[image]

Жизнь в СССР

 
1 186 187 188 189 190 240
+
+1
-
edit
 

3-62

аксакал

ждан72> ну например первый искусственный спутник.

Ага. Бип-бип-бип. Было дело. Сколько он был "ниам"-ом? Около года? А потом как отстали.... и до сих пор #труднодогнать

ждан72> ну или первая АЭС.

Я понял. У вас "спортивное мировоззрение". Быть первым когда-то. Допрыгнуть. смочь. Потом - на лавры.

:)
   79.0.3945.13079.0.3945.130

Invar

аксакал
★☆
kaouri> Не стоит обрезать фразы. В случае титановых лопат "пацаны" хотели банально денег поднять, не фортануло. В те годы что только не таскали через границу/таможню. В общем полный набор прелестей начала 90-х.

Не стоит, было и такое. Но не удержался :p

А факты таки имели место быть - термины "несун" и "шабашник" тебе, думаю, хорошо знакомы.

И титановы лопаты таки делались - причём по доступным технологиям. Например, много чаще их клепали, нежели варили.

P.S А про передовы технологии изготовления лопаток вентилятора я написал отдельно сообщение (Цитатки из "Трудов..." или около
   33
Это сообщение редактировалось 29.01.2020 в 19:49

kaouri

опытный

Invar> А факты таки имели место быть - термины "несун" и "шабашник" тебе, думаю, хорошо знакомы.
Думаю данные термины знакомы всем жившим во времена СССР в относительно зрелом возрасте.
Invar> И титановы лопаты таки делались - причём по доступным технологиям. Например, много чаще их клепали, нежели варили.
Ну я еще один термин тех времен помню - конверсия назывался. Но про титановые лопаты первое что вспомнилось это именно их "экспорт".
   72.072.0

Invar

аксакал
★☆
...
kaouri> Ну я еще один термин тех времен помню - конверсия назывался. Но про титановые лопаты первое что вспомнилось это именно их "экспорт".

Положим, конверсия и контрабанда - таки вещи разные.

Цеха/участки ТНП в СССР были...но рассматривались порой как ссылка
"стрелком на ИЛ-2!"
 
©с соответствующим "плюшкам" отношением и "контингентом".

А уж кооперация с ИТЛ!
   33

Invar

аксакал
★☆
Invar> А уж кооперация с ИТЛ!

Кстати о них. Как там у классика:

– Денисыч! Там… Десять суток дай!
Это значит, ножичек дай им складной, маленький.
И такой у Шухова есть, и тоже он его в щите держит.
Если вот палец в средней косточке согнуть,
так меньше того ножичек складной, а режет, мерзавец,
сало в пять пальцев толщиной. Сам Шухов тот ножичек сделал,
обделал и подтачивает сам
 


Это заметим, сталинский якобы "орднунг"
   33

kaouri

опытный

kaouri>> Ну я еще один термин тех времен помню - конверсия назывался. Но про титановые лопаты первое что вспомнилось это именно их "экспорт".
Invar> Положим, конверсия и контрабанда - таки вещи разные.
Можно продолжить что подобная конверсия была хуже котрабанды, но... две великих русских беды ... и сказочный по своей сути ответ на извечный вопрос.
Invar> Цеха/участки ТНП в СССР были...но рассматривались порой как ссылка ©с соответствующим "плюшкам" отношением и "контингентом".
Вы же сами вспомнили про несунов и шабашников. В позднем СССР можно было хорошо устроится не только на предприятиях ВПК.
   72.072.0

+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
3-62> Я понял.
а я не понял, ты опять тему меняешь?
а почему?
   72.072.0
+
-3
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
3-62> и результат был хуже, чем у оппонентов.
результат был вполне на уровне, выпускались автомобили которые на международных выставках признавались лучшими, уровень жизни был выше чем у оппонентов. страна процветала.
3-62> Все то же самое.
смотрим на золотой запас страны.

напомню первопричину "при социализме прогресс невозможен в принципе"
   72.072.0
Это сообщение редактировалось 29.01.2020 в 21:29

Invar

аксакал
★☆
kaouri> Вы же сами вспомнили про несунов и шабашников. В позднем СССР можно было хорошо устроится не только на предприятиях ВПК.

Не только. Но, например, доступ к фондируемым материалам вроде нержавейки али титану вне ВПК сииильно затруднялся если вообще на нет не сходил.

ЕМИС, СЦ акки считались в судомоделизьме читерством не в последнюю очередь по этим причинам.
   33
+
+1
-
edit
 

3-62

аксакал

ждан72> а я не понял, ты опять тему меняешь?

Тему не меняю. Оцениваю вес ваших доводов.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

3-62

аксакал

ждан72> результат был вполне на уровне, выпускались автомобили которые на международных выставках ...

Вот снова. Это как сегодня "Камаз" побеждает в "ралли Дакар". И, сколько там от "Камаза"?

И те авто, что "побеждало на выставках" - это совсем не то, что пользовалось в стране массово. Да и с теми авто были проблемы "достать и обслужить". И снова, автопром советский #нидогнал_нисмог автопром западный.

ждан72> уровень жизни был выше чем у оппонентов. страна процветала.

Да? В 50? Ой не лги! "жизнь была прекрасна, судя по докладам" :)

ждан72> смотрим на золотой запас страны.

И что там? Процветание? А что так "обвалом нефтяных цен" пришибло?

ждан72> напомню первопричину "при социализме прогресс невозможен в принципе"

Не то, чтобы "в принципе", НО! Несмотря на трубные "аллилуйа" пропаганды о передовых производственных отношениях открывающих путь прогрессу невиданными темпами, реально социализм может обеспечить МЕНЬШИЕ темпы прогресса, чем капитализм. Правда, МОЖЕТ это делать большее время, если не затупит в маразматических догматах. и не обломит сам себя.
В СССР - затупил и обломил.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
+1
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
3-62> То что журналисты трубят

Ой.

3-62> плоховато.

Ну, да. Вторая экономика мира была заметно поплоше первой, особенно после Второй Мировой, на которой первая только бабло поднимала и выросла аж до 55% мировой. И у первой все условия были изначально кардинальным образом лучше, всю дорогу.


>И кончилось - закономерно плохо.

Только если брать все в совокупности. Да и то местами были бифуркации, в которых правильная личность могла поменять ход истории.


> Так как "падение фондоотдачи" поставило жирный крест на радужных планах "экстраполяции роста от достигнутого" - по которым один из деятелей КПСС объявил что "коммунизм будет построен к...",

Если учитывать, с чего начинали, и какую войну пришлось выигрывать в процессе, это на проблему похоже только под микроскопом. Само по себе. Вот только война оказалась слишком тяжелой, и в кадровом смысле она оказалась смертельной.


> с другой стороны, "политический момент" (про совесть не упоминаю в виду ее малозначимости) не позволял дезавуировать это заявление.

Да не момент, а отсутствие личности, на это способной. За такое переопределение коммунизма дедушка Ленин удавил бы дебила кепкой. Трабл - в кошмарном кадровом кризисе, который преодолевать уже было некому.


3-62> Попробовали выкрутиться. Не смогли.

По-моему нет, не пробовали. После того, как экстраполятора от достигнутого ушли, никто выкручиваться больше не собирался, приступили к подготовке перевода сильно испорченной им системы на капиталистические рельсы. Иначе сразу бы отменили хотя бы заведомо проигрышные деструктивные решения кукурузного властелина.


3-62> В том числе, что плохо умели "строить и внедрять".

Это уже следствие кадрового кризиса, ставшего системным.


> Ну и планы верстать - тоже не очень умели.

То же самое. "Пока и так сойдет." Для стратегического планирования нужны стратеги соответствующего калибра. А не болваны, сводящие вполне решаемую задачу к нерешаемому виду.


3-62> Так случилось.

Увы. Но вот китайцам поначалу было еще хуже, чем СССР, но явно не с кадрами.
   66
RU Виктор Банев #29.01.2020 23:12  @Invar#29.01.2020 19:11
+
+1
-
edit
 
Invar> Крупный завод/ВЧ на десятки километров фонил вынесенным добром и плодами "народного творчества" в (не)рабочее время.
У меня руководителем диплома был Кирилл Павленко, альпинист, "снежный барс". Он был по работе завязан, естественно, на ВПК. И рассказывал, как они в горы тащили титановые карабины, ледорубы, прочую оснастку. В горах меняли у иностранных альпинистов на палатки-альпийки, веревки, обувь и т.д. Иностранные альпинисты были в шоке от нашего титанового реквизита. В то время это у них было ОЧЕНЬ дорого.
   1919
+
-2
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
3-62> Вот снова. Это как сегодня "Камаз" побеждает в "ралли Дакар". И, сколько там от "Камаза"?
3-62> И те авто, что "побеждало на выставках" - это совсем не то, что пользовалось в стране массово. Да и с теми авто были проблемы "достать и обслужить". И снова, автопром советский #нидогнал_нисмог автопром западный.
ты опять времена путаешь. проблема "достать и обслужить " была в другое времена. ровно как и "и сколько там отечественного"
сколько было импортного в "газ-20"?

3-62> Да? В 50? Ой не лги! "жизнь была прекрасна, судя по докладам" :)
да-да, а на западах то как люди жили, прям сказка. когда там сегрегацию то отменили?
не хочешь оказатся негром в конце 40-х в благословленном техасе?

3-62> И что там? Процветание? А что так "обвалом нефтяных цен" пришибло?
в 50-х? ты опять прыгаешь во времени.
3-62> Не то, чтобы "в принципе", НО! Несмотря на трубные "аллилуйа" пропаганды о передовых производственных отношениях открывающих путь прогрессу невиданными темпами, реально социализм может обеспечить МЕНЬШИЕ темпы прогресса, чем капитализм.
враки, как раз он может обеспечить БОЛЬШИЕ темпы роста. кратковременно.
3-62> В СССР - затупил и обломил.
опять два СССР в одной куче, да и типа в кап странах никто никогда не тупил.
и почему ссср затупил? неужто по причине социализма? а вот во франции социализма как бы не побольше чем при в СССР при Сталине, но что то она не тупит, про всякие швеции вообще.
   72.072.0

kaouri

опытный

Invar> Не только. Но, например, доступ к фондируемым материалам вроде нержавейки али титану вне ВПК сииильно затруднялся если вообще на нет не сходил.
С титаном в моем департаменте не работали, а с нержавейкой на производстве особых проблем не было.
   72.072.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

3-62

аксакал

AidarM> Вторая экономика мира была заметно поплоше первой, особенно после Второй Мировой

И не надо пенять на войну. И по Германии она прошлась, и по Японии. Однако же, "та система" легко и непринужденно быстро "подняла из руин" на хорошую, такую, высоту эти страны. А СССР пыхтел и скрипел, но никак не мог подтвердить теоретический тезис "обгоняющей передовизны новых производственных отношений. Кстати, так и не смог до самого конца этот тезис подтвердить практикой. Тезис был ошибочным?

AidarM> И у первой все условия были изначально кардинальным образом лучше, всю дорогу.

Условия сами с ветки не падают. И если вы изначально "что-то сделали не так" (испортили себе условия) - то какие следует сделать выводы?

Кстати, "выгодные условия" - они оказались очень временными. И уже сегодня - "мордой лица в последствия" въехала эта "первая экономика". Тоже поучительно.

AidarM> Да и то местами были бифуркации, в которых правильная личность могла поменять ход истории.

Ну про нелюбовь истории к сослагательному наклонению - общеизвестное место.
А личности, способной "отряхнуть застарелые догмы" не сломав при этом всё... не просматривается.

AidarM> Если учитывать, с чего начинали,

Еще раз - это был "свободный выбор" отцов-основателей и примкнувших ширнармасс. Вовремя опомнились бы, не упорствовали в заблуждениях - условия были бы получше.

AidarM> и в кадровом смысле она оказалась смертельной.

Тут не соглашусь. Фатальность кадрового вопроса сформировалась к концу 60. Это уже не война. Это торжество "руководителей-победителей".

AidarM> За такое переопределение коммунизма дедушка Ленин удавил бы дебила кепкой.

Коллегиальный Слава КПСС поступал так же. "Хорошее дело - традиции!" :)

AidarM> По-моему нет, не пробовали.

Пробовали. Но в коридоре "допустимого суммой неприкосновенных догм" - решений не оказалось.
А все эти "полуреформы" - проводились. Но не сильно помогали.

AidarM> приступили к подготовке перевода сильно испорченной им системы на капиталистические рельсы.

Это только в 90 и лично Горби. До того - пробовали перетерпеть. "Вдруг да рассосется".

AidarM> Это уже следствие кадрового кризиса, ставшего системным.

Еще нет. Точнее - это следствие антиотбора в руками водителей.
"Вмененная сверху глупость обязательная к исполнению".

AidarM> А не болваны, сводящие вполне решаемую задачу к нерешаемому виду.

Хорошее определение.

AidarM> Увы. Но вот китайцам поначалу было еще хуже, чем СССР, но явно не с кадрами.

С кадрами тоже. Только китайцы не торопились "провернуть народ в достижения". И успели часть заблуждений отбросить и часть проблем обойти.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
+3
-
edit
 

3-62

аксакал

ждан72> ты опять времена путаешь.

Нет. Это вы пробуете разделить смысл на части. :)

ждан72> да-да, а на западах то как люди жили, прям сказка.

Норот что "побывал" - давал свой однозначный ответ, на вопрос "где лучше".
Кстати, а что мешало-то решать эту проблему производством, а не пропагандой?

ждан72> не хочешь оказатся негром

Я как был инженегром - так и остался. Нашел чем пугать!
:)

ждан72> в 50-х? ты опять прыгаешь во времени.

История - едина. Идет одним куском. И горе тому интеллектуалу, который не способен это принять.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

3-62> Вот снова. Это как сегодня "Камаз" побеждает в "ралли Дакар". И, сколько там от "Камаза"?
Почти столько сколько и у других от соответствующих фирм. В большом автоспорте все ваши предпочтения будет определять тех.регламент и как только вам станет выгоднее покупать узлы и агрегаты на стороне, вы сразу этим займетесь.
Справедливости ради до определенного большого изменения тех.регламента КамАЗ-Мастер катал на ярославских моторах, своих мостах и отечественных амортизаторах, не раз побеждая в "Дакаре" и прочих ралли-рейдах.
   72.072.0

3-62

аксакал

kaouri> Почти столько сколько и у других от соответствующих фирм.

Это все очень утешительно, но скажите мне, достаточно ли это весомый повод (Камаз-победитель) гордится достижениями? Или те Камазы что проблемны на дорогах страны перевешивают своим негативом?
   79.0.3945.13079.0.3945.130

kaouri

опытный

kaouri>> Почти столько сколько и у других от соответствующих фирм.
3-62> Это все очень утешительно, но скажите мне, достаточно ли это весомый повод (Камаз-победитель) гордится достижениями? Или те Камазы что проблемны на дорогах страны перевешивают своим негативом?
Для достижений в спорте - достаточно.
По поводу тех КамАЗов что бегают по дорогам страны: проблемы могут появляться как от заводских "косяков", так и от соответствующего обслуживания/ремонтов и эксплуатации. Что бы не давить негативом проведите масштабное исследование и выясните причины.
   72.072.0

ED

старожил
★★★☆
3-62>>И, сколько там от "Камаза"?
kaouri> Почти столько сколько и у других от соответствующих фирм.

Попросту очень мало.
То бишь дакаровские победы камазов почти ничего не говорят о состоянии отечественного автопрома. Ни за, ни против.
И как аргумент они (те победы) никуда не годятся.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
RU константин_са #30.01.2020 10:53  @kaouri#29.01.2020 18:34
+
-
edit
 

константин_са

втянувшийся

.
   79.0.3945.13079.0.3945.130
Это сообщение редактировалось 30.01.2020 в 11:15
LT Bredonosec #30.01.2020 11:30
+
-
edit
 

СССР 50 х годов глазами американского шпиона
СССР 50 х годов глазами американского шпиона

СССР начала 50-х годов глазами американского шпиона
Douglas Smith

(нам, конечно же, будут рассказывать, что "на самом деле ффсё было наоборот и в ссср до обеда были репрессиии, а после обеда расстрелы" - но на эту болтовню можно не обращать внимания)
   68.068.0
LT Bredonosec #30.01.2020 11:34
+
-
edit
 
Видеокадры всё тех же шпионов о жизни в начале 50-х в СССР.

Stalins USSR in 1953, HQ 1080p Videos & Pictures, City and Rural life, Full Color
СССР Сталина в 1953 году, высокое качество видео и фотографии, в 1080p и полный цвет, городской и сельской жизни
   68.068.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

kaouri

опытный

ED> То бишь дакаровские победы камазов почти ничего не говорят о состоянии отечественного автопрома. Ни за, ни против.
Спорт вообще мало что говорит о состоянии автопрома, скорее о возможностях отдельно взятой команды в сравнении с другими. Буквально постом выше я писал о проблемах эксплуатации.

ED> И как аргумент они (те победы) никуда не годятся.
В контексте данного топика - согласен. Как средство рекламы определенной продукции на некоторых рынках сбыта - весьма неплохо подходят.

UPD вспомнилось: конец 90-х, трасса Москва-Архангельск, Владимирская губерния с ее холмиками, КамАЗы сбившиеся в колонну и штурмующие подъемы. Вниз буквально летели выжимая все из двигателей и коробок, а потом заползали на следующий холм на первой передаче, окутанные клубами черного дыма, аж подпрыгивая. Плохая машина? Водятлы гордились тем что у них на машине и прицепе почти двухкратная загрузка. А потом рассказывали какое дерьмо машина, потому как десяток ходок и двигатель разваливается, мосты рассыпаются и т.д.
   72.072.0
1 186 187 188 189 190 240

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru