[image]

Программирование для детей.

 
1 2 3 4
RU Валентин_НН #25.01.2014 19:31
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★★
Тут недавно ребёнок сказал - папа, а давай игру сами напишем.
На что я ему ответил - я не прочь, но для этого надобно сначала научится программировать.
На волне энтузазизма даже откопал старенький 86РК, чтобы показать, какие батька игры на бейсике писал. Но немного подумал и решил, что этот олдскул сейчас, пожалуй, никому вообще никуда не уперся. Наверное, даже в азах уже стоит давать что-то более современное.
Купить пресловутый ЛЕго-майндсторм? ну чё-то как-то. К тому-же далеко не факт, что ребёнка это действительно зацепит.
Полез в инет с запросом программирование для детей. нашел вот что

О книге для детей

Книга для детей "Яша учится программировать". Игорь Грессус. // www.programmingforkids.ru
 

Изокод, программирование для детей и взрослых

Программирование для детей и взрослых // isocode.ru
 

Я, собственно, ни разу не программер. Ну, на РК, на бейсике проги попИсывал, Турбопаскаль немного поковырял, но по большому счёту, для меня он был как аналог Бейсика, но с другими наименованиями команд. Т.е. прелести ООП (или как его там) для меня тёмный лес.
Так вот. Поскольку я в этих делах полный чайник, то прошу совета - "Процессинг" это то, с чего можно/стоит начать знакомить ребенка программированию? Та база, которую он получит, освоив этот язык пригодится ему в дальнейшем?
   32.0.1700.7632.0.1700.76
?? Balancer #25.01.2014 21:26  @Валентин_НН#25.01.2014 19:31
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Обе ссылки как-то бестолково сделаны. Не нашёл ни коротких примеров «хелловордов», ни беглых обзоров языка. Качать zip'ы, чтобы посмотреть книги — это как-то в XXI веке некомильфо :)

Так что оценить, годно оно (с моей точки зрения) для детей или нет — не могу.

Могу только сказать, что язык нужен типа классического Бейсика. Никаких лишних настроек, инициализаций. Минимальный синтаксис как в плане ключевых слов, так и пунктуации.

Из реальных современных языков ближе всего к этому, на мой взгляд, Python, но он тоже достаточно далёк от того, что нужно детям (инициализаций не избежать, несколько избыточная пунктуация).

Из старых (и снова реальных) языков я бы, пожалуй, QB4.5 посоветовал. Тем более, что в CLI и программировать учить проще, и графику сможет, если понадобится.

Понятно, что можно написать для детей более простые реализации, насколько им отвечают упомянутые — не знаю.
   32.0.1700.7632.0.1700.76
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Нашёл информацию по Процессингу:

Processing.js

A brief look at the structure of a Processing sketch reveals how easy it is to program interactive visualizations. As with any language, you begin by defining your global variables. Then you create a setup() function, where you control the visualization's properties, like the canvas size, frame rate and perhaps variables such as the stoke-weight or background-color. The next step is to create your draw() function, which controls the behavior of each frame in your animation. The draw function loops continuously unless you tell it otherwise by using the exit() command. // Дальше — processingjs.org
 

Что сразу бросается в глаза. Избыточный. Точки с запятой в конце строки, типы переменных, многословное описание функций. Он, вообще, насквозь Си-подобен.

Для будущего программиста (и уже понимающего что к чему) это всё полезно, но — тогда проще сразу начинать учиться на «взрослом» языке. Тот же Python будет куда проще и при этом язык совершенно практичный, так как реальный и востребованный.

Для просто же обучения основным понятиям программирования язык чрезмерно усложнён.

Резюме — для обучения программированию не годится.
   32.0.1700.7632.0.1700.76
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вот что я нагуглил на тему визуального программирования для детей:

Скретч (язык программирования) — Википедия

событийно-ориентированная графический, учебный интерпретатор 2007 Митчелл Резник (Mitchel Resnick) динамическая Scratch Лого, Smalltalk, HyperCard, StarLogo, AgentSheets, Etoys, Tweak Скретч (произносится «скрэтч») — это визуальная объектно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов. Название Scratch произошло от слова scratching — техники, используемой хип-хоп диджеями, которые крутят виниловые пластинки взад-вперёд руками для того, чтобы смешать музыкальные темы. Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Scratch (programming language) - Wikipedia, the free encyclopedia

Scratch is an educational programming language and multimedia authoring tool that can be used by students, scholars, teachers, and parents for a range of educational and entertainment constructivist projects from math and science projects, including simulations and visualizations of experiments, recording lectures with animated presentations, to social sciences animated stories, and interactive art and music. Simple games can be made with it, as well. Playing with the existing projects available on the Scratch website, or modifying and testing any modification without saving it requires no online registration. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Оф. сайт:

Scratch - Imagine, Program, Share

Make games, stories and interactive art with Scratch. (scratch.mit.edu) // scratch.mit.edu
 

При чём, что интересно, сайт отлично знает русский. И Скретч там на русском. И, да, он доступен онлайн, в браузере.

