Серокой> В тепловозе ТЭП70БС есть снабжение поезда электричеством...
Ошибочка вышла
Как раз у ТЭП70БС нет. А вот у ТЭП70У - есть!
Вики:
Тепловоз ТЭП70У создан на базе ТЭП70БС. Отличия сводятся к наличию у последнего системы электроотопления состава, подобно пассажирским электровозам.
А вот и причина его неиспользования:
На практике электроотопление используется лишь на участках Ртищево-Кочетовка и Крымская-Анапа, на остальных участках, практически не используется, в силу отсутствия дроссель-трансформаторов, пропускающих большой ток в обход изолирующих стыков систем СЦБ, на большинстве неэлектрифицированных линий в России.
Серокой> Именно так, но сколько ТЭП70БС всего,
ТЭП70У - По состоянию на 2011 г. выпущено 26 машин
Серокой> В том, что КПД всё равно ниже, чем брать из провода.
Может КПД генератора в тепловозе и не 100%, но ~85% думаю есть наверняка. Ну умножем это на ~35-40% КПД дизеля. Ну так и в проводах электричество не всё атомное!
Полюбе, освещать пасс. состав от локомотива НА ПОРЯДОК выгоднее чем делать это с помощью подвагонного хозяйства 100-летней давности, да ещё при этом возить лишние 5 тонн на вагон.
Умножьте эти 5 тонн на миллионы вагонов и на среднюю путевую скорость, и получите миллионы КВТ, которые тупо сжигались тепловозами в дизелях, при этом расходую их ресурс, и высасывались электровозами из сети!!!
Серокой> В том, что центральное снабжение электричеством перспективное - ещё в в учебниках 70-х годов писалось.
Ну я думаю если не в учебниках, то в кандидатских и докторских это писалось во время зарождения электровозной и тепловозной с электропередачей тяг!
В этом ей богу нет ни малейшей хитрости!