Kuznets> ты пишешь очень странные вещи, иногда.
Правда - вообще очень странная вещь для современного мира. Вот пример судна для установки ВЭС:
Jan De Nul разместил на верфи COSCO Shipping Heavy Industry заказ на строительство судна для установки ветряных турбин. Проект разрабатывали сами Jan De Nul при участии датского конструкторского бюро Knud E. Hansen.
Как сообщили SeaNews в Knud E. Hansen, это будет третье судно такого назначения в составе флота Jan De Nul – и самое большое в мире: при грузоподъемности крана свыше 3 тыс. тонн оно способно принять на борт порядка 14 тыс. тонн груза.
Судно будет носить имя «Voltaire». По информации Knud E. Hansen, на нем будет применена технология снижения и контроля выбросов.
// Дальше — yandex.ru
Найти, сколько энергии нужно на его жизненный цикл - сложно.
А эти затраты должны идти в расчёт EROI всех поставленных им ветряков.
А затем ветряки надо будет демонтировать. И утилизировать.
И повторюсь, логистика производства ВЭС считается лукаво.