Как выглядят программы:

Примеры:

Scratch - Imagine, Program, Share

Make games, stories and interactive art with Scratch. (scratch.mit.edu) // scratch.mit.edu
 


И тут же можно посмотреть работу программы, в т.ч. на других сайтах (надеюсь, форум вставку переварит):

   32.0.1700.7632.0.1700.76
RU Валентин_НН #26.01.2014 11:06
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★★
Угу, Роман, спасибо.
попробовал я этот "скрэтч" и даже в какой-то растерянности пребываю. Это тоже можно считать программированием? Я понимаю, что формально - "да". Но, как-то странно.
Хотя, поковырялся, даже написал небольшую программку.
Но для меня программа совершенно непривычно выглядит. Даже не знаю, как объяснить - какое-то психологическое "невосприятие".
   32.0.1700.7632.0.1700.76
?? Balancer #26.01.2014 11:16  @Валентин_НН#26.01.2014 11:06
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Программа — последовательность действий. В каком конкретно виде она задана для ребёнка менее важно. Тонкости синтаксиса можно освоить и позже. Главное, чтобы начать было просто и удобно. Язык Процессинг для этого явно не подходит. Подходит старый Бейсик (не зря на нём столько писали люди совершенно далёкие от программирования), но сегодня его в нормальном виде нет. Ну да это я всё писал раньше.

Кстати, сколько лет ребёнку? Потому что во многом с этого начинать надо. Если порядка 8-10, то Скрэтч должен быть хорош при условии удобной среды разработки (онлайн вариант с их сайта я с этой точки зрения не оценивал). И хватит его надолго. А лет в 12-14, ИМХО, уже можно и нужно начинать "взрослые" языки, я бы начал с того же Питона.
   32.0.1700.9932.0.1700.99
RU Валентин_НН #26.01.2014 12:09  @Balancer#26.01.2014 11:16
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★★
Balancer>
Сыну как-раз десять лет и есть. Думаю, что будем пробовать этот "скрэтч".
Жаль, конечно, что я сам очень слабо себе представляю программирование именно как науку что-ли. И, наверное, неплохо было б найти какое-то методическое пособие по введению в основы. Просто боюсь, что я как-то по верхам объясню, как сделать так, чтобы спрайт бегал туда-сюда, поворачивался, рисовал линии, а программированию (как я это пониманию) это не поможет.
Наверное, надо будет придумать какие-то задания и придумывать пути их решения
   32.0.1700.7632.0.1700.76
RU просто спокойный тип #26.01.2014 14:35  @Валентин_НН#26.01.2014 12:09
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
мне кажется надо начинать с чего-то простого, простую логическую игру.

типа сокобана на бейсике. а может даже не сокобан а крестики нолики например.
   26.026.0
RU Floyd #06.06.2014 04:11  @Валентин_НН#25.01.2014 19:31
+
-
edit
 

Floyd

аксакал

В.Н.> На волне энтузазизма даже откопал старенький 86РК, чтобы показать, какие батька игры на бейсике писал. Но немного подумал и решил, что этот олдскул сейчас, пожалуй, никому вообще никуда не уперся. Наверное, даже в азах уже стоит давать что-то более современное.

Ыыы ох этот милый сердцу агрегат. Я фактически начинал "что-то" именно на РК86 и прямо в машинных кодах, переводя ассемблерные инструкции в шестнадцатиричный код по табличке из руководства. Не от хорошей жизни конечно, едиственная кассета (хромовая СВЕМА) пришла в негодность и альтернативы в использовании фактически не было. Ничего осмысленно серьезного конечно же я не написал, но на отрисовку псевдографики через вызовы монитора меня хватило. Позже, бейсик на спектруме для меня казался чем-то очень удобным, как мерседес по сравнению с запорожцем :))

А по теме, вот такую бы книжецу, жаль что именно этой в переводе на русский нет.

Head First Programming

If you have little or no programming experience, this book will get you started with the core concepts of writing computer programs — variables, decisions, loops, functions, and objects — which apply regardless of the programming language. Learn... // shop.oreilly.com
 
   29.029.0
Это сообщение редактировалось 06.06.2014 в 04:19
RU Алдан-3 #06.06.2014 05:03
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Тьфу, я думал тут реально детей программируют :) А потом дебажат и рефракторят! :eek:
   29.029.0
RU Balancer #06.06.2014 06:19  @Алдан-3#06.06.2014 05:03
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Предлог «для» так незаметен? :)
   35.0.1916.11435.0.1916.114
RU Алдан-3 #06.06.2014 06:40  @Balancer#06.06.2014 06:19
+
+2
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Balancer> Предлог «для» так незаметен? :)

OMG. Похоже надежда на простое решение сложной проблемы победила внимательность :)
   29.029.0
NL JackSmith #30.03.2017 11:45  @AleksejLt#29.03.2017 22:15
+
-
edit
 

JackSmith

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы ATtiny85 в DIP-корпусе.
AleksejLt>> А то у тебя домашний майндсторм получится :)
AleksejLt> Или сяоми робот Xiaomi MITU BUILDER DIY конструктор, управляемый со смартфона с возможностью программирования - YouTube

имхо mindstorm получше этой штуки. там есть полноценный язык программирования, на них соревнования по робототехнике проводят. а здесь лишь игрушка на радиоуправлении.
   45.045.0
RU Валентин_НН #30.03.2017 16:57  @JackSmith#30.03.2017 11:45
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★★
JackSmith> а здесь лишь игрушка на радиоуправлении.

ролик глянул краем уха, но по моему, в конце он показывает, что его можно программировать на подобном графическом языке. По крайней мере, там что-то было про циклы, условия, ещё что-то.
пс. кстате, майндстормовский графический язык это ппц какой-то. никак мне не удалось победить все эти стрелочки, кубички и прочую светотень. Работу с массивом я так и не смог осилить :(
   56.0.2924.8756.0.2924.87
GB JackSmith #30.03.2017 18:12  @Валентин_НН#30.03.2017 16:57
+
-
edit
 

JackSmith

втянувшийся

В.Н.> пс. кстате, майндстормовский графический язык это ппц какой-то. никак мне не удалось победить все эти стрелочки, кубички и прочую светотень. Работу с массивом я так и не смог осилить :(

Bricx Command Center (BricxCC) is a 32-bit Windows program commonly known as an integrated development environment (IDE) for programming LEGO MINDSTORMS robots from all generations of the MINDSTORMS family, including the third generation EV3, announced in January 2013 at CES. BricxCC runs great and is fully supported on all versions of Windows, including 64-bit Windows 7 and 8 along with server versions of Windows OSes.
 

BricxCC supports programming the RCX (all versions), Scout, Cybermaster, and Spybot programmable bricks using Dave Baum's Not Quite C (NQC) language. And it supports programming the Scout, RCX2, and Spybot using The LEGO Group's MindScript(tm) and LASM(tm) languages via the Mindstorms 2.5 SDK. It also supports programming RCX bricks in Forth, C, C++, Pascal, and Java using cygwin along with the pbForth, brickOS, and leJOS alternate firmwares.
 
   45.045.0
RU Валентин_НН #30.03.2017 22:27  @JackSmith#30.03.2017 18:12
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★★
В.Н.>> Работу с массивом я так и не смог осилить :(
JackSmith> Bricx Command Center

экий ты шустрый.
ну, во первых - я не по русски не понимаю :(
а во вторых - ты сам пробовал писать программы на майндстормовском языке? ну, к примеру, простейшую прогу для сортировки массива?
или бог с ней, с сортировкой. лично я пытался воспроизвести программу для "звездного неба" из "нортон коммандера", которую в школе я написал на раз-два. а тут бился-бился и... никак
   52.052.0
US JackSmith #30.03.2017 23:10  @Валентин_НН#30.03.2017 22:27
+
-
edit
 

JackSmith

втянувшийся

В.Н.> экий ты шустрый.
В.Н.> ну, во первых - я не по русски не понимаю :(


Здесь, на первой неделе курса расказывается про работу в BricXcc IDE по-русски. Все, что я знаю про mindstorm, я знаю оттуда:

Открытое образование: Онлайн-курс "Управление мехатронными и робототехническими системами"

Онлайн-курс "Управление мехатронными и робототехническими системами" на openedu.ru - записывайтесь и учитесь с нами! // openedu.ru
 
   45.045.0

RU Серокой #30.03.2017 23:27
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Пиктомир. Обучение детсадовцев программированию.

ПиктоМир

ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН ПиктоМир - младший брат КуМира, отдельно распространяемая, свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками. ПиктоМир позволяет ребенку "собрать" из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. ПиктоМир в первую очередь ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать или на младшеклассников, не очень любящих писать. При желании, ПиктоМир-программу можно сохранить в КуМире и продолжить работу над ней в КуМире. // Дальше — www.niisi.ru
 

Автор - Кушниренко, я по его учебнику в школе информатику учил. )
   
LT AleksejLt #02.04.2017 22:22  @JackSmith#30.03.2017 11:45
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

JackSmith> имхо mindstorm получше этой штуки

Леги совсем зажрались... буржуи такие :) Слышал, что майндсторм ЕВ3 очень обрезан, по сравнению с предыдущим.

Lego Mindstorms EV3 Review - A lack of enthusiasm
Does Lego still hold the title of "best introductory robotics kit," or has the competition surpassed them? Sponsor link - Buy Corsair ML fans on Amazon: http://geni.us/MW1k1 Buy Lego Mindstorms EV3 on Amazon: http://geni.us/tIuz Classic Mindstorms commercial found via https://www.youtube.com/watch?v=haGUjtZDGAk Discus on the forum: https://linustechtips.com/main/topic/686856-lego-mindstorms-ev3-review/ Affiliates, referral programs, & sponsors: https://linustechtips.com/main/topic/75969-linus-tech-tips-affiliates-referral-programs-and-sponsors/ Join our community forum:…

Так что конкуренты от раскрученной сяоми будут для них стимулом, ЯТД.
   54.054.0
LT AleksejLt #02.04.2017 22:27  @Серокой#30.03.2017 23:27
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

Серокой> Автор - Кушниренко, я по его учебнику в школе информатику учил. )

Шикарная книга, порадовал :) Была ещё какая-то для детей. Что-то типа приключение с Бейсиком (?)
   54.054.0
RU Zenitchik #07.08.2019 16:58
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Вроде ещё PowerBasic бывает. Можно писать прямо как раньше "10 CLS".
Но всё портит невозможность скопировать текст из окна вывода. Если бы можно было как-то исправить - сошёл бы как начальный язык перед переходом к VB.
   75.0.3770.14575.0.3770.145
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Zenitchik> Вроде ещё PowerBasic бывает. Можно писать прямо как раньше "10 CLS".

А зачем? В смысле, зачем "10"? От перфокарт окончательно отказались уже более 30 лет назад, зачем в каждой строке программы указывать номер перфокарты?

Сейчас, если хочется что-то вроде Бейсика, то надо начинать с вышеупомянутого Питона. Он тоже весьма прост, но при этом куда мощнее, удобнее, и обладает очень развитой инфраструктурой.

... хотя, как это ни смешно, именно пример с cls на него так просто не перенесёшь. Потому, что его стандартная библиотека спроектирована под поддержку произвольных консолей, а там функции очистки экрана может и не быть. Ну вот, к примеру, что такое "очистка экрана" у принтера? У синтезатора речи?

Zenitchik> Но всё портит невозможность скопировать текст из окна вывода. Если бы можно было как-то исправить - сошёл бы как начальный язык перед переходом к VB.

Питон — язык с штатной поддержкой текстовой консоли. Копируй сколько угодно.

А на VB сейчас переходить абсолютно незачем. Он сейчас помирает, и либо помрёт совсем, либо останется в роли зомби скриптового языка для всяких Microsoft Excel и т.п.
   52.952.9

Unix

опытный

Zenitchik>> Вроде ещё PowerBasic бывает. Можно писать прямо как раньше "10 CLS".
Оно за деньги и мёртвое. Не связывайтесь.
Sandro> А зачем? В смысле, зачем "10"? От перфокарт окончательно отказались уже более 30 лет назад, зачем в каждой строке программы указывать номер перфокарты?
Написано же - "можно", а не "нужно". Ну а вдруг он ностальгирует так? :)

Я например года два назад случайно нашёл распечатки моей "нетленки" на разных бейсиках за конец 1980-х :eek: (Агат-7(Apple-II), Sinclair***, Радио, Искра-226 и MS\GW BASIC) ...
... и заставил почти все их работать на своём Демьяне (Линукс) ;) Причём больше половины - графика :eek:
Использовал вот это - оказалось не так и сложно всё портануть.
WARNING! - Самоё большое моё желание было - угнать машину времени, найти меня тогдашнего и по-морде, по-морде ... за такой то код! :D

Sandro> Сейчас, если хочется что-то вроде Бейсика, то надо начинать с вышеупомянутого Питона.
Я зарёкся рекомендовать. Сильно индивидуально это всё.
   60.060.0

U235

старожил
★★★★★
Sandro> А на VB сейчас переходить абсолютно незачем. Он сейчас помирает, и либо помрёт совсем, либо останется в роли зомби скриптового языка для всяких Microsoft Excel и т.п.

На C# уж лучше, если .NET используем. Тем более первое время можно просто процедурами писать, без ООП.
   76.0.3809.10076.0.3809.100

Gudleifr

втянувшийся

Sandro> В смысле, зачем "10"?
Удобно располагать строки не подряд...

Sandro> А на VB сейчас переходить абсолютно незачем.
U235> На C# уж лучше,
Сейчас это одно и то же. По уму, необходима просто хорошая макро-надстройка над CIL...
   68.068.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru