Прокатился на электромобиле.
Маркетологи здесь есть? Мне больше не предлагать.
Краткая версия.
Итак, миссия: получить в Мюнхене самый массовый электромобиль мира Nissаn Lеаf и доехать на нем до Берлина, примерно 600 км.
8 утра, Мюнхен:
— Ээээ … Lеаf не получится, бери е-NV200 еvаliа? Или придется подождать до завтра.
— Не, мне сегодня ночью в 23: 30 надо быть в аэропорту в Берлине, а что такое е-NV еvаliа?
— Ну это то же самое, тот же мотор, только 7-мест, семейный микробус. Батарейка рассчитана на те же самые 170 километров, зарядка от 20% до 80% полчаса, 0 — 100% три часа.
— Ну эвалия так эвалия. Показывай эвалию. Щас попробую, как на ней с семьей путешествовать.
9 утра, формальности окончены, выезжаю. Еду ровно, осознаю необходимость экономии. Климат, радио? Конечно выключены. Но как-то слишком ровно ... а если слегка поднажать? Ого, за 2 километра остаток зарядки упал на 30 километров. Нет, поеду спокойнее. Ставлю по учебнику, стандартные 130. Остаток зарядки падает дальше. Так я на одном заряде и 100 км не проеду.
Снижаем до 100 в час. О, так нормально. Дальность растет … плюс то, что я уже проехал … 210 километров на одной зарядке? Уже неплохо. Но очень небыстро. Навигация оповещает о прибытии на станцию. По карте. А на местности станции нет. Лес есть, забор есть — станции нет.
Ладно, батарейки на 21 километр, есть 2 заправки: через 2 километра и через 16. Вторая станция …
— Мы когда-то где-то зарегистрировались как заправка, но Вы наш первый клиент.
У меня появляются сомнения:
— Простите, а какова мощность?
— Обычная розетка.
— Это как долго мне надо будет заряжаться?
— Ну вы оставьте, завтра приходите в любое время, мы с 8 до 18 здесь.
— Спасибо, я наверное поеду дальше, поищу помощнее.
Единственный шанс в 16 километрах не подкачал. Ставлю на час, через час 80%, это 170 километров. Отделался легким испугом. Запил испуг кофе.
Теперь буду осторожнее, и заряжаться около 20%. Еду строго 100, раздражая всех вокруг. Разгоняюсь так, что за время разгона меня успевают обогнать груженые фуры. Их водители поглядывают со смешанными чувствами, где-то между «твою мать» и интересом.
Следующая заправка, 22% остаток. Ставлю на полчаса, иду перекусить, прихожу — 60%. Что за фигня? Ставлю еще на полчаса … еще на 15 минут … ну вот, 85%, 170 километров.
Меня обманули?
— Не совсем. Полчаса — это на 50 киловаттах. А здесь 35. Во как.
Еду дальше. Опять 25. Процентов … блин, станция не подходит. Изобилие переходников, а система не та.
Дотянул до следующей. 22 киловатта. Ладно, заряжусь. А пока … через полчаса … еще полчаса. Еще полчаса. Перекусил. Да, электромобили способствуют ожирению.
До следующей станции доехал незаметно, поругивая электромобильность вообще и инфраструктуру в частности.
Заодно узнал, что станции берут не по счетчику, а за одну заправку, от 7 евро до 25 и отдельные до 50. Это что ж выходит? 170 километров за 7 евро — это пойдет, но за 25? да на бензине столько же, и зачем эти лишения? А если 50 и до следующей станции никак? 30 евро на 100 километров? Нуууу ... кажется, пару раз я столько платил. За примерно втрое большую скорость.
Станция — сервисная мастерская мицубиси. 2 колонки, 1 не подходит, на на второй заряжается Outlаndеr. За ним стоит Huуndаi ioniq, а я, значит, третий в очереди. И всего-то каких-то 40 километров не хватает! Осталось 120, а у меня батарейки на 80.
Встаю на заправку, дремлю 20 минут. Не-а, мощность не написана, но похоже, не 50 киловатт. Еще 15 минут, показывает 140 километров. Дотяну, а там … да пошло оно … Еду в резчайшем контрасте с маркетинговым образом бесшумного хайтека. Это не для хипстеров, это для скряг и ... все же "твою мать" во взглядах водителей встречается чаще, чем интерес.
Не дотягиваю. Батарейки 20 километров, осталось 18. Экономлю как могу.
Ладно. Берлин уже, тут же станций море!
— Фигвам, станция принадлежит берлинской электрокомпании и к ниссанам не подходит.
Следующая станция тоже принадлежит той же компании и к ниссанам не подходит.
И следующая.
А на следующей у меня уже 0 километров батарейки и 2 километра до места назначения. Приехал.
Скачиваю их аpp, регистрируюсь, подключаю через переходник, следую инструкциям. Оплачиваю.
Станция вырубается, зарядка не идет.
Повторяю, оплачиваю еще раз. Станция весело подмигивает и вырубается.
Звоню в техподдержку. Оператор прислать никого не может, так как техники все уже ушли домой, но может перегрузить и включить станцию удаленно.
После нескольких перезагрузок вердикт: колонка совсем сломалась, езжай на следующую. А знает ли он, что если батарейку электромобиля разрядить в 0, то он заблокируется и завести его можно только на сервисе, и очень задорого?
Выясняем, что он обслуживает все станции всех систем, в том числе и маломощные, коих там еще 2. Следующие минут 20 включаем и выключаем все колонки вокруг, подключаемся, общаемся — не скучно. И тут — о чудо — машина моргает и показывает зарядку!
Вздыхаю, сажусь в машину — зарядка пропадает.
Звоню.
Оказывается, на этой станции, если двери открываются и закрываются, станция отключается.
Не знаю, для чего это хорошо, но я в третий раз покупаю зарядку, звоню тому же товарищу в сервис и мы еще несколько раз перегружаем станцию, пока она не включается еще раз.
Не дотрагиваясь до машины, осторожно иду в макдональдс, на территории которого находится станция.
Возвращаюсь через 20 минут — 10 километров … 22: 20.
Берлин.
Дотягиваю до места, ставлю машину в один ряд с ей подобными, бросаю ключи в сейф … и никогда, никогда не рассказывайте мне о том, что электромобили — это хорошо!
Это не только 13 часов вместо 5 в дороге, но и куча незабываемых впечатлений. Не только для меня, но и для окружающих. Простите меня все, кому я мешал. Все, что вы обо мне думали — верно. Скоро вы будете думать так все чаще, и это тоже будет верно. А всем политикам, которые требуют электромобилизации всей страны, я желаю всегда ездить на электромобилях, электропоездах и летать только электросамолетами. Тогда у них на эту ерунду не будет ни времени, ни желания.
P. S. : на самолет успел. Чудом.