[image]

Межпланетный Микрозонд (сферический в вакууме)

 

TT

паникёр

☠☠☠
Sandro> Ещё раз, я про нишевое решение про массовый запуск зондов. На универсальность не претендую.

А смысл? мощных научных приборов не разместить, со связью бяда. Но запускать есть смысл. К Луне и Венере. Относительно дешево и лететь быстро.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Sandro>> Не факт, что пушка будет дороже.
Полл> Космодром - он уже есть. И ракета-носитель уже есть.
Полл> А пушку надо будет разработать и построить заново.

Да, но это аргумент из серии "зачем нам эти паровозы, которые надо ещё построить, и для которых нужно положить на землю тысячи тонн железа в виде рельсов! А лошади уже есть и размножаются сами!"*

Sandro>> А подачу можно организовать через испарение металлической проволоки током. Для этого клапаны не нужны.
Полл> Рабочее тело СПД - ксенон. В ионниках тоже применяются благородные газы.

По историческим причинам. И по причине простоты, один фиг в малых размерах сложно оптимизировать по весу. На самом деле в качестве рабочего тела для ЭРД оптимальна ртуть.

Sandro>> 31,5 МДж / год. Примерно семь кило тротилового эквивалента. Что, не хватит подрулить и пообщаться?
Полл> Нет.
Полл> У тебя на борту нет АКБ, которая сможет запасать энергию хотя бы за неделю.

Потому, что она не нужна. Запасать энергию абсолютно незачем.

Полл> А мощность РИТЕГА совсем малая.

Достаточная ;)

Полл>>> Длительная работа ДУ потребует длительной работы систем ориентации и астрогации.
Sandro>> Да. Но я не понял, в чём вопрос.
Полл> В потреблении энергии этими системами, в потребном ресурсе, то есть массе этих систем.

Потребление заведомо меньше, чем у двигателя. Ресурс заведомо больше. По прежнему не понимаю вопроса.

Sandro>> А вот тут не согласен. Требуя возврата, ты удваиваешь характерическую скорость.
Полл> Для полета к астероиду характеристическая скорость с ГПО порядка 2,5 км/с.
Полл> Для полета к астероиду с ГПО и возврата на Землю характеристическая скорость порядка 3 км/с.

Э? Ты к какому астероду считаешь? К пролётному что ли? Я про пояс, естественно. 3 км/с тебе туда не хватит никак.

Полл> ...
Полл> В результате получается очень дорогое решение.

А как дешевле? Ну как вот однопуском запустить over 9000 зондов для исследования всего пояса? Тебе опять же придётся ставить на каждый зонд мотор с большим УИ. Иначе не попадёт. Пояс ведь круглый, куст начальных траекторий его не закроет никак.
  • Я знаю, что лошади по бездорожью мало что могут на самом деле. Перевезти всадника без груза или перемётные сумы — максимум. Уже для двуколки нужна более-менее приличная дорога, да.
   52.952.9

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Sandro>> 7) Приёмная отсутствует за ненадобностью.
PSS> А как без приемной антенны собираетесь данные на коррекцию закладывать?

Астронавигация.

PSS> Да и несколько оптимистично относитесь к трафику. От Плутона Новые горизонты передает со скорость 96 байт в секунду. При мощности где-то несколько десятков ватт.
PSS> Вы учтите, что если вытянете скажем 1 байт в секунду. То и на телеметрию на инепрерывную придется забыть и один снимок возможно придется передавать где-то неделю.

Почему же? Даже пусть байт в секунду (неправдоподобно мало), в сутках 86400 секунд. Да, где-то неделю. И что? Зонд летит примерно год до потери связи в худшем случае. Полста снимков передать можно.

Снял на пролёте, а потом передаёт. Вместе с информацией, полученной от импактора, если есть. От его попадания, в смысле. На это и суток хватит, там же спектры и изменение во времени, и это всё.

PS: Переответил в других формулировках, если угодно ;)
   52.952.9

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Sandro>> Ещё раз, я про нишевое решение про массовый запуск зондов. На универсальность не претендую.
TT> А смысл? мощных научных приборов не разместить, со связью бяда.

В каких единицах измеряется мощность научных приборов? Какова необходимая величина?

А связь будет.

TT> Но запускать есть смысл. К Луне и Венере. Относительно дешево и лететь быстро.

К Луне — да, к Венере — мало. Её поверхность для нас практически недоступна. Исследовать на первом этапе имеет смысл только то, до чего легко дотянуться, и откуда возможен возврат.

Это — Луна, спутники Марса, малые спутники Юпитера, возможно — поверхность Марса. На этом список заканчивается.
   52.952.9
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Sandro> Да, но это аргумент из серии "зачем нам эти паровозы, которые надо ещё построить, и для которых нужно положить на землю тысячи тонн железа в виде рельсов! А лошади уже есть и размножаются сами!"*
А ты сможешь назвать случай, когда исследование нового континента начинали со строительства сети железных дорог на нем?
:)

Sandro> По историческим причинам. И по причине простоты, один фиг в малых размерах сложно оптимизировать по весу. На самом деле в качестве рабочего тела для ЭРД оптимальна ртуть.
На благородных газах трудно обеспечить потребный ресурс, он для СПД с тысячи часов начинается, а ты предлагаешь ртуть использовать.

Sandro> Потому, что она не нужна. Запасать энергию абсолютно незачем.
Тебе придется мощность двигателя ставить по току розжига.


Sandro> Потребление заведомо меньше, чем у двигателя. Ресурс заведомо больше. По прежнему не понимаю вопроса.
Потребление есть. Ресурс сравним с ресурсом СПД. Увеличение их при малом лимите массы для нано-АМС будет большой проблемой.

Sandro> Э? Ты к какому астероду считаешь? К пролётному что ли? Я про пояс, естественно. 3 км/с тебе туда не хватит никак.
При старте с ГПО и пролетной траектори у астероида - достаточно.

Sandro> А как дешевле? Ну как вот однопуском запустить over 9000 зондов для исследования всего пояса?
А зачем нам пускать однопуском? У нас полеты на ГПО идут достаточно регулярно. Резерв по выводимой массе во всех этих полетах есть. Воткнуть в этот резерв 1-2-10 нано-АМС по 1-5-10-20 кг проблем нет.
   66.066.0
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Sandro>> Да, но это аргумент из серии "зачем нам эти паровозы, которые надо ещё построить, и для которых нужно положить на землю тысячи тонн железа в виде рельсов! А лошади уже есть и размножаются сами!"*
Полл> А ты сможешь назвать случай, когда исследование нового континента начинали со строительства сети железных дорог на нем?
Полл> :)

Все континенты били открыты до изобретения железных дорог. А вот сейчас при выборе (вдруг откроют :) ) между строительством асфальтовой дороги и железной — вполне возможно, выберут железную. Кстати, если считать Дальник Восток отдельным континентом, то — таки нормальная железная дорога появилась, пожалуй, раньше обычной прямой.

Полл> На благородных газах трудно обеспечить потребный ресурс, он для СПД с тысячи часов начинается, а ты предлагаешь ртуть использовать.

Если плазма не контактирует со стенками камеры, то особой разницы по ресурсу не будет.

Sandro>> Потому, что она не нужна. Запасать энергию абсолютно незачем.
Полл> Тебе придется мощность двигателя ставить по току розжига.

Допустим, и что? Я реально не вижу проблемы. Никто не мешает позаимствовать уже более века известное решение для газовых горелок, а именно — пилотный факел. Как только появилась хоть какая-то плазма, ей уже можно управлять. А ртутью — даже и в жидком виде, она же проводник.

Sandro>> Потребление заведомо меньше, чем у двигателя. Ресурс заведомо больше. По прежнему не понимаю вопроса.
Полл> Потребление есть. Ресурс сравним с ресурсом СПД. Увеличение их при малом лимите массы для нано-АМС будет большой проблемой.

Тут уже надо начинать считать. Не сейчас, я и так на бегу пишу.

Sandro>> Э? Ты к какому астероду считаешь? К пролётному что ли? Я про пояс, естественно. 3 км/с тебе туда не хватит никак.
Полл> При старте с ГПО и пролетной траектори у астероида - достаточно.

Это попасть в пояс вообще по оптимальной траектории. А нам ещё надо попасть в конкретный астероид. Нам же надо азучить все крупные тела, это подразумевает манёвр. И желательно, не в 100 лет по времени.

Sandro>> А как дешевле? Ну как вот однопуском запустить over 9000 зондов для исследования всего пояса?
Полл> А зачем нам пускать однопуском? У нас полеты на ГПО идут достаточно регулярно. Резерв по выводимой массе во всех этих полетах есть. Воткнуть в этот резерв 1-2-10 нано-АМС по 1-5-10-20 кг проблем нет.

Ок, десять пусков в год, объектов исследования 10000. А в год по твоим же величинам — 100 штук выходит. Ждать 100 лет?
   52.952.9
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Sandro> А вот сейчас при выборе между строительством асфальтовой дороги и железной - вполне возможно, выберут железную.
Сперва в любом случае идут разведчики и исследователи.
И лошади у этой братии до сих пор в большой любви.

Sandro> Если плазма не контактирует со стенками камеры, то особой разницы по ресурсу не будет.
Тогда бы уже делали ЭРД на ртути.

Sandro> Допустим, и что? Я реально не вижу проблемы. Никто не
Проблема в том, чтобы обеспечит потребный ресурс двигателя в реальной эксплуатации.

Sandro> Это попасть в пояс вообще по оптимальной траектории. А нам ещё надо попасть в конкретный астероид.
За это отвечает точность выведения, расхода ХС это почти не требует. Естественно, при пролетной экспедиции к одному астероиду.

Sandro> Ок, десять пусков в год, объектов исследования 10000. А в год по твоим же величинам — 100 штук выходит. Ждать 100 лет?
А нас что-то заставляет торопится?
За десять лет, штампуя серийные нано-АМС по 100 штук в год и впихивая их в резервы массы на борту носителей, выводящих КА на ГПО, то есть по сути дела бесплатно, исследуем 10% известных астероидов Главного Пояса. Уже серьезная выборка и материал для работы.
   66.066.0

OAS

опытный

Sandro> Все континенты били открыты до изобретения железных дорог.
Как, например, с Антарктидой?
   66.066.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Sandro> На самом деле в качестве рабочего тела для ЭРД оптимальна ртуть.
Это если не считать побочных эффектов.
Sandro> Если плазма не контактирует со стенками камеры, то особой разницы по ресурсу не будет.
Она, собака, не только со стенками камеры, но и со стенками аппарата контактировать будет. Ибо не бывает 100% улёта.
Т.е. с металлами - химически реагировать, а неметаллы - покрывать проводящей плёнкой (прощай антенны).

Sandro> Исследовать на первом этапе имеет смысл только то, до чего легко дотянуться, и откуда возможен возврат.
Sandro> Это — Луна, спутники Марса, малые спутники Юпитера, возможно — поверхность Марса. На этом список заканчивается.
И все астероиды в этих пределах.
Sandro> А вот сейчас при выборе (вдруг откроют :) ) между строительством асфальтовой дороги и железной — вполне возможно, выберут железную.
Нет, железные делали до тех пор пока не научились хорошо делать асфальтовые. И да, асфальт может быть заменён бетоном.
   7373

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru