[image]

Особенности американского автомобилестроения

попался крик души автослесаря из бывших наших
 
1 2 3 4 5 6 7 8

kaouri

втянувшийся

ahs> Мерин Р-класс провалился наполовину от движков, наполовину от пневмобаллонов
О, как... Магистральники на пневме ходят и ничего, а им опять гипердрайвы подавай...
Думается что это была проблема высшего руководства - пускать в серию недопиленую машину.
   50.050.0
CA tarasv #28.11.2016 20:36  @Bredonosec#23.11.2016 21:30
+
+2
-
edit
 

tarasv

опытный

Bredonosec> В Европе живет полмиллиарда человек, а в США 300 миллионов.

ИМХО правильное заглавие для большей части этой статьи "я, как механик, ненавижу АКПП", потому что все машины с АКПП что японские, что европейские, что американские ведут себя практически одинаково.

Bredonosec> Когда в машине было ощущение Я ЕДУ, а не ОНА МЕНЯ ВЕЗЕТ.

А он маргинал. Не будет сильным преувеличеним сказать что 99% использующих автомобиль считают время проведенное в нем потраченным без особой пользы и всеми частями тела проголосовали бы за телепорт. И для них чем меньше машина напоминает о своих потребностях во время вождения тем лучше.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
AT Vyacheslav. #28.11.2016 20:51  @deccer#28.11.2016 07:47
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
☠☠
Vyacheslav.>>> Я думаю, проблемы с масложором во многом связаны с качеством топлива. ..
deccer> Стесняюсь спросить - это как?
Работа ДВС с турбиной более склонна к детонации.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
LT Bredonosec #28.11.2016 22:00  @tarasv#28.11.2016 20:36
+
-
edit
 
tarasv> ИМХО правильное заглавие для большей части этой статьи "я, как механик, ненавижу АКПП",
там кроме акпп есть немало насчет особенностей проектирования с точки зрения удобства ремонта.

tarasv> А он маргинал. Не будет сильным преувеличеним сказать что 99% использующих автомобиль считают время проведенное в нем потраченным без особой пользы и всеми частями тела проголосовали бы за телепорт. И для них чем меньше машина напоминает о своих потребностях во время вождения тем лучше.
я бы тоже проголосовал.
Но! Проблема в том, что телепорта нет, а возят нас машины. И когда на дороге машина начинает проявлять излишнюю самостоятельность - это как минимум неприятно, а как максимум опасно.
Напр, ведешь ты обгон, а машина так внезапно "кричать ты сейчас не будешь" разгоняться ты сейчас не будешь! И оппа! Или тормози чтоб воткнуться назад, или вылетай с дороги, потому что вооон там уже навстречу едут.
Или едешь ты в пробке потихонечку, со скоростью потока. Скорость порядка 20-30. Чтоб не жечь сцепление, держишь аккуратно педальку, едешь, а вдруг машина подхватывает и рвёт вперед. Потому что внезапно включилась турбина.
Или в горочку аккуратно идёшь, даешь повышенные обороты, чтоб не перегружать мотор, а коробка сама возьми да поставь тебе передачу повыше. У неё логика: скорость же - надо передачу двигать!
А на трассе- наоборот. Приотпустишь газ - а она тебе понижайку врубит.

словом, вместо собственно процесса езды надо постоянно быть начеку, в готовности бороться с творениями мрачного гения автоэлектроники ))
   26.026.0
RU deccer #28.11.2016 22:04  @Vyacheslav.#28.11.2016 20:51
+
-
edit
 

deccer

опытный

Vyacheslav.>>>> Я думаю, проблемы с масложором во многом связаны с качеством топлива. ..
deccer Стесняюсь спросить - это как?
Vyacheslav.>> Работа ДВС с турбиной более склонна к детонации.
Ещё раз интересуюсь :) Как масложор связан с качеством топлива , ну и с детонацией? В исправном двигателе, разумеется.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
CA tarasv #29.11.2016 02:12  @Bredonosec#28.11.2016 22:00
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Bredonosec> Напр, ведешь ты обгон, а машина так внезапно "кричать ты сейчас не будешь" разгоняться ты сейчас не будешь! И оппа! Или тормози чтоб воткнуться назад, или вылетай с дороги, потому что вооон там уже навстречу едут.

АКПП она автомат, но не телепат. Ты на ручной коробке перед обгоном, особенно если был на 5й или 6й, передачу ниже переключаешь? Если переключаешь то чего тогда с АКПП не на кикдауне на обгон идешь? Задержку, если она есть, можно проверить для себя пару раз попробовав кикдаун в безопасном месте. Кстати то-же и с механикой, я лично не полезу на обгон, даже самый безопастный, пока не попробую как машина разгоняется. Еще на автомате можно и овердрайв отключить, если совсем рывком обогнать хочется, но ИМХО проще подкорректировать стиль вождения.

Bredonosec> словом, вместо собственно процесса езды надо постоянно быть начеку, в готовности бороться с творениями мрачного гения автоэлектроники ))

Я для себя вывод насчет механика vs автомат сделал давно. За последних 10 лет мне ручку захотелось пожалуй один раз, но гораздо лучше в том снегу помогла бы нормальная блокировка дифференциалов - traction control со своей работой совсем не справлялся. Учитывая минимум 200ткм накатанных за это время, по большей части по городу, ручку для меня не вариант. А на рельефе типа киевского, со сплошными холмами, так вобще сродни мазохизму.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
LT Bredonosec #29.11.2016 02:27  @tarasv#29.11.2016 02:12
+
-
edit
 
tarasv> АКПП она автомат, но не телепат.
правильно. а мне не нужно, чтоб она за меня думала :)

>Если переключаешь то чего тогда с АКПП не на кикдауне на обгон идешь?
а я знаю что это такое? )))

>Еще на автомате можно и овердрайв отключить
на любом?

tarasv> Я для себя вывод насчет механика vs автомат сделал давно.
так я ж тебя-то не переубеждаю )
Я езжу наверняка меньше, но по равнинам литвы, по дорогам и горкам в окрестностях барсы, по дорогам парка Тейде и вообще тенерифе, по дорогам родоса - мне от ручки отказываться желания не возникало. Мне оно удобно, когда я сам знаю, что делаю и как.
Разумеется, если есть затруднения с переключением или чего - это другой разговор. Но если чисто - не вижу причин.
   26.026.0
CA tarasv #29.11.2016 04:55  @Bredonosec#29.11.2016 02:27
+
-
edit
 

tarasv

опытный

>>Если переключаешь то чего тогда с АКПП не на кикдауне на обгон идешь?
Bredonosec> а я знаю что это такое? )))

Упс. Газ в пол переключает АКПП на одну передачу вниз давая быстрое ускорение. Но надо именно в пол, там срабатывание в самом конце хода педали газа.

>>Еще на автомате можно и овердрайв отключить
Bredonosec> на любом?

Озадачил. Насколько я помню, на тех машинах на которых я ездил, кнопка отключения овердрайва была везде. Разве что на Хонда HRV с режимом ручного переключение передач я ее не помню.

Bredonosec> Разумеется, если есть затруднения с переключением или чего - это другой разговор. Но если чисто - не вижу причин.

На трассах разницы для меня нет, а вот в городе я быстро ее ощутил когда пересел на автомат.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
AT Vyacheslav. #29.11.2016 18:59  @deccer#28.11.2016 22:04
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
☠☠
deccer> Ещё раз интересуюсь :) Как масложор связан с качеством топлива , ну и с детонацией? В исправном двигателе, разумеется.
При детонации повышается температура в цилиндрах и выгорает маслянная пленка, что в свою очередь ведет к износу цилиндропоршневой группы, и еще увеличивает расход (масла). Ударная нагрузка при детонации тоже свой вкалд дает в износ.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
RU Userg #29.11.2016 19:40  @Vyacheslav.#29.11.2016 18:59
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
Vyacheslav.> При детонации повышается температура в цилиндрах и выгорает маслянная пленка, что в свою очередь ведет к износу цилиндропоршневой группы, и еще увеличивает расход (масла). Ударная нагрузка при детонации тоже свой вкалд дает в износ.
Если пошла детонация в цилиндрах, то о пленке не стоит печалиться, т.к. очень быстро сгорят поршни.
   11.011.0
RU Barbarossa #29.11.2016 20:52  @спокойный тип#28.11.2016 11:36
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
kaouri>> P.S. Под фафиком понимается фокус?
с.т.> я не знаю что за такое накидываени на фыфик (и на американцев ваще)...у меня фф2 2008 года (2литра на ручке) - самая безпроблемная машина, тока бенз и масло..катается себе и катается ...ну тока мотор на евро3 перешит сосновья

Как ты на ручке по Москве ездишь?
   54.0.2840.9954.0.2840.99
LT Bredonosec #29.11.2016 20:53  @tarasv#29.11.2016 04:55
+
-
edit
 
tarasv> Упс. Газ в пол переключает АКПП на одну передачу вниз давая быстрое ускорение. Но надо именно в пол, там срабатывание в самом конце хода педали газа.
о.. спасибо... не знал о такой фишке.. А это на всех такое? Или только после какого-то года они такие умные стали? Или какой-то конкретный тип тольк?

tarasv> Озадачил. Насколько я помню, на тех машинах на которых я ездил, кнопка отключения овердрайва была везде.
я на автомате оочень мало ездил, и наверно на слишком старых версиях акпп. бо тоже не припомню такого.

tarasv> На трассах разницы для меня нет, а вот в городе я быстро ее ощутил когда пересел на автомат.
хз.. мне кидать ручку вообще не напрягает, на автомате это делаю.. зато могу на нейтралке или с выжатым сцеплением кататься :)
   26.026.0
RU Barbarossa #29.11.2016 20:57  @спокойный тип#28.11.2016 19:02
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
ahs>> В принципе, очень показательный оффтоп. Об американских двигателях сейчас ничего сказать нельзя, бо они никому не интересны.
с.т.> а они вообще есть? ну кроме мопара и тп..классики




2012 Dodge Charger SRT8 6.4 Hemi Brutal sound
2012 Dodge Charger SRT8 6.4 Hemi Brutal sound



Vortech T-trim supercharger idle sound
Idle clip of a T-trim supercharged LS3 C6 with a cam, headers, and ZR1 mufflers (with flaps closed)
   54.0.2840.9954.0.2840.99
RU deccer #29.11.2016 21:01  @Vyacheslav.#29.11.2016 18:59
+
-
edit
 

deccer

опытный

deccer Ещё раз интересуюсь :) Как масложор связан с качеством топлива , ну и с детонацией? В исправном двигателе, разумеется.
Vyacheslav.>> При детонации повышается температура в цилиндрах и выгорает масляная пленка, что в свою очередь ведет к износу цилиндропоршневой группы, и еще увеличивает расход (масла). Ударная нагрузка при детонации тоже свой вклад дает в износ.
Несложный расчет :D Скорость волны детонации километр-другой в секунду. За это время поршень в лучшем случае от 5 - 10° до ВМТ - начало детонации - перевалит через ВМТ. :D Так что фронт пламени дойдет токмо до малой части зеркала цилиндра. Там масляной пленки может и не быть. :(

Userg>>Если пошла детонация в цилиндрах, то о пленке не стоит печалиться, т.к. очень быстро сгорят поршни.
А датчик детонации как работает? :D
   54.0.2840.9954.0.2840.99

kaouri

втянувшийся

Userg> Если пошла детонация в цилиндрах, то о пленке не стоит печалиться, т.к. очень быстро сгорят поршни.
Скорость сгорания пропорциональна скорости распространения пламени. Последняя изменяется в значительных пределах (от 25 до 40 м/сек) и зависит от конструкции двигателя (формы камеры сгорания, степени сжатия, расположения свечи) и его эксплуатационных особенностей (свойств топлива, состава смеси, числа оборотов, нагрузки).

Скорость нарастания давления зависит от интенсивности сгорания, т. е. от количества тепла, выделяющегося в единицу времени. В первый период сгорания количество теплоты, выделяющееся в единицу времени, незначительно. Поэтому линия, характеризующая первый период сгорания на индикаторной диаграмме, не отличается от линии сжатия при выключенном зажигании. Второй период сгорания характерен значительным повышением давления. Скорость нарастания давления в этот период характеризуется отношением dP/dα, оценивающим приращение давления в период сгорания на 1° угла поворота коленчатого вала. Это отношение называется также показателем жесткости работы двигателя.

Установлено, что скорость нарастания давления у карбюраторных двигателей не должна превышать 0.25 МПа на 1° поворота вала. С увеличением скорости нарастания давления динамические нагрузки на кривошипно-шатунный механизм значительно возрастают и возникают явления вибрации двигателя. При этом увеличивается износ сопряженных узлов, и долговечность двигателя резко сокращается.

Время, отводимое для сгорания в цилиндрах двигателя, определяется всего несколькими тысячными долями секунды. При этом максимальная мощность двигателя достигается только в том случае, если воспламенение смеси происходит в конце такта сжатия, несколько раньше того момента, когда поршень придет в ВМТ.

Углом опережения зажигания называется угол поворота коленчатого вала от момента зажигания до ВМТ, измеряемый в градусах.

Если угол опережения зажигания выбран правильно, к моменту, когда поршень придет в ВМТ, процесс сгорания смеси будет развиваться благоприятно. При этом сгорание смеси заканчивается на 12–18° после ВМТ, а мощность, развиваемая двигателем, достигает максимального значения. Наивыгоднейший момент зажигания должен соответствовать максимальной мощности для каждого режима работы двигателя. Подбор наивыгоднейшего момента зажигания производится опытным путем.

При определенных условиях нормальный процесс сгорания в карбюраторных двигателях может быть нарушен явлениями детонации. Детонационное сгорание возникает после зажигания смеси и характерно высокими скоростями распространения пламени и значительным повышением температуры и давления газов. Если при нормальном сгорании скорость распространения пламени составляет 25–40 м/сек, то при детонации она достигает 2000 м/сек. Давление газов при детонационном сгорании повышается до 15–20 МПа, что значительно превышает давление, соответствующее нормальному сгоранию (2.5–5.0 МПа). Индикаторная диаграмма, снятая при работе двигателя с детонацией, показана на рис. 2.6

Рис. 2.6. Процесс сгорания с детонацией

Детонационное сгорание сопровождается падением мощности и ухудшением экономичности двигателя. При таком сгорании нарушается жидкостное трение в подшипниках и деформируется антифрикционный материал. Работа двигателя при детонационном сгорании недопустима, так как детонация вызывает не только ускоренный износ, но и разрушение узлов кривошипно-шатунного механизма. Основными признаками детонации являются: неустойчивая работа и перегрев двигателя, возникновение в цилиндрах резких металлических стуков, появление черного дыма в отработавших газах.


Взято отсюда


Про датчик детонации ув. deccer уже написал.
   50.050.0
RU спокойный тип #30.11.2016 00:14  @Jurgen BB#29.11.2016 20:57
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Barbarossa> ...

ну так Hemi...это же как раз мопар и есть :D
   50.050.0

Userg
userg

старожил
★★☆
deccer> А датчик детонации как работает? :D

Жим-жим чуть ниже спины.
   11.011.0
CA tarasv #30.11.2016 07:25  @Bredonosec#29.11.2016 20:53
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Bredonosec> о.. спасибо... не знал о такой фишке.. А это на всех такое? Или только после какого-то года они такие умные стали? Или какой-то конкретный тип тольк?

Практически на всех начиная с конца 50х годов, в то время привод было механический тросиком от педали газа на коробку. Сейчас на педали стоит концевик и всем рулит ECU.

Bredonosec> я на автомате оочень мало ездил, и наверно на слишком старых версиях акпп. бо тоже не припомню такого.

Наврядли настолько старых. Отключени овердрайва нет на трехступенчатых АКПП потому что овердрайва на них нет как класса. Но это большой раритет, к середине 80х почти все перешли на четырехступенчатые коробки. Я покопался и нашел что у BMW отключения овердрайва нет, но есть ручной или спортивный режимы.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

kaouri

втянувшийся

tarasv> Я покопался и нашел что у BMW отключения овердрайва нет, но есть ручной или спортивный режимы.

Овердрайв (повышающая предача в АКПП), точнее ее отключение - чисто американское изобретение и в европе популярностью не пользовался. У меня создалось впечатление что немцы просто заигнорили подобную фичу.
ИМХО, после освоения многоступенчатых АКПП (5ступеней и более) с электронным управлением отключение овердрайва оказалось просто ненужно. У меня коробка очень легко слетает вниз, а кик-даун больше реагирует на скорость перемещения педали.
   50.050.0

tarasv

опытный

kaouri> Овердрайв (повышающая предача в АКПП), точнее ее отключение - чисто американское изобретение и в европе популярностью не пользовался. У меня создалось впечатление что немцы просто заигнорили подобную фичу.

Так у них вместо кнопки есть позиция рычага, а иногда и не одна, которой выбирают предел переключения вверх. С точки зрения водителя это одно и то-же, просто кнопка слегка удобней на дороге.

kaouri> ИМХО, после освоения многоступенчатых АКПП (5ступеней и более) с электронным управлением отключение овердрайва оказалось просто ненужно. У меня коробка очень легко слетает вниз,

Я сейчас в основном на CVT езжу - Ниссан и Хонда. С ранней прошивкой ниссановской ECU на кроссовере без использования этой кнопки стук пальцами был на каждой второй горке. На седане жены все было ок. С более новым ECU все стало нормально и на кроссовере. На обгонах хватает кикдауна, а кнопкой пользуюсь только на старте если чтото тяжелое тяну ну или если свежего снега много.

kaouri> а кик-даун больше реагирует на скорость перемещения педали.

Похожий кикдаун, по разному отрабатывавший быстрое нажатие не до конца и педаль в пол, был на дорогих американских машинах (Бьюик, Кадилак) конца 50х начала 60х, чисто механический, но потом стандартные трехступенчатые АКПП всех изобретателей в США победили.
   54.0.2840.9954.0.2840.99

Mishka

модератор
★★★
tarasv> Я покопался и нашел что у BMW отключения овердрайва нет, но есть ручной или спортивный режимы.

У жены на Субарке Легаси 2007 нет. Тоже спортивный и ручной режимы есть.
   50.050.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

tarasv> Задержку, если она есть, можно проверить для себя пару раз попробовав кикдаун в безопасном месте.

Эта задержка бывает нестабильна. У меня была эта проблема с RAV4 с 4-ступом. И на сброс овердрайва он реагировал с неохотой. Плюс, зачастую нужно было во 2-ю передачу всё равно. Я на нём наловчился давать газ сильно заранее и разгоняться до 3/4 необходимой разницы ещё находясь за спиной обгоняемого в своей полосе. Главное было подгадать момент чтобы минимальное сближение с его бампером произошло как раз когда встречная машина поровняется со мной. После чего легко перестраиваишься и вперёд. Мне эти навыки пригодились и в Рэнглере, где коробка не запрограмирована ублюдками, которые делали тоётовские коробки, и упомнянутая тобой задержка кикдауна постоянна. С его весом зачастую 200 л.с. не хватает... Особенно в наших краях. Так или иначе это приспособление к недостаткам машины, и так быть не должно. А бывает, как видишь.

Впрочем это не отменяет факта, что Костя притащил статью какого-то недоумка чисто из-за лютого америфобства и ватничества, которое в ней отображено в полной мере.
   49.049.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

kaouri> Овердрайв (повышающая предача в АКПП), точнее ее отключение - чисто американское изобретение и в европе популярностью не пользовался. У меня создалось впечатление что немцы просто заигнорили подобную фичу.

Ты может быть не в курсе, но овердрайв это просто атавизм. На старых гидравлических коробках овердрайв ставился снаружи (как раздатка, только с одним выходным валом) и состоял из отдельного планетарного набора с фрикционами. Некоторые машины можно было купить как с овердрайвом, так и без. Кнопка отключения овердрайва просто перерубала питание к его соленоиду. Технологии 1945-го года - работали без единого транзистора. Когда овердрайв перекочевал внутрь коробки и мутировал в простую 4-ю скорость, кнопка осталась, так же как и рычаг передач на колонке руля, или влючение фар вытяжкой кнюпеля. К счастью сейчас все эти чудеса ушли, но я это застал в 90-е. А кнопка овердрайва в Рэнглере ушла только в 2012-м году!

С европейской спецификой я не знаком, и возможно, что у них просто овердрайвы не ставили на машины с автоматом вообще. Делали эластичные двигатели, которым и 3-х передач хватало, например. Или вообще ездили без автоматов. Но в результате покупатели не требовали знакомую и родную им кнопку.
   49.049.0
Это сообщение редактировалось 01.12.2016 в 09:55
RU спокойный тип #01.12.2016 10:07  @Jurgen BB#29.11.2016 20:52
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
kaouri>>> P.S. Под фафиком понимается фокус?
с.т.>> я не знаю что за такое накидываени на фыфик (и на американцев ваще)...у меня фф2 2008 года (2литра на ручке) - самая безпроблемная машина, тока бенз и масло..катается себе и катается ...ну тока мотор на евро3 перешит сосновья
Barbarossa> Как ты на ручке по Москве ездишь?

да норм езжу...иногда конечно поплёвываюсь на пробки, зато зимой там проезжаю и паркуюсь (и выезжаю) где на автомат в раскачку бы убился, с отключением антибукса
судя по тому что мне анитибукс приходится зимой частенько выключать что бы подняться по буквально по минимальному уклону когда снега по пороги и опять же торможение двигателем, заход в поворот на пониженной с "затягиваванием морды засчёт передниго привода" (хз как это называется по науке) и разворот на ручнике (опять же засчёт переднего привода) - это то чем часто зимой пользуюсь
на автомате сложно будет такое делать
   50.050.0

U235

старожил
★★★★★

ahs> Цепь шумит и непредсказуемо проскакивает, при этом никакими регламентами замену цепи не прописывают. Вменяемые производители не применяют на малолитражных автомобилях цепь практически никогда

Хонда достаточно вменяемый производитель? :) На 1,3 и 1,5 двигателях для недорогих малолитражек они ставят цепь, и работают эти двигатели как часы даже при пробегах за 100тыс
   50.050.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru