Bredonosec>> там нагрузка максимальна. удар 30-тонной машины на скорости в 66м/с. Потом, в процессе торможения, механизм уже набрал инерцию,
digger> Да, трос, поршни аммортизатора и жидкость вначале неподвижны и самолет дергает их рывком, возникает ударная нагрузка, но она должна в некоторой степени аммортизироваться упругостью троса и самой системы.
Данных объективных не имею но лично я, как инженер, сделал бы систему с нарастающей с почти от 0 до max. нагрузкой, в первой четверти/трети пробега, после зацепа. Тогда распределение нагрузок на конструкцию самолета и тросовую систему торможения будет более равномерным, а следовательно и щадящим. Задачи остановить самолет прямо на тросе точно не стоит, потому давать сразу по зацепу ударную нагрузку на систему - бессмысленно.