автоматизация сбора заказов

 
RU Валентин_НН #06.03.2017 09:39
+
-
edit
 
Слушайте, кто знает, какие есть программы или нахлобучки на 1С или эксель или я ещё не знаю что, для сбора информации о заказах/заявках.

У нас на работе какая-то совершенно невообразимая ситуация с формированием списка заказов. У нас это просто какая-то экселевская табличка (без всяких макросов и прочих хитростей) ей пользуется (и имеет право вносить изменения) несколько разных людей, которые сидят в разных отделах и разных кабинетах. Соответственно, кто-нибудь один открывает таблицу, отнимая право на редактирование, если другим нужно внести изменения, то они пишут заметки на салфетках, потом переносят в табличку.Или начинают свою таблицу, потом у них происходят задвоения, несоответствия всяких артикулов, цен.
В общем, это просто электронный аналог банального бумажного блокнота.
Я не верю, что ИТ промышленность не автоматизировала эту деятельность. Ведь есть всякие интернет магазины, которые в день обрабатывают на порядок больше заказов, чем мы за месяц.
Я потихоньку пытаюсь пробить новые технологии, но пока мои возгласы PDM, ERP, CRM тонут в ответах - "спокон веку так работали, зачем что-то менять"?
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU maitredesir #06.03.2017 10:46  @Валентин_НН#06.03.2017 09:39
+
-
edit
 

maitredesir

втянувшийся

В.Н.> Я потихоньку пытаюсь пробить новые технологии, но пока мои возгласы PDM, ERP, CRM тонут в ответах - "спокон веку так работали, зачем что-то менять"?

Могу показаться банальным, но правда зачем? В смысле, у тебя есть понимание, что конкретно нужно улучшить и каков будет результат? Попробуй сделать impact map, и тогда сам увидишь нужный инструмент (ну или мы подскажем).

Просто инструментов для работы с заказами/заявками очень много, начиная от чисто торговых 1С-ных обработок, и заканчивая issue-трекерами.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Валентин_НН #06.03.2017 12:26  @maitredesir#06.03.2017 10:46
+
-
edit
 
maitredesir> Могу показаться банальным, но правда зачем? В смысле, у тебя есть понимание, что конкретно нужно улучшить и каков будет результат? Попробуй сделать impact map, и тогда сам увидишь нужный инструмент (ну или мы подскажем).
Инструмент я сам не увижу, ибо вообще не представляю, как это может выглядеть и работать.
Но я уверен, что решения должны быть.
Меня вон, наши ЧПУшники убеждают, что нет программ, которые автоматом раскладывают фанерные детали на листе для дальнейшего вырезания. И на каждый лист врукопашную (ну, мышкой, разумеется) выкладывают контуры деталей и потом врукопашную-же пишут программу - обводят эти детали инструментом. Повторюсь - речь идёт о тупом вырезании. никаких пяти осей, никакого 3д рельефа.
Причем детали-то стандартные. Просто меняется их набор на конкретном листе
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU спокойный тип #06.03.2017 12:43  @Валентин_НН#06.03.2017 12:26
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
В.Н.> Инструмент я сам не увижу, ибо вообще не представляю, как это может выглядеть и работать.
В.Н.> Но я уверен, что решения должны быть.

начинать нужно своего там места в картине

представь что у тебя в руках появлось идеальное средство для автоматизации

что дальше, как ты его будешь внедрять? будет ли оно востребовано?

если ты понимаешь что делаешь ну ок

у тебя процесс order to сash - это классическая задача автоматизации
сначала надо отрисовать процесс как он протекает между отделами и исполнителями а потом подобрать подходящее средство

зы гарантирую ты сейчас выяснишь что это не "просто список заказов" а что-то в чём заказ проходит весь свой жизненный цикл
 51.051.0
Это сообщение редактировалось 06.03.2017 в 12:50
RU spam_test #06.03.2017 12:53  @Валентин_НН#06.03.2017 09:39
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

В.Н.> Слушайте, кто знает, какие есть программы или нахлобучки на 1С или эксель или я ещё не знаю что, для сбора информации о заказах/заявках.
у 1С стандартно битрикс для этого
 44
RU спокойный тип #06.03.2017 13:00  @spam_test#06.03.2017 12:53
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
s.t.> у 1С стандартно битрикс для этого

ну как вариант. так и на акцессе такого добра тонны вариантов написаны, это типовая задача для разработчиков

База данных Access «Ведение заказов»

База данных Access "Ведение заказов". Вариант 5. Ведение заказов. Описание предметной области Вы работаете в компании, занимающейся оптовой продажей различных // accesshelp.ru
 
 51.051.0
LT Bredonosec #06.03.2017 22:30  @Валентин_НН#06.03.2017 09:39
+
-
edit
 
В.Н.> Слушайте, кто знает, какие есть программы или нахлобучки на 1С или эксель или я ещё не знаю что, для сбора информации о заказах/заявках.
В.Н.> Соответственно, кто-нибудь один открывает таблицу, отнимая право на редактирование, если другим нужно внести изменения, то они пишут заметки на салфетках, потом переносят в табличку.
первое, что приходит в голову, - SQL база на серве и к ней какой-нибудь веб-интерфейс, неважно на чем, на пыхыпы, или чем у вас прогеры вообще умеют работать.
Это однозначно снимает проблему: любое изменение вносится сразу в SQL таблицу и становится видно всем участникам.
Мож ща что-то новое и готовое изобрели, но я со своим отстало-примитиыным пониманием этого не знаю ))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU Валентин_НН #06.03.2017 22:33  @Bredonosec#06.03.2017 22:30
+
-
edit
 
Bredonosec> или чем у вас прогеры вообще умеют работать.
нет у нас никаких прогеров, в том-то и беда. нужно какое-то коробочное решение
 51.051.0
RU спокойный тип #07.03.2017 00:43  @Валентин_НН#06.03.2017 22:33
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
В.Н.> нет у нас никаких прогеров, в том-то и беда. нужно какое-то коробочное решение

ну битрикс это слишком наворочено - там функционал CRM идет довеском ко всему остальному и требует кастомизации

тебе же нужно БЕСПЛАТНОЕ коробочное решение да ещё такое что бы под твой специфический процесс подходило

Бесплатные CRM - обзор на CRM2Web

Последние статьи по теме Бесплатные CRM. // www.crm2web.ru
 
 51.051.0
LT Bredonosec #07.03.2017 02:06  @Валентин_НН#06.03.2017 22:33
+
-
edit
 
В.Н.> нет у нас никаких прогеров, в том-то и беда. нужно какое-то коробочное решение
мдя... лень мой враг мой... когда-то сел учить sql, но забросил, (и по сему случаю даж вкусное место прое... ) так что, и не накалякаю ничего...
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
RU maitredesir #07.03.2017 06:57  @спокойный тип#07.03.2017 00:43
+
-
edit
 

maitredesir

втянувшийся

с.т.> ну битрикс это слишком наворочено - там функционал CRM идет довеском ко всему остальному и требует кастомизации
с.т.> тебе же нужно БЕСПЛАТНОЕ коробочное решение да ещё такое что бы под твой специфический процесс подходило

Кастомизация по-любому нужна будет, вероятность 95%. Либо придется настраивать процессы в коробке, либо подстраивать бизнес-процесс под коробку.
Я бы все-таки посоветовал разобраться, какой именно процесс у ТС, и что именно он хочет автоматизировать, а потом уже выбирал CRM себе.

Насчет бесплатных вы абсолютно правы, брать нужно сначала бесплатную, на ней пробовать, а потом уже, если пойдет процесс и ее будет не хватать, то тогда покупать (уже понимая, что именно и какие функции нужны). На Битрикс-24 можно попробовать прогнать, посмотреть (он онлайновый есть бесплатный), хотя наворотов там да, много.

P.S.: А так, если накалякать надо - то могу я накалякать, можно через фирму (три промышленных ERP, ну и 1С-им отдельным подразделением). Но тут вопрос финансов...
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Валентин_НН #07.03.2017 08:14  @maitredesir#07.03.2017 06:57
+
-
edit
 
с.т.>> тебе же нужно БЕСПЛАТНОЕ коробочное решение да ещё такое что бы под твой специфический процесс подходило
maitredesir> Я бы все-таки посоветовал разобраться, какой именно процесс у ТС, и что именно он хочет автоматизировать, а потом уже выбирал CRM себе.
maitredesir> Насчет бесплатных вы абсолютно правы, брать нужно сначала бесплатную, на ней пробовать, а потом уже, если пойдет процесс и ее будет не хватать, то тогда покупать (уже понимая, что именно и какие функции нужны).
Эхе-хе.
"Вот вы всё слова какие-то говорите©"
Вот самому знать-бы, что нам может помочь.
Я не знаю, что умеют делать подобные системы, поэтому требования у меня крайне просты и примитивны.
Ну во-первых, мне хочется, чтобы продаваны могли ориентироваться в базе наших изделий, т.к. зачастую они просто не в курсе того, что мы уже освоили и не могут этого предложить заказчику. Или берут заказ на изделие похожее на наше, которое отличается только наличием перламутровых пуговиц. И приходится разрабатывать изделие по ТЗ заказчика, хотя (возможно в большинстве случаев) заказчика устроило-бы и наше типовое изделие.
Во-вторых, мне хочется, чтобы заказ в базе данных был не просто строчкой текста с фоточкой, но с прикрученной к нему табличкой ресурсов, потребных для изготовления этого изделия. Тогда при формировании пула(?) заказов автоматически формировалась-бы ведомость сырья, которое нам необходимо закупить (или пробить по остаткам склада).
--
Само ведение заказов со всякими галками "в работе", "перезвонить" или что там ещё есть меня интересует меньше всего. это пусть продажники сами думают, что для них лучше
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU maitredesir #07.03.2017 08:36  @Валентин_НН#07.03.2017 08:14
+
-
edit
 

maitredesir

втянувшийся

В.Н.>

Посмотри пока на БЕСПЛАТНАЯ СКЛАДСКАЯ ПРОГРАММА ИТЦ ФРЕГАТ (коллеги советуют). А я пока еще подумаю. :)
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Валентин_НН #07.03.2017 09:01  @maitredesir#07.03.2017 08:36
+
-
edit
 
maitredesir> А я пока еще подумаю. :)
Хотелось-бы в будущем получить совместимость с асконовскими решениями "Лоцман PLM". Или на счет совместимости это к программерам? которые должны будут скрестить ежа с ужом
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU спокойный тип #07.03.2017 09:45  @Валентин_НН#07.03.2017 09:01
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
maitredesir>> А я пока еще подумаю. :)
В.Н.> Хотелось-бы в будущем получить совместимость с асконовскими решениями "Лоцман PLM". Или на счет совместимости это к программерам? которые должны будут скрестить ежа с ужом

ты ещё подумай во что ты ввязываешься )) это тебе потребуется ещё и базу поддерживать в актуальном состоянии
 51.051.0
LT Bredonosec #07.03.2017 12:47  @спокойный тип#07.03.2017 09:45
+
-
edit
 
с.т.> ты ещё подумай во что ты ввязываешься )) это тебе потребуется ещё и базу поддерживать в актуальном состоянии
а почему не считать, чот поддерживать актуальность базы будет завскладом? По идее, это его функции.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  49.049.0
RU спокойный тип #07.03.2017 13:23  @Bredonosec#07.03.2017 12:47
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Bredonosec> а почему не считать, чот поддерживать актуальность базы будет завскладом? По идее, это его функции.

ага, да, конечно... :D:D
тут как есть политические нюансы - мы с тобой не знаем веса завсклада и его желаний менять налаженный по его мнению процесс (это как мерчи с PDAшками и гео-трекингом...ой как им не нравится снижение бардака -столько интересного выяснятся)
так и процессные - а может там не только склад а несколько отделов и каждому из них НЕЛЬЗЯ дать полный доступ и тогда нужен внешний координатор мастер-данных который за полную целостность будет отвечать

каждый проект кому-то дает больше власти, а у кого-то забирает, это не только технический вопрос :D:D
 51.051.0
RU HolyBoy #07.03.2017 14:44  @спокойный тип#07.03.2017 13:23
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

с.т.> каждый проект кому-то дает больше власти, а у кого-то забирает, это не только технический вопрос :D:D

О, да!
Расширенная (модифицированная) модель OSI:
  • физический уровень
  • уровень передачи данных
  • сетевой уровень
  • транспортный уровень
  • прикладной уровень
  • деньги
  • власть
Именно так всё выглядит с точки зрения компьютерных сетей. :)
 51.051.0
RU спокойный тип #07.03.2017 14:53  @HolyBoy#07.03.2017 14:44
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
HolyBoy> Именно так всё выглядит с точки зрения компьютерных сетей. :)

ага в мире происходит столько демотивирующей фигни что в какой-то момент просто начинаешь задумываться - а что было сделано не так, почему такая офигенская система пылится а люди дальше херачат в экселях и бегают с флэшками :D:D и вот тут то и приходит мудрость :D:D
 51.051.0
IL digger #07.03.2017 15:19  @Валентин_НН#06.03.2017 09:39
+
-
edit
 

digger

аксакал

В.Н.> У нас на работе какая-то совершенно невообразимая ситуация с формированием списка заказов. У нас это просто какая-то экселевская табличка

25 лет как есть простейшее в использовании решение - Аксесс, а до того - предыдущие базы данных с их же билдером ГУЯ, чтобы без привлечения профессиональных программистов.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU 16-й #07.03.2017 15:21  @Валентин_НН#06.03.2017 22:33
+
-
edit
 

16-й

опытный
★★
В.Н.> нет у нас никаких прогеров, в том-то и беда. нужно какое-то коробочное решение

В своей богатой практике не наблюдал случая, чтобы деятельность "трех девочек с экселем", которые встроены в некий нерегламентированный процесс, была окупаемо автоматизирована.
Попробуй для начала загнать всех писателей в табличку в рамки строго регламентированного бизнес-процесса и посмотри, что выйдет.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Валентин_НН #07.03.2017 15:45  @спокойный тип#07.03.2017 13:23
+
-
edit
 
с.т.> тут как есть политические нюансы
Вон, ЧПУшникам, вручную раскладывающих детали на фанере, говорю - вот такая программа есть (которая делает это автоматически), вот про такую слышал. Чего не разузнаете что и как? ведь сколько гемора пропадет!
- а зачем тогда мы будем нужны?
- ...ну... разве тебе самому не интересно? ты не хочешь узнать больше, чтоб, в конце-концов, ты сам был более востребован на рынке.
- неа, меня и так всё устраивает.
и пох ему, что его инертность реально тормозит процесс изготовления изделия. Мало того, они, чтобы успевать вручную (в программе) обрабатывать детали,загрубляют модели - избавляются от "лишних" отверстий, гравируемых разметок, которые нужны для того, чтобы упростить жизнь сборщикам
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU спокойный тип #07.03.2017 16:06  @Валентин_НН#07.03.2017 15:45
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
В.Н.> и пох ему, что его инертность реально тормозит процесс изготовления изделия.

и это ЧПУшники у которых политического влияния ноль...а закупки и завсклада буду ого как саботажить если ты их не заинтересушь результатом...это всё грабли-грабли
 51.051.0
RU спокойный тип #07.03.2017 16:09  @16-й#07.03.2017 15:21
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
16-й> Попробуй для начала загнать всех писателей в табличку в рамки строго регламентированного бизнес-процесса и посмотри, что выйдет.

а я те скажу что выйдет - выйдет как ту в соседней теме про принтеры с пинкодом привели пример - выгонят нахрен инициатора с подачи обиженных

тут сначала надо идею продать бизнесу и лично людям которых она коснётся...а вот если продал - тогда делать ))
 51.051.0
RU AlexDrozd #07.03.2017 16:11  @Валентин_НН#07.03.2017 08:14
+
-
edit
 

AlexDrozd

опытный
★☆
В.Н.> Ну во-первых, мне хочется, чтобы продаваны могли ориентироваться в базе наших изделий, т.к. зачастую они просто не в курсе того, что мы уже освоили и не могут этого предложить заказчику. Или берут заказ на изделие похожее на наше, которое отличается только наличием перламутровых пуговиц. И приходится разрабатывать изделие по ТЗ заказчика, хотя (возможно в большинстве случаев) заказчика устроило-бы и наше типовое изделие.
В.Н.> Во-вторых, мне хочется, чтобы заказ в базе данных был не просто строчкой текста с фоточкой, но с прикрученной к нему табличкой ресурсов, потребных для изготовления этого изделия. Тогда при формировании пула(?) заказов автоматически формировалась-бы ведомость сырья, которое нам необходимо закупить (или пробить по остаткам склада).

В 1С, насколько помню, такое есть, в системах, где объединено производство, склады сырья и готовой продукции и отдел сбыта.
В 7.7. это называлось "1С: Производство, услуги, бухгалтерия", что-то такое было и в "восьмерке".
Плюс в том, что на основе заказа можно и товарные документы формировать и оплату отслеживать и т.п., комплексное решение.

Или замутить самопал, не особо сложно. Нужен справочник готовой продукции, справочник материалов и связывающий их справочник норм расхода материалов на изделие. При оформлении заказа по каждому наименованию должен рассчитываться расход материалов и соответственно формироваться значение "расход" по складу материалов. Только для действительно автоматизированной работы нужно еще поступление на склад ГП и материалов и расход материалов в производство проводить, тогда будут относительно актуальные остатки.
Две таблицы в БД, в одной учитывать движение по материалам, в другой - по ГП. Данные в таблицы заносить при формировании внутренней накладной по ГП (приход на склад), отгрузочной накладной (расход со склада), по материалам - приходные и расходные внутренние накладные.
Как то так. У нас на покойном "Красном треугольнике" такая самоделка несколько лет благополучно работала. Еще и ТТН и счет-фактуры оттуда печатали.
 51.051.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru