хоть Траянов уже показал, что сие далеко не так: полчаса ориентироваться под каунасом пытался, всё с картой сличить местность не выходило, так и катапультировался.
Вопрос в другом: если нафигация откажет - это наверняка будет связано с потерей бортовой сети. А при управлении на ЭДСУ - как рулить?
В общем, сомнения в осмысленности действий. Хоть оно конечно для души спокойнее...
   26.026.0
RU mico_03 #11.09.2016 05:34  @Bredonosec#11.09.2016 04:08
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

F74>> Все равно бумажные карты берут с собой. Если навигация сдохнет, то что делать будешь? Как сказал один знакомый штурман с Су-24- "Если есть карта и компас, я куда угодно долечу".

Карту берут почти всегда (тем более над незнакомой местностью) + сейчас дпс в придачу. Повторюсь - один заслуженный штурман рассказывал, как в середине 90-х на 8-ке по вине начальства взлетели в сумерках и садились уже в полной темноте. Их спас бытовушный плюшевый гармин, который у него на шнурке болтался.
   33
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
m.0.> сейчас дпс в придачу.

что такое дпс?
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+2
-
edit
 

dmirg78

модератор
★★★★☆
m.0.>> сейчас дпс в придачу.
A.1.> что такое дпс?

GPS? Проклятый Т9? :-)
   52.0.2743.9852.0.2743.98
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> сейчас дпс в придачу.
A.1.> что такое дпс?

Поленился по английски - GPS, у него был примитивный типа Garmin.
И кстати, мне до сих пор непонятно, почему в то время (по его словам) начальство штурманам запрещало ими пользоваться в полете.
   33

F74

втянувшийся

m.0.> Поленился по английски - GPS, у него был примитивный типа Garmin.
m.0.> И кстати, мне до сих пор непонятно, почему в то время (по его словам) начальство штурманам запрещало ими пользоваться в полете.

Во-первых, у GPS своя система координат, а все наши карты и тогда, и сейчас в СК-42. Погрешность, в общем небольшая- менее 100 м, ЕМНИП, но в разных районах отличается. Во-вторых никто эти коммерческие приемники не тестировал на электромагнитную совместимость на борту.

Само собой, вещь эта полезная, особенно если штатная система типа РСБН или ПНК сдохла. Но при этом требуется, чтобы у штурмана на плечах была голова, и чтобы он умел сим шарообразным предметом пользоваться. А поскольку начальству совсем не хочется получать люлей за то, что летательный аппарат где-то заблудился из-за того, что штурман показания GPS неправильно использовал или прибор был просто неисправен, то проще просто запретить. Если что, виноват экипаж- сами себе злобные буратины.
   33

mico_03

аксакал

m.0.>> И кстати, мне ... непонятно, почему ... штурманам запрещало ими пользоваться в полете.
F74> ... А поскольку начальству совсем не хочется получать люлей ... то проще просто запретить.

Видимо так, бо по его словам, не просто запрещали, но и драли ежели у кого увидят. Поэтому многие зимой носили их на шнурках под меховушкой.
   33

DustyFox

аксакал
★★★
m.0.>> Поленился по английски - GPS, у него был примитивный типа Garmin.
...
F74> Само собой, вещь эта полезная, особенно если штатная система типа РСБН или ПНК сдохла. Но при этом требуется, чтобы у штурмана на плечах была голова, и чтобы он умел сим шарообразным предметом пользоваться.

Насколько я помню в инструкции к одному из старых авиационных GPS навигаторов было прямо написано: "Использование навигатора предполагает использование пилотом здравого смысла!" :F
:eek: Я сам раз на Як-52, над сплошной облачностью, по телефонному навигатору на площадку выходил... :(
   33
LT Bredonosec #12.09.2016 15:48  @mico_03#12.09.2016 07:56
+
+1
-
edit
 
m.0.> И кстати, мне до сих пор непонятно, почему в то время (по его словам) начальство штурманам запрещало ими пользоваться в полете.
потому что во время войны гражданскую систему сша могут отключить, могут внести ошибку. И что тогда? Как Траянов падать? Так хоть научились по независимым средствам нафигацию считать.

Кстати, в сша и астронафигацию, и секстаны в обязательном порядке заставляют юзать. Как раз на случай войны и потери спутниковой нафигации.
Так что, нечего филонить и нашим :)
   46.0.2486.046.0.2486.0
RU mico_03 #13.09.2016 00:08  @Bredonosec#12.09.2016 15:48
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> И кстати, мне до сих пор непонятно, почему в то время (по его словам) начальство штурманам запрещало ими пользоваться в полете.
Bredonosec> потому что во время войны гражданскую систему сша могут отключить, могут внести ошибку.

Насчет войны и конкретно ошибок теперь понятно.

Bredonosec> ... Так что, нечего филонить и нашим

Ну вообще то называть так заслуженного штурмана я бы не стал, он в ОКБ М.Л. Миля это звание горбом заслужил, но дело не в этом - просто это был пример, как простейший бытовушный прибор при полете 8-ки ночью спас жизнь экипажу и пассажирам.
   33
LT Bredonosec #13.09.2016 19:04  @mico_03#13.09.2016 00:08
+
+1
-
edit
 
m.0.> Ну вообще то называть так заслуженного штурмана я бы не стал,
я не называл его )
Я о том, что негоже возмущаться требованиями уметь работать не пользуясь средствами, которые могут быть отключены.
   26.026.0
RU mico_03 #14.09.2016 08:41  @Bredonosec#13.09.2016 19:04
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Ну вообще то называть так заслуженного штурмана я бы не стал,
Bredonosec> я не называл его
Bredonosec> Я о том, что негоже возмущаться требованиями ...

Ну, тогда я тоже не возмущался, а просто выразил непонимание сего факта.
   33
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Это что за "тренога" такая под концом хвостовой балки?
Прикреплённые файлы:
ми8мт.jpg (скачать) [1000x678, 793 кБ]
 
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Edu

аксакал
★☆
A.1.> Это что за "тренога" такая под концом хвостовой балки?
Хвостовая опора (в простонародье - костыль)
   49.049.0

Alex 129

координатор
★★★★★
Edu> Хвостовая опора

м-м, а зачем она нужна при наличии трехточечного шасси?
   11.011.0
RU DustyFox #30.09.2016 16:34  @Alex 129#30.09.2016 15:41
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Edu>> Хвостовая опора
A.1.> м-м, а зачем она нужна при наличии трехточечного шасси?

Mil Mi-8 Landing & Takeoff @ U.S. Army Garrison Baumholder, Germany
Mil Mi-8 Landing & Takeoff at Baumholder, Germany. (U.S. Army Video by Visual Information Specialist Ruediger Hess/Released) AiirSource℠ covers military events and missions from the U.S. Army, Navy, Marine Corps, Air Force, and Coast Guard. Like & share to show your support for the troops! Favorite this video and subscribe to AiirSource for future updates: http://youtube.com/AiirSource Add AiirSource to your circles on Google+: http://google.com/+AiirSource Join the conversation on Facebook: http://facebook.com/AiirSource Follow AiirSource on Twitter: http://twitter.com/AiirSource Find us…

Для предохранения балки и РВ от повреждения во время посадки.
   44
+
+1
-
edit
 

xo

аксакал

Edu>> Хвостовая опора
A.1.> м-м, а зачем она нужна при наличии трехточечного шасси?

я даже по секрету скажу - такая пята есть у ооочень многих самолетов пассажирских например :) ток не в столь явном виде :)
   44
BG TSONYO₃ #26.03.2017 10:22
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
Что за "сундучок"?


отсюда:

Военно-воздушные силы и морская авиация Вьетнамской Народной Армии

930-й вертолетный полк 372-й дивизии ВВС Далее 918-й транспортный авиаполк 371-й дивизии ВВС и 920-й учебный авиаполк 937-й истребительно-бомбардировочный авиаполк 370-й… // dambiev.livejournal.com
 
Прикреплённые файлы:
сундучок.jpg (скачать) [600x446, 271 кБ]
 
 
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU mico_03 #26.03.2017 11:30  @TSONYO₃#26.03.2017 10:22
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

TSONYO₃> Что за "сундучок"?
TSONYO₃> отсюда:
TSONYO₃> http://...

Бортовая никель-кадмиевая аккумуляторная батарея (АКБ), типоразмер косит под 20НКБН-25.
   33
BG TSONYO₃ #26.03.2017 12:13  @mico_03#26.03.2017 11:30
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
m.0.> Бортовая никель-кадмиевая аккумуляторная батарея (АКБ), типоразмер косит под 20НКБН-25.

Спасибо! Погуглил, интересно...
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Для чего нужна ручка, что под левой рукой (например 16:35)?
:)

Svetlana Kapanina - Sochi "Olympic Sky 2015"
© Artur Sarkisyan - Sochi Olimpic Sky 2015 С этой камеры велась прямая трансляция на шоу "ОЛИМПИЙСКОЕ НЕБО" в Сочи 30-31 мая 2015г. СВЕТЛАНА КАПАНИНА: *Абсолютная чемпионка мира среди женщин (1996, 1998, 2001, 2003, 2005, 2007, 2011)[9]. *Абсолютная чемпионка Всемирных воздушных Игр среди женщин (1997, 2001).
   77.0.3865.12077.0.3865.120

ED

старожил
★★★☆
A.1.> Для чего нужна ручка, что под левой рукой

Ты про РУД?
   52.052.0

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> Для чего нужна ручка, что под левой рукой
ED> Ты про РУД?

Можно подумать я знаю что это такое)))
   77.0.3865.12077.0.3865.120
+
+2
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
ED>> Ты про РУД?
A.1.> Можно подумать я знаю что это такое)))

Ручка (Рычаг) Управления Двигателем.
Один из главных органов управления самолётом. В одноместной кабине традиционно находится под левой рукой.
   52.052.0
LT Bredonosec #12.10.2019 21:59  @Alex 129#12.10.2019 16:17
+
+2
-
edit
 
A.1.> Можно подумать я знаю что это такое)))
если очень грубо, то аналог педали "газа" на авто, потому как здесь педали управляют рулём поворота ))
Точно так же связан тросиком с дроссельной заслонкой на карбюраторных поршневых, с управлением впрыском на соответственно инжекторных поршневых, или с компьютером подачи топлива на современных гтд-шных. Отличие только в том, что на некоторых он может быть совмещен с управлением шагом винта, а на некоторых ручка управления шагом находится рядом с ним.

В остальном - ЕД ответил верно
   57.057.0
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru