[image]

Отношения России и Украины на фоне последних событий

 
1 66 67 68 69 70 95
LT Bredonosec #08.09.2016 23:50
+
-
edit
 

Шантаж по поводу Ан-124 способен ударить по самой Украине

Украинский концерн «Антонов» грозит добиться запрета на полеты российских Ан-124 за рубеж – и все потому, что Россия старается избегать ремонта этих аппаратов на Украине. Речь идет о больших деньгах за сервисное обслуживание. Между тем сама Украина занимается ровно тем же – ремонтирует и продает летательные аппараты, права на которые принадлежат России. // www.vz.ru
 

Украинский концерн «Антонов» грозит добиться запрета на полеты российских Ан-124 за рубеж – и все потому, что Россия старается избегать ремонта этих аппаратов на Украине. Речь идет о больших деньгах за сервисное обслуживание. Между тем сама Украина занимается ровно тем же – ремонтирует и продает летательные аппараты, права на которые принадлежат России.

Украина намерена добиваться запрета на международные полеты самолетов марки «Ан», которые используются в России, если российская сторона откажется от сервисного обслуживания летательных аппаратов на киевском госпредприятии, заявил президент украинского госпредприятия «Антонов» Александр Коцюба.

«Наша компания как разработчик имеет право поставить вопрос о запретах на полеты самолетов «Ан», которые эксплуатируются в РФ», – сказал он, утверждая, что это возможно в случае, если российская сторона откажется от сервисного обслуживания на киевском предприятии. «Сейчас компании, эксплуатирующие «Ан» в России, пытаются уйти от сервиса «Антонова» и эти функции переложить на российские компании, в частности, на «Ильюшин», – сказал Коцюба, передает ТАСС. «Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне России», – заявил Коцюба (цитата по РИА «Новости»).

Ранее «Коммерсант» со ссылкой на неофициальные источники сообщал, что российские компании, эксплуатирующие грузовые самолеты Ан-124 «Руслан», разработанные в Киеве, намерены отказаться от техобслуживания на Украине. Техническим сопровождением транспортного самолета Ан-124 «Руслан» может заняться Авиационный комплекс имени Ильюшина.

До сих пор техобслуживанием занимался украинский концерн «Антонов» совместно с российским предприятием «Авиастар-СП» (последний занимался «Русланами», выпущенными в Ульяновске).

На «Русланах» летает авиакомпания «Волга-Днепр», в ее парке 12 таких самолетов. Еще девять Ан-124 в парке госавиакомпании «224 Летный отряд», входящий в Минобороны РФ. У Воздушно-космических сил также имеются военные транспортники Ан-124, которые планируется переоборудовать под коммерческие нужды «224 Летного отряда». Еще одним эксплуатантом «Русланов» являются украинские «Авиалинии Антонова», которые летают на семи таких самолетах.

Летный ресурс Ан-124 составляет 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет. Однако по условиям разработчика продление ресурса должна проводиться довольно часто – каждые 4 тыс. летных часов.

Позже в среду сотрудник пресс-службы «Антонова» опроверг информацию о намерении запретить Москве использовать любые самолеты «Ан» за пределами России, передает телеканал «Звезда». Он пояснил, что речь идет только о самолетах Ан-124-100 «Руслан», так как Коцюбе задали вопрос именно по обслуживанию этих лайнеров на российской территории. «Он ответил, что в этом случае мы не сможем обеспечить их сопровождение и гарантировать их безопасность. Соответствующее заявление мы озвучивали и ранее», – сообщили в пресс-службе.

В официальном сообщении «Антонова» действительно прямо не говорится о том, что компания будет требовать запретить полеты «Русланов», однако это подразумевается. «Любая попытка передать функции организации, ответственной за типовую конструкцию, другому предприятию при наличии функционирующего разработчика грубо противоречит стандартам ICAO, а также авиационным правилам и нормам Евросоюза, США, Украины и РФ», – говорится в сообщении ГК «Антонов».

Если гражданские самолеты Ан-124-100 будут выведены из-под надзора ГК «Антонов», то украинская компания обратится в международные авиационные организации «с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях», говорится в сообщении украинского госпредприятия. Там предупреждают о возможности авиапроисшествий.

Правовой аспект

С юридической точки зрения действия «Антонова» действительно могут привести к приостановке эксплуатации российских самолетов, говорит советник адвокатского бюро А2 Фарид Бабаев. В контракте на поставку, как правило, оговаривается, что эксплуатант самолета должен обращаться за продлением летной годности только к производителю. Установка нелицензированного оборудования может привести к прекращению гарантийных обязательств.

Однако украинский «Антонов» все же не может напрямую запретить международные полеты для «Русланов», эксплуатируемых Россией. «Для компаний, использующих самолет «Руслан» в России, Украина не является ни государством эксплуатанта, ни государством регистрации. Соответственно, ГК «Антонов» не может аннулировать сертификат эксплуатанта российских перевозчиков», – объясняет газете ВЗГЛЯД адвокат Владимир Постанюк.

В то же время украинский производитель может воспользоваться «окном возможностей», которое ему предоставляют материалы Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. «Если «Антонов» откажется гарантировать безопасность эксплуатации самолета, то это даст повод отдельным государствам приостановить полеты «Руслана» над своей территорией до окончания консультаций с Москвой», – поясняет Постанюк.

При этом у России нет формальных оснований для того, чтобы развернуть ремонт и обслуживание украинских самолетов: «Антонов» не продавал России соответствующих прав, а в отсутствие лицензии подобные действия означали бы грубое нарушение права.#{ussr}

Самым простым выходом могла бы стать продажа Украиной лицензии на обслуживание «Русланов» российской стороне, однако такой исход событий выглядит в текущих политических условиях скорее фантастическим. Другой вариант – Россия может внести существенные изменения в конструкцию «Руслана», но это требует значительных вложений. Стоит ли идти на такие расходы ради чуть более 20 грузовых самолетов?

У России есть еще возможности воспрепятствовать наложению запрета на полеты «Русланов». «Для этого необходимо доказать, что обслуживание бортов производителем невозможно в силу веских причин. Например, использовать законодательный запрет Украины на военно-техническое взаимодействие, тем более что большинство бортов находятся в собственности МЧС и Минобороны», – говорит Фарид Бабаев.

Моральный аспект

У России имеются козыри в рукаве, которые она может использовать в случае, если «Антонов» выполнит свою угрозу и навредит работе российских «Русланов» за рубежом. Имеется несколько зеркальных авиационных историй, где сама же Украина, а также члены ЕС нарушают права России.

Во-первых, украинский «Мотор Сич» проводит ремоторизацию и ремонт вертолетов Ми-2, Ми-8 и Ми-24, которые имеются в распоряжении ВВС Украины, без участия российских разработчиков. А КБ им. Миля, напомним, находится в России и является правообладателем на все эти модели вертолетов. Более того, Украина перепродает эти советского еще производства вертолеты за рубеж после ремонта. Если Киев ударит по бизнесу компании «Волга-Днепр» и «224 Летного отряда», то Москва может выстрелить по бизнесу «Мотор Сич». Создание искусственного конфликта по поводу обслуживания Ан-124 может дорого обойтись самой Украине.

Будущее «Мотор Сич» после того, как украинская сторона разорвала кооперацию с РФ, оказалось под угрозой. Завод, конечно, может еще долго существовать, но в основном за счет ремонта и обслуживания уже выпущенных двигателей, массовое же производство на заводе обеспечивали в первую очередь российские заказчики. После введения Киевом запрета на военно-техническое сотрудничество между странами Москва в лице Объединенной двигателестроительной корпорации вплотную занялась импортозамещением украинских двигателей и уже делает первые успехи.

Россия постепенно может полностью стать независимой от украинских деталей, а вот украинским предприятиям найти других заказчиков для своей продукции будет сложно. А это значит, что на разработку новых технологий и продуктов у компании просто не будет средств. Закончиться может все печально – продажей в тот же Китай и двигателестроительных технологий Украины. «Антонов», например, уже готов распродать технологии на самый большой в мире транспортный самолет «Мрия» Китайской Народной Республике. И хотя Киев уверяет, что права и документацию китайцы не получат, Пекин настроен получить именно их. В любом другом формате сделки просто не будет. Учитывая богатый опыт Украины по продаже оставшихся в наследство от Советского Союза технологий и техники, «Антонов», скорее всего, сдастся под давлением китайских денег.

Вторая история касается Болгарии, которая отказалась от обслуживания своих истребителей МиГ-29 в России, предпочтя услуги Польши, партнера по НАТО. При этом Польша, конечно, не имеет ни лицензии на ремонт МиГ-29 третьих стран, ни актуализированной технической документации на выполнение ремонтных работ на двигателях самолетов МиГ. Это нарушение прав российской компании как разработчика и производителя самолетов.

Россия, конечно, была против такого поворота. Гендиректор РСК «МиГ» Сергей Коротков ранее говорил, что «в случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГ-29, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии. Это поставит под вопрос правомерность дальнейшего использования данных самолетов, а также безопасность жизней летчиков. Мы сожалеем, что такое решение принимается исходя из соображений исключительно политической конъюнктуры и, вероятнее всего, является результатом давления извне».

Заключенное между Болгарией и Польшей соглашение ровно также нарушает нормы международного права и противоречит принципам обеспечения безопасности полетов.

Однако члены НАТО пренебрегли правами российской компании. И Украине, в военной доктрине которой стоит главная задача – углубить сотрудничество с НАТО, стоит смириться и признать, что пренебрежение Россией украинскими правами вполне законно. В противном случае это выглядит проявлением двойной морали.

«Антонов» так сильно переживает, так как не хочет лишиться прибыли от обслуживания российских «Русланов» и потерять статус монополиста в этой нише рынка, говорит Постанюк. Однако здесь может скрываться и политическая подоплека. «Низкие темпы ремонта самолетов по российским заказам официальный Киев может рассматривать как успешный экономический саботаж, который приносит компании существенные имиджевые дивиденды», – не исключает Постанюк.
   26.026.0
+
+2
-
edit
 

ZaMKADom

старожил

Сообщение было перенесено из темы Постреволюционные реалии Неспроможной.
Глава ЦИК Элла Памфилова заявила, что запрет для находящихся на Украине российских граждан на участие в выборах в Госдуму, который установил Киев, ударит бумерангом по самой Украине.

Глава ЦИК напомнила Украине об "эффекте бумеранга"

Глава ЦИК Элла Памфилова заявила, что запрет для находящихся на Украине российских граждан на участие в выборах в Госдуму, который установил Киев, ударит бумерангом по самой Украине. Слова Памфиловой приводит РИА Новости. // news.rambler.ru
 
   48.048.0
Balancer: Не внутренние дела Украины.; предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
+
+1
-
edit
 

mid!

аксакал

Москва ответила на условия Киева по проведению выборов в Госдуму

Москва не намерена обсуждать условия, на которых Киев готов разрешить проведение выборов в Госдуму в российских диппредставительствах на Украине. «В данном случае в целом российская сторона не готова воспринимать какие-либо требования», — заявил журналистам Дмитрий Песков. // lenta.ru
 
   48.048.0
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
Сообщение было перенесено из темы Постреволюционные реалии Неспроможной.

Нардеп Литвин призвал восстанавливать экономические отношения с Россией

По мнению политика, от сотрудничества с Европой Украина ничего не получает, но при этом многое теряет из-за приостановки экономических связей с Россией // www.aif.ua
 
   53.0.2785.10153.0.2785.101
Balancer: Не внутренние дела Украины; предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»

TT

паникёр

MOJJEVEL> Нардеп Литвин призвал восстанавливать экономические отношения с Россией | В Украине | Политика | АиФ Украина

Точно, был такой политический деятель на Украине, что делал и чем прославился не помню. И нашим и вашим.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
UA Beholder44 #13.09.2016 04:02  @MOJJEVEL#12.09.2016 22:59
+
-
edit
 
RU энди #13.09.2016 04:44  @MOJJEVEL#12.09.2016 22:59
+
-
edit
 
RU MOJJEVEL #13.09.2016 08:22  @энди#13.09.2016 04:44
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
энди> Думаю его надо казнить.

Он не один такой :D

И тут же жалкое блеяние-сопение: :D

Киев высказал готовность обсуждать с Россией долг в $3 млрд

Министр финансов Украины Александр Данилюк заявил, что Киев готов на переговоры с Москвой по досудебному урегулированию спора вокруг долга на $3 млрд. Правда при условии, что будут найдены для этого «приемлемые основания» // www.rbc.ru
 
   53.0.2785.10153.0.2785.101
+
+1
-
edit
 

chk19

опытный

MOJJEVEL> Нардеп Литвин призвал восстанавливать экономические отношения с Россией | В Украине | Политика | АиФ Украина
Он не просто сепаратист, но еще и дурак. Он, хотя бы, сперва узнал, а захочет ли Россия восстанавливать отношения с усраиной? А то ведь как с ЕС получится: штаны сняли, наклонились, а ж&пу помыть забыли.
   48.048.0
RU Испытателей_10а #13.09.2016 19:00  @chk19#13.09.2016 11:31
+
+2
-
edit
 
chk19> Он не просто сепаратист, но еще и дурак. Он, хотя бы, сперва узнал, а захочет ли Россия восстанавливать отношения с усраиной?

Надеюсь, что процессы укрозамещения в РФ необратимы.

А вот тут приехала, дурочка, во Львов (ну нет мозгов, уже не поможешь):

Во Львове разрисовали автомобиль с белорусскими номерами и георгиевской лентой

В понедельник, 12 сентября, во Львове неизвестные разрисовали автомобиль с белорусскими номерами с георгиевской... // nv.ua
 

И взвешенные комментарии белорусов:

Белоруска приехала во Львов с «колорадской» лентой на авто

В ответ львовяне разрисовали автомобиль женщины сине-желтой краской с патриотическими лозунгами. // www.charter97.org
 
   11.011.0
RU Серокой #13.09.2016 19:07  @Испытателей_10а#13.09.2016 19:00
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
И.1.> Во Львове разрисовали автомобиль с белорусскими номерами и георгиевской лентой | Новое Время
> Также гражданка Беларуси извинилась перед львовянами
Любопытно, за что, с какой формулировкой?

И.1.> И взвешенные комментарии белорусов:
Хм, что за хартия 97?
   
RU Испытателей_10а #13.09.2016 19:44  @Серокой#13.09.2016 19:07
+
-
edit
 
Серокой> Хм, что за хартия 97?

Это местные интернет-борцы с “тоталитарными режимами”.
   11.011.0
RU Серокой #13.09.2016 19:50  @Испытателей_10а#13.09.2016 19:44
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
И.1.> Это местные интернет-борцы с “тоталитарными режимами”.

Ясно, сайт - аналог "думской"...
   
RU F74 #13.09.2016 20:06  @Испытателей_10а#13.09.2016 19:00
+
-
edit
 

F74

втянувшийся

...И.1.> А вот тут приехала, дурочка, во Львов (ну нет мозгов, уже не поможешь):
...И.1.> И взвешенные комментарии белорусов:
И.1.> Белоруска приехала во Львов с «колорадской» лентой на авто - Хартия'97 :: Новости из Беларуси - Белорусские новости - Республика Беларусь - Минск

Ну и что, в Белоруссии в начале 90-х среди молодежи было вполне популярно учение про "литвинов", которые победили во всех войнах, начиная с Царя Гороха. И Мамая разбили, и тевтонов, и татар нагибали постоянно, но вот только сволочи-москали "лыцарей" обманом взяли, да поляки унию подсунули.
Ну и Лжедмитрии на посулы москалей купились, и Наполеон корпус ливинов в Смоленске оставил, а то бы на Бородино ого-го - второй Аустерлиц был бы.

Со мной в институте такой фанат учился- неглупый, вроде, парень - на физтех поступил и даже окончил. А вот на первых курсах такую же ахинею нес на полном серьезе. Хотя потом, когда встал выбор- свобода в Беларуси или бабки в Московии, он почему-то выбрал бабки.

Но если бы Батька не сменил Шушкевича, но вполне возможно, что сейчас бы там тоже скакали. Но это ИМХО.
   33
RU Испытателей_10а #13.09.2016 20:15  @F74#13.09.2016 20:06
+
+4
-
edit
 
F74> Но если бы Батька не сменил Шушкевича, но вполне возможно, что сейчас бы там тоже скакали. Но это ИМХО.

Они ещё поскачут, но только в виде легкой пародии на Украину и в гораздо меньших масштабах, но тем не менее, потом воспоминаний им на несколько поколений хватит.

Это мой прогноз такой.
   11.011.0
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
MOJJEVEL>> Нардеп Литвин призвал восстанавливать экономические отношения с Россией | В Украине | Политика | АиФ Украина
энди> Думаю его надо казнить.

Да! Определённо ДА!
В особо извращенной, форме - предложить ему должность в Госкорпорации!
Вот страданий то будет.... :D :D :D
   1616

+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆
pytnic> Да! Определённо ДА!
Я не шучу. Любой так называемый пророссиский политик будет пытаться присосаться к РФ ,к халявному баблу и с скидкам. Так что -больше трэша и угара ,больше денег на войну ,меньше в образование и здравохранение,в развитие промышленности .Такпобедим.Да и тушка любого укрополитика полезна в инфовойне.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU tramp_ #16.09.2016 23:31  @Испытателей_10а#13.09.2016 20:15
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
И.1.> Они ещё поскачут, но только в виде легкой пародии на Украину и в гораздо меньших масштабах, но тем не менее, потом воспоминаний им на несколько поколений хватит.
Скакать они будут и больше и активнее.. и с кровью.. что бы некоторые не заявляли..
это мой прогноз такой..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Как дальше жить ?!

Украинская Рада не признала российскую Госдуму нового созыва

Претензии Киева связаны с голосованием в Крыму, который украинские власти считают оккупированным // www.interfax.ru
 
   11.011.0
+
+6
-
edit
 

chk19

опытный

Amoralez> Как дальше жить ?!
Amoralez> Украинская Рада не признала российскую Госдуму нового созыва
Тараканы признали хозяина дома не легитимным и не станут обращать на него внимание. Ну-ну :D
   48.048.0
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
F74> Но если бы Батька не сменил Шушкевича

Вот сколько вы ещё на Луку будете наяривать? Если он сочтёт, что ему скакуны нужны, то без проблем рни расцветкт при нём. Сейчас, кстати, тихая "скакунизация" вполне проходит.
   38.938.9

3X

аксакал
★☆

Порошенко понял: Россия может все, и даже больше

Позвал как-то Петр Алексеевич Порошенко гостей – мол, хочу поговорить об украинской евроинтеграции. Те и приехали. А Петр Алексеевич выходит на трибуну и так сразу: это Россия виновата! В чем? Да во всем. А зачем людей собирал – так и не сказал, пишет автор «РИА Новости» Татьяна Голованова. // vesti.lv
 
   48.048.0

RU kirill111 #21.09.2016 17:07  @Beholder44#13.09.2016 04:02
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
chk19> Тараканы признали хозяина дома не легитимным и не станут обращать на него внимание. Ну-ну :D

Тем более, что тот тапок, который их периодически "взбадривает" разве имеет отношение к хозяину?
   1616
+
+3
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★★
Сообщение было перенесено из темы Постреволюционные реалии Неспроможной.

Кабмин Украины разрешил покупку тепловозов в России

Кабинет министров Украины исключил тепловозы российского производства из перечня запрещенных товаров. Такое решение было принято на заседании кабинета министров в среду, сообщил ТАСС. // www.vestifinance.ru
 
   53.0.2785.11653.0.2785.116
1 66 67 68 69 70 95

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru