[image]

Аварийное затопление плавучего дока ПД-50 в ночь на 30.10.2018

Авария произошла во время планового выхода из дока "Адмирала Кузнецова".
 
1 7 8 9 10 11 54
RU Испытателей_10а #31.10.2018 02:27
+
+1
-
edit
 
“Каждый год 30 октября свой профессиональный праздник в России отмечают работники инженерно-технических специальностей различных отраслей промышленности — это День инженера-механика. Начало празднованию положил приказ Главкома ВМФ от 1996 года. Но отсчет принято вести с 1854 года, когда на Российском флоте был образован корпус инженеров-механиков.”

День инженера-механика в России

Каждый год 30 октября свой профессиональный праздник в России отмечают работники инженерно-технических специальностей различных отраслей промышленности — это День инженера-механика. Начало празднованию положил приказ Главкома ВМФ от 1996 года. Но... //  www.calend.ru
 
   55
RU Spinch #31.10.2018 03:17  @Bredonosec#31.10.2018 00:39
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Bredonosec> А такой вопрос: местами упоминают железобетонные понтоны. Это лучше? Хуже? В плане сооружения такого масштаба и его долговечности.

у железобетонных доков меньше расходы на содержание и выше долговечность. Меньше металла нужно для постройки.

Bredonosec> Если, напр, нижнюю поверхность понтонов делать как "балки" из жб, а не стали...

если понтон железобетонный а башни стальные, это называется композитный док.
   55
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
Fettel>> Вообще-то а зачем из дока выводить аж ночью?
Andy6012> Хороший вопрос.

ночью - электричество дешевле. Знаю по Николаевску-на-Амуре, все откатки сухого дока - ночью. Еще при СССР
   60.0.3112.9060.0.3112.90

Amur73

опытный
★☆
johnkey68>> Помнится обсуждали на форуме обьединение двух сухих доков в один ....
Lot-2> Кстати, был проект из двух ваших доков сделать один большой.
Lot-2> Ну это ещё в те времена:

забыли, правая судояма засыпана и является основаниме для цеха "соллерса"
   60.0.3112.9060.0.3112.90
+
+1
-
edit
 
johnkey68>>> Помнится обсуждали на форуме обьединение двух сухих доков в один ....
Lot-2>> Кстати, был проект из двух ваших доков сделать один большой.
Amur73> забыли, правая судояма засыпана и является основаниме для цеха "соллерса"

Леха , почитай внимательнее :

Ремонт "Кузнецова": пролог (1)

. Благодарю всех откликнувшихся на просьбу поддержать блог. Прошу прощения за задержку с публикацией тема оказалась слишком объёмной (пришлось даже разделить её на две части). С одной стороны, говорить о грядущем среднем ремонте ТАВКР Адмирал Кузнецов ещё рано (слишком мало… //  navy-korabel.livejournal.com
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Luchnik #31.10.2018 06:42  @johnkey68#31.10.2018 06:07
+
-
edit
 

Luchnik

старожил
★★
☠☠
johnkey68> Леха , почитай внимательнее :
johnkey68> Ремонт "Кузнецова": пролог (1) - Флот открытого океана: третья попытка

По поводу самолёта ДРЛО бред слишком оптимистично....
   63.063.0
RU johnkey68 #31.10.2018 07:05  @Luchnik#31.10.2018 06:42
+
-
edit
 
Luchnik> По поводу самолёта ДРЛО бред слишком оптимистично....

Речь только о доках ... Остальное в этой теме не важно
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
+1
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

Bredonosec>> А такой вопрос: местами упоминают железобетонные понтоны. Это лучше? Хуже? В плане сооружения такого масштаба и его долговечности.
Spinch> у железобетонных доков меньше расходы на содержание и выше долговечность. Меньше металла нужно для постройки.
ЖБ доки также тяжелее и дороже (но срок службы 50 лет и более, окупаются)

Только в России их строил ЕМНИП один завод и то маленькие. А в СССР ЖБ доки строились в Херсоне на заводе Паллада он и сейчас живой, но по понятным причинам для России ничего не построит.

Bredonosec>> Если, напр, нижнюю поверхность понтонов делать как "балки" из жб, а не стали...
Spinch> если понтон железобетонный а башни стальные, это называется композитный док.

Так точно. Теоретически срок службы композитного дока по корпусу может достигать 100 лет при должном уходе (практически еще не проверено). Строит такие опять же Паллада.
   1818
RU AntonF #31.10.2018 07:49  @Bredonosec#31.10.2018 00:39
+
+1
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

sam7>> Башни цельные, отсоединяются днищевые понтоны.
Bredonosec> а... хм.. а остойчивость отдельно - за счет затопления нижней части? Хотя вроде даж так как-то не вытанцовывается особо, учитывая тяжелые усиления под краны и сами краны наверху..
С остойчивостью у пустых доков все ОК (она даже избыточная) за счет их громадной ширины. Там остойчивость формы рулит.
Во время буксировки ПД-90 в Индийском океане попали в зыбь - качки не было, была тряска, как раз из-за избыточной остойчивости. Пришлось менять курс и скорость.
   1818
+
-
edit
 

BigDen

втянувшийся

Расследованием аварии, при которой затонул плавучий док ПД-50, а также был поврежден авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", займется межведомственная комиссия. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга.

"Причины произошедшего ЧП будут определены по результатам работы межведомственной комиссии из представителей Минпромторга России, Минобороны России и заинтересованных организаций. Окончательно установить причину возможно только после осуществления подъема плавдока", - говорят в Минпромторге.

В министерстве отмечают, что авианосец получил незначительные повреждения корпусных конструкций выше ватерлинии, не влияющие на обеспечение живучести корабля. "Непотопляемость корабля обеспечена", - заметили в пресс-службе.

Решение о восстановлении ПД-50 также будет принято после подъема дока. "Сумма ущерба будет определена по результатам работы вышеуказанной межведомственной комиссии. Расходы на подъем плавдока и его восстановление будет нести на себе виновник, допустивший возникновение аварии", - заверили в министерстве.

ТАСС
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
+5
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Из Авиабазовского чата в Телеграме:

По информации корреспондента «Известий» из источников в судоремонтной отрасли, вывод авианосца из дока не планировался и, когда ПД-50 начал погружаться, корабль находился на палубе дока, не будучи готовым к выходу.

Предпосылкой к аварии действительно стали проблемы с энергоснабжением, однако док не перешел на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось.

По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды. В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки.

В ходе затопления док накренился, что привело к падению крана на палубу авианосца. Кроме того, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м.
 


Вчера как раз там обсуждали, песец затопление дока или не песец, а если не песец, то что такое тогда песец?

Вот и ответ — полный песец был бы, если б ещё и Кузю потопили :)
   55
RU m-s Gelezniak #31.10.2018 08:36  @BigLoM 1#30.10.2018 09:25
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

B.1.> На палубе кран лежит похоже. Ноги торчат.
B.1.> Понял так, что при операции по погружению дока, заполняли баластные цистерны, и опа- обесточилось эл-во. Отсюда плачевный результат.

Да это один из кранов полтийника, что у дока по понтонам ходили.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+4
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Balancer> Вот и ответ — полный песец был бы, если б ещё и Кузю потопили :)
В данном случае легко, т.к. во время ремонта в доке часто по БЧ-5 проводятся много ремонтной и профилактической работы с ДЗА, снимают на дефектацию/замену, как правило ставят заглушки, но какое-то время они остаются открытыми, а данном случае это финиш, и тут героическая борба за живучесть и затопление отсеков с ОБОРУДОВАНИЕМ. В данном случае прозвучало очень тревожно- несколько тысяч тонн водицы принял пароход, а это в том числе кабельные трассы, эл. оборудование и как выше упоминал оборудование и устройства...короче хреновато- это минус. Но корабль спасли- это плюс.
Вообще конечно, это дикость и полнейший, ПРЕСТУПНЫЙ долб**бизм- док работает с основными еденицами флота, и на нем нет гарантированного резервного электроснабжения. Ей богу, пора к стенке ставить... думаю это поможет затормозить системную разруху последнюю стадию опасного пох**зма в отдельных головах...
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 31.10.2018 в 08:48
RU m-s Gelezniak #31.10.2018 08:50  @johnkey68#30.10.2018 09:54
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

B.1.>> Понял так, что при операции по погружению дока, заполняли баластные цистерны, и опа- обесточилось эл-во. Отсюда плачевный результат.
johnkey68> Глупости , даже если дистанционно управляемые клапана балластной системы не удается закрыть из за отсутствия эл.питания всегда присутствуют ручные аварийные клапана , непосредственно на каждый балластный танк , а также на кингстоны
johnkey68> Нет питания с берега , где ДГ ? Такой док забалластировать нужно время и не малое , он за краткое время может затонуть только в одном случае - если вода стала поступать в результате корпусных проблем ...

Всплытие дока осуществляется откачкой а не продувкой. Простая остановка насосов не критична.
По дизель генераторам верное замечание на время операций по погружению всплытию должны быть запущенны. Обеспечивая резервную линию питания. Когда нас доковали всегда работали и на самом доке и рядом.

А обрывы ЛЭП поздней осенью на Кольском это скорее почти норма.

Плюс полтийник юзают без перерыва уже более 30 лет.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #31.10.2018 09:02  @Bredonosec#30.10.2018 12:00
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Bredonosec> Почему? Плавдок очень даже полезный девайс. В нем можно ремонтить суда и корабли.
Bredonosec> А если за короткое время уничтожены аж сразу 2 крупных (один пригодный для АВ) дока - это вызывает подозрения.
...
Например встаёт сразу график выхода АПЛ на сдачу задач и БД.
Докование у них было обязательно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #31.10.2018 09:05  @apple17#30.10.2018 12:24
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

apple17> Россия. Североморск. 14 октября 2016. Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" с истребителями СУ-33 на территории судоремонтного завода перед испытаниями обновленной авиагруппы.

Коряво написано в базе и тем более на заводе авиакрыла на боту нет.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #31.10.2018 09:16  @R_G#30.10.2018 14:18
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Severomorec>> Полная вода?
R.G.> Он на "яме" стоял. Там глубина, если память не изменяет, метров 50.

А сам док 37 по понтонам.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #31.10.2018 09:22  @AntonF#30.10.2018 14:04
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

ZaMKADom>> То есть есть мысль не поднимать? :eek:
AntonF> Док стальной, ему 38 лет (при сроке службы стальных доков 30-40 лет). Ему УЖЕ нужно было искать замену (покупать/строить). Имеем: док-утопленник с изношенным корпусом и системами и убитыми затоплением электрикой/электроникой. ПМСМ постройка/покупка нового быстрее и дешевле восстановления

Его на Севере заменить просто нечем.
К сожалению.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Дем #31.10.2018 09:37  @тащторанга-01#30.10.2018 18:24
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

бан до 23.12.2023
WWWW>> И вообще сухие доки лучше- не утонут.
тащторанга-01> Но, ЧСХ, дороже)))
Что дорогого в том чтобы экскаватором яму вырыть?
Технически сложного в них только ворота, да и те просто поставленный на бок понтон.
   7070
RU AntonF #31.10.2018 09:39  @m-s Gelezniak#31.10.2018 09:22
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

ZaMKADom>>> То есть есть мысль не поднимать? :eek:
AntonF>> Док стальной, ему 38 лет (при сроке службы стальных доков 30-40 лет). Ему УЖЕ нужно было искать замену (покупать/строить). Имеем: док-утопленник с изношенным корпусом и системами и убитыми затоплением электрикой/электроникой. ПМСМ постройка/покупка нового быстрее и дешевле восстановления
m.G.> Его на Севере заменить просто нечем.
m.G.> К сожалению.

Я о том же, но заменять надо. И варианта 4
1. Поднять и восстановить (долго, дорого и без гарантии повторения)
2. Купить новый (негде особо, тем более, что доки такого размера штучный товар в мире)
3. Построить новый (долго, дорого, но в принципе реально, что у нас, что в Китае)
4. Перегнать на Север имеющийся (а это ПД-41 на ДВ - но он лет на 10 моложе всего ПД-50, техсостояние не знаю и что-то в Новороссийске, операция геморройная, но по времени и деньгам лучше, чем первые 3 варианта, но на прежнем месте не будет большого дока)

Как то так. Все от "эффективных менеджеров", планирующих в лучшем случае тактически на ближайшую перспективу и высасывающих последние соки от советского наследства. По техсостоянию и сроку службы ПД-50 уже нужно было менять (соответственно начать шевелиться и деньги вкладывать лет 5 назад), вопрос аварии его (с потенциальной возможностью гибели докуемого объекта - Кузнецова или атомных ПЛ) - это был вопрос времени.
   1818
RU m-s Gelezniak #31.10.2018 09:41  @johnkey68#30.10.2018 16:38
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

t.b.>> доку гаплык или мб еще починят ? (ну ясно что прошу сферического в вакууме мнения ...)
johnkey68> Где то выше в теме уже обсуждали , 40 лет железобетону , возможно овчинка выделки не будет стоить
johnkey68> Осмотрят , примут решение , подъем , ИМХО , не раньше следующего лета и то не факт

Поднимать в любом случае будут. Хотя бы по причине расчистить место.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

WWWW>>> И вообще сухие доки лучше- не утонут.
тащторанга-01>> Но, ЧСХ, дороже)))
Дем> Что дорогого в том чтобы экскаватором яму вырыть?
Дем> Технически сложного в них только ворота, да и те просто поставленный на бок понтон.

Не только яму (но там тоже объем работ), а по совокупности стальной плавдок выходит дешевле

ЖБ док - тоже дешевле.
   1818
RU AntonF #31.10.2018 09:45  @m-s Gelezniak#31.10.2018 09:41
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

t.b.>>> доку гаплык или мб еще починят ? (ну ясно что прошу сферического в вакууме мнения ...)
johnkey68>> Где то выше в теме уже обсуждали , 40 лет железобетону , возможно овчинка выделки не будет стоить
johnkey68>> Осмотрят , примут решение , подъем , ИМХО , не раньше следующего лета и то не факт
m.G.> Поднимать в любом случае будут. Хотя бы по причине расчистить место.

А там в акватории зимой лед встает? Кто знает?
Это к вопросу подъема
   1818
+
+4
-
edit
 

tuger

опытный

tuger> ... Вторая башня ещё долго торчала из воды, ушла после того как Кузю увели и все разъехались.
"Промежуточный итог"
 



Отсюда
   70.0.3538.6770.0.3538.67
RU m-s Gelezniak #31.10.2018 09:47  @Odesey#30.10.2018 17:33
+
-2
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

AntonF>>> Если б железобетон. Он стальной и ему уже все по срокам.
keleg>> А почему "Коммуна"(при царе "Волхов") на ЧФ больше сотни лет ходит и хоть бы хны?
Odesey> Там старая технология выплавки и состава..... как итог слабо подвержен ржавлению

Комуна строилась помоему в Англиии. И в то время металлолом почти не использовался.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 7 8 9 10 11 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru