Реклама Google — средство выживания форумов :)
Главным недостатком расчалочных конструкций является большое лобовое сопротивление из-за наличия множества вспомогательных элементов конструкции, таких, как расчалки, раскосы, стойки, которые подвергаются воздействию воздушного потока.
Самолет предназначался для мониторинга состояния почв, что позволяло контролировать рост посевов, судить о поражении их вредителями и прогнозировать урожайность.
Узнать Ту-134СХ было очень просто. Поскольку салон занимала аппаратура, количество окон значительно уменьшили, а аварийные выходы ликвидировали. Экипаж состоял из двух пилотов, бортинженера, штурмана и десяти операторов спецоборудования. В нижней части фюзеляжа были 3 герметичных фотолюка, закрытых плоским стеклом, и 1 негерметичный, закрываемых сдвижными крышками. В салоне были установлены многозональные аэрофотоаппараты МКФ-6М и МСК-4 фирмы "Цейсс-Икон" (ГДР) либо отечественные АФА-41/10 и АФА-ТЭ/35 на неподвижных установках и топографический фотоаппарат ТАФА-10 на поворотной установке АФУС-У. Имелся шестиканальный сканер французской фирмы Matra, известный у нас как "Яшма". В задней части салона находилась фотолаборатория для проявки пленки и перезарядки кассет. Под корневыми частями крыла крепились на пилонах восьмиметровые сигарообразные контейнеры с антеннами радиолокационной станции бокового обзора (РЛСБО) "Нить-С1СХ". Она имела длину волны 2 см и полосу обзора шириной 15 км или 37,5 км. В первом случае получалась радиолокационная карта в масштабе 1:100 000 или 1:200 000, во втором √ 1:250 000 или 1:500 000. Под самолетом оставалась слепая зона шириной 11 км. Картографирование производилось на высотах 3000√6500 м и скоростях 350√750 км/ч, за один вылет "обозревался" район площадью до 10 000 км? . В отличие от фотосъемки, которую во многих регионах удавалось производить всего 25√35 дней в году, радиолокационная съемка возможна круглый год, в любую погоду и в любое время суток. На радиолокационной карте видны сухие, влажные, засоленные и заболоченные участки. РЛСБО "видит" даже сквозь сухой снежный покров, позволяя следить за состоянием озимых культур.
Ту-134СХ был оснащен навигационным комплексом "Мак", позволявшим при съемке ходить параллельными галсами, автоматически возвращаться по пройденному маршруту или лететь в любую точку, заданную оператором. Имелся цифровой магнитный регистратор, фиксирующий показания РЛСБО и сканера. Масса пустого снаряженного самолета с антеннами РЛСБО составляла 34,4 т, без них √ 32,4 т, взлетная √ 47,6 т, Запас топлива √ 14,4 т, продолжительность полета возросла до 4,5 ч, а дальность √ до 3600 км.
.....
Съемка одного квадратного километра суши или моря с Ту-134СХ обходилась в 2,4 раза дешевле, чем с Ан-26, в 2,7 раза, чем с Ан-30, и в 4,6 раза, чем с Ми-8